Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нижней метки на щ упе при опущ енной жатке и

м отовиле не рекомендуется. Э то приведет к пе­

регреву гидросистемы.

Ком байнер! П еред работой систематически

проверяй уровень масла в бачке. О н должен

быть не ниже верхней контрольной метки на

щупе.

Т а б л и ц а 1

Неисправности гидросистемы, их причины и способы устранения

Неисправности и причи­ ны их возникновения

1

Вариатор ходовой час­ ти не перемещается вверх и вниз

Рукоятка крана рас­ пределителя не установ­ лена в нейтральное по­

ложение.

Свобод ная

циркуляция масла

нару­

шена. М асл о

циркулиру­

ет

через

предохрани ­

тельный клапан.

 

О твернулся

конус­

ный

болт крепления

кор ­

пуса

м еханизм а

пере ­

клю чения крана на ш то­ ке крана

С п особы

устранения

2

Установить р уко ­ ятку распредели ­ тельного крана в нейтральное полож е ­ ние

Ввернуть болт и за­

контрить пр о вол о ­

ч

кой

50

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

Вариатор

имеет

огра­

 

 

 

 

 

ниченное

 

перемещение

 

 

 

 

 

вверх и вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заедание

в

 

шкивах

Устранить

заедание

вариатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничительны е уп о ­

Установить

 

пра­

ры

вариатора

 

неверно

вильно ограничитель­

установлены

 

 

 

 

ные упор ы

 

 

 

Вариатор

 

скорости

Вариатор

скорости

•установлен не параллель­

следует

установить

но

оси ком байна

 

так, чтобы он при

 

 

 

 

 

 

 

перем ещ ении

не

за­

 

 

 

 

 

 

 

девал

за

панель

м о ­

 

 

 

 

 

 

 

лотилки

или

за

зе р ­

 

 

 

 

 

 

 

новой

элеватор

 

 

П р и м е ч а н и е .

П ер е д

выявлением

указан ­

 

ных причин неисправности вариатора ходо­

 

вой

части

 

следует

проверить, как подни­

 

маю тся м отовило и

жатка.

Если они

нор ­

 

мально поднимаются, а вариатор скорости

 

имеет хотя бы ограниченное перемещ ение,

 

то причину неисправности следует искать в

 

гидросистеме.

 

 

 

 

 

 

Замедленный

 

подъем

 

 

 

 

 

жатки. Подъем

мотовила

 

 

 

 

 

и

перемещение

шкива

 

 

 

 

 

вариатора

мотовила

нор­

 

 

 

 

 

мальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вентиль

откры т

не пол­

О ткры ть

полностью

ностью

 

 

 

 

 

вентиль

 

 

 

51


 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

Жатка

и

мотовило не

 

 

 

 

поднимаются,

вариатор

 

 

 

 

мотовила не перемеща­

 

 

 

 

ется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручка

 

крана

управле ­

Установить

ручку

ния не

возвращ ена

в

крана в

нейтральное

нейтральное

полож ение

положение.

Устранить

 

 

 

 

 

 

дефект

невозвращ е ­

 

 

 

 

 

 

ния

ручки

крана уп­

 

 

 

 

 

 

равления

в

нейтраль­

Мотовило

не

поднима­

ное

полож ение

 

 

 

 

ется и не опускается.

 

 

 

 

Другие

 

потребители

ра­

 

 

 

 

ботают

нормально

 

 

 

 

 

Заклинивание

в меха­

 

 

 

 

низм е

перем ещ ения

м о ­

Устранить

заклини­

товила

 

 

 

 

 

вание

 

 

Ограниченная высота подъема жатки. При под­ нятой жатке мотовило не поднимается, а вари­ атор не перемещается и гидроусилитель не рабо­ тает

М алы й уровень масла в резер вуар е

Вариатор мотовила не перемещается. Другие потребители работают нормально

П р уж ины

ведом ого

ш кива м ало

заж аты

Долить масло до тр ебуем ого уровня

П одтянуть пруж ины

52


Проверка и регулировка приборов электрооборудования

Генератор

 

Натяжение

ремня при

усилии

6— 7

кг долж но

быть таким, чтобы прогиб составлял

15— 20

мм.

Задний подш ипник см азы ваю т

 

м аслом

Ц И А -

ТИМ-221, снимая

кры ш ку

ш арикоподш ипника.

П е ­

редний

подш ипник смазываю т,

вы ворачивая

винт

в кры ш ке со стороны привода

и

заполняю т

от­

верстие

смазкой.

Заверты ваю т

винт

до

отказа,

од новрем енно

проворачивая якорь

за шкив.

 

 

Высота щ еток

долж на

быть

не

м енее

14

мм,

а

поверхность

гладкой. Д ля

притирки

щ еток

под них

заклады ваю т стеклянную

бум агу и при­

тираю т

щетки

в

сторону,

пр отивопол ож н ую

вра­

щ ению

коллектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверхность

 

трения

щетки

долж на быть не

менее 8 0 %

рабочей площ ади

щетки.

Н едопусти ­

м о

заедание

щ еток в держателях.

П р уж и ны обес­

печиваю т давление щ еток

на коллектор в пред е ­

лах

600— 900

г. Когда пригорает

коллектор, нуж ­

но отш лиф овать его стеклянной бум агой и о б я за ­ тельно продуть сж атым воздухом .

Стартер

Щ етки и коллектор стартера пр о вер я ю т и при­ водят в рабочее состояние аналогично генератор ­ ным. Давление пруж ины щ еткодерж ателей у

53


СТ-100

долж но быть в

пределах 875— 1450 г, а у

СТ-350

не

более

900—

1100

г. Зачищ аю т

контак­

ты

надф илем

или

стеклянной

бумагой.

 

 

 

 

 

 

Аккумуляторные

батареи

 

 

 

Уровень

электролита в

батарее

долж ен

быть

на

12—

15

м м

вы ш е

пластин.

Уровень

доводить

до

норм ы

за

счет

дистиллированной

воды

или

дож д евой

пропущ енной через бум аж ны й

фильтр

(при условии, если она не

собиралась

с

ж елез­

ных

кры ш

и не хранилась

в

ж елезной

посуде).

Н еобход им о

постоянно

зачищ ать

окисленные

места вы водны х клемм и наконечников проводов.

Натяжение клиновых ремней

Как слабое, так и сильное натяжение ремней

одинаково

вредно, потом у что срок

служ бы р е м ­

ней резко сокращ ается.

 

 

 

К р ом е

того, слабо натянутые ремни проскаль­

зы ваю т

на

шкивах, что

ведет

к изм енению реж и ­

мов работы рабочих органов комбайна.

 

При

сильном

натяжении

ремней

подш ипники

бы стрее изнашиваются, валы

изгибаю тся

и лом а ­

ются.

 

 

 

 

 

 

 

 

На ремни

не

долж но попадать масло,

так как

оно вы зы вает

их

разруш ение

и проскальзывание.

П опавш ее

на

ремень

м асло

нуж но

немедленно

54


удалить ветош ью , слегка смоченной в бензине,

затем ремень протереть насухо.

Зад и ры и царапины на шкивах являю тся оча­

гами, откуда

начинают

разруш аться ремни.

Комбайнер!

П реж д е

чем надевать или сни­

мать ремень, освободи натяж ное устройство. Н а­

девать новые ремни при пом ощ и лом ика катего­ рически запрещ ается, так как наруж ная ткань ремня при этом повреж дается.

Если трудно надеть ремень, надо снять один

из шкивов, завести в него ремень и поставить его

на место. Все шкивы, охваты ваемы е

ремнем,

долж ны

лежать в

одной

плоскости.

 

 

П рогиб ремня, указанный

в

табл. 2,

пр овер я ­

ется в его средней части,

где

прикладывается

усилие в 4 кг, такое усилие

м о ж но создать,

если

нажать

на ремень

больш им

пальцем руки.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

2

Нормы натяжения

клиновых ремней

 

Н ом е р

 

 

 

 

 

П рогиб

Передача

 

 

 

ремня,

контура

 

 

 

 

 

 

 

 

м м

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

3

1.

П р и вод заднего

 

контр-

17— 22

 

привода

 

 

 

2.

П р и вод

главного

контр-

 

 

 

привода

 

 

 

39— 35

55