ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Гидравлическая система комбайна
Кран управления вариатором ходовой части
При длительной эксплуатации резиновы е уп
лотнительные |
кольца |
крана |
управления |
нуж да |
ются в замене. |
Д ля этого необходим о снять кран |
|||
с машины, отвернуть |
болты |
крепления |
крышек, |
вынуть кры ш ки и заменить уплотнительные коль
ца. |
|
|
|
|
|
|
При |
смене грязесъем ного |
манжета |
старый |
|||
манж ет |
выпрессовывают, |
а новый |
запрессовы ва |
|||
ют. |
|
|
|
|
|
|
Кран |
управления |
является |
одним из |
ответст |
||
венных |
и точно изготовленны х |
|
узлов. |
Кран и |
||
корпус |
подбираю тся |
по |
группам |
од ного |
и того |
ж е номера. Всего имеется 7 групп. При р азб ор ке
крана нельзя |
разуком плектовы вать детали, |
так |
|||||||||
как |
это приводит |
к |
потере |
герметичности |
крана |
||||||
и |
он |
выходит |
из |
строя. |
Зам ена крана или |
кор п у |
|||||
са |
возм ож на |
только, при |
соответствии |
ном ера |
|||||||
разм ерной группы |
корпуса |
и |
крана. |
|
|
||||||
|
Разбираю т |
кран только в случае течи |
масла |
||||||||
через уплотнения. П ри р азб ор ке |
следует |
быть |
|||||||||
осторож ны м , |
не |
ронять |
кран |
или |
другие |
детали |
на металлические поверхности. Уклады вать дета ли следует на чистые деревянны е подкладки или верстаки. Царапины, забоины или другие меха нические повреж дения вы водят детали крана из строя.
41
М еханизм |
переклю чения крана не требует р е |
||||
гулировок. Установка его в нейтральное |
полож е |
||||
ние |
определяется |
конструкцией |
сам ого |
крана и |
|
м еханизм ов |
его |
переключения. |
|
|
|
В случае сомнения в правильности установки |
|||||
механизм а переклю чения (например, при |
д е ф ор |
||||
мации упора) |
следует отсоединить нагнетатель |
||||
ный |
трубопровод , |
вывернуть |
ш туцер |
и, когда |
часть масла вытечет, проверить совпадение п р о долговаты х продольны х отверстий в корпусе кра
на и кране деревянны м ш ты рем диам етром
7,5 мм. При совпадении отверстий такой штырь долж ен свобод но проходить через отверстие в
корпусе |
крана в |
продолговаты й |
паз |
крана. |
|
|
При |
б ол ьш ом |
несовпадении |
следует |
снять |
||
упор и |
выправить его. О слабление |
крепления |
||||
корпуса |
механизм а переклю чения на ш токе кра |
|||||
на приведет к увеличению |
свобод ного люф та в |
|||||
механизм е и вы зовет отказ |
перем ещ ения |
вариа |
||||
тора. |
|
|
|
|
|
і |
При |
пользовании м еханизм ом |
переклю чения |
крана следует помнить, что м асло в полости ци
линдра |
вариатора ходовой |
части |
поступает толь |
|||||
ко |
при |
крайних |
полож ениях рычага. |
При |
пр ом е |
|||
ж уточном его |
полож ении |
масло |
будет |
перепус |
||||
каться только через предохранительны й |
клапан, |
|||||||
что |
повысит |
тем пературу |
в системе |
и |
перегру |
|||
зит |
насос. |
|
|
|
|
|
|
|
|
М еханизм |
вклю чения крана разб и р аю т в сле- |
42
д ую щ ей |
последовательности: вы кручиваю т |
сто |
порный |
болт, вы ним аю т штифт, за ры чагом |
вы |
ним аю т |
кверху валик, снимаю т корпус с |
пру |
жиной и шайбой. С о би р аю т м еханизм в обратной последовательности.
Кран-распределитель
Кран-распределитель, так ж е как и кран упр а вления вариатором ходовой части, не требует
специального ухода или регулировок во время
эксплуатации. См ена уплотнительных колец, а
такж е зам ена изнош енны х деталей производится
так |
же, как |
и у крана |
управления. |
|
|
||
|
М еханизм |
переклю чения |
крана-распределите |
||||
ля |
служит для совм ещ ения |
продольны х |
пазов |
||||
крана |
с отверстиями |
потребителей |
и кам ерам и |
||||
слива |
и нагнетания масла в корпус крана. |
|
|||||
|
Кран-распределитель |
и |
м еханизм |
его |
пере |
ключения долж ны быть правильно установлены относительно друг друга в угловом и вертикаль ном положениях. Вначале ручку крана устанавли
ваю т в среднее положение, |
при этом ш арик дол |
|||||
жен войти в |
ср ед н ю ю лунку, |
что |
м ож но |
оп р е |
||
делить по щелчку. Затем средний |
ш туцер |
(к |
ци |
|||
линдрам жатки) вывертываю т. |
|
|
|
|
||
Вращ ением |
за м уф ту кран |
устанавливаю т |
так, |
|||
чтобы деревянны й штифт д иам етром 7,5 м м |
п р о |
|||||
ходил через |
продолговатое |
отверстие в |
кор пу |
|||
се крана в продольны е пазы |
крана. |
|
|
43
Количество |
регулировочны х |
прокладок |
м еж |
|||||
ду соединительными муф там и |
|
подбирается |
так, |
|||||
чтобы |
бы ло обеспечено |
расстояние от пола |
пло |
|||||
щ адки |
управления |
до |
муф ты |
крана, |
равное |
|||
50,5 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
П од бираю тся |
совпадаю щ ие |
отверстия |
меж ду |
|||||
муф той крана и муф той |
валика |
м еханизм а пере |
||||||
клю чения и соединяю тся |
м еж ду |
собой болтом. |
||||||
На заводе после |
установки |
м еханизм а |
вклю че |
ния крана-распределителя на муф тах против со
впадаю щ их отверстий |
делаю тся метки |
по |
кото |
|
р ы м и следует производить установку. |
Если |
они |
||
не заметны, м еханизм |
вклю чения устанавливают |
|||
вы ш еизлож енны м |
способом . |
|
|
|
При пользовании распределительны м краном |
||||
следует помнить, |
что |
при нейтральном |
полож е |
нии рычаг переклю чения крана долж ен быть на
горизонтальной прорези м еж ду вертикальными
пазами. При таком полож ении исключается воз
м ож ность случайного вклю чения крана.
Разбирать механизм управления распредели тельны м краном нуж но в такой последователь
ности. Отвернуть три болта крепления ф ланца к кронштейну. Разъединить соединительные муфты.
При этом следует проверить наличие м еток на фланцах против отверстий для соединительного болта. Если м еток нет, их наносят, чтобы затем не услож нять сборку. П однять ш тангу в верхнее полож ение и вынуть из фланца. Отсоединить на
44
пр авляю щ ую от кож уха рулевой колонки. О тве с
ти штангу в сторону и вынуть весь м еханизм пе
реклю чения |
крана. |
|
С о би р аю т |
м еханизм переклю чения |
крана в |
обратной последовательности. При этом |
все внут |
ренние поверхности механизм а смазываю т.
Предохранительный клапан
Предохранительны й клапан служит для огр а
ничения м аксим ального |
давления |
в |
системе до |
|||
55 кг/см2. |
М е ж д у |
насосом Н Ш -32В и |
потребите |
|||
лями |
устанавливается |
клапан с |
максим альны м |
|||
пр о ход ом |
через него |
масла 45 л/мин. М е ж д у на |
||||
сосом |
Н Ш -10 и |
потребителем |
устанавливается |
клапан с м аксим альны м пр оход ом масла через
него 17 л/мин. |
|
|
|
|
|
||
Регулирую т |
предохранительны й |
клапан |
так. |
||||
Нагнетательное |
отверстие |
клапана с |
одной |
||||
стороны |
закры ваю т |
пробкой, а |
с |
другой |
стор о |
||
ны соединяю т |
с нагнетательной |
м агистралью от |
|||||
насоса. |
В эту |
магистраль |
ставят |
манометр. |
|||
С н им аю т |
заглуш ку, |
вставляю т |
специальный |
клю ч коротким и гранями в |
гайку и |
отконтрагаи- |
||||
ваю т ее, затем вставляют клю ч |
длинными граня |
|||||
ми в обе |
гайки, ослабляю т |
или |
затягиваю т |
пр у |
||
жины, довод ят регулировку |
клапана |
д о |
норм аль |
|||
ного давления (40 атм). |
|
|
|
|
|
|
Законтрагаиваю т гайку, |
вставив |
в |
нее |
клю ч |
||
коротким и |
гранями. |
|
|
|
|
|
45