Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гидравлическая система комбайна

Кран управления вариатором ходовой части

При длительной эксплуатации резиновы е уп ­

лотнительные

кольца

крана

управления

нуж да­

ются в замене.

Д ля этого необходим о снять кран

с машины, отвернуть

болты

крепления

крышек,

вынуть кры ш ки и заменить уплотнительные коль­

ца.

 

 

 

 

 

 

При

смене грязесъем ного

манжета

старый

манж ет

выпрессовывают,

а новый

запрессовы ва­

ют.

 

 

 

 

 

 

Кран

управления

является

одним из

ответст­

венных

и точно изготовленны х

 

узлов.

Кран и

корпус

подбираю тся

по

группам

од ного

и того

ж е номера. Всего имеется 7 групп. При р азб ор ке

крана нельзя

разуком плектовы вать детали,

так

как

это приводит

к

потере

герметичности

крана

и

он

выходит

из

строя.

Зам ена крана или

кор п у ­

са

возм ож на

только, при

соответствии

ном ера

разм ерной группы

корпуса

и

крана.

 

 

 

Разбираю т

кран только в случае течи

масла

через уплотнения. П ри р азб ор ке

следует

быть

осторож ны м ,

не

ронять

кран

или

другие

детали

на металлические поверхности. Уклады вать дета­ ли следует на чистые деревянны е подкладки или верстаки. Царапины, забоины или другие меха­ нические повреж дения вы водят детали крана из строя.

41


М еханизм

переклю чения крана не требует р е ­

гулировок. Установка его в нейтральное

полож е ­

ние

определяется

конструкцией

сам ого

крана и

м еханизм ов

его

переключения.

 

 

В случае сомнения в правильности установки

механизм а переклю чения (например, при

д е ф ор ­

мации упора)

следует отсоединить нагнетатель­

ный

трубопровод ,

вывернуть

ш туцер

и, когда

часть масла вытечет, проверить совпадение п р о ­ долговаты х продольны х отверстий в корпусе кра­

на и кране деревянны м ш ты рем диам етром

7,5 мм. При совпадении отверстий такой штырь долж ен свобод но проходить через отверстие в

корпусе

крана в

продолговаты й

паз

крана.

 

При

б ол ьш ом

несовпадении

следует

снять

упор и

выправить его. О слабление

крепления

корпуса

механизм а переклю чения на ш токе кра­

на приведет к увеличению

свобод ного люф та в

механизм е и вы зовет отказ

перем ещ ения

вариа­

тора.

 

 

 

 

 

і

При

пользовании м еханизм ом

переклю чения

крана следует помнить, что м асло в полости ци­

линдра

вариатора ходовой

части

поступает толь­

ко

при

крайних

полож ениях рычага.

При

пр ом е ­

ж уточном его

полож ении

масло

будет

перепус­

каться только через предохранительны й

клапан,

что

повысит

тем пературу

в системе

и

перегру­

зит

насос.

 

 

 

 

 

 

 

М еханизм

вклю чения крана разб и р аю т в сле-

42


д ую щ ей

последовательности: вы кручиваю т

сто­

порный

болт, вы ним аю т штифт, за ры чагом

вы­

ним аю т

кверху валик, снимаю т корпус с

пру­

жиной и шайбой. С о би р аю т м еханизм в обратной последовательности.

Кран-распределитель

Кран-распределитель, так ж е как и кран упр а ­ вления вариатором ходовой части, не требует

специального ухода или регулировок во время

эксплуатации. См ена уплотнительных колец, а

такж е зам ена изнош енны х деталей производится

так

же, как

и у крана

управления.

 

 

 

М еханизм

переклю чения

крана-распределите­

ля

служит для совм ещ ения

продольны х

пазов

крана

с отверстиями

потребителей

и кам ерам и

слива

и нагнетания масла в корпус крана.

 

 

Кран-распределитель

и

м еханизм

его

пере ­

ключения долж ны быть правильно установлены относительно друг друга в угловом и вертикаль­ ном положениях. Вначале ручку крана устанавли­

ваю т в среднее положение,

при этом ш арик дол ­

жен войти в

ср ед н ю ю лунку,

что

м ож но

оп р е ­

делить по щелчку. Затем средний

ш туцер

ци­

линдрам жатки) вывертываю т.

 

 

 

 

Вращ ением

за м уф ту кран

устанавливаю т

так,

чтобы деревянны й штифт д иам етром 7,5 м м

п р о ­

ходил через

продолговатое

отверстие в

кор пу ­

се крана в продольны е пазы

крана.

 

 

43


Количество

регулировочны х

прокладок

м еж ­

ду соединительными муф там и

 

подбирается

так,

чтобы

бы ло обеспечено

расстояние от пола

пло­

щ адки

управления

до

муф ты

крана,

равное

50,5 мм.

 

 

 

 

 

 

 

П од бираю тся

совпадаю щ ие

отверстия

меж ду

муф той крана и муф той

валика

м еханизм а пере­

клю чения и соединяю тся

м еж ду

собой болтом.

На заводе после

установки

м еханизм а

вклю че­

ния крана-распределителя на муф тах против со­

впадаю щ их отверстий

делаю тся метки

по

кото­

р ы м и следует производить установку.

Если

они

не заметны, м еханизм

вклю чения устанавливают

вы ш еизлож енны м

способом .

 

 

При пользовании распределительны м краном

следует помнить,

что

при нейтральном

полож е ­

нии рычаг переклю чения крана долж ен быть на

горизонтальной прорези м еж ду вертикальными

пазами. При таком полож ении исключается воз­

м ож ность случайного вклю чения крана.

Разбирать механизм управления распредели ­ тельны м краном нуж но в такой последователь­

ности. Отвернуть три болта крепления ф ланца к кронштейну. Разъединить соединительные муфты.

При этом следует проверить наличие м еток на фланцах против отверстий для соединительного болта. Если м еток нет, их наносят, чтобы затем не услож нять сборку. П однять ш тангу в верхнее полож ение и вынуть из фланца. Отсоединить на­

44


пр авляю щ ую от кож уха рулевой колонки. О тве с ­

ти штангу в сторону и вынуть весь м еханизм пе­

реклю чения

крана.

 

С о би р аю т

м еханизм переклю чения

крана в

обратной последовательности. При этом

все внут­

ренние поверхности механизм а смазываю т.

Предохранительный клапан

Предохранительны й клапан служит для огр а ­

ничения м аксим ального

давления

в

системе до

55 кг/см2.

М е ж д у

насосом Н Ш -32В и

потребите­

лями

устанавливается

клапан с

максим альны м

пр о ход ом

через него

масла 45 л/мин. М е ж д у на­

сосом

Н Ш -10 и

потребителем

устанавливается

клапан с м аксим альны м пр оход ом масла через

него 17 л/мин.

 

 

 

 

 

Регулирую т

предохранительны й

клапан

так.

Нагнетательное

отверстие

клапана с

одной

стороны

закры ваю т

пробкой, а

с

другой

стор о ­

ны соединяю т

с нагнетательной

м агистралью от

насоса.

В эту

магистраль

ставят

манометр.

С н им аю т

заглуш ку,

вставляю т

специальный

клю ч коротким и гранями в

гайку и

отконтрагаи-

ваю т ее, затем вставляют клю ч

длинными граня­

ми в обе

гайки, ослабляю т

или

затягиваю т

пр у ­

жины, довод ят регулировку

клапана

д о

норм аль­

ного давления (40 атм).

 

 

 

 

 

Законтрагаиваю т гайку,

вставив

в

нее

клю ч

коротким и

гранями.

 

 

 

 

 

45