Файл: Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма работы: групповая. Продолжительность занятия 30 минут.
Тематический план, относительно которого проводили занятия с детьми, представлен в таблице 6.
Таблица 6 Тематический план Программы психолого-педагогической коррекции
тревожности детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Ожидаемый результат |
1 | Здравствуйте, это я |
| Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Снижение тревоги, агрессии; |
2 | Мое имя |
падение». | Создание условий для снижения уровня тревожности через изотерапию, драмтерапию, вокалотерапию, телесную терапию |
3 | Будь смелым |
| Снятие эмоционального и мышечного напряжения |
4 | Поверь в свои силы |
| Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Совершенствование восприятия, внимания, мышления, воображения; Развитие способности к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми, художественными образами. |
5 | Мое настроение |
| Развитие способности к построению ассоциативных связей между образами |
| |
| действительности и звуковыми, художественными образами |
6 | Мой портрет |
спрятано в крупе», «Автопортрет». | Создание условий для снижения напряжения у детей; Формирование веры детей в свои силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации. |
7 | Волшебный лес |
падение». | Создание условий для снижения тревожности; Развитие способности самостоятельно решать проблемные ситуации. |
8 | Сказочная шкатулка |
зеркала». | Создание условий для снижения уровня тревожности; Развитие навыков общения со сверстниками. |
9 | Волшебники |
«Волшебники», «Горячие ладошки»;
сна». | Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. |
10 | Солнце в ладошке |
| Создание условий для снижения тревожности; Развитие способности самостоятельно решать проблемные ситуации. |
| | - изотерапия «Солнышко в ладошке». | |
11 | Верь в себя |
«Стройка». | Создание условий для снижения напряжения у детей; Формирование веры детей в свои силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации. |
12 | Помоги другим |
| Создание условий для снижения тревожности; Развитие способности самостоятельно решать проблемные ситуации; Стимулирование собственных возможностей. |
13 | Люби себя таким, какой ты есть |
«Дружба», «Я очень хороший - ты очень хороший»;
(контур)». | Создание условий для снижения тревожности; Снижение скованности, боязливости в движениях. |
14 | Уважай и люби близких |
| Создание условий для снижения тревожности; Снижение скованности, боязливости в движениях. |
15 | Умей справляться с трудностями |
«Ручей»;
| Создание условий для снижения тревожности; Развитие способности самостоятельно принимать решения. |
16 | Прими решение |
«Доверительное падение»;
| Создание условий для снижения тревожности; Развитие способности самостоятельно принимать решения. |
| | - игротерапия «Смелые ребята» | |
17 | Решительность |
| Создание условий для снижения уровня тревожности; Развитие навыков общения со сверстниками. |
18 | Смелость |
| Создание условий для снижения тревожности; Развитие самостоятельности в выборе действий, Снятие физического напряжения. |
19 | Самооценка |
| Создание условий для снижения напряжения у детей; Формирование веры детей в свои силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации. |
20 | Итоговое занятие |
«Доверительное падение»;
«Зайцы и слоны». | Создание условий для снижения тревожности; Снятие психоэмоционального напряжения у детей |
Рассмотрим основные используемые нами методы: сказкотерапия, игротерапия, изотерапия и др.
Метод сказкотерапии призван помочь человеку раскрыть внутреннее переживание, конфликты, преодолеть трудности, замкнутый характер, объяснить в яркой образной форме правила и нормы поведения. Использование сказкотерапии оправдано не только в работе с детьми. Образные притчи, игровые ситуации эффективны при занятиях с взрослыми людьми.
На занятии 3 «Будь смелым» в сказке «Два брата» показываются взаимоотношения в семье между братьями, их различия в характере поведения. После прочтения сказки детям нужно придумать свой финал, здесь определяется настрой ребенка, его отношения к главным героям.
Занятие 12 «Помоги другим» в сказке «Дедушка и внучек». Данная сказка является поучительной для ребенка, в ней показаны взаимоотношения ребенка с дедушкой, его наблюдения за отношением родителей к дедушке. Старшие дошкольники на примере героя узнают, как можно справиться со своим страхом, справиться с трудностью. Вместе с героем сказки учатся приемам не накапливать обиды и огорчения, так же учатся проговаривать свои переживания, чувства, мысли и т. д. Занятия развивают творческое воображение, способствуют раскрытию творческого потенциала.
Метод игротерапия – способен активизировать формирование познавательной активности и стимулировать речевую деятельность, игры под руководством взрослого тренируют произвольность различных процессов в психике ребенка и позволяют усовершенствовать волевую и эмоциональную сферу. Играя, ребенок