ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
-
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
-
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
-
суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. -
вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.-
вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
-
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвертое и пятое – письма.
23
№ | Вид речевой | Сквозная | Цель обучения | Описание заданий |
| деятельности | тема | | |
| | | | |
1 | Слушание | Моя школа | 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и | Обучающийся по прослушан |
| | | подбирать соответствующую | тексту отвечает на вопрос, со |
| | Мой родной | иллюстрацию/картину/схему к | слова и фразы |
| | край | прослушанному сообщению | |
| | | | |
2 | Говорение | | 2.2.6.1 Высказывать простое | Обучающийся отвечает на 4 |
| | | оценочное мнение об | |
| | | информации/герое/событии на | |
| | | основе сравнения («я думаю…», | |
| | | «я считаю…») | |
| | | | |
3 | Чтение | | 2.3.3.1 Определять жанры | Обучающийся выполняет за |
| | | различных текстов | основе прочитанного текста: |
| | | (стихотворение, сказка, загадка, | подбирает верный заголовок |
| | | рассказ) | прочитанному тексту; опреде |
| | | | жанр произведения; отвечает |
| | | | вопросы |
| | | | |
4 | Письмо | | 2.4.2.1 На основе прослушанного / | Обучающийся на основе |
| | | прочитанного / увиденного | прочитанного текста составл |
| | | записывать словосочетания с | словосочетания и записывает |
| | | помощью учителя | предложение, используя |
| | | 2.5.1.1 Использовать в письменной | словосочетания |
| | | и устной речи слова-предметы / | |
| | | слова-признаки / слова-действия и | |
| | | изменять их по числам с помощью | |
| | | учителя | |
| | | | |
-
Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание
-
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее.
Математика:
-
Я – царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа. Искусство: -
Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь.
Другие школьные предметы тоже вмешались в спор.
-
О чём идёт речь в тексте?
А) спор предметов
В) спор друзей
С) дружба предметов
-
отдых предметов
[1]
-
О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.
Математика | учит понимать красоту | ||||||
| Искусство | | царица всех наук | | |||
| | | | | | [2] | |
| | Схема выставления баллов | | ||||
| | | | | | | |
№ | | Ответ | | Балл | | Дополнительная | |
задания | | | | | информация | ||
| | | | | | | |
1 | | 1) А | | 1 | | | |
| | | | | | | |
| | 2) Математика – царица всех наук. | | 2 | | | |
| | Искусство учит понимать красоту. | | | | | |
| | | | | | ||
Всего баллов | | 3 | | | |||
| | | | | | |
25
Говорение
-
Ответь на вопросы.
-
Какие предметы спорили между собой? -
Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор? -
Как ты думаешь, кто из них прав? -
Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
[4]
Схема выставления баллов
№ | | Ответ | Балл | Дополнительная | | ||||
задания | | | | информация | | ||||
| | | | | | ||||
2 | 1) | Математика/Искусство/ Математика | 1 | Принимаются краткие и | | ||||
| и Искусство/ Математика и Искусство | | полные ответы | | |||||
| спорили между собой | | обучающихся. | | |||||
| | | | | |||||
| Возможный ответ обучающегося: | 1 | Ответы могут быть | | |||||
| 2) | Я думаю, что в спор вмешались ещё | | выражены другими фразами. | | ||||
| русский язык, казахский язык, | | Принимаются краткие и | | |||||
| английский язык, физкультура. | | полные ответы обучающихся | | |||||
| | | | с высказыванием своего | | ||||
| Возможный ответ обучающегося: | 1 | | ||||||
| мнения. | | |||||||
| 3) | Каждый прав по своему. / Все | | | | ||||
| предметы важны. | | | | |||||
| | | | | |||||
| Возможный ответ обучающегося: | 1 | | | |||||
| 4) | Мне нравится предмет | | | | ||||
| «Естествознание», потому что я люблю | | | | |||||
| проводить эксперименты, наблюдения | | | | |||||
| и опыты. | | | | |||||
| | | | | | ||||
Всего баллов | | 4 | | | |||||
| | | | | |
Чтение
-
Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
-
Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она? -
Она пришла из леса. -
Пусть она останется у нас дома. -
Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса. -
Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
26
-
Определи тему текста. А) шумный лес В) маленькая белочка С) школьный день D) дружная семья
-
Определи жанр текста.
А) рассказ
В) сказка
С) песня
D) загадка
-
Как Али помог белочке? А) дал орехи В) показал папе С) отнёс в лес-
показал друзьям
-
-
Кому показал Али белочку?
-
другу -
брату -
маме -
папе
[4]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная |
задания | | | информация |
| | | |
3 | 1) В | 1 | |
| | | |
| 2) А | 1 | |
| | | |
| 3) С | 1 | |
| | | |
| 4) D | 1 | |
| | | |
Всего баллов | 4 | | |
| | | |