Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 377

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

ограничивать рост больших городов или, наоборот, именно большим городам принадлежит будущее.

Одни учёные полагают, что для современного человека более приемлемым и привлекательным является большой город. Чем крупнее город, тем он выгоднее экономически, а известные недостатки большого города, такие, как, например, удалённость от леса, от реки, потери времени на поездки и другие, связаны не столько с величиной города, сколько с недостатками в его планировании и строительстве. Эти недостатки в будущем можно легко устранить.

Другие учёные считают, что рост крупных городов необходимо всячески ограничивать, поскольку увеличиваться должны «средние» города. В больших городах (с населением более полумиллиона) производство действительно может быть более выгодным, но зато значительно увеличиваются расходы на транспорт и благоустройство транспортных и энергетических магистралей. К тому же в большом городе крайне сложно решить жилищную и транспортную проблему.
СОВРЕМЕННЫЕ ГОРОДА И ПРИРОДА

Сегодняшний город-гигант – это кусок земли, покрытый бетоном и асфальтом. И только букеты цветов и осенних жёлтых листьев говорят о том, что где-то ещё осталась пахнущая влажная земля с миллионами трав и деревьев.

Современный город несёт в себе множество противоречий. Разрастаясь, он покрывает собой огромные территории, обедняя природу, окружая себя аэродромами, автострадами, железнодорожными магистралями и высоковольтными линиями. Расширяясь как гигантский каменный блин, он мучится в поисках выхода из самого себя. Поэтому лучшиеумы в архитектуре ищут новые решения, предлагают разные вариантыгородов будущего. Эти предложения различны, как различны умы, ихпородившие. Но их объединяет одно: они стремятся вернуть человекуживую землю и живое небо, привлечь в города изгнанную природу, соединить гигантские «цветы» небоскрёбовс земными, полевыми цветами,повернуть человека лицом к природе.
ГОРОДА БУДУЩЕГО

В проблеме городов будущего, помимо социального и технического аспектов, есть ещё один важный аспект – географический. Города будущего не должны быть однообразными, повторяющими друг друга. И географические особенности места призваны помочь им избежать этой печальной участи. Кроме того, города будущего в значительной степени представляются нам городами новых районов заселения, куда смело шагнёт человечество. Возникнут определённые географические типыгородов. Например, города пустынь, города Крайнего Севера, городавысокогорий.


Вечные проблемы градостроительства в пустыне – проблемы воды, защиты от солнца, создания благоприятного микроклимата – уже теперь решаются новыми средствами. Как сильно отличается от тысячелетних городов Средней Азии лёгкий, как хлопок, новый город Навои, миражом поднимающийся в пустыне. Бросает вызов пустыне, безводию, жаре иветру и молодой город Шевченко.

Наряду с освоением пустынь проектируются города, которые могут сделать гостеприимным и суровый Север. Снаружи, за стеклянной стеной мороз и холод, темнота полярной ночи, а внутри – искусственное солнце освещает сад с берёзами и клёнами. В создании таких городов решающую роль сыграют атомная энергетика, новые строительные материалы и совершенный транспорт.
Задание 5. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой в первом тексте, по предложенному плану. Объясните, какая из точек зрения о росте современных городов кажется вам более спорной и почему? Какие города вы предпочитаете сами - большие или маленькие и почему?

      • Большим городам принадлежит будущее.

      • Благоустроенный город.

      • Благоустройство транспортных и энергетических магистралей.


Задание 6. Скажите, как вы относитесь к проблеме, затронутой в тексте «Современные города и природа». Считаете ли вы её актуальной? Согласны ли вы с выводами автора? Предложите свои варианты решений.
Задание 7. Выразите своё отношение к проблеме, затронутой в тексте «Города будущего». Считаете ли вы эту проблему актуальной? Какой из предложенных автором вариантов городов кажется вам наиболее интересным?
Задание 8. Примите участие в дискуссии на тему «Проблемы современного города». Что вы можете сказать о проблемах вашего города? Узнайте у своих собеседников о проблемах их городов. Можно ли решить эти проблемы и что для этого нужно сделать? Выскажите свою точку зрения.

Известно, что у каждого города есть свои проблемы, которые необходимо решать. К таким проблемам относятся экологические проблемы, связанные с нехваткой жилья, рабочих мест, с плохой работой городского транспорта, с отсутствием в городе мест отдыха, театров, концертных залов, музеев, и многие другие. В нашем городе…
Задание 9. Раскройте скобки, образуя от глагола, заключенного в них, причастие.

1. Инженеры, (создать) новый станок, получили первую премию. 2. План, (намечать) на этот квартал, обсуждался на Совете. 3. Геологи, (открыть) новое месторождение, вернулись на базу. 4. Материалы, (отпустить) на строительство этого дома, были самого высокого качества. 5. Новое месторождение (открыть) геологами, находилось далеко в тайге.


Задание 10. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте причастия с зависимыми словами, согласуйте причастие с определяемым словом.

1. Широкое распространение получили лампы дневного света, (усовершенствовать) учеными под руководством СИ. Вавилова. 2. Монография - это научный труд, (посвятить изучению одной темы, одного вопроса). 3. Студенты с интересом читали статью, (посвятить юбилею великого поэта Олжаса Сулейменова). 4. Диссертация - это научная работа, (публично защитить автором для получения ученой степени). 5. Профессиональная лексика - это слова, (использовать в речи людей, объединенных общей профессией). 6. Термин - это слово или словосочетание, (обозначать какое-либо понятие, применять в науке, технике, искусстве). 7. В 2006 г. был принят экологический кодекс, (направить на гармонизацию нашего экологического законодательства).
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ПРИЧАСТИЕ»
Причастие - особая неспрягаемая форма глагола. Она совмещает в себе признаки глагола и прилагательного. В предложении может быть определением или именной частью составного именного сказуемого. Например: Вторую половину XX века называют эпохой научных открытий, сделанных в физике, математике, химии, биологии и географии.

Различаются причастия действительные (Я разговаривал со студентом, приехавшим из Казахстана) (1) и страдательные (Дипломная работа, выполненная студентом, была оценена на «отлично») (2).

Действительные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершает сам предмет (1). Страдательные причастия обозначают признак предмета по действию, которое совершает другой предмет (2).
Признаки прилагательного и глагола у причастия


Признаки глагола

Признаки прилагательного

1. Вид (несоверш. и соверш.):
растекающаяся лава, очищенная вода

2. Может быть переходным и
непереходным:

повышающий температуру, доводящий до кипения.

3. Время (настоящее и прошедшее), будущего времени у причастия нет:

понижающий - понизивший.

1. Называет признак предмета и
отвечает на вопрос «какой?»

2. Изменяется по родам, числам и падежам, как прилагательное, и согласуется с существительным:

Выполненная работа. Выполненный проект. Выполненное задание. Выполненные работы.

3. Склоняется как прилагательные.

4. Синтаксическая функция - в предложении бывают определениями или именной частью сказуемого.

5. Страдательные причастия имеют краткую форму, которая в предложении является сказуемым.



Образование действительных причастий


единственное число

множествен-ное число

суффиксы

мужской род

женский род

средний род

Настоящее время

соединяющий

проводящий

соединяющая

проводящая

соединяющее

проводящее

соединяющие

проводящие

-ущ,-ющ

-ащ, -ящ

Прошедшее время

соединивший

проводивший

соединившая

проводившая

соединившее

проводившее

соединившие

проводившие

-вш,-ш


Примечание: Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени с помощью суффиксов: -ущ-, -ющ- для глаголов 1 спряжения и –ащ-, -ящ- для глаголов 2 спряжения. Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени или инфинитива с помощью суффиксов -вш-, -ш-.
Образование страдательных причастий

единственное число

множественное число

суффиксы

мужской род

женский род

средний род

Настоящее время

нагреваемый

растворимый

нагреваемая

растворимая

нагреваемое

растворимое

нагреваемые

растворимые

- ем, -им

Прошедшее время

разбавленный

разработан-ный

подогретый

разбавленная

разработан-ная

подогретая

разбавленное

разработан-ное

подогретое

разбавленные

разработан-ные

подогретые

-нн, -енн, -т



Примечание:

1. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

2. Нельзя образовать страдательные причастия от возвратных глаголов, т.к. они являются непереходными.

3. Суффикс -енн - присоединяется к основам на согласный (принес-ти - принесенный) или на –и (заметить - замеченный)

4. Суффикс -ем -, -ом- прибавляется к глаголам 1 спряжения, -им- прибавляется к глаголам 2 спряжения.

1.7 ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ. ПРОБЛЕМА УРБАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Проблема здравоохранения в РК настоящее время вступает в этап институциональных преобразований, развития кадрового потенциала, предоставления качественных медицинских услуг. Приоритетом становится профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, что отражено в Кодексе Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Мировой опыт показывает, что инвестиции в здоровье нации создают не только экономические, но и социальные выгоды – бережное и  ответственное отношение гражданина к себе, своей семье и государству, высокая социальная сплоченность и формирование общества с высоким гражданским участием. На протяжении всей жизни здоровье необходимо для формирования и развития поведенческих, социальных и других жизненно важных навыков, необходимых как человеку, так и обществу.

Система здравоохранения как фактор устойчивого и стабильного роста благосостояния населения является одним из основных приоритетов в республике. В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года определены конкретные стратегические цели на ближайшее десятилетие.

Проблема здравоохранения в Казахстане является одной из самых острых социальных проблем.

На сегодняшний день существует 4 основные проблемы здравоохранения. Среди них:

  • финансирование здравоохранения;

  • некомпетентность медиков;

  • платежеспособность граждан;

  • коррумпированность.