Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 394
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Задание 10. Найдите соответствия: из первой части таблицы выберите окончания предложения, начало которого находится в левой части.
Обеззараживание сточных вод | Кризисные экологическиеситуации, актуальные для всей планеты, решение которых возможно только при участии всего человечества. |
Положительными чертами урбанизации являются | та часть природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и хозяйственной деятельности. |
Глобальные экологические проблемы - | процесс повышения роли городов, городской культуры и «городских отношений» в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским и «трансляция» сформировавшихся в городах высших культурных образцов за пределы городов. |
Урбаниза́ция (от лат. urbanus — городской) - | осуществляется с помощью жидкого хлора. |
Окружающей средой (окружающей природной средой, природной средой) называется | 1. Рост индустриальной промышленности и сферы услуг. 2. Повышение уровня образованности и грамотности. 3. Упрощение администрирования. 4. Увеличение процента населения, обеспеченного инфраструктурой. |
Основные занятия населения: сельское хозяйство, государственная служба, частное предпринимательство
Задание 11. Прочитайте текст. Каково современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и животноводства Казахстана?
Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики Казахстана. На севере страны климатические условия благоприятствуют выращиванию яровой пшеницы, овса, ячменя и других зерновых культур, а также позволяют развивать овощеводство
, бахчеводство и возделывать ряд технических культур – подсолнечник, лен-кудряш, табак и др. На юге республики, в предгорной полосе и в долинах рек, где много тепла, при искусственном орошении высокие урожаи дают хлопчатник, сахарная свекла, желтые табаки, рис; плодоносят сады и виноградники.
Природные условия Казахстана, их многообразие обусловливают значительные потенциальные возможности для развития животноводства. В республике традиционно занимаются овцеводством, коневодством, верблюдоводством, разведением крупного рогатого скота. Пустынные и полупустынные территории в центральной и юго-западной частях Казахстана широко используются как сезонные пастбища для скота. В качестве летних пастбищ используются горные луга на востоке и юго-востоке республики. Являясь одним из приоритетных направлений развития экономики республики, сельское хозяйство располагает огромным потенциалом и большими резервами.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения – 222,6 млн. га, из них под пашней находится 24 млн. га (10,8%), сенокосами – 5 млн. га (2,2%), пастбищами – 189 млн. га (85%);
Северные регионы специализируются на выращивании зерновых культур и животноводстве; южные регионы, где орошение имеет существенное значение, имеют большую диверсификацию возделываемых культур (зерновые, масличные, плодово-ягодные культуры, овощи, хлопок)
Казахстан является крупным экспортером пшеницы и муки (входит в десятку мировых экспортеров), значительную долю в общем экспорте сельхозпродукции страны имеют также хлопок (15%), кожа и шерсть (25%).
Отрасль животноводства является для Казахстана традиционной. На протяжении многих веков домашние животные (лошади, бараны коровы, верблюды) были для казахов основой «экономики семьи». Государственная политика в отрасли животноводства, которая проводится в Республике Казахстан, обеспечивает стабильный рост численности скота и птицы, повышение их продуктивности, рост производства продукции животноводства, улучшение воспроизводства стада.
Задание 12. а) Используя материал текста, продолжите следующие фразы. б) Докажите, что географическое положение Казахстана - основа продовольственной безопасности государства и наращивания экспортного потенциала ее агропромышленного комплекса.
-
Сельское хозяйство является … . -
В республике традиционно занимаются…. . -
Северные регионы специализируются на выращивании … . -
Казахстан является крупным экспортером … . -
Государственная политика в отрасли животноводства обеспечивает … .
Задание 13. Подготовьте презентацию на тему «Сельское хозяйство Казахстана: отрасли, проблемы, развитие».
Задание 14. Посетите Интернет-сайт, ознакомьтесь со статьей:http://fb.ru/article/257986/selskoe-hozyaystvo-kazahstana-otrasli-problemyi-razvitie-selskoe-hozyaystvo-yujnogo-kazahstana
Задание 15. Составьте схему «Агропромышленный комплекс Казахстана».
Задание 16. Заполните таблицу, указав категории должностей государственной гражданской службы.
Категории и группы должностей государственной гражданской службы | |
Группы должностей государственной гражданской службы | Категории должностей государственной гражданской службы |
Высшая и главная группа | |
Главная группа | |
Ведущая группа | |
Старшая группа | |
Младшая группа | |
Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.
-
Предприниматель -лицо (иметь) своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг торговли или производства. -
Предприниматель - человек (осуществлять) предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям. В англоязычных государствах и странах применяется слово — Бизнесмен (Мужчина дела). -
В соответствии с Законом РК «О частном предпринимательстве» индивидуальное предпринимательство - инициативная деятельность физических лиц (направлять) на получение дохода, (основать) на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность. -
Предприниматели – лицо (обладать) навыками предпринимательства и управления инновационным развитием.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Задание 19. Составьте текст-рассуждение на тему «Основные проблемы предпринимательской деятельности в РК».
Задание 20. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите вид деепричастий.
1. Ртуть замерзая становится твердым телом. 2. Нагреваясь тела по-разному расширяются. 3. Повторяясь такие действия приводят к откалыванию части металла. 4. Соединяясь с углекислотой содержащейся в воздухе известь восстанавливает свой первоначальный химический состав и приобретает прочность. 5. Смешивая гипс с водой получают гипсовое тесто. 6. Высушивая гипсовые изделия добиваются увеличения их прочности по мере испарения излишней воды и восстановления двуводного гипса. 7. Поскольку сталь к концу процесса плавки содержит очень мало углевода, проводят науглероживание стали добавляя в ковш перед разливкой зеркальный чугун или ферромарганец.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Д еепричастие – неизменяемая глагольная форма, обозначающая добавочное действие.
Нагреваясь, тела по-разному расширяются.
Ртуть, замерзая, становится твёрдым телом.
В зависимости от вида глагола, формой которого является деепричастие, различаются деепричастия несовершенного вида (нагревать-нагревая) и совершенного вида (растворить-растворив, расплавить– расплавив).
Образование деепричастий
Деепричастия несовершенного вида | Деепричастия совершенного вида |
Суффикс -А: Держать – держат – держа Принадлежать – принадлежат – принадлежа Суффикс -Я: Развивать – развивают – развивая Строить – строят – строя Суффикс -УЧИ: Быть – будут – будучи | Суффикс -В (-ВШИ): Построить – построил – построив (вши) Растворить – растворил - растворив (вши) Суффикс -ШИ: Высохнуть – высох – высохши Запереться – заперся – запершись Суффикс -Я: Прочесть – прочтут – прочтя |
У глагола давать, а также у производных от него и от -знавать, -ставать приставочных глаголов (например: сдавать, сознавать, признавать, вставать) деепричастия образуются от основы прошедшего времени, например: сдавая, сознавая, признавая, вставая.
Нормативными от глаголов восстанавливать, растворять, плавиться, – являются деепричастия с суффиксом – а(-я): восстанавливая, растворяя, плавясь.
Деепричастия несовершенного вида образуются:
а) от глаголов на –чь, например: стеречь, печь;
б) от глаголов на –нуть, например: стынуть, гаснуть, пахнуть;
в) от глаголов с основой настоящего времени на шипящий, который в основе прошедшего времени (и неопределенной формы) чередуется с З, Д, С, Х, например: резать (режут), писать (пишут), пахать (пашут);
г) от глаголов с основой настоящего времени, состоящей из одних согласных, например: жать (жм-ут), мять (мн-ут), тереть (тр-ут), пить (пь-ют);
д) от отдельных глаголов: бежать, лезть, хотеть, гнать, стыть.
Деепричастия совершенного вида образуются от основы прошедшего времени глагола при помощи суффиксов:
а)–ши, если основа оканчивается на согласный, например:, заперши, несши, запершись. Данный суффикс не характерен для научного стиля.
б) –вши, если глагол возвратный и основа оканчивается на гласный, например: сделавшись, добившись;
в)–вили –вши, если глагол невозвратный и основа оканчивается на гласный, например: