Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 391
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Сомнения и неудачи часто преследуют научного работника (как и представителей многих других профессий), но этот пессимизм не стоит ставить во главу угла. В профессии ученого есть абсолютно уникальные плюсы, но, прежде чем огласить весь список, хочется сделать несколько уточнений.
Во-первых, быть ученым — это не райское блаженство, а тяжелый труд, вряд ли посильный для каждого. Есть много других способов сделать карьеру, и каждый человек должен делать именно тот выбор, который максимально соответствует его собственной мотивации и стилю жизни.
Во-вторых, непременным условием является увлеченность своей работой, потому что она как ничто другое способствует достижению хороших результатов и позитивному мышлению в случае череды неудач.
В-третьих, не всё в работе ученого так потрясающе, и не каждый рабочий день будет озарен огоньком успеха. На самом деле, не менее 95% рабочего времени ученого — это пора упорного и довольно монотонного труда, и, только сумев довести дело до точки (или хотя бы до запятой), получаешь шанс насладиться пусть небольшим, но все же открытием.
Задание 6. Прочитайте текст. Каким образом работа ученых способствует объединению людей всего мира?
Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества. Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей.
Задание 7. Составьте короткое сообщение на тему: «История моей специальности».
Задание 8. Докажите правдивость слов Василия Александровича Сухомлинского: «Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости».
Задание 9. Составьте синквейн на тему «Профессия»
Задание 10. Подготовьте сообщение об известном ученом в сфере вашей специальности.
Задание 11. Ответьте на вопросы викторины-теста о профессиях:
1. Что такое призвание?
А. Склонность и способность к какому-либо роду занятий
Б. Синоним слова «профессия»
В. Период набора новобранцев в армию
2. Человек, какой профессии из перечисленных должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, быть готовым действовать в экстремальных условиях?
А. Хирург
Б. Пожарный
В. Учитель
Г. Учёный
3. Какая из профессий не связана со спасением человеческой жизни?
А. Врач
Б. Пожарный
В. Ветеринар
4. Какой из перечисленных профессионалов ежедневно работает с группой людей?
А. Ветеринар
Б. Учитель
В. Врач
5. Какая из профессий имеет гуманитарную направленность?
А. Географ
Б. Сталевар
В. Программист
6. Какая из профессий предполагает хорошую память на даты?
А. Историк
Б. Художник
В. Повар
7. Какая из профессий требует хороших математических способностей и умения логически мыслить?
А. Ветеринар
Б. Фотограф
В. Программист
Г. Дизайнер
8. Какая из профессий не связана с работой с животными?
А. Зоотехник
Б. Агроном
В. Ветеринар
Г. Кинолог
9. Какая из профессий связана с управлением техникой?
А. Машинист
Б. Бухгалтер
В. Учитель
Г. Сантехник
10. Какая из профессий требует наличия у человека творческих способностей?
А. Дизайнер
Б. Товаровед
В. Электросварщик
Г. Полицейский
11. Какая из профессий требует от человека обязательного умения работать на компьютере?
А. Врач
Б. Политолог
В. Юрист
Г. Системный администратор
12. Какая из профессий предполагает физический труд?
А. Физик
Б. Математик
В. Строитель
Г. Художник
13. Какая из профессий не связана с кинематографом?
А. Актёр
Б. Гримёр
В. Кинолог
Г. Режиссёр
Д. Оператор
14. Какая из профессий появилась раньше?
А. Программист
Б. Космонавт
В. Экономист
Г. Электрик
Д. Учитель
15. Какая из профессий относится к области информатики?
А. Системный администратор
Б. Экономист
В. Бухгалтер
16. Какая из профессий относится к сфере экономики?
А. Учитель
Б. Фармацевт
В. Маркетолог
Г. Биолог
17. Какая из профессий связанна со здоровьем человека?
А. Орнитолог
Б. Отоларинголог
В. Политолог
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«ПРИЧАСТИЕ. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ»
П ричастие представляет особую форму глагола, которая сочетает в себе признаки глаголов и прилагательных. При использовании в речевой конструкции с зависимыми словами образует причастный оборот.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Причастный оборот отвечает на вопросы: Какой? Что делающий? Что сделавший?
В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения. Например: На спокойной поверхности озера отражались звезды, мигающие в небесном сумраке.
Особенности правописания причастного оборота зависят от того, какое место он занимает по отношению к определяемому слову (существительному или местоимению). Причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон, если стоит после определяемого слова. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то, как правило, не обособляется.
Как определить причастный оборот?
Одним из самых сложных моментов является определение границ причастного оборота. Чтобы найти причастный оборот в предложении нужно выделить причастие и зависимые от него слова, поставив вопрос от определяемого слова (определяемое слово не входит в состав оборота)
зеркало какое? | ||
| | |
Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень внутренней культуры человека | ||
| | |
зеркало какое? | ||
| | |
Речевое поведение – зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека |
Обратите внимание!
Ошибки, допускаемые при использовании причастного оборота:
1. Отрыв причастного оборота от определяемого слова.
Неправильно: Шум листвы наполнял всё пространство, тихо трепещущей.
Правильно: Шум /тихо трепещущей/ листвы наполнял всё пространство. — Шум листвы, /тихо трепещущей/, наполнял всё пространство.
2. Определяемое слово находится внутри причастного оборота.
Неправильно: От шепчущей рощи таинственные истории веяло прохладой.
Правильно: От рощи, /шепчущей таинственные истории/, веяло прохладой. — От /шепчущей таинственные истории/ рощи веяло прохладой.
2.3 ПИСЬМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. УСТНАЯ ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Коммуникация (от лат. communicatio, сообщение) – специфический акт обмена информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры. Деловая коммуникация является самым массовым видом общения людей в социуме (обществе).
Культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.
Специфической особенностью деловой коммуникации является её регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
Основными задачами деловой коммуникации могут быть продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.
Деловая коммуникация предполагает реализацию следующих условий:
1) обязательность контактов всех участников общения независимо от их симпатий и антипатий;
2) предметно-целевое содержание коммуникации;
3) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;
4) взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата;
5) коммуникативный контроль участников взаимодействия, в том числе высокий (игра, манипулирование, камуфляж)
Деловая коммуникация существует в двух формах: письменной и устной.
Письменная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена всеми видами деловых писем, документами, фиксирующими социально-правовые отношения — контрактами (договорами), соглашениями и всеми типами сопутствующих документов.
Устная деловая речь, в которой реализуется диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т. п.
Задание 1. Прочитайте текст.
УСПЕХ КОММУНИКАЦИИ
В языковое общение люди вступают с разными целями. Мы говорим и пишем для того, чтобы
а) сообщить что-то новое нашему собеседнику или читателю;
б) донести до него нашу оценку какого-либо явления;
в) «призвать» его поделиться информацией;
г) побудить к определенному действию или отказу от действия.
Мы слушаем и читаем для того, чтобы понять другого человека, узнать от него что-то, испытать новые эмоции. Таким образом, коммуникация подразумевает «движение» информации от говорящего (пишущего) к слушающему (читающему). Средством передачи информации в этом случае является язык, и от того, умеет ли говорящий правильно использовать его, зависит успешность коммуникации.
Существует множество факторов, определяющих успешность коммуникации. К ним, прежде всего, относится фактор адресата: мы строим свою речь, учитывая то, к кому она обращена. Нелепо обращаться к ребенку трех лет со словами: «Вы не могли бы пропустить меня?» Невежливо говорить незнакомому пожилому человеку: «Эй, батя, иди садись: здесь место свободное!» Недальновидно говорить научному руководителю: «Я все написала, что ты мне говорил: ты просто не заметил». Каждая из этих фраз возможна, но только в других условиях общения: первая – при обращении не к ребенку, а к взрослому, вторая – к родному человеку, третья – между друзьями. Таким образом, культура речи состоит не только в обладании богатым репертуаром языковых средств - в том, чтобы знать как можно больше слов, строить как можно более разнообразные фразы, но и во владении речью – в том, чтобы знать, когда то или иное слово или конструкцию уместно употребить.