Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 379

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР



6. Франция славится университетами, которые имеют свою многовековую историю и традиции, классическое академическое образование и широкий выбор направлений обучения. Париж многократно признавался лучшим студенческим городом Европы.

Большинство учебных программ во Франции доступны на английском. Привлекательна также невысокая стоимость обучения.

7. В Нидерландах самыми известными вузами являются Амстердамский и Делфтский технический университеты, а среди направлений обучения популярны дизайн и информационные технологии. Голландское обучение делает акцент на практическом применении знаний. Выпускники голландских вузов легко устраиваются на работу в престижные компании.

8. ВКитае стремительно развивается образовательная сфера, которая захватывает позиции лидера. Уже 6 китайских университетов входят в мировой ТОП-100 вузов. Китай активно работает над привлечением иностранных студентов. Для этого внедряются программы на английском и строятся современные кампусы, а для успешных студентов предусмотрены гранты и стипендии. Кроме того, в китайских университетах преподаются практически все существующие дисциплины.

9. В университетах Южной Кореи учатся студенты из многих стран мира. Многонациональная среда, квалифицированные преподаватели, научные исследования на базе вузов – все это делает обучение в Южной Корее привлекательным для иностранцев, а выпускников ее вузов – желанными для очень и очень многих крупных работодателей.

10. Япония также заинтересована в привлечении иностранных студентов. Здесь широко внедряются программы на английском языке и гранты на научные исследования. Обучение в этой стране гарантирует высокую востребованность у работодателей: практически все выпускники японских вузов получают хорошую работу.
Задание 2. Определите, какие проблемы в системе образования являются актуальными?
Задание 3. Как вы считаете, возможно ли решение проблем, поставленных перед системой образования? Какие пути их решения вы бы предложили?
Задание 4. Прочитайте микротекст. Раскройте смысл высказывания, дополнив своими мыслями.

А ведь язык – величайшая ценность, требующая любви и ласки! Язык теснейше связан с национальной психологией, с самобытностью народа, его самосознанием, т.е. пониманием им самого себя в прошлом и настоящем
, своих интересов и целей, взаимоотношений с другими народами, своей роли в программе человечества. За каждым языком стоит целая культура, особое видение народа!
Задание 5. Составьте предложения, используя данные конструкции.

Качественное образование, квалифицированные специалисты, профессиональная подготовка, творческое и аналитическое мышление, система образования, современные требования, образовательные программы.
Задание 6. Как вы понимаете народную мудрость «Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек»? Обоснуйте свой ответ.
Задание 7. Образуйте, где возможно, действительные причастия настоящего и прошедшего времени от следующих глаголов. Составьте с ними словосочетания.

1. Существовать, зависеть, окружать, отражаться, проявляться, относиться, обладать, жить, разрушать, мешать, произрастать, цвести.

2. Усложниться, ответить, защитить, изменить, рассмотреть, разделить.
Задание 8. Ознакомьтесь с информацией «Трехъязычие в Казахстане» по ссылке: otbasym.kz/news/obrazovanie/2018-04-11/trehyazychie-v-kazahstane. Найдите приложения, аудиокниги, фильмы и учебные ролики, помогающие облегчить изучение неродного языка.
Задание 9. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите предложения, которые можно перестроить в СПП с придаточными обстоятельственными.

1. В лаборатории кислород часто получают разлагая бертолетовою соль.

2. Позитрон и электрон сталкиваясь в веществе исчезают.

3. Нефть течёт, двигаясь от пласта вверх по стволу скважины.

4. Вводя в бетон специальные добавки и используя соответствующие материалы строители получают специальные бетоны с заданными свойствами.

5. Бетон являясь основным строительным материалом широко применяется в современном промышленном гражданском транспортном и гидротехническом строительстве.

6. В настоящее время используя новейшие достижения химии физики и технологии научились придавать стеклу такие свойства которые по ряду показателей превосходят свойства полимерных органических материалов и металлов.
Задание 10. Перепишите предложения, обособляя деепричастные обороты.

1. Прочность – это свойство детали в определенных условиях и пределах не разрушаясь воспринимать те или иные приложенные к ней нагрузки. 2. При движении горячего металла стекло постепенно оплавляясь выходит вместе с прессуемым изделием в очко матрицы. 3. Проверяют прилегание нижнего вкладыша к корпусу подшипника, определяя по краске положение пятен качания. 4. Обезжиривание выполняют два раза каждый раз меняя растворитель. 5. Вводя абстрактные понятия в науке отвлекаются от всех свойств тел упрощая задачу и концентрируя внимание на тех свойствах тел, которые предопределяют характер изучаемого явления. 6. Изучая движение механизм в состав которого входит колесо автомобиля, колесо рассматривают как одно твёрдое тело.7. Рассматривая под большим увеличением поверхности трудящихся тел можно обнаружить большое количество неровностей.


ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ И ЕГО СИНТАКСИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

Д еепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот. Деепричастия и деепричастные обороты могут иметь значения обстоятельства времени, причины, условия, образа действия, цели:

Вагон, находясь в покое или в движении, испытывает воздействие различного рода усилий.

Кремний можно получить, восстанавливая двуокись кремния.

Рассматривая под большим увеличением поверхности трущихся тел, можно обнаружить, что эти поверхности не абсолютно гладкие.
Запомните! Отличайте деепричастия от наречий и предлогов

Деепричастия

Наречия

1. Обозначает добавочное действие (второе сказуемое), легко заменить глаголом

О пригодности железных руд для промышленности судят, исходя из содержания в них железа (судят и исходят)

2. Может быть совершенного и несовершенного вида и стоит перед глаголом-сказуемым

Ртуть, замерзая, становится твердым телом. Ртуть, замерзнув, становится твердым телом.

3. При произнесении выделяется

интонационно (паузой), на письме – запятыми

1. Обозначает признак действия, заменяется наречием

Мы работали не отдыхая. Мы работали беспрерывно.

2. Наречиями становятся только деепричастия несовершенного вида, они стоят после глаголов

Задание выполняли не спеша. -Задание выполнялось медленно.

3. В произнесении сливается с глаголом, становясь смысловым центром; на письме не выделяется запятыми




Различайте!

Деепричастие

Предлог

не смотря на запись, сделанную на доске, … (не смотреть на запись, сделанную на доске);

не взирая на (устаревшее)=не смотря на

несмотря на отсутствие реактивов, мы начали подготовку к лабораторной работе.

невзирая на (устаревшее)=несмотря на



2.2 РАБОТА, ПРОФЕССИЯ. ИЗВЕСТНЫЙ УЧЕНЫЙ В СФЕРЕ ИЗУЧАЕМОЙ НАУКИ. ИСТОРИЯ МОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Благодаря работе, труду, любовью к своему делу, своей профессии создано всё лучшее на Земле. В народе говорят хорошая работа два века живет. Живет и дольше, нередко многие тысячелетия. Если не в материальном своем выражении, то в людской благодарности и памяти. Во все времена, у всех народов превыше всего ценились искусство в ремеслах, умение и профессиональное мастерство. В наш век – век машин, автоматики, массовых профессий и коллективных трудовых процессов – мастерство отдельного человека не теряет своего значения. Современное производство – стоит ли человек у конвейера, автомата, трудится ли на сложнейших машинах – не только не снижает требований к профессионализму, а, наоборот, во много раз их умножает, более того – делает высочайшим мастерство работника, его ответственность за качество своего труда обязательным и единственным условием, одинаково важным как для коллектива и общества в целом, так и для него самого. Каждый член общества несет ответственность перед другими за свою работу. И именно в современном производстве в условиях коллективного труда резко возрастает роль каждого в трудовом процессе, а понятие профессионализма все теснее сливается с понятием гражданственности, честности, ответственности человека за свой труд, его качество, надежность. А надежность может быть обеспечена только универсальным мастерством, квалифицированной работой, опирающейся на все завоеваения новейшей техники и культуры.

Профессия – трудовая основа человеческой личности, ее нравственная опора. Эта нравственная опора и есть ключ к творческому потенциалу, человеческому достоинству, к счастью и смыслу жизни. Любить свою профессию – значит вкладывать в свое дело всю душу, добираться до его тайн, быть хозяином, а не просто равнодушным исполнителем. В нашей стране тысячи выдающихся мастеров-профессионалов, миллионы новаторов, передовиков. Это люди, которые посвятили жизнь избранному делу, стали в нем первыми авторитетами. Они в совершенстве владеют своей профессией, находятся в постоянном поиске.

Любовь к профессии, полное знание избранного дела становятся ныне не просто добрым пожеланием или личным делом человека, а объективной необходимостью. Ибо высший профессионализм сегодня требует не только должной квалификации работника в его «узкой» сфере, но и включения всего творческого потенциала личности в общий трудовой процесс,
ответственности за результаты работы, за «марку», профессиональный класс всего коллектива.
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1) С чем связан ваш выбор профессии?

2) Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии?

3) Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время?

4) Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?

5) Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?
Задание 2. Ознакомьтесь с «Формулой профессии».  Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).


1. Цели труда:

1.1. Оценивать, проверять.

1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.

1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.

1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.

1.5. Учить, воспитывать, консультировать.

1.6. Создавать произведения искусства.

1.7. Руководить людьми.

1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.

2. Предмет труда:

2.1. Человек.

2.2. Информация.

2.3. Финансы.

2.4. Техника.

2.5. Искусство.

2.6. Животные и растения.

2.7. Изделия и продукты.

2.8. Природные ресурсы.

3. Средства труда:

3.1. Ручные.

3.2. Механические.

3.3. Автоматические.

3.4. Компьютерные.

3.5. Мышление.

3.6. Голос, мимика, пантомимика. 

3.7. Физические возможности организма.

3.8. Органы чувств.

4. Условия труда:

4.1. Бытовой микроклимат.

4.2. Помещения с большим числом людей.

4.3. Разъезды и командировки.

4.4. Открытый воздух.

4.5. Экстремальные условия

4.6. Работа на дому.

4.7. Особые условия.

4.8.  Повышенная  ответственность


Задание 3. Выберите из каждой группы и запишите самую привлекательную для вас характеристику.
Цели: _____________________________________________________________

Предмет: _____________________________________________________________

Средства: _____________________________________________________________

Условия: _____________________________________________________________
Задание 4. Подумайте, соответствует ли выбранная вами профессия данным характеристикам. Попробуйте смоделировать ее по этим признакам.
Задание 5. Прочитайте и озаглавьте текст. Какие трудности, на ваш взгляд, могут встретиться в непростой работе ученого?