Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 378
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
сделав и сделавши; возвратив и возвративши.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Входит ли русский язык в число мировых языков?
2. Какую роль играет русский язык в мире?
3. Какую функцию выполняет русский язык в нашей стране?
4. Каково современное состояние и развитие языкового образования в Республике Казахстан?
5. Назовите основные проблемы современной семьи?
6. Как определять систему ценностей молодых людей в семейной жизни?
7. Как вы относитесь к студенческим семьям?
8. Соответствуют ли ваши способности избранной вашей профессии?
9. Какую роль играет в жизни человека искусство?
10. Как может быть использована ваша будущая специальность в вашем городе.
11.Какая из дисциплин первого курса кажется вам самой интересной (полезной) и почему?
12. Почему архитекторы думают над созданием городов нового типа?
13.Какие перспективы имеет строительство городов будущего в РК?
14.Какие формы для выражения грамматических значений имеют имена существительные?
15. Назовите падежные вопросы существительных.
16. Сколько склонений имеется в русском языке?
17. Формы каких падежей совпадают во множественном числе у существительных всех трех склонений?
18. Какие части речи относятся к служебным?
19. Какие предлоги употребляются с дательным падежом?
20. В каких случаях в конце предлогов пишется е?
ГЛАВА 2. ЯЗЫКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. ГРАММАТИКА. ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНАЯ СИСТЕМА РУССКОГО ЯЗЫКА.
2.1 ПРОГРАММА ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ В КАЗАХСТАНЕ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ОБРАЗОВАНИЯ
В современное время в казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами тремя языками как главного фактора социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Согласно программе трехъязычия в Казахстане молодежь должна овладеть казахским, который является государственным языком, русским языком как языком межнационального общения, английским — мировым языком, языком мировой науки, инноваций, Интернета.
Впервые идея о введении трехъязычия, а именно об освоении гражданами РК казахского, русского и английского языков, была озвучена Первым Президентом РК Назарбаевым Н.А. в 2006 году на Ассамблеи народа Казахстана. И уже в Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков»: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками». Количество языков, на которых человек может свободно излагать свои мысли, всегда является одним из показателей образованности и уровня культуры, а в некоторых странах и показателем гостеприимности.
Казахстан обладает достаточно развитой системой образования, которая призвана играть ключевую роль в развитии страны и готовить к жизни и деятельности в условиях рыночной экономики и демократии. Это предполагает их способность и стремление к плодотворной работе на благо общества, способность и открытость к восприятию и освоению новой информации, умение соблюдать баланс между ценностями развития личности и общественными интересами. Согласно формуле, выработанной современной педагогикой, система образования должна:
Однако сложная современная ситуация выдвинула перед системой образования целый ряд социально-экономических, общественных, образовательных и управленческих проблем. Возникновение этих проблем обусловлено рядом причин:
Перечисленные причины приводят к ухудшению качества кадровых ресурсов, возникновению несоответствия количества, качества и профиля выпускаемых специалистов требованиям рынка. В связи с создавшимся положением из года в год растет количество выпускников вузов, не находящих себе работу, что связано как с отсутствием рабочих мест, так и с низким качеством профессиональной подготовки выпускников, а это в свою очередь приводит к росту бедности. Все это свидетельствует о несоответствии подготовки кадров требованиям рынка труда и об отсутствии изучения потребностей рынка труда образовательными организациями.
С целью решения данных проблем сегодня в системе образования осуществляется модернизация на всех уровнях. И это неизбежный процесс, который обусловлен динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий. Согласно новым требованиям, в школах произошло обновленное содержание образования во всех классах, кардинально изменился подход к получению учащимися знаний: важным становится не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты. Изменились требования и к профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел.
Задание 1. Прочитайте текст.
РЕЙТИНГ ЛУЧШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ
Как оценивают качество обучения?
Выборки стран с лучшим образованием составляются:
Отметим, что во всех государствах, получающих высокие оценки качества обучения, можно выделить общие черты в образовательной системе и общественных приоритетах. Это:
Преподавание в Сингапуре сравнительно строгое, академического толка. Есть как государственные, так и частные школы. Большое значение придается экзаменам – их сдают по окончании и начальной, и средней школы.
Для Гонконга характерны строгая дисциплина, спортивное воспитание, тесное сотрудничество с родителями, развитие творческих и практических навыков. Это отличительные черты гонконгской образовательной системы. Учеников поощряют быть лучшими, а грамоты и кубки выставляются на фасадах школ.
В Южной Корее создали одну из самых требовательных и долгих образовательных программ. В совокупности время учебы в начальной, средней и старшей школе занимает 11-12 лет, занятия часто проходят 7 дней в неделю, а в средней школе ученик может тратить на учебу до 14 часов в день.
Обучение в Японии основано на высоких технологиях, сосредоточено на практических навыках (которые пригодятся в будущей работе) и интеграции человека в общество. Учебный план насыщенный и строгий, особенно математические направления и курсы естественных наук.
В Канаде образование базируется на американской системе – с гибким подходом к выбору предметов, множеством самостоятельных задач и факультативных занятий. Для иностранцев особенно интересны частные канадские школы-пансионы, для обучения в них ребенку не нужен опекун в Канаде.
Эстония - бывшая советская республика, которая за 25 небольшим лет создала прогрессивную образовательную систему и заняла первое место по оценкам PISA в Европе. Этому серьезно поспособствовало внедрение цифровых технологий во взаимодействии родителей и школы, в учебном процессе, в техническом оснащении школ и т. д. В Эстонии большое значение уделяется доступности обучения для всех слоев населения и индивидуальной программе подтягивания отстающих.
В Финляндии школы и уступили лидерство азиатским, многие родители продолжают считать их лучшими во всем мире. Обучение бесплатное. Большое значение придается подготовке педагогов и их свободе в выборе учебных материалов.
Особое внимание в школах Польши уделяется практическим навыкам. Польша планирует также охватить начальной школьной программой детей уже в возрасте 4-5 лет.
В Китаенагрузка на китайских учеников приходится довольно высокая, в основном из-за сложности китайского языка. Поэтому власти строго следят за тем, чтобы учебный день длился не более 8 часов. Практическое применение знаний, спорт и политическое информирование – основные акценты китайской образовательной системы.
Тайвань - это небольшое государство, которое сделало ставку на интеллектуальные ресурсы, поэтому вопросам обучения придается большое значение. Школы очень хорошо оснащены технически, а небогатым семьям государство предоставляет субсидии на учебу.
Представляем вам ТОП 10 стран, дающих самое лучшее высшее образование. В исследовании, которое определило эту десятку, оценивалось не только количество престижных вузов в каждой стране, но и другие факторы:
Итак, рассмотрим лучшие страны для образования:
1. США – страна, в котором больше всего вузов, входящих в сотню лучших мировых университетов – целых 30. Их выпускники чрезвычайно ценятся работодателями. При этом в каждом штате программы обучения могут отличаться, как и организация учебного процесса. Многие государства для построения своей образовательной системы взяли за образец именно американскую.
2. Великобритания – государство, в котором британская образовательная система имеет многолетнюю историю, а в десятке лучших университетов мира – целых два британских (Оксфорд и Кембридж). Два несомненных достоинства британского обучения – это академичность и многонациональный состав студенческого братства.
3.Германия предоставляет студентам возможность учиться бесплатно. Это, а также недорогое проживание сделали обучение в Германии популярным даже с учетом того, что преподавание ведется в основном на немецком языке. Правда, с каждым годом число учебных программ на английском растет. Три университета Германии входит в сотню мировых лидеров по качеству обучения.
4. Австралия, возможно, не слишком удобна для того, чтобы поехать туда учиться из Европы, но вот азиатские студенты часто выбирают именно австралийские университеты. Семь из них входит в сотню лучших мировых вузов. Кроме того, многие выпускники рассчитывают после окончания вуза остаться в Австралии, которая известна своими высокими зарплатами и комфортным уровнем жизни.
5. В Канаде система обучения не имеют такой массовой популярности в мире, как американская, но ведущие мировые компании ценят выпускников канадских университетов, При этом поступить в них проще, а жить в Канаде дешевле, чем в Америке.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Входит ли русский язык в число мировых языков?
2. Какую роль играет русский язык в мире?
3. Какую функцию выполняет русский язык в нашей стране?
4. Каково современное состояние и развитие языкового образования в Республике Казахстан?
5. Назовите основные проблемы современной семьи?
6. Как определять систему ценностей молодых людей в семейной жизни?
7. Как вы относитесь к студенческим семьям?
8. Соответствуют ли ваши способности избранной вашей профессии?
9. Какую роль играет в жизни человека искусство?
10. Как может быть использована ваша будущая специальность в вашем городе.
11.Какая из дисциплин первого курса кажется вам самой интересной (полезной) и почему?
12. Почему архитекторы думают над созданием городов нового типа?
13.Какие перспективы имеет строительство городов будущего в РК?
14.Какие формы для выражения грамматических значений имеют имена существительные?
15. Назовите падежные вопросы существительных.
16. Сколько склонений имеется в русском языке?
17. Формы каких падежей совпадают во множественном числе у существительных всех трех склонений?
18. Какие части речи относятся к служебным?
19. Какие предлоги употребляются с дательным падежом?
20. В каких случаях в конце предлогов пишется е?
ГЛАВА 2. ЯЗЫКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. ГРАММАТИКА. ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНАЯ СИСТЕМА РУССКОГО ЯЗЫКА.
2.1 ПРОГРАММА ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ В КАЗАХСТАНЕ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ ГУМАНИТАРНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ОБРАЗОВАНИЯ
В современное время в казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами тремя языками как главного фактора социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Согласно программе трехъязычия в Казахстане молодежь должна овладеть казахским, который является государственным языком, русским языком как языком межнационального общения, английским — мировым языком, языком мировой науки, инноваций, Интернета.
Впервые идея о введении трехъязычия, а именно об освоении гражданами РК казахского, русского и английского языков, была озвучена Первым Президентом РК Назарбаевым Н.А. в 2006 году на Ассамблеи народа Казахстана. И уже в Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» глава государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта «Триединство языков»: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками». Количество языков, на которых человек может свободно излагать свои мысли, всегда является одним из показателей образованности и уровня культуры, а в некоторых странах и показателем гостеприимности.
Казахстан обладает достаточно развитой системой образования, которая призвана играть ключевую роль в развитии страны и готовить к жизни и деятельности в условиях рыночной экономики и демократии. Это предполагает их способность и стремление к плодотворной работе на благо общества, способность и открытость к восприятию и освоению новой информации, умение соблюдать баланс между ценностями развития личности и общественными интересами. Согласно формуле, выработанной современной педагогикой, система образования должна:
-
учить учиться, -
учить работать и зарабатывать, -
учить жить вместе.
Однако сложная современная ситуация выдвинула перед системой образования целый ряд социально-экономических, общественных, образовательных и управленческих проблем. Возникновение этих проблем обусловлено рядом причин:
-
социально-экономическое положение страны привело к ощутимому снижению финансирования системы образования, что сказалось на бюджете образовательных организаций и, особенно, на заработной плате педагогического состава; высокая потребность общества в получении качественного образования все больше ограничивается способностью действующей системы образования удовлетворить эту потребность; -
управление системой образования отличается несовершенством, а система управления, успешно действовавшая в прошлом, не отвечает нынешним условиям; поэтому особенно остро встала проблема эффективного управления отдельными образовательными организациями, особенно в условиях перехода к рынку и становления гражданского общества, когда возникает необходимость формирования общественно-государственного управления и усиления роли местного самоуправления; -
отсутствуют надежные механизмы гарантии качества, существующие формы контроля – лицензирование и аттестация – не дают гарантии качества; происходит девальвация аттестатов и дипломов школ и вузов; -
полное финансирование организаций образования становится невозможным, так как государство сегодня не может осуществлять полное финансирование образовательных учреждений, что побуждает систему образования искать внебюджетные средства; однако несовершенство нормативно-правовой базы не дает возможности эффективно использовать дополнительные финансовые средства; -
количество дошкольных учреждений сокращается, хотя уменьшение количества дошкольных учреждений, связанное с объективными социально-экономическими обстоятельствами переходного периода, привело к тому, что значительно сократились программы развития детей в младшем возрасте; дети лишены полномасштабного вовлечения в дошкольные образовательные программы, тем самым не используется позитивный, наиболее благоприятный, ранний и своевременный период развития ребенка; -
наблюдается чрезмерная перегрузка школьников, поскольку в последние годы возрос объем информации, закладываемой в образовательные стандарты, учебные планы и программы; рыночные отношения требуют гораздо большего объема продуктивных знаний, критической оценки и аналитического, творческого мышления, поэтому существует необходимость введения профильного обучения, в соответствии с которым самые сложные разделы изучаемых предметов будут перенесены в программу старших классов; переподготовка и повышение квалификации кадров системы образования, которая в прошлом носила системный характер, в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям; -
значительно снижается качество подготовки учащихся образовательных организаций начального профессионального образования, так как учебно-материальная база училищ и профессиональных лицеев устарела, а образовательные программы требуют радикального обновления; профессионально-техническое образование нуждается в коренных изменениях в системе подготовки рабочих кадров и переориентации специалистов системы на новые формы и методы обучения; -
возрастает разрыв между городом и селом, проявляющийся в значительно худших условиях обучения в сельских школах, недостаточном обеспечении учебниками, в ограниченном доступе к средствам массовой информации, в нехватке квалифицированных учителей по таким фундаментальным предметам, как математика, физика, химия, русский язык, иностранные языки и информатика, что не обеспечивает полноценного развития детей; -
коррупция, вызванная, помимо других факторов, снижением материально-технического состояния учебных заведений и оплаты труда преподавателей, подрывает доверие населения к образованию в целом;
Перечисленные причины приводят к ухудшению качества кадровых ресурсов, возникновению несоответствия количества, качества и профиля выпускаемых специалистов требованиям рынка. В связи с создавшимся положением из года в год растет количество выпускников вузов, не находящих себе работу, что связано как с отсутствием рабочих мест, так и с низким качеством профессиональной подготовки выпускников, а это в свою очередь приводит к росту бедности. Все это свидетельствует о несоответствии подготовки кадров требованиям рынка труда и об отсутствии изучения потребностей рынка труда образовательными организациями.
С целью решения данных проблем сегодня в системе образования осуществляется модернизация на всех уровнях. И это неизбежный процесс, который обусловлен динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий. Согласно новым требованиям, в школах произошло обновленное содержание образования во всех классах, кардинально изменился подход к получению учащимися знаний: важным становится не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты. Изменились требования и к профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел.
Задание 1. Прочитайте текст.
РЕЙТИНГ ЛУЧШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ
Как оценивают качество обучения?
Выборки стран с лучшим образованием составляются:
-
Исследовательскими институтами – путем опроса аудитории в комплексе с анализом статистических данных. Может оцениваться обучение как в университетах и колледжах, так и в школах или начальных учебных заведениях. -
Различными международными ассоциациями с помощью утвержденных международных метрик (PIRLS, PISA, TIMSS). Эти исследования направлены на проверку качества обучения школьников.
Отметим, что во всех государствах, получающих высокие оценки качества обучения, можно выделить общие черты в образовательной системе и общественных приоритетах. Это:
-
высокий уровень подготовки преподавателей; -
социальная престижность преподавания как профессии; -
акцент на практическом применении полученных знаний; -
образование высоко ценится работодателями и обществом в целом и всегда окупается возможностями трудоустройства и карьерного роста.
Преподавание в Сингапуре сравнительно строгое, академического толка. Есть как государственные, так и частные школы. Большое значение придается экзаменам – их сдают по окончании и начальной, и средней школы.
Для Гонконга характерны строгая дисциплина, спортивное воспитание, тесное сотрудничество с родителями, развитие творческих и практических навыков. Это отличительные черты гонконгской образовательной системы. Учеников поощряют быть лучшими, а грамоты и кубки выставляются на фасадах школ.
В Южной Корее создали одну из самых требовательных и долгих образовательных программ. В совокупности время учебы в начальной, средней и старшей школе занимает 11-12 лет, занятия часто проходят 7 дней в неделю, а в средней школе ученик может тратить на учебу до 14 часов в день.
Обучение в Японии основано на высоких технологиях, сосредоточено на практических навыках (которые пригодятся в будущей работе) и интеграции человека в общество. Учебный план насыщенный и строгий, особенно математические направления и курсы естественных наук.
В Канаде образование базируется на американской системе – с гибким подходом к выбору предметов, множеством самостоятельных задач и факультативных занятий. Для иностранцев особенно интересны частные канадские школы-пансионы, для обучения в них ребенку не нужен опекун в Канаде.
Эстония - бывшая советская республика, которая за 25 небольшим лет создала прогрессивную образовательную систему и заняла первое место по оценкам PISA в Европе. Этому серьезно поспособствовало внедрение цифровых технологий во взаимодействии родителей и школы, в учебном процессе, в техническом оснащении школ и т. д. В Эстонии большое значение уделяется доступности обучения для всех слоев населения и индивидуальной программе подтягивания отстающих.
В Финляндии школы и уступили лидерство азиатским, многие родители продолжают считать их лучшими во всем мире. Обучение бесплатное. Большое значение придается подготовке педагогов и их свободе в выборе учебных материалов.
Особое внимание в школах Польши уделяется практическим навыкам. Польша планирует также охватить начальной школьной программой детей уже в возрасте 4-5 лет.
В Китаенагрузка на китайских учеников приходится довольно высокая, в основном из-за сложности китайского языка. Поэтому власти строго следят за тем, чтобы учебный день длился не более 8 часов. Практическое применение знаний, спорт и политическое информирование – основные акценты китайской образовательной системы.
Тайвань - это небольшое государство, которое сделало ставку на интеллектуальные ресурсы, поэтому вопросам обучения придается большое значение. Школы очень хорошо оснащены технически, а небогатым семьям государство предоставляет субсидии на учебу.
Представляем вам ТОП 10 стран, дающих самое лучшее высшее образование. В исследовании, которое определило эту десятку, оценивалось не только количество престижных вузов в каждой стране, но и другие факторы:
-
Уровень подготовленности выпускников и их дальнейшие успехи в карьере. -
Участвуют ли вузы в международных проектах. -
Сколько средств государство инвестирует в образовательную систему. -
Сколько качественных научных исследований дают миру университеты и институты этого государства и т. п.
Итак, рассмотрим лучшие страны для образования:
1. США – страна, в котором больше всего вузов, входящих в сотню лучших мировых университетов – целых 30. Их выпускники чрезвычайно ценятся работодателями. При этом в каждом штате программы обучения могут отличаться, как и организация учебного процесса. Многие государства для построения своей образовательной системы взяли за образец именно американскую.
2. Великобритания – государство, в котором британская образовательная система имеет многолетнюю историю, а в десятке лучших университетов мира – целых два британских (Оксфорд и Кембридж). Два несомненных достоинства британского обучения – это академичность и многонациональный состав студенческого братства.
3.Германия предоставляет студентам возможность учиться бесплатно. Это, а также недорогое проживание сделали обучение в Германии популярным даже с учетом того, что преподавание ведется в основном на немецком языке. Правда, с каждым годом число учебных программ на английском растет. Три университета Германии входит в сотню мировых лидеров по качеству обучения.
4. Австралия, возможно, не слишком удобна для того, чтобы поехать туда учиться из Европы, но вот азиатские студенты часто выбирают именно австралийские университеты. Семь из них входит в сотню лучших мировых вузов. Кроме того, многие выпускники рассчитывают после окончания вуза остаться в Австралии, которая известна своими высокими зарплатами и комфортным уровнем жизни.
5. В Канаде система обучения не имеют такой массовой популярности в мире, как американская, но ведущие мировые компании ценят выпускников канадских университетов, При этом поступить в них проще, а жить в Канаде дешевле, чем в Америке.