Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 384
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Таким образом, каждое письмо – это визитная карточка и отражение деловой позиции. И если для нас важно, чтобы эта визитная карточка выглядела достойно, а деловая позиция способствовала комфортности и продуктивности общения, тогда знание основных правил хорошего тона и следование им в ежедневной переписке – важнейшее условие успеха.
Задание 5. Ознакомьтесь с информацией по ссылке: https://zhazhda.biz/base/etiket-delovoj-perepiski-po-elektronnoj-pochte. Составьте текст делового письма, используя данный материал и речевые формулы, данные в таблице.
Таблица «Речевые стереотипы, используемые в процессе деловой коммуникации»
ПРИВЕТСТВИЕ | Уважаемый (-ая, -ые) …! Уважаемые коллеги! Уважаемая редакция журнала! Глубокоуважаемый (-ая, -ые)…! Вас беспокоит участник конференции… К Вам обращается автор статьи «…» ФИО |
НАЧАЛО | Мы полагаем, что нам необходимо обсудить... В соответствии с ранее достигнутой договоренностью целесообразно, на наш взгляд, начать с... Мы полагаем, что наш разговор лучше всего начать с обсуждения... Мне хотелось бы начать наше сотрудничествос... Предлагаем обсудить... Я думаю, что вам хорошо известны причины, побудившие меня написать Вам письмо… |
УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТА РАЗГОВОРА | Давайте уточним детали … Есть ли у вас конкретные предложения? Введите нас в курс дела |
ВЫРАЖЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ И СОГЛАСИЯ | Этот пункт наших возражений не вызывает. Думаю, что мы можем договориться и о... Ваши условия нас вполне устраивают. Мы вполне разделяем вашу точку зрения на... Мы ничего не имеем против... Это, на наш взгляд, очень хорошая идея. Наше представление... полностью совпадает с Вашим. Ваши условия в целом для нас приемлемы. Мы полностью согласны с вашим мнением о... Можно считать, что в основном мы договорились. |
ВЫРАЖЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ | Но давайте рассмотрим и другие стороны этого решения Мы предлагаем вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций Мы бы хотели получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу.. Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о... Мы видим решение этого вопроса по-другому. В связи с этим мы хотели бы пояснить... Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу. Мы полагаем, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который Нам хотелось бы сейчас с вами обсудить. Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса Нам хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о... |
ВЫРАЖЕНИЕ ПРОСЬБЫ | Мы очень рассчитываем на вашу помощь в... Не могли бы Вы... Мы хотим обратиться к вам с просьбой о... Если Вас не слишком обременит (затруднит)... Вы нас очень обяжете, если согласитесь... Мы будем очень признательны (благодарен), если... Мы хотели бы просить Вас о... С вашей стороны будет очень любезно, если... |
ВЫРАЖЕНИЕ ИЗВИНЕНИЯ | Примите наши извинения за... Приносим наши извинения за... Мы должны извиниться перед вами за... Еще раз прошу извинить насза... Мы искренне сожалеем, что... |
ВЫРАЖЕНИЕ СОМНЕНИЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ | Нас несколько смущает наличие... Это требует дополнительного обсуждения Мы бы очень просили Вас уточнить последнее замечание, поскольку по этому факту у нас есть прямо противоположная информация. Нам кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен. Мы бы предпочли другое решение этой задачи. У нас большое сомнение в необходимости... Вряд ли мы можем игнорировать то, что... По мере возможности мы постараемся... Может быть, рассмотрим иные условия? |
ВЫРАЖЕНИЕ НЕОДОБРЕНИЯ, НЕСОГЛАСИЯ И ОТКАЗА | Нас не вполне устраивают предложенные вами условия. Наша точка зрения несколько расходится с вашей. Мы придерживаемся иной точки зрения. Мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний. В целом ваше предложение приемлемо, но... Согласиться с вашим вариантом... трудно, поскольку его реализация может вызвать определенные сложности. Здесь мы исходим из несколько иного понимания... Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете. Сожалеем, что наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу. К сожалению, принять ваши условия мы не можем. Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом. |
ВЫРАЖЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЙТИ ОТ ОТВЕТА | К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем. На это можно ответить только в самом общем виде. Мы видим это только в самых общих чертах. Нам трудно судить об этом. Мы затрудняемся дать вам точный ответ. На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что... Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать по этому поводу мы не можем. |
ФРАЗЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ ОБЩЕНИЯ | Мы хотим выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении. Давайте подведем итоги наших договоренностей. В заключение мы хотели бы... Мы полагаем, что уже обсудили все наши вопросы. Мы считаем, что проблему... можно считать решенной. Вывод состоит в том, что... Отсюда следует, что... Очевидно, можно утверждать, что... Как было доказано... Итак, мы подходим к концу нашего сотрудничества. Позвольте мне от имени нашей фирмы поблагодарить вас за участие в сегодняшнем обсуждении и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с вами. Думаю, что вы будете довольны своим решением. |
Задание 6. Прочитайте текст. Почему поведение людей стало подчиняться определенным правилам?С какой целью соблюдаются этикетные нормы общения?
Деловой этикет — совокупность правил, традиций и условностей, общепринятых в деловой сфере и регламентирующих нормы делового общения. Основу правил делового этикета составляют:
- вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;
- соблюдение между ними определенной дистанции;
- честность в деловых отношениях;
- cамокритичность.
Данныеправила были вызваны к жизни потребностью приглушить природные инстинкты и противопоставить им правила социальной жизни, основанные на взаимном уважении интересов. Они воспитывали привычку согласовывать свое поведение и отношение к людям с представлениями об уважительности, доброжелательности, приветливости в общении. Глубокая связь между внутренним нравственным содержанием и его проявлением во внешних формах была прочувствована еще древними греками, обозначившими необходимость «красивого» поведения с его нравственным смыслом.Единство этического и эстетического, внутреннего благородства и внешнего его проявления в манерах людей формировалось на протяжении веков. Внешние формы поведения людей, демонстрирующие вежливость, учтивость, предупредительность, умение вести себя в разных обстоятельствах, наполнялись нравственным содержанием в силу объективной необходимости упорядочить и облагородить отношения между людьми.
Этикетные нормы общения призваны удовлетворить социальную потребность во взаимодействии, привязанности и поддержке, уважении и признании людьми друг друга. Совокупность этикетных норм и правил, регулирующих допустимые (приличные) формы поведения, носит исторический характер и определяется культурой общества.
Соблюдение этикетных форм поведения по отношению к партнерам, окружающим людям, соблюдение этикетных речевых средств и правил их использования в деловых ситуациях - залог успешной деловой коммуникации.
Задание 7. Найдите в тексте предложения с причастными оборотами и трансформируйте их в сложноподчиненные.
Задание 8. Составьте предложения с данными словосочетаниями, предварительно раскрыв скобки.
Действовать вопреки (
совет); уезжать согласно (предписание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объема работы); дать директивы по линии (профсоюз); мероприятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).
Задание 9. Перепишите предложения, вставляя вместо точек предлоги благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения
1. ... ожидаемых заморозков просим принять меры предосторожности и провести профилактику оборудования. 2. ... ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием.
3. ... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена ... затопления части набережной ремонтные работы приостановить.
4.... большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено с 10 до 19 часов. 5. ... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6. ... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.
Задание 10. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.
1. Согласно (наша договоренность) товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оплатить услуги согласно (договор). 3. Согласно (приложение к лицензии) разрешены следующие виды работ. 4. В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в наш адрес образцы товара и упаковки. 5. Соответственно (принятые обстоятельства) отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции. 6. Согласно (прилагаемый список) наградить работников ЗАГСа денежной премией в размере месячной зарплаты. 7. Согласно (настоящий контракт) Исполнитель оплачивает работу Агентства в сумме восемьсот тысяч тенге. 8. Просим сообщить дополнительные сведения относительно (изменения в финансировании) нашего предприятия.
Задание 11. Проанализируйте отличительные особенности языка текстов, которые необходимо составить согласно ситуации. С чем связаны эти отличия?
а) Вам нужно получить положительный ответ от родителей для поездки с другом в дальнее путешествие, который ранее вы не получили. Разработайте текст деловой беседы с родителями.
б) Вы хотите получить длительный отпуск без уважительной причины в середине семестра. Разработайте текст делового разговора с деканом (куратором) по этому поводу.
в) Вы совершили правонарушение, которое грозит вам отчислением из вуза. Разработайте текст делового разговора с ректором по этому поводу.
Задание 12. Выразите свое отношение к этикетным правилам Дж. Ягер. Можно ли отнести данные заповеди к нормам делового этикета?
Примером делового подхода является работа Дж. Ягер «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса», в которой она выделяет шесть основных заповедей:
1. Делайте все вовремя.
2. Не болтайте лишнего.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
4. Думайте о других, а не только о себе.
5. Одевайтесь, как положено.
6. Говорите и пишите хорошим языком.
Задание 13. Выразите свое согласие/несогласие к данному утверждению.
В профессиональном коллективе нет мужчин и женщин, а есть сотрудники и сотрудницы в определенном ранге или должности и соответственные правила общения. Например, при встрече с руководителем его первым, согласно этикету, должен приветствовать подчиненный, будь то мужчина или женщина. Хорошего специалиста ценят не за то, что он мужского или женского пола, а за то, что он хороший специалист.
Задание 14. Трансформируйте сложноподчиненные предложения в простые.
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов, которые необходимы в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Если понимает эти желания и может заставить собеседника страстно чего-то пожелать, завоюет весь мир, а не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, который способен поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем.
Задание 15. Определите авторов данных утверждений. Выбрав за основу одно из них, напишите эссе-рассуждение.
1) Воспитанный человек — не тот, кто долго думал, прежде чем поступить правильно, а тот, кто иначе поступить не мог.
2) Учтивые манеры не всегда говорят о справедливости, доброте, снисходительности и благодарности, но они хотя бы создают видимость этих свойств, и человек по внешности кажется таким, каким ему следует быть по сути.