Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 384

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР



Таким образом, каждое письмо – это визитная карточка и отражение деловой позиции. И если для нас важно, чтобы эта визитная карточка выглядела достойно, а деловая позиция способствовала комфортности и продуктивности общения, тогда знание основных правил хорошего тона и следование им в ежедневной переписке – важнейшее условие успеха.
Задание 5. Ознакомьтесь с информацией по ссылке: https://zhazhda.biz/base/etiket-delovoj-perepiski-po-elektronnoj-pochte. Составьте текст делового письма, используя данный материал и речевые формулы, данные в таблице.
Таблица «Речевые стереотипы, используемые в процессе деловой коммуникации»


ПРИВЕТСТВИЕ

Уважаемый (-ая, -ые) …! Уважаемые коллеги! Уважаемая редакция журнала!

Глубокоуважаемый (-ая, -ые)…!

Вас беспокоит участник конференции…

К Вам обращается автор статьи «…» ФИО

НАЧАЛО


Мы полагаем, что нам необходимо обсудить...

В соответствии с ранее достигнутой договоренностью целесообразно, на наш взгляд, начать с...

Мы полагаем, что наш разговор лучше всего начать с обсуждения...

Мне хотелось бы начать наше сотрудничествос...

Предлагаем обсудить...

Я думаю, что вам хорошо известны причины, побудившие меня написать Вам письмо…

УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТА РАЗГОВОРА


Давайте уточним детали …

Есть ли у вас конкретные предложения?

Введите нас в курс дела

ВЫРАЖЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ И СОГЛАСИЯ


Этот пункт наших возражений не вызывает.

Думаю, что мы можем договориться и о...

Ваши условия нас вполне устраивают.

Мы вполне разделяем вашу точку зрения на...

Мы ничего не имеем против...

Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.

Наше представление... полностью совпадает с Вашим.

Ваши условия в целом для нас приемлемы.

Мы полностью согласны с вашим мнением о...

Можно считать, что в основном мы договорились.

ВЫРАЖЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ


Но давайте рассмотрим и другие стороны этого решения

Мы предлагаем вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций

Мы бы хотели получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу..

Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о...

Мы видим решение этого вопроса по-другому. В связи с этим мы хотели бы пояснить...

Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу. Мы полагаем, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который

Нам хотелось бы сейчас с вами обсудить.

Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса

Нам хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о...

ВЫРАЖЕНИЕ ПРОСЬБЫ


Мы очень рассчитываем на вашу помощь в...

Не могли бы Вы...

Мы хотим обратиться к вам с просьбой о...

Если Вас не слишком обременит (затруднит)...

Вы нас очень обяжете, если согласитесь...

Мы будем очень признательны (благодарен), если...

Мы хотели бы просить Вас о...

С вашей стороны будет очень любезно, если...

ВЫРАЖЕНИЕ ИЗВИНЕНИЯ


Примите наши извинения за...

Приносим наши извинения за...

Мы должны извиниться перед вами за...

Еще раз прошу извинить насза...

Мы искренне сожалеем, что...


ВЫРАЖЕНИЕ СОМНЕНИЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ


Нас несколько смущает наличие...

Это требует дополнительного обсуждения

Мы бы очень просили Вас уточнить последнее замечание, поскольку по этому факту у нас есть

прямо противоположная информация.

Нам кажется, что этот вариант решения несколько преждевременен.

Мы бы предпочли другое решение этой задачи.

У нас большое сомнение в необходимости...

Вряд ли мы можем игнорировать то, что...

По мере возможности мы постараемся...

Может быть, рассмотрим иные условия?

ВЫРАЖЕНИЕ НЕОДОБРЕНИЯ, НЕСОГЛАСИЯ И ОТКАЗА


Нас не вполне устраивают предложенные вами условия.

Наша точка зрения несколько расходится с вашей.

Мы придерживаемся иной точки зрения.

Мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний.

В целом ваше предложение приемлемо, но...

Согласиться с вашим вариантом... трудно, поскольку его реализация может вызвать

определенные сложности.

Здесь мы исходим из несколько иного понимания...

Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.

Сожалеем, что наше финансовое положение не позволяет удовлетворить вашу просьбу.

К сожалению, принять ваши условия мы не можем.

Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены ответить отказом.

ВЫРАЖЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ УЙТИ ОТ ОТВЕТА


К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем.

На это можно ответить только в самом общем виде.

Мы видим это только в самых общих чертах.

Нам трудно судить об этом.

Мы затрудняемся дать вам точный ответ.

На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что...

Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать по этому поводу мы не можем.

ФРАЗЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ ОБЩЕНИЯ



Мы хотим выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении.

Давайте подведем итоги наших договоренностей.

В заключение мы хотели бы...

Мы полагаем, что уже обсудили все наши вопросы.

Мы считаем, что проблему... можно считать решенной.

Вывод состоит в том, что...

Отсюда следует, что...

Очевидно, можно утверждать, что...

Как было доказано...

Итак, мы подходим к концу нашего сотрудничества.

Позвольте мне от имени нашей фирмы поблагодарить вас за участие в сегодняшнем

обсуждении и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с вами.

Думаю, что вы будете довольны своим решением.




Задание 6. Прочитайте текст. Почему поведение людей стало подчиняться определенным правилам?С какой целью соблюдаются этикетные нормы общения?

Деловой этикет — совокупность правил, традиций и условностей, общепринятых в деловой сфере и регламентирующих нормы делового общения. Основу правил делового этикета составляют:

- вежливое и уважительное отношение к деловому партнеру;

- соблюдение между ними определенной дистанции;

- честность в деловых отношениях;

- cамокритичность.

Данныеправила были вызваны к жизни потребностью приглушить природные инстинкты и противопоставить им правила социальной жизни, основанные на взаимном уважении интересов. Они воспитывали привычку согласовывать свое поведение и отношение к людям с представлениями об уважительности, доброжелательности, приветливости в общении. Глубокая связь между внутренним нравственным содержанием и его проявлением во внешних формах была прочувствована еще древними греками, обозначившими необходимость «красивого» поведения с его нравственным смыслом.Единство этического и эстетического, внутреннего благородства и внешнего его проявления в манерах людей формировалось на протяжении веков. Внешние формы поведения людей, демонстрирующие вежливость, учтивость, предупредительность, умение вести себя в разных обстоятельствах, наполнялись нравственным содержанием в силу объективной необходимости упорядочить и облагородить отношения между людьми.

Этикетные нормы общения призваны удовлетворить социальную потребность во взаимодействии, привязанности и поддержке, уважении и признании людьми друг друга. Совокупность этикетных норм и правил, регулирующих допустимые (приличные) формы поведения, носит исторический характер и определяется культурой общества.

Соблюдение этикетных форм поведения по отношению к партнерам, окружающим людям, соблюдение этикетных речевых средств и правил их использования в деловых ситуациях - залог успешной деловой коммуникации.
Задание 7. Найдите в тексте предложения с причастными оборотами и трансформируйте их в сложноподчиненные.
Задание 8. Составьте предложения с данными словосочетаниями, предварительно раскрыв скобки.

Действовать вопреки (
совет); уезжать согласно (предписание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объема работы); дать директивы по линии (профсоюз); мероприятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).
Задание 9. Перепишите предложения, вставляя вместо точек предлоги благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения

1. ... ожидаемых заморозков просим принять меры предосторожности и провести профилактику оборудования. 2. ... ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием.

3. ... мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена ... затопления части набережной ремонтные работы приостановить.

4.... большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено с 10 до 19 часов. 5. ... повышения цен на энергоносители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6. ... активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.
Задание 10. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.

1. Согласно (наша договоренность) товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оплатить услуги согласно (договор). 3. Согласно (приложение к лицензии) разрешены следующие виды работ. 4. В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в наш адрес образцы товара и упаковки. 5. Соответственно (принятые обстоятельства) отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции. 6. Согласно (прилагаемый список) наградить работников ЗАГСа денежной премией в размере месячной зарплаты. 7. Согласно (настоящий контракт) Исполнитель оплачивает работу Агентства в сумме восемьсот тысяч тенге. 8. Просим сообщить дополнительные сведения относительно (изменения в финансировании) нашего предприятия.
Задание 11. Проанализируйте отличительные особенности языка текстов, которые необходимо составить согласно ситуации. С чем связаны эти отличия?

а) Вам нужно получить положительный ответ от родителей для поездки с другом в дальнее путешествие, который ранее вы не получили. Разработайте текст деловой беседы с родителями.

б) Вы хотите получить длительный отпуск без уважительной причины в середине семестра. Разработайте текст делового разговора с деканом (куратором) по этому поводу.


в) Вы совершили правонарушение, которое грозит вам отчислением из вуза. Разработайте текст делового разговора с ректором по этому поводу.
Задание 12. Выразите свое отношение к этикетным правилам Дж. Ягер. Можно ли отнести данные заповеди к нормам делового этикета?

Примером делового подхода является работа Дж. Ягер «Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса», в которой она выделяет шесть основных заповедей:

1. Делайте все вовремя.

2. Не болтайте лишнего.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

4. Думайте о других, а не только о себе.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.
Задание 13. Выразите свое согласие/несогласие к данному утверждению.

В профессиональном коллективе нет мужчин и женщин, а есть сотрудники и сотрудницы в определенном ранге или должности и соответственные правила общения. Например, при встрече с руководителем его первым, согласно этикету, должен приветствовать подчиненный, будь то мужчина или женщина. Хорошего специалиста ценят не за то, что он мужского или женского пола, а за то, что он хороший специалист.
Задание 14. Трансформируйте сложноподчиненные предложения в простые.

Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов, которые необходимы в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Если понимает эти желания и может заставить собеседника страстно чего-то пожелать, завоюет весь мир, а не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, который способен поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о своем будущем. 
Задание 15. Определите авторов данных утверждений. Выбрав за основу одно из них, напишите эссе-рассуждение.
1) Воспитанный человек — не тот, кто долго думал, прежде чем поступить правильно, а тот, кто иначе поступить не мог.

2) Учтивые манеры не всегда говорят о справедливости, доброте, снисходительности и благодарности, но они хотя бы создают видимость этих свойств, и человек по внешности кажется таким, каким ему следует быть по сути.