ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Флюорография
Комментарий:
Правильный ответ: Правосторонний плеврит
Флюорография - неправильно. Рентгенограмма !
7. (4) Задание.
1. Опишите методику исследования пульса и характеристики в норме: наполнение, напряжение, форма, величина.
2. Укажите нормальные границы относительной сердечной тупости для детей данного возраста.
3. Опишите нормальную аускультативную картину тонов сердца у детей данного возраста (какой тон громче на верхушке, какой – на основании, где громче II тон – на аорте или на легочной артерии).
1. Пульс исследуют пальпаторно как правило на лучевой артерии. Пальпация осуществляется на тыльной внутренней поверхности предплечья, над лучезапястным суставом, в ямке между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы.
Руку ребенка берут так: большой палец врача охватывает тыл предплечья ребенка, а II и III пальцы накладывают на его внутреннюю поверхность. После этого II и III пальцы слегка сгибают, и подушечками нащупывают точку максимально выраженной пульсации сосуда. Пульс исследуют при расслабленных мышцах предплечья у лежащего или сидящего ребенка. Исследование пульса начинают со сравнения его характеристик на правой и левой руке ребенка и используют для этого одновременную пальпацию двумя руками исследующего. При одинаковых характеристиках пульса на правой и левой руке дальнейшее исследование проводят только на правой стороне.
В норме характеристики пульса бывают следующими
Наполнение - удовлетворительное
Напряжение - удовлетворительное
Форма - обычная
Величина - средняя
2. Границы относительной тупости сердца для 14 лет:
Правая- На уровне правого края грудины
Верхняя - 3 ребро или 3 межреберье
Левая - На левой среднеключичной линии или на 0,5 см внутрь от левой среднеключичной линии
3. На верхушке громче 1 тон. На основании сердца громче 2 тон. 2 тон громче на аорте.
Комментарий:
Ответ на 1 вопрос не прошел антиплагиат.
8. (5) Ребенку 12 лет, поступил в клинику с жалобами на одышку, цианоз губ, боли за грудиной, отеки на голенях. Две недели назад перенес ангину. Объективно: вынужденное положение на коленях с наклоном туловища вперед. Переполнение вен шеи, отеки на голенях. ЧСС – 124 в минуту. ЧД – 40 в минуту. Верхушечный толчок не определяется. Границы сердца смещены во все стороны – больше влево и вправо. Тоны сердца резко ослаблены (слышны издалека). Печень выступает на 3 см ниже края реберной дуги. На ЭКГ – снижение вольтажа зубцов, смещение интервала S-T вверх от изолинии. УЗИ сердца: наличие в полости перикарда жидкости. В крови: лейкоцитоз с нейтрофилезом, повышение СОЭ и острофазовых показателей.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Укажите синдром поражения у данного ребенка. Обоснуйте ваш ответ, выбрав из условия задачи симптомы, соответствующие данному заболеванию.
2. Дайте характеристику органических шумов сердца.
3. При каких врожденных пороках сердца отмечается препятствие кровотоку (синдромом шлюза)?
1. Экссудативный перикардит, т.к. верхушечный толчок не определяется, тахикардия, границы сердца смещены во все стороны – больше влево и вправо, тоны сердца резко ослаблены (слышны издалека), на ЭКГ – снижение вольтажа зубцов, смещение интервала S-T вверх от изолинии, УЗИ сердца: наличие в полости перикарда жидкости, в крови: лейкоцитоз с нейтрофилезом, повышение СОЭ и острофазовых показателей.
2. Характеристика органических шумов:
1. Место выслушивание - над всей областью сердца
2. Иррадиация за пределы сердца - характерна
3. Тембр - дующий, жёсткий, грубый
4. Продолжительность - длинный, занимает большую часть систолы
5. Связан с тонами сердца
6. Не зависит от физических нагрузок и положении тела
3. Врожденные пороки сердца с препятствием кровотока (синдромом шлюза): коарктация аорты, стеноз или атрезия легочной артерии, стеноз аорты, атрезия трехстворчатого клапана.
9. (4) Врач обследовал ребенка 3-х лет.
Задание.
1. Опишите анатомо-физиологические особенности толстого кишечника у детей раннего возраста. Укажите функции толстого кишечника.
2. Опишите методику пальпации правой доли печени методом Образцова (бимануальная) у детей школьного возраста и характеристики в норме.
3. Опишите методику определения симптома Мейо-Робсона и характеристики в норме.
1. Кишечник у детей относительно длиннее, чем у взрослых. Слепая кишка подвижна благодаря длинной брыжейке. Сигмовидная кишка относительно длинная, это предрасполагает к запорам у детей, особенно если материнское молоко содержит повышенное количество жира. Прямая кишка у детей первых месяцев жизни также длинная, со слабой фиксацией слизистого и подслизистого слоя, и поэтому при тенезмах и стойких запорах возможно ее выпадение через задний проход. Брыжейка длиннее и легко растягивается, что может привести к перекручиваниям, инвагинациям и другим патологическим процессам. Особенностью кишечника у детей является лучшее развитие круговых мышц, чем продольных, что предрасполагает к кишечным спазмам и кишечным коликам. Особенностью органов пищеварения у детей также является слабое развитие малого и большого сальников.
Секреторный аппарат кишечника к моменту рождения ребенка в целом сформирован, кишечный сок содержит те же ферменты, что и у взрослых (энтерокиназу, щелочную фосфатазу, липазу, эрипсин, амилазу, мальтазу, лактазу, нуклеазу и др.), но их активность низкая. Под влиянием кишечных ферментов, главным образом поджелудочной железы, происходит расщепление белков, жиров и углеводов.). Процесс переваривания жира является особенно напряженным из-за низкой активности липолитических ферментов. Процессы гниения в кишечнике не происходят у здоровых младенцев.
2. Бимануальная пальпация печени по Образцову
Используются две руки
Левая рука обхватывает реберную дугу так, чтобы большой палец оказался сверху, и слегка прижимает ребра вниз
Положите правую ладонь вдоль срединно-ключичной линии на брюшную стенку так, чтобы кончики пальцев оказались на уровне пупка. Затем переместите правую ладонь ближе к ребрам, снова повторите цикл пальпации
При приближении к реберной дуге пальцы правой руки оказываются ниже ребер, образуя так называемый карман
Если печень выступает из-под края реберной дуги, пальцы правой руки нащупывают ее край
У здорового ребенка нижний край печени безболезненный, острый, слегка эластичный. До 5-7-летнего возраста печень выступает из-под края реберной дуги по срединно-ключичной линии на 1-2 см.
3. Симптом Майо-Робсона - боль в левом реберно-позвоночном углу.
Чтобы определить симптом , необходимо:
- найдите точку Майо-Робсона (расположена на границе внешней и средней трети линии, соединяющей пупок с серединой левой реберной дуги). Для этого руки кладут на боковые поверхности живота так, чтобы большие пальцы были направлены на переднюю стенку, а остальные 4 направлены в сторону реберно-позвоночного угла слева и справа
- Равномерно надавливайте пальцами в правом и левом углах
Как правило, болезненность не определяется
10. (3) Девочке 6 лет. После приема жирной жареной пищи появились: боль в эпигастрии и мезогастрии, тошнота, урчание в животе, метеоризм и флатуленция, диарея. При пальпации наблюдается болезненность в зоне Шоффара, болезненность в точках Дежардена и Мейо-Робсона.
Копроцитограмма: нейтральный жир +++, жирные кислоты +, соли жирных кислот ++, амилорея ++, креаторея +.
Данные УЗИ: структурных изменений органов пищеварения не выявлено.
Задание:
1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.
2. При каких заболеваниях симптом скользящего поколачивания положительный?
3. Дайте характеристику симптома «ахолия».
1. Синдром недостаточности поджелудочной железы, так как при пальпации наблюдается болезненность в зоне Шоффара, болезненность в точках Дежардена и Мейо-Робсона. Копроцитограмма: нейтральный жир, жирные кислоты, соли жирных кислот, амилорея, креаторея.
2. При поражении желчного пузыря.
3. Ахолия - уменьшение секреции желчи и недостаточное её поступление в двенадцатипрестную кишку.
Количество слов: 48. Это меньше необходимых слов: 50.
11. (5) Мальчику 10 лет. После перенесенной 2 недели назад ангины появились боли в области поясницы с двух сторон, головная боль, отеки. Артериальное давление 120/80 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Почки не пальпируются. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Отеки на ногах – выражены. Мочеиспускание не нарушено.
Общий анализ мочи: удельный вес – 1032; белок – 1,4‰; эпителий: плоский – единичный в п/зр, почечный – умеренное количество; эритроциты – 50-70 в п/зр, выщелоченные; лейкоциты – 10-15 в п/зр (лимфоциты); цилиндры – гиалиновые – 2-4 в п/зр, эритроцитарные – 6-8 в п/зр; слизь – нет; бактерии – нет.
Задание.
1. Определите синдромы поражения и обоснуйте их.
2. Опишите методику анализа мочи по Зимницкому и интерпретацию (норма и патология).
3. Опишите варианты изменения цвета мочи у детей – в норме и при патологии.
1. Острый гломерулонефрит с нефритическим синдромом.
1) Синдром общей интоксикации выражен незначительно (головная боль).
2) Болевой синдром (боли в области поясницы с двух сторон).
3) Отечный синдром выражен.
4) Синдром артериальной гипертензии.
5) Мочевой синдром:
- гематурия- выраженная;
- протеинурия выражена умеренно;
- цилиндрурия незначительная (гиалиновые цилиндры);
- лейкоцитурия лимфоцитарного типа - незначительная.
2. Проба по Зимницкому. Исследование проводят при обычном пищевом рационе и потреблении жидкости. Мочу собирают каждые 3 часа в течение суток, определяют объем и относительную плотность мочи в каждой из восьми порций.
Количество мочи в первых четырех порциях дает представление о величине дневного диуреза, а последующие 4 порции - о величине ночного диуреза. Дневной диурез в норме обычно выше ночного; 2/3 или даже 3/4 суточной мочи выделяется днем, остальное количество - ночью.
3. Моча в норме имеет соломенно-желтый цвет
В норме также может менятся у новорожденных: сначала бесцветная, затем темная, зачем снова светло-соломенного цвета.
При патологиях цвет мочи может быть:
Тёмно-желтый, бледный, темно-бурый, тёмный (черный), красный, вид «мясных помоев», цвет пива или зеленовато-бурый, зеленовато-желтоватый, коричневый, беловатый, молочный.
При патологии почек - вид «мясных помоев»
12. (5) Ребенку 7 лет. Жалобы на головную боль, потливость, слабость, повышение температуры тела (субфебрильная), боли в костях и суставах. Кожа бледная. Лимфатические узлы увеличены во многих группах, уплотнены, болезненны. Положительный симптом оссалгии. Границы сердца смещены кнаружи. Тоны сердца приглушены. Живот умеренно болезнен и напряжен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см, селезенка – на 2 см.
В анализе крови: Эр. – 2,6 Т/л; Hb – 72 г/л; ЦП – 0,8; ретикулоциты – 4 ‰; Лейкоциты – 24,7 Г/л; э - 3%, ю - 2%, п - 3% с - 42%, л - 33%, м - 5%, бластные клетки - 12%; СОЭ – 35 мм/час; тромбоциты – 150 Г/л; время кровотечения по Дуке – 7 мин.; свертываемость крови по Ли-Уайту – 5 мин.
Задание.
1. Определите гематологические синдромы поражения и обоснуйте их.
2. Опишите разновидности и функции лейкоцитов.
3. Укажите основные виды анемий у детей в зависимости от причины (4 группы).
1. Лейкоз (хронический)
При объективном исследовании:
- синдром общей интоксикации (головная боль, потливость, слабость, повышение температуры тела (субфебрильная))
-анемический синдром (бледность кожи)
-лимфопролиферативный синдром (гиперплазия печени, селезенки, лимфатических узлов)
-костно-суставной синдром (боли в костях и суставах)
- болевой синдром (живот умеренно болезнен и напряжен, лимфатические узлы болезненны)
При лабораторном обследовании:
-анемия, тромбоцитопения, увеличение СОЭ, наличие бластных клеток;
-высокий лекоцитоз;
-присутствуют переходные формы нейтрофилов (палочкоядерные и юные);
-в миелограмме - более 10% бластных клеток.
2. Все лейкоциты делятся на
- гранулоциты (нейтрофилы, эозинофилы и базофилы)
- агранулоциты (лимфоциты и моноциты)
Функции лейкоцитов:
1) Защитная - фагоцитоз, участие в иммунитете, в процессах свертывания крови и фибринолиза
2) Регенеративная - способствуют регенерации поврежденных тканей
3) Транспортная - транспортируют некоторые ферменты
3. 1) Постгеморрагические (острые и хронические)
2) Анемии вследствие нарушения кроветворения (железодефицитные, витаминодефицитные, белководефицитные)