ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Гемолитические
4) Апластические и гипопластические
13. (5) Грудному ребенку 11 месяцев. Масса тела при рождении 3600 г. Находится на естественном вскармливании.
Задание.
1. Укажите число кормлений и блюд прикорма для этого ребенка.
2. Перечислите продукты и блюда прикорма, которые должен получать этот ребенок.
3. Кратко охарактеризуйте иммунобиологическую роль материнского молока.
1. С 6 месяцев (или с момента введения первого прикорма) ребенок должен быть переведен на пятиразовый (5 раз в сутки) режим кормлений с интервалом 4 часа (6.00 - 10.00 - 14.00 - 18.00 - 22.00)
Продукты прикорма ребенок получает дополнительно к грудному молоку (или молочной смеси). Они в суточный объем питания не включаются).
Блюда прикорма включаются в суточный рацион питания ребенка и даются вместо грудного молока (молочной смеси).
В возрасте 11 мес в рацион уже должно быть введено 3 прикорма (заменяется три кормления грудью)
2. Продукты и блюда прикорма в 11 месяцев:
фруктовый сок, фруктовое пюре, овощное пюре, молочная каша безглютеновая, мясное пюре, творог, молочно-крупяная каша, содержащая глиадин и глютен (манная, овсяная), сухари, печенье, желток, хлеб пшеничный, рыбное пюре, кисломолочные смеси, растительное масло, сливочное масло.
3. Поступающие с грудным молоком иммуноглобулины и лимфоциты матери стимулируют иммунную систему ребенка, обеспечивая долговременный антибактериальный и противовирусный иммунитет. На фоне грудного вскармливания повышается иммунный ответ детей на вводимые вакцины.
В молозиве и женском молоке содержатся антитела к возбудителям кишечных, респираторных инфекций
В женском молоке, и особенно молозиве, содержатся иммуноглобулины всех классов (IgA, M, G, D). В молозиве особенно значительно содержание IgA, на него приходится почти 90% всех иммуноглобулинов молозива и молока
14. (4) В процессе обследования педиатр установил ребенку диагноз «Железодефицитная анемия, I степени». Возраст ребенка – 4 месяца. Масса тела при рождении 3400 г. Находится на искусственном вскармливании.
Задание.
1. Выберите искусственную молочную смесь (название и цифра/приставка), укажите число кормлений, рассчитайте суточный и разовый объемы смеси для этого ребенка.
2. Укажите сроки введения, количество фруктового и мясного пюре для этого ребенка.
3. Кратко охарактеризуйте суть адаптации (коррекции) углеводного компонента коровьего молока при создании молочной смеси.
1. Адаптированные молочные смеси, обогащенные железом для детей с анемией: Симилак с железом, СМА с железом, Сэмпер Бэби 1.
Число кормлений: 6 раз в сутки
mд = mр + помесячные прибавки
mд = 3400 + 600+800+800+750 = 6350 г
Суточный объем пищи (формула Гейнера-Черни):
Vcут = 1\7 * масса тела = 1\7 * 6350 = 907 мл
Разовый объем зависит от кол-ва кормлений:
Vраз = Vcут \ число кормлений = 907 мл \ 6 = 151 мл
2. Фруктовое пюре. Начало введения 4мес 1нед, 5-40 мл
Мясное пюре не входит в рацион ребёнка 4мес. Данный продукт прикорма вводится в 6мес
3. Количественная адаптация предполагает увеличение содержания углеводов в коровьем молоке, как в женском молоке. Для здоровых младенцев лучшим углеводом является лактоза грудного молока, которая имеет важное физиологическое значение для детей грудного возраста.
Адаптация углеводного компонента позволяет естественным путем повысить содержание полезной микрофлоры кишечника у детей, а также улучшить биодоступность пищевых веществ (в частности кальция), ход процессов обмена веществ, резистентность организма к инфекционным заболеваниям.
Комментарий:
151 мл - нужно округлить до 155 мл.
15. (5) Девочка 8 лет предъявляет жалобы на жажду, учащенное мочеиспускание. Подобные жалобы появились 1 месяц назад после перенесенной острой респираторной инфекции. Отмечается сухость кожи и слизистых оболочек, в области щек – «румянец». В легких везикулярное дыхание 24 в минуту. Тоны сердца ритмичные, чистые, 88 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень в подреберье. Стул оформлен, 1 раз в сутки. Мочеиспускание – 12 раз в сутки. Глюкоза крови натощак 12,8 мкмоль/л.
Задание:
1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.
2. Опишите методику пальпации щитовидной железы.
3. Какие гормоны вырабатываются в задней доле гипофиза?
1. Инсулинзависимый сахарный диабет (сахарный диабет 1 типа).
Отмечается полиурия (учащённое мочеиспускание) , полидипсия (жалобы на жажду), сухость кожи и слизистых оболочек, диабетический "румянец", глюкоза крови натощак 12,8 ммоль/л (гипергликемия).
2. Методика пальпации щитовидной железы:
1) Нужно стать перед пациентом.
2) Ниже щитовидного хряща на шею положить большие пальцы обеих кистей рук, кнутри от грудино-ключично-сосцевидных мышц. Остальные четыре пальца обеих кистей следует положить на наружный (задний) край грудино-ключично-сосцевидных мышц.
3) Провести легкое надавливание наружными пальцами обеих рук на грудино-ключично-сосцевидные мышцы, как бы выдавливая из-под них щитовидную железу. Одновременно подушечками больших пальцев можно прощупать саму железу. Движения должны быть мягкими, плавными и осторожными.
4) Попросить пациента проглотить слюну, чтобы почувствовать перешеек, а также прощупать доли и полюса железы.
На ощупь щитовидная железа должна быть мягкой, эластичной, гладкой, безболезненной, легко смещаться в акте глотания.
Если щитовидная железа увеличена, при ее пальпации следует использовать не только большие, но и остальные пальцы.
3. В задней доле гипофиза (нейрогипофиз) вырабатываются: вазопрессин и окситоцин.
Текст вопроса
К педиатру обратилась мама ребенка 5-ти лет с жалобами на кашель, высокую температуру, одышку, снижение массы тела. Болен 5 дней. Из анамнеза известно, что в течение последнего года ребенок трижды перенес бронхит, отит, несколько раз ОРВИ. В последнее время периодически появляется диарея, бак. посев кала роста не дал. В возрасте 3-х лет у ребенка была диагностирована тяжелая анемия, по поводу которой он дважды получал переливание крови. При осмотре выявлено: на нижней губе герпетические высыпания (появились около 2-х недель), ангулярный стоматит, хейлит, генерализованая лимфаденопатия, единичные папилломы в области туловища, на верхних конечностях. В нижних отделах легких мелкопузырчатые влажные хрипы. Проведено исследование иммунного статуса, при котором выявлено снижение абсолютного количества CD4+ клеток.
Вопросы:
1. Определите и обоснуйте синдром поражения.
2. Опишите методику пальпации селезенки и укажите ее нормальные значения.
3. Опишите действия медработника в случае попадания крови пациента с ВИЧ-инфекцией на слизистые оболочки.
1. ВИЧ - инфекция клиническая стадия 2, т.к. у пациента отмечается папулезные поражения кожи, герпетические высыпания на губе и хейлит, отмечается генерализованная лимфаденопатия, единичные папилломы в области туловища и на верхних конечностях, при проведении иммунного статуса было выявлено снижение абсолютного количества CD4+ клеток.
2. В норме селезенка не выступает из-под реберной дуги.
Ребенок лежит на правом боку с согнутой левой ногой в коленном и тазобедренном суставах, правая нога вытянута вдоль туловища, руки под головой. Левой рукой на левой части грудной клетки врач проводит надавливание, а пальцы правой руки располагает на границе пупочной и левой боковой областей. В фазе вдоха кожа живота смещается в сторону пупка, в фазе выдоха- пальцы правой руки врача погружаются в брюшную полость с одновременным движением к ребрам, образую "карман".
3. При попадании крови пациента с ВИЧ-инфекцией на слизистую оболочку глаза
- Глаза промываются водой или физиологическим раствором. Не допускается: промывание глаз мылом или дезинфицирующим раствором.
- Если присутствуют контактные линзы проводится их снятие после промывания глаз, они обрабатываются, после чего считаются безопасными для дальнейшего использования.
При попадании крови на слизистую оболочку ротовой полости:
-жидкость, которая попала в ротовую полость, выплевывается, ротовая полость несколько раз промывается водой или физиологическим раствором.
1. (5) Ребенок 7 месяцев на профосмотре в поликлинике. Здоров. Врач оценивает нервно-психическое и моторное развитие ребенка, дает рекомендации по кормлению и уходу.
Задание:
А) Перечислите моторно-статические навыки, которые должны быть у ребенка данного возраста.
Б) Опишите особенности кровоснабжения головного мозга у детей раннего возраста.
А. моторно-статическое развитие:
- удерживание головы
- переворачивание со спины на живот
- переворачивание с живота на спину
- самостоятельное сидение
- зрелое ползание
Б. Особенности кровоснабжения головного мозга у детей раннего возраста.
-Высокая проницаемость гематоэнцефалического барьера. Что вызывает повышенную чувствительность тканей головного мозга к действию токсичных веществ, и быстро наступает отек мозга. Диплоические вены образуются только после закрытия родничков (в 1 год -1.2). Это создает условия для накопления токсических веществ и метаболитов в тканях головного мозга, что способствует более частому возникновению у детей раннего возраста токсических форм инфекционных заболеваний.
2. (5) Девочке 8 месяцев, масса – 10200 г, масса при рождении – 3200 г, рост при рождении – 50 см, окружность головы при рождении – 34 см.
А. Рассчитайте показатели роста и окружности головы для этого ребенка, исходя из данных при рождении.
Б. Найдите долженствующую массу тела, используя таблицу помесячной прибавки массы, и определите синдром поражения данного пациента.
А) Рост : 50+3*3+2,5*3+1,5*2=69,5 см
Окружность головы = 43+0,5*(8-6)=44 см
Б) М = m+800*6+400*(n-6)
M = 3200 +800*6+400*(8-6)= 8800
Избыток веса: 10200 - 8800 = 1400 грамм
Рассчитываем процентную значимость
8800-100%
1400-х
Х= 1400*100%/8800= 16%
Синдром: Паратрофия 1 степени
3. (5) На приеме у педиатра девочка 5-ти лет. Врач обнаружил гипертрофию небных миндалин.
Опишите степени гипертрофии небных миндалин.
Степени гипертрофии нёбных миндалин:
1 степень - каждая из миндалин занимает 1/3 пространства между средней линией глотки и краем передней нёбной дужки
2 степень - миндалины занимают 2/3 этого пространства
3 степень - миндалины занимают более 2/3 пространства
4. (5) Врач проводит осмотр позвоночника ребенка двух лет.
Опишите физиологические изгибы позвоночника (как называются, в каком возрасте появляются и в связи с чем).
Шейный лордоз формируется после того, как ребенок начинает удерживать голову -2-3 месяца
Грудной кифоз формируется после того, как ребенок начинает самостоятельно сидеть – 6-7 месяцев
Поясничный лордоз становится заметен после 9-12 месяцев – после начала стояния и ходьбы
5. (3) Врач обследовал ребенка 16-ти месяцев.
Задание.
1. Опишите анатомо-физиологические особенности носовых пазух у детей раннего возраста и их клиническое значение.
2. Опишите варианты основных дыхательных шумов в норме у детей разных возрастных групп.
3. Опишите методику определения симптома Кораньи — де ла Кампа.
1. Придаточные пазухи носа развиты очень слабо.
2. Дыхательные шумы – это шумы, выслушиваемые над дыхательными путями и легочной тканью. Основных дыхательных шумов два: везикулярный (везикулярное дыхание) и. ларинготрахеальный.
Для того, чтобы отличить эти два варианта дыхательных шумов врач должен оценить соотношение длительности слышимой части вдоха и выдоха.
кости (верхняя челюсть) и прорезываются зубы, возрастают длина и ширина носовых ходов, объем придаточных пазух носа. Нос у новорожденного относительно мал, полости его недоразвиты, носовые ходы узкие (до 1 мм). Нижний носовой ход отсутствует. Хрящи носа очень мягкие. Слизистая оболочка носа нежна, богата кровеносными и лимфатическими сосудами.
Комментарий:
Неполный ответ на 2 вопрос, нет ответа на 3 вопрос
6. (4) Ребенку 4 мес. Болеет третий день: отмечается затруднение носового дыхания, необильные слизистые выделения из носа, редкий сухой кашель, температура тела 37,5°С. С третьего дня болезни состояние ухудшилось: кашель приобрел характер спастического, появилась и быстро наросла одышка до 80 в 1 мин. Объективно: состояние ребенка тяжелое. Кожные покровы, слизистые оболочки губ и полости рта синюшные. Дыхание шумное, «пыхтящее», поверхностное, с затрудненным выдохом и участием в акте дыхания вспомогательных мышц, втяжением межреберных промежутков. Грудная клетка вздута, над легкими перкуторно — коробочный оттенок перкуторного звука. При аускультации дыхание жесткое, выдох резко удлинен, на вдохе и выдохе по всем полям выслушивается масса мелкопузырчатых хрипов. Другие органы и системы при физикальном обследовании — без особенностей.