Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Классификация и концептуальные подходы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Классификация и концептуальные подходы к изучению кадровой стратегии предприятия.

1.2.Методологические основы формирования кадровой стратегии предприятия.

1.3.Механизм реализации и оценка выбора кадровой стратегии.

ГЛАВА.2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТРАСТ-ИНФО»

2.1.Общая характеристика и анализ организационной структуры ООО «Траст-Инфо»

2.2.Изучение системы стратегического планирования и управления исследуемого объекта.

2.3.Исследование технологии формирования и реализации кадровой стратегии ООО «Траст-Инфо»

ГЛАВА.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТРАСТ-ИНФО»

3.1.Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Траст-Инфо»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Еженедельно Исполнительный директор направляет отчет за неделю о выполнении задач по программам. В отчете содержится перечень программ с задачами, которые успешно завершены в течение недели и задачами с сорванными сроками. В случае срыва сроков указываются действия, которые запланировал ответственный за программу, чтобы исправить ситуацию.

В случае, если выполнение задач по программам срывается или выполнение задач и программы не приводит к реализации плана, планы и программы должны быть пересмотрены и доработаны. Корректировки стратегического плана и программ являются необходимыми условиями эффективности системы стратегического управления и планирования.

В процессе такой корректировки осуществляется:

1. анализ причин невыполнения стратегического плана;

2. принятие оперативных мер с целью добиться реализации программ в установленные сроки;

3. корректировку планов в соответствии с изменившимися обстоятельствами, если выполнение одобренных программ признается невозможным или нецелесообразным.

Анализ причин невыполнения плана производят ответственные за программы. При необходимости доработать программу или откорректировать план ответственный за программу направляет предложение с решением в письменной форме по командной линии Исполнительному директору или Учредителю.

Корректировка планов может заключаться в переносе сроков или приоритетов в выполнении программ, в уточнении или изменении формулировок планов и целей.

Контроль за выполнением стратегических планов и программ позволяет выявлять отклонения в стратегических планах и тактических программах, таким образом можно своевременно корректировать ошибки.

Для того, чтобы легче контролировать выполнение поставленных приоритетных задач рекомендуем руководству ООО «Траст-Инфо» дробить основную, сложную задачу на мелкие, более простые. Сотрудникам будет проще понять, что от них требуется, они увидят цель в день, неделю, месяц. Такое дробление задач позволяет успокоить и мотивировать персонал на их выполнение. Обязательно проводить каждое утро, в течение 10-15 минут координацию текущей деятельности телекомпании на следующий день, выявлять отклонения от планов.


2.3.Исследование технологии формирования и реализации кадровой стратегии ООО «Траст-Инфо»

Управлением кадровой политики на предприятии занимается исполнительный директор. Им осуществляется подбор, оценка, расстановка кадров. ООО «Траст-Инфо» подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям компании.

Система подбора кадров в ООО «Траст-Инфо» не имеет особых отличий от других фирм: объявление в газету, интернет сайт, предварительная отборочная беседа, заполнение бланка анкеты претендента на должность, индивидуальная беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, принятие решения о приеме претендента. Прием на работу заканчивается подписанием с кандидатом трудового договора.

Среди основных направлений кадровой политики ООО «Траст-Инфо» можно выделить такие, как: управление персоналом; проведение маркетинговой деятельности в области персонала; планирование потребности организации в персонале; прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров; профориентация и трудовая адаптация; подбор и расстановка персонала; мотивация и стимулирование персонала, оплаты труда; развитие персонала; обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала и многое другое.

Более подробно направления кадровой политики в ООО «Траст-Инфо» раскрыты в таких внутренних документах организации как Правила внутреннего трудового распорядка.

Стратегия ООО «Траст-Инфо» направлена увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию. Основные черты стратегии управления персоналом ООО «Траст-Инфо»:

1) её долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, оптимизации системы управления персоналом или её отдельных элементов, причём некоторые изменения требуют дополнительного времени;

2) связь со стратегией ООО «Траст-Инфо» в целом, учёт многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечёт за собой смену, или корректировку стратегии ООО «Траст-Инфо» и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.

Концепция, которую использует ООО «Траст-Инфо» предполагает, что стратегия управления персоналом определяется стратегией организации. Стратегия ООО «Траст-Инфо» заключается в удержании своих позиций на рынке, в условиях перехода РФ на цифровое вещание.


Управление же персоналом выполняет обслуживающую функцию, которая заключается в предоставлении и поддержании работоспособности телекомпании.

В 2017 году финансовый кризис внёс существенные коррективы в формирование кадровой стратегии ООО «Траст-Инфо». Штат сотрудников был сокращен в два раза с 20 до 10 сотрудников. Предприятие планирует сокращение финансовых потоков из-за сокращения телеаудитории, в результате перехода РФ на цифровое вещание.

Следует также отметить, что участие персонала в разработке и реализации решений по развитию персонала не предполагается.

На сегодняшний день, в создавшихся условиях, организация не производит набор специалистов. Вознаграждение сотрудников осуществляется исключительно в соответствии с должностными окладами, никаких других форм стимулирования не применяется.

С 2017 года по настоящее время текучесть кадров отсутствует, что говорит о высокой лояльности сотрудников к руководству. На исследуемом предприятии основную долю сотрудников составляют люди в возрасте от 40 до 50 лет (см. Рисунок 2.3). Это опытные, высококвалифицированные специалисты узкого профиля со стажем работы на анализируемом предприятии более 15 лет. У каждого специалиста высшее образование по специальности, за исключением операторов телевизионного вещания. На эту должность не обучают высшие учебные заведения.

Рисунок 2.3 – Возрастной состав персонала ООО «Траст-Инфо», чел.

По мнению большинства опрошенных сотрудников при отборе кадров в рассматриваемое предприятие руководство делает акцент на профессиональном образовании, на опыте работы и на профессиональных качествах.

SWOT-анализ кадровой политики исследуемого предприятия представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – SWOT-анализ кадровой политики ООО «Траст-Инфо»

Сильные стороны (S):

Возможности (O):

1) высококвалифицированный персонал;

2) низкий уровень текучести кадров;

3) высокие показатели использо-вания трудового потенциала;

4) социальная защищенность персонала в рамках трудового договора;

1) внедрение системы наставничества, обмен опытом;

2) хороший имидж и престижность компании;

3) сотрудничество с вузами для обеспечения притока молодых, квалифи-цированных специалистов;

4) применение эффективных методов повышения квалификации и обучения специалистов.

Слабые стороны (W):

Угрозы (T):

1) мало внимания уделяется обу-чению и повышению квалифи-кации кадров;

2) низкий уровень материального стимулирования;

3) в принятии решений участвуют только руководители;

4) плохо оборудованы рабочие места;

1) слабо развита стратегия в области персонала и кадровой политики по сравнению с конкурентами;

2) высокий уровень скрытой безработицы в регионе, «борьба» за высококвали-фицированные кадры;

3) ухудшения социальной инфраструк-туры региона оказывает значительное влияние на трудовой потенциал работников.


В результате SWOT-анализа, сопоставления и изучения всех показателей внешней и внутренней среды кадровой политики, можно сделать вывод, что предприятию для дальнейшего успешного развития кадровой политики необходимо применение кадровой стратегии, направленной на улучшение системы обучения и повышения квалификации, посещение выставок в области телевидения, связи, повышения уровня материального и нематериального стимулирования, модернизацию рабочих мест, привлечение молодых специалистов и их адаптации, обеспечение мудрого руководства и внедрение в процесс принятия решений всех компетентных сотрудников ООО «Траст-Инфо».

Таким образом, приведенные результаты исследования свидетельствуют о том, что на предприятии не уделяется должного внимания формированию и развитию кадровой стратегии, однако предприятие имеет потенциал для развития в данной области.

ГЛАВА.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТРАСТ-ИНФО»

3.1.Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Траст-Инфо»

Для эффективного управления предприятием, мы разработали для руководства ООО «Траст-Инфо» комплекс мероприятий по оптимизации кадровой политики.

В частности, из организационной структуры предлагаем сократить должность водителя, как штатную единицу. Водитель загружен неэффективно и затраты на содержание данной штатной единицы обходится компании в двадцать тысяч рублей, из них тринадцать тысяч рублей – минимальный оклад, и расходы на бензин в размере семи тысяч рублей.

Одной из обязанностей водителя является доставка флешки до телевизионного передающего центра компании. Эту функцию можно решить с помощью глобальной сети «Интернет». Мы изучили тарифы местных провайдеров и их технические возможности по подключению. Среди операторов нашелся только один провайдер - ООО «Дианэт», который может и готов подключить телевизионный передающий центр к безлимитному интернету за пять тысяч рублей со скоростью передачи информационного потока 50 мегабит в секунду.


Вопрос доставки документов до всех контрагентов мы предлагаем решить путем заключения договора с Почтой РФ. Один раз в неделю потребуется собрать всю исходящую документацию и отвести на почту. По договору все письма сдаются без очереди и ожидания наклейки марок, и без предварительной оплаты. В конце месяца Почта РФ выставляет счет за доставку писем. Это очень удобно для юридических лиц. Стоимость таких расходов для отправки 120 писем в месяц для ООО «Траст-Инфо» составит примерно 3000 (три тысячи) рублей.

Экономия от содержания штатной единицы «водитель» составит двенадцать тысяч рублей в месяц. Это хорошая возможность стимулировать сотрудников дополнительными премиями, подарками детям на Новый год, дни рождения сотрудников и т.д.

В существующей организационной структуре можно сократить количество операторов телевизионного вещания до двух, при этом фонд оплаты труда не сокращать, а поделить между двумя операторами. Это позволит замотивировать операторов, ведь у них очень большая ответственность за эфир. Из общения с техническими специалистами ТВ-компаний, мы узнали еще и о том, что можно автоматизировать процесс управления эфира с помощью установки дополнительного оборудования. Это дополнительные затраты, но они могут окупиться со временем. Полностью сократить штат операторов мы не рекомендуем, т.к. человеческий ресурс обязателен в телевизионном передающем центре. Могут быть форс-мажорные обстоятельства: выключение электроэнергии, аварии, зимой это очистка спутниковых антенн от снега и другие причины.

Частичная автоматизация вещания и контроля эфира позволит ООО «Траст-Инфо» принять на работу одного менеджера по продажам медиа рекламы. Сейчас продажами занимается главный редактор, что на наш взгляд совсем недопустимо, т.к. совмещать обязанности двух профессий разной направленности не даст качественного и эффективного результата.

В системе стимулирования труда рекомендуем руководству исследуемого объекта обратить внимание на нематериальное мотивирование сотрудников (бесплатные билеты в театр, кино, музеи). Руководство ООО «Траст-Инфо» может получать такие билеты от агентств по распространению билетов по бартерной системе работы: размещать на своем канале рекламные видеоролики-афиши, а взамен получать билеты-приглашения. Это очень хороший инструмент мотивирования персонала. Методами морального стимулирования являются: вручение наград, грамот, вымпелов, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения.