Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Классификация и концептуальные подходы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Классификация и концептуальные подходы к изучению кадровой стратегии предприятия.

1.2.Методологические основы формирования кадровой стратегии предприятия.

1.3.Механизм реализации и оценка выбора кадровой стратегии.

ГЛАВА.2 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТРАСТ-ИНФО»

2.1.Общая характеристика и анализ организационной структуры ООО «Траст-Инфо»

2.2.Изучение системы стратегического планирования и управления исследуемого объекта.

2.3.Исследование технологии формирования и реализации кадровой стратегии ООО «Траст-Инфо»

ГЛАВА.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТРАСТ-ИНФО»

3.1.Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ООО «Траст-Инфо»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Рекомендуем проводить корпоративные мероприятия на сплочение коллектива: спортивные соревнования, проходить вместе захватывающие и приключенческие «квесты», выезжать на природу с семьями. Такие мероприятия сближают людей, и на работе они лучше коммуницируют друг с другом и генерируют много новых идей.

По итогам проведенного анализа реализации кадровой политики в ООО «Траст-Инфо» в настоящее время компании необходимо:

а) разработать эффективную кадровую стратегию;

б) наладить финансирование на обеспечение и развитие персонала;

в) обеспечить участие всех сотрудников компании в разработке решений;

г) использовать кадровую стратегию в качестве основополагающей стратегии компании, нацеленной на эффективную работу и достижение результатов;

д) стандартизировать процессы подбора, отбора и развития сотрудников;

е) наладить систему обучения и повышения квалификации.

Также необходимо отметить, что ранее были выявлены недостатки в управлении, а именно недостаточное участие персонала в разработке решений. Одной из важнейших проблем, решаемых при помощи эффективной кадровой стратегии является формирование оптимального управленческого аппарата организации. В основе этого процесса лежит всесторонний анализ и прогноз общей численности, структуры, состава сотрудников, позволяющий определить перспективную и текущую потребность в кадрах. В связи с эти необходимо обеспечить:

а) обеспечение периодического обучение персонала;

б) привлечение всех сотрудников к участию в управлении организацией.

Для экономии средств в условиях кризиса, а также для формирования лучших взаимоотношений между руководством и остальными сотрудниками предлагается усовершенствовать нематериальные методы стимулирования.

Для удовлетворения высших потребностей руководству ООО «Траст-Инфо» необходимо использовать следующие рекомендации:

А) социальные потребности:

1) руководитель должен проводить с подчинёнными периодические общие совещания:

2) не стараться разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба;

3) создавать условия для социальной активности сотрудников вне её рамок (участи в корпоративных конкурсах, организация выставок);

Б) потребности в уважении:

1) директор должен обеспечивать сотрудникам положительную обратную связь с достигнутыми результатами;

2) оценивать и поощрять каждый достигнутый подчинёнными результат;

3) привлекать подчинённых к формулировке целей и выработке решений;


4) продвигать подчинённых по служебной лестнице, даже если это незначительные продвижения;

5) обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности, в особенности это касается специалистов в области продаж;

В) потребности в самовыражении:

1) директор ООО «Траст-Инфо» должен обеспечивать подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;

2) давать подчинённым сложную и важную работу, планировать их деятельность так, что бы работа требовала от сотрудников полной отдачи;

3) поощрять и развивать у подчинённых творческие способности.

Для решения такой проблемы, как стандартизация процессов подбора, отбора и развития сотрудников в ООО «Траст-Инфо» должны быть разработаны следующие документы: программа проведения оценки трудового потенциала, программа организации системы планирования кадров и их движения, программа развития кадров, положение о кадровом резерве, положение о системе стимулирования.

Реализация этих положений достигается за счет всеобщего соблюдения следующих принципов:

- взаимодействие между сотрудниками и руководством ООО «Траст-Инфо» должны строиться на основе взаимного доверия, уважения и внимания к проблемам сотрудников;

- развитие ООО «Траст-Инфо» должно обеспечиваться за счет профессионального, творческого и личностного развития его работников.

- руководство исследуемого предприятия должно заботиться об оптимальных условиях работы, профессиональном развитии и карьерном росте своих сотрудников.

- предприятие должно приветствовать молодых специалистов – они ее будущее;

- успехи предприятия должны стать успехами ее сотрудников, результат работы – всеобщий результат труда, вклад каждого в общее дело. Каждый несет ответственность за качество своего труда перед коллегами;

- предприятие должно быть открыто для своих сотрудников. Каждый работник открыт для конструктивного диалога. Результаты работы компании, ее успехи и ошибки, планы и цели известны каждому сотруднику;

- каждый сотрудник должен стремиться к самодисциплине и профессиональному росту. Каждый специалист точно знает свои обязанности, задачи и свою роль в достижении общего результата. Он несет личную ответственность за свой вклад в общее дело;

- каждый сотрудник стремится улучшить работу предприятия, предложить новые решения, участвовать в обсуждении всеобщих вопросов, выполнять коллективные решения;


- каждый работник должен получать справедливое вознаграждение за свой труд. Он может обсуждать свое вознаграждение со своим руководителем. Система вознаграждения понятна каждому работнику и контролируема;

- предприятие несет социальную ответственность за своих работников. Их трудовая деятельность оформляется надлежащим образом;

- в результате сотрудник должен знать, что успех и развитие предприятия зависит от успеха и развития ее клиентов.

3.2 Рекомендации по совершенствованию и формированию кадровой стратегии в условиях кризиса

Для более детальной проработки по совершенствованию кадровой стратегии проведем SWOT-анализ ООО «Траст-Инфо» (см. Таблица 3.1).

Таблица 3.1 SWOT – анализ деятельности ООО «Траст-Инфо»

Сильные стороны

Возможности

1. Федеральная поддержка и консультация;

2. Телеканал РЕН имеет высокий рейтинг в РФ, входит во 2 мультиплекс на 11 кнопке;

3. Собственный передающий телецентр, дециметровая частота, опыт работы в рекламном бизнесе;

4. Стабильный ежемесячный доход от аренды эфирного времени местному партнеру ООО «СМГ» (рекламной компании);

1. Усиление работы с кабельными операторами (МТС, ТТК, Сибирские сети, Дом.ру и др.)

2. Можно работать с РЕН ТВ по системе «сплайсинг» - врезка местной рекламы в цифровой эфир;

3. Работа с партнерами и клиентами на бартерной основе;

4. В целях ухода от «задвоенности» одного и того же канала в аналоге и цифре, существует возможность заключить договор с другим федеральным телеканалом: «360», «8 Канал» и «Продвижение»;

5. Победа в конкурсе на «22 кнопку»

Слабые стороны

Угрозы

1. Большой физический и моральный износ ТВ оборудования и всего имущества;

2. Небольшой охват аудитории в г.Барнаул и г. Новоалтайск, нет возможности ретранслировать канал на территории всего Алтайского края;

3. Нет отдела продаж, производственного рекламного отдела, и как следствие, нет полной загруженности эфирного времени

1. Выход из строя устаревшего оборудования;

2. Весной и осенью течёт крыша в здании, где расположен телевизионный передатчик;

3. Отсутствие резервного источника питания электроэнергии, нет прибора по замеру частоты работы телевизионного передатчика;

4. Переход Росси на цифровое телевидение;

5. Конкуренты могут выиграть конкурс на «22 кнопку» - (муниципальный обязательный общедоступный телеканал);


На основе проведенного SWOT-анализа деятельности предприятия ООО «Траст-Инфо» можно сделать следующие выводы:

После распределения частот первых двух мультиплексов, региональное и местное телевидение было исключено из новой цифровой модели вещания. Место в мультиплексе получили только местные ГТРК в виде врезок в федеральные каналы «Россия 1» и «Россия 24». Другие локальные вещатели остались без доступа к цифровому эфиру.

РЕН ТВ вошёл во второй мультиплекс. Как следствие - региональная телекомпания, как сетевой партнёр телеканала РЕН ТВ, столкнулась с эффектом «задвоенности» телеканала: зрители видят РЕН ТВ без местных врезок на 11 кнопке во втором мультиплексе и у кабельных операторов, с местными врезками - в аналоговом эфирном вещании и у кабельных операторов на 39 кнопке. Данная ситуация усложнила восприятия Телеканала зрителем, привела к частичной потере зрительской аудитории.

Население Алтайского края в плане выбора источников информации консервативно. Некоторым достаточно 20 бесплатных каналов мультиплекса, но, при наличии возможности зрители не отказываются от местного телевидения, смотрят свои региональные новости. По данным общероссийской статистики 12-15 % жителей региона являются потребителями местных новостей. Из-за сложившейся ситуации, описанной выше, у обывателей нет понимания где (на каком канале или кнопке) они могут получить региональный контент.

В настоящий момент готовы рассмотреть возможность сотрудничества на условиях сетевого партнерства три кабельных федеральных телеканала – «360», «8 канал» и телеканал «Продвижение». Из данных партнеров наиболее перспективным для сотрудничества является телеканал «Продвижение». Существующая техническая база и высококвалифицированный штат специалистов ООО «Траст-Инфо» позволит запустить новый кабельный телеканал с минимальными финансовыми вложениями на его содержание в будущем. В этом случае, мы предлагаем следующую последовательность действий:

1) проведение детальной информационно-коммуникационной компании для перевода аудитории на новый кабельный телеканал. Формирование восприятия нового бренда, его узнаваемости.

2) после запуска в кабеле нового телеканала и решения вопроса его узнаваемости, целесообразным является замена сетевого федерального партнера РЕН ТВ на новый, например, телеканал «Продвижение». Это позволит окончательно решить вопрос эффекта «задвоенности» Телеканала. Сложностью реализации данного этапа является переоформление лицензии, в которой указан номер частотного канала (кнопка). На этой стадии федеральные телеканалы (не исключая РЕН ТВ) оказывают давление на региональные с целью воспрепятствовать такому переходу.


3) перспективным является возможность Телеканала участвовать в конкурсе по выходу на «22 кнопку». Это отличная возможность стать обязательным общедоступным муниципальным каналом. Согласно российского законодательства все операторы города будут обязаны бесплатно ретранслировать «телеканал-победитель» на 22 кнопке в г. Барнаул.

Исходя из данных стратегических решений, и в случае перспективного участия и победы в конкурсе на «22 кнопку», кадровая стратегия предприятия будет направлена на увеличение штатного расписания.

Победа в конкурсе на «22 кнопку» позволит освободить телеканал от бремени платы за вхождение в сетку кабельного вещания – а это от 500 тыс. до 4,5 млн. руб. в год, которые можно будет направить на подготовку качественных программ. Ну и, конечно же, это даст возможность увеличить аудиторию и вовлечь ее в совместное обсуждение и решение местных социальных, экономических и административных проблем. В условиях перехода на цифровое вещание у граждан останется возможность узнавать городские новости из привычного источника.

Таким образом, предложенные мероприятия и рекомендации позволят ООО «Траст-Инфо» стать вещателем узнаваемого муниципального обязательного общедоступного телеканала с широкими возможностями вещания, понятной целевой аудиторией – потребителями контента и действующей схемы монетизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания курсовой работы было использовано следующее определение кадровой стратегии: разработанная руководством компании приоритетная, качественно определенная направленность воздействий, нужных для реализации долгосрочных целей по формированию компетентного, ответственного и целостного коллектива, при учете стратегических задач компании и ее ресурсного потенциала. Кадровая стратегия – это основа работы компании, координации ее конкретных направлений.

Разработка кадровой стратегии состоит в том, чтобы поставленные цели организации не противоречили друг другу в рамках общего проекта, а дополняли друг друга.

Важнейшее условие успешного развития кадровой стратегии – профессиональное развитие человеческих ресурсов, который представляет собой комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы.

Анализ деятельности ООО «Траст-Инфо» показал, что стратегия компании заключается в удержании своих позиций на рынке, в условиях перехода РФ на цифровое вещание. Выбранная производственная модель, сокращение штата по производству собственного контента и продажа всего эфира рекламной компании, позволяет исследуемому предприятию уверенно «выживать» на рынке медиа ресурсов. Но для того, чтобы сохранить и преумножить свои позиции перед руководством ООО «Траст-Инфо» стоит задача по выбору своего курса стратегического развития: продажа доли телекомпании или создание нового кабельного телеканала через заключение федерального сетевого партнерства с таким телеканалом как «Продвижение», переоформление кабельной лицензии. И только после этого перед телеканалом появляется перспективная возможность участвовать в конкурсе на «22 кнопку».