Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе: распределение ролей и выполнение посильных заданий

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание по ключу на доске, составление синквейна Взаимооценивание «Две звезды и пожелание», «Лучший вопрос»

Проведение физминутки

Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности



Урок №2

Раздел долгосрочного плана: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 1.2. Сети. Компоненты сети

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на

учебную программу)

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают основные компоненты сетей

Большинство учащихся: сравнивают преимущества и недостатки маршрутизатора и коммутатора

Некоторые учащиеся: могут выбрать необходимое оборудование для организации компьютерной сети

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Сеть, маршрутизатор, роутер, модем, коммутатор

Набор полезных фраз для диалога/письма

Для работы сети необходимы следующие устройства ... Маршрутизатор в сети выполняет следующие функции ... Роутер необходим для ...

Отличия маршрутизатора от коммутатора заключается в следующем ...

Привитие ценностей

Работа в группах, умение придерживаться правил группы, слышать

мнения друг друга

Межпредметные

связи

Английский, русский языки

Предшествующие знания

Организация компьютерных сетей

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало

урока

Организационный момент











Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний (работа в парах)

Учащиеся твечают на вопросы, которые составляли на прошлом уроке

Взаимооценивание «Правильно. Направильно»




Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Какова роль сети в сегодняшнем развитии компьютерной техники?

  • С какими типами сетей вы ознакомились?

  • В какой сети вы работаете?







Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение







Изучение нового материала (групповая работа) Метод «Джигсоу»

Каждая группа получает задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем (Сетевое оборудование (модемы, сетевые узлы), Маршрутизатор, Коммутатор)



Учебник Лист А4, рабочая тетрадь




Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»







Работа в парах.

Задание 1. Заполнение таблицы









Дескрипторы: Определяют назначение каждого устройства







Задание 2. Проанализируйте сходство и различия маршрутизатора и коммутатора.







Дескрипторы: сравнивают сходство и различия маршрутизатора и коммутатора







Взаимооценивание «Эксперт» (по таблице с критериями и дескрипторами)




Конец урока

Мини-тестирование

Учащиеся отвечают на вопросы теста







Самооцеивание по ключу на дрске




Рефлексия «Закончи предложение»

  1. Я узнал

  2. Мой вклад в работу группы

  3. Мне не удалось ….



Сетевой узел

Маршрутизатор

Модемы

Коммутатор




















Домашнее задание: § 1.2, напишите эссе на тему «Роль сети Интернет в нашей жизни».

При написании эссе вы должны раскрыть вопрос: «Что мы

приобрели и что потеряли в результате вхождения Интернета в нашу жизнь?»




Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

соблюдение техники

оказывать поддержку? Какие

освоения материала

безопасности

задания вы даете ученикам

учащимися?




более способным по сравнению







с другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание по ключу,

«Закончи предложение»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за компьютером

  • Работа в группе: распределение ролей и выполнение посильных заданий

Взаимооценивание «Эксперт»,

«Правильно. Неправильно»,

«Согласны. Не согласны»

Смена деятельности


Урок №3


Раздел долгосрочного плана: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 1.3. IP –адреса

Учебные цели для достижения на этом

уроке (ссылка на учебную программу)

10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP-адреса

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают понятия: IP-адрес, протокол Большинство учащихся: определяют типы протоколов, сравнивают их

Некоторые учащиеся: могут определить количество компьютеров в сети по IP-адресу и маске сети, могут определить адрес сети

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

IP-адрес, ТСР/ІР -протокол, маска

Набор полезных фраз для диалога/письма:

Сетевой протокол – это …

Типы существующих протоколов ....

ІР-адреса определяет ...

Маска сети нужна для ...

Для того, чтобы определить по ІР-адресу и маске номер компьютера в сети необходимо ...

Привитие ценностей

Работа в группах, умение придерживаться правил группы, слышать

мнения друг друга

Межпредметные

связи

математика, английский язык





Предшествующие

знания

сети, компоненты сети

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Объединение в группы: объединение в группы через социальные сети «whatsapp» «instagram» «facebook».

Актуализация знаний (коллективная работа) Прием «Портфель»

Учащимся предлагается «собрать» все, что они знают по данной теме (можно использовать как отдельные понятия, так и целые предложения)

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение

Учащиеся формулируют цели урока

Лист А4

Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Можно ли определить компьютер, подключившийся к Интернету?

  • Можно ли вычислитьть, из какой страны и из какого региона компьютер, работающий в Интернете?

Изучение нового материала

Учащимся предлагается прочитать параграф учебника, используя прием критического мышления «Инсерт» (знаком “галочка V” отмечают информацию, которая известна; знаком “плюс + ” отмечают новую информацию, новые знания; знаком “вопрос ? ” отмечается то, что осталось непонятнои требует дополнительных сведений; знаком «минус –» отмечается, если учащийся думал иначе)

Учащимся предлагается систематизировать информацию, записав ее в соответствии со своими пометками в таблицу.

Для заполнения таблицы необходимо вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение.

Последовательное обсуждение каждой графы таблицы

При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.

Групповая работа: в группе обсудить результаты.

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение



Учебник