Файл: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени абылай хана факультет пфия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· ТЕСТ-ОПРОСНИК ИЗМЕРЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИИ
Модификация тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш.Магомед-Эминов)
· Мотивация успеха и боязнь неудачи. Опросник Реана А.А.
СРСП №9.
Тема: Психология смысла жизни и профессионального самоопределения. Психология деятельности.
Кейс. Социально-психологическая компетентность специалиста
Задание 1.Заполнить в рабочей тетради: «Мой психологический портрет».
А) графу «Профессиональная направленность». Ответить на вопросы тестов, результаты занести в таблицу.
СРСП №10
Кейс 1.
Тема: Введение в психологию. Предмет психологии .
Цель: систематизация знаний о науке психологии и ее предмете.
Задание 1.
Прокомментируйте следующие суждения о психологии. Выберите наиболее правильные и полные.
1. Психология – наука, занимающаяся изучением переживаний и психологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.
2. Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.
3. Психология – наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.
4. Психология – отрасль биологической науки, занима-ющаяся функционированием нервных процессов мозга.
5. Психология – наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознание индивида).
Задание 2. Прокомментируйте следующие суждения. С какими из них можно согласиться, а с которыми нельзя и почему?
1. При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения.
2. Чужая душа – потемки.
3. У души нет тайн, которых не выдавало бы поведение.
4. Единственный источник познания психических процессов есть самонаблюдение.
5. О сознательности человека судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что и как он делает.
6. Психическая деятельность всегда получает свое объективное выражение в тех или других действиях, движениях, речевых реакциях, в изменениях работы внутренних органов и т.д.
Задание 3. Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Укажите принцип построения аналогии.
1. Образец: мозг: психика
Материя: … (природа, вещество, отражение, действие)
2. Образец: сознание: субъективное
Нервный процесс: … (рефлекс, отражение, объективное, материальное, психическое)
3. Образец: мозг: материальное
Сознание:…(физиологическое, реальное, идеальное, активное)
4. Образец: физическое: первичное
Психическое: … (объективное, активное, вторичное)
5. Образец: образ: отражаемое
Копия: … (психическое, действительность, активность, вторичность)Срс
СРСП 11
СРСП №11
Кейс 11.
Тема: Особенности эмоционально-волевых процессов
Задание 1.
Упражнение 1.
Предположим, вас попросили выступить с приветственной речью на собрании группы местных активистов. Друзья пришли к вам на помощь и написали для вас прекрасную речь на пяти страницах. Теперь вам надо запомнить ее, чтобы во время выступления слушателям казалось, что речь – ваша собственная. На основе ваших знаний об интерференции и последовательности в запоминании предложите стратегию для запоминания речи. При составлении стратегии особо учтите, какие части запоминаются легко, а какие – с трудом.
Упражнение 2.
Стелла — работающая мать семейства, которая, кроме того, посещает курсы по двум предметам в муниципальном колледже. В последнее время она испытывает стресс, поскольку в ближайшие три дня ей необходимо сдать две курсовые работы и два экзамена за семестр. Опишите три типа планов, которые могли бы помочь Стелле эффективнее использовать оставшееся у нее время.
Упражнение 3.
Прочитайте приведенный ниже список прилагательных и отметьте те из них, которые, с вашей точки зрения, характеризуют качества, присущие творческим личностям: покладистый, самоуверенный, независимый, скучный, подверженный частой смене настроений, умный, любознательный, настойчивый.
СРСП №12.
Цель: закрепление знаний о механизмах и закономерностях формирования личности
Форма контроля: письменно.
Оценочный балл выполнения заданий: 100.
Задание 1. Вставьте пропущенное слово или фразу.
1) Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода – это_____________ .
2) Личность — понятие, выработанное для отображения _____________природы человека
, рассмотрения его как ____________ социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и ______________ деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
3) Личность может быть способной и гениальной, а может быть ____________ и серой (невыразительной), притягательной и _________________, самоотверженной, героической и _________________и мнительной, добродушной, любящей, честной и _______________, _______________, маниакальной, хитрой.
4) В 20-40-х годах XX в. Э.Кречмер провел обширное эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов. Вначале на основе множества измерений частей тела он выделил четыре конституциональных типа:
· ____________________ - хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, узкие плечи, длинные ноги. У астеника эти свойства выражены в крайней степени.
· ____________________- небольшой или средний рост, круглая голова на короткой шее, большая полнота, выступающий живот.
· ____________________ - рост высокий или средний, крепкое телосложение, хорошо развитая мускулатура, узкие бедра, выпуклые лицевые кости.
· ____________________ - бесформенное, неправильное строение тела с нарушенными пропорциями (широкие бедра у мужчин или слишком большой рост и т.п.).
5) Исходя из наблюдений за больными, Э.Кречмер выдвинул предположение, что и люди со здоровой психикой имеют в своем поведении и психическом складе некоторые черты, свойственные больным, но только слабее выраженные. На основе этой гипотезы он выделил и описал три типа темперамента:
· ___________________- лептосоматическое телосложение, замкнут (с элементами аутизма), упрям, некритичен, склонен к абстрактному мышлению, имеет сложности в общении с людьми, часто наблюдаются колебания эмоций от раздражительности до сухости, в целом плохо приспосабливается к окружению.
· ___________________ во многих отношениях выступает противоположностью шизотимика. Имеет пикническое телосложение, эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с людьми, имеет реалистические взгляды на жизнь.
· ___________________ (от греч. ixos - тягучий) имеет атлетическое телосложение, спокоен, маловпечатлителен, сдержан в жестах и мимике. Трудно приспосабливается к изменениям в обстановке, негибок и мелочен.
6) Параллельно с работами Кречмера в 40-х годах в США свою конституциональную типологию создал У.Шелдон. Преимущества его подхода состояли, во-первых, в том, что он шел не от патологии, а работал со здоровыми людьми; во-вторых, он отправлялся не от готовых типов, но вывел сами типы из результатов массовых антропометрических замеров и последующей статистической их обработки с помощью корреляционного анализа. В результате было выделено три крайних типа телосложения (соматотипы):
· ________________ тип - крупные и хорошо развитые внутренние органы, большой живот, мягкие округлые формы, вялые конечности, неразвитые мышцы и кости.
· ________________ тип - широкие плечи и грудная клетка, хорошо развитые мышцы и скелет, отсутствие подкожного жира, большая физическая устойчивость и сила.
· ________________ тип - относительно слабое развитие внутренних органов и телосложения, длинные и тонкие конечности, вытянутое лицо и высокий лоб, хорошо развиты мозг и нервная система.
7) Вопросы нравственного становления личности, в разное время, интересовали многих ученых исследователей. Существует масса работ на эту тему и множество различных теорий. Одной из самых известных среди них является работа профессора Гарвадского университета Лоуренса Колберга. В середине своей профессиональной карьеры — увлекся проблемами нравственного воспитания и создал труд, который сделал его знаменитым «________________________________».
СРСП №13.
Цель: закрепление знаний о механизмах и закономерностях формирования личности
Форма контроля: письменно.
Оценочный балл выполнения заданий: 100.
Задание 1. Вставьте пропущенное слово или фразу.
1) Отдельно взятый человек, представитель человеческого рода – это_____________ .
2) Личность — понятие, выработанное для отображения _____________природы человека, рассмотрения его как ____________ социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и ______________ деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
3) Личность может быть способной и гениальной, а может быть ____________ и серой (невыразительной), притягательной и _________________, самоотверженной, героической и _________________и мнительной, добродушной, любящей, честной и _______________, _______________, маниакальной, хитрой.
4) В 20-40-х годах XX в. Э.Кречмер провел обширное эмпирическое исследование, состоящее из двух этапов. Вначале на основе множества измерений частей тела он выделил четыре конституциональных типа:
· ____________________ - хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, вытянутое лицо, узкие плечи, длинные ноги. У астеника эти свойства выражены в крайней степени.
· ____________________- небольшой или средний рост, круглая голова на короткой шее, большая полнота, выступающий живот.
· ____________________ - рост высокий или средний, крепкое телосложение, хорошо развитая мускулатура, узкие бедра, выпуклые лицевые кости.
· ____________________ - бесформенное, неправильное строение тела с нарушенными пропорциями (широкие бедра у мужчин или слишком большой рост и т.п.).
5) Исходя из наблюдений за больными, Э.Кречмер выдвинул предположение, что и люди со здоровой психикой имеют в своем поведении и психическом складе некоторые черты, свойственные больным, но только слабее выраженные. На основе этой гипотезы он выделил и описал три типа темперамента:
· ___________________- лептосоматическое телосложение, замкнут (с элементами аутизма), упрям, некритичен, склонен к абстрактному мышлению, имеет сложности в общении с людьми, часто наблюдаются колебания эмоций от раздражительности до сухости, в целом плохо приспосабливается к окружению.
· ___________________ во многих отношениях выступает противоположностью шизотимика. Имеет пикническое телосложение, эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с людьми, имеет реалистические взгляды на жизнь.
· ___________________ (от греч. ixos - тягучий) имеет атлетическое телосложение, спокоен, маловпечатлителен, сдержан в жестах и мимике. Трудно приспосабливается к изменениям в обстановке, негибок и мелочен.
6) Параллельно с работами Кречмера в 40-х годах в США свою конституциональную типологию создал У.Шелдон. Преимущества его подхода состояли, во-первых, в том, что он шел не от патологии, а работал со здоровыми людьми; во-вторых, он отправлялся не от готовых типов, но вывел сами типы из результатов массовых антропометрических замеров и последующей статистической их обработки с помощью корреляционного анализа. В результате было выделено три крайних типа телосложения (соматотипы):