Файл: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени абылай хана факультет пфия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сангвиник. Сангвиник обычно находится в приподнятом расположении духа, отличается быстрым и эффективным мышлением, прибывает в хорошем расположении духа.

Он активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен.

Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются. Его мимика богатая, подвижная, выразительная.

При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельностиу сангвиника вырабатываются поверхностность и непостоянство.

Холерик. Действия холерика резки, порывисты. Он отличается повышенной впечатлительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Часто выглядит самонадеянным, высокомерным.

Без труда дающееся сангвинику чувство душевного равновесия холерику совершенно незнакомо: он обретает покой только в самой напряженной деятельности.

Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности, эффективности.

Флегматик. Флегматику, как правило, совершенно чужда тревога. Его обычные состояния - спокойствие, тихая удовлетворенность окружающим.

Новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обычно флегматик ровен и спокоен, он редко выходит из себя, не склонен аффектам.

В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д., в других - вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.

Меланхолик. Меланхолика отличают стесненность в движениях, колебания и осторожность в решениях.

Его реакция часто не соответствует силе раздражителя, особенно

активно у него внешнее торможение. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию.

В нормальных условиях жизни меланхолик - человек глубокий, содержательный.

При равных внешних условиях разные люди будут с неодинаковой степенью эффективности приобретать знания, умения и навыки. Там, где один человек все ≪схватывает на лету≫, другой тратит много времени и сил. Один достигает высшего уровня мастерства, а другой, при всем своем старании, - лишь определенного среднего уровня. Есть некоторые виды деятельности, например искусство, наука, спорт, в которых успеха может достигнуть человек только с определенными способностями.


  • Способности - это психическое свойство личности, отражающее проявления таких её особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.

  • Способности бывают специальные и общие.

  • Специальные (профессиональные) способности - это возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности для какого-то конкретного вида деятельности. Например, возможность развития педагогической внимательности является необходимой специальной способностью учителя.

  • Общие способности- это благоприятные возможности развития особенностей

  • психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. Такими общими способностями, например, являются возможности развития у человека находчивости, сообразительности и т.п. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных

  • конкретному человеку, составляет одаренность.

  • Одаренность обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяет его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее на тех же условиях. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной

  • области, называется талантом. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявлений индивидуальных особенностей личности.

Семинар

Тема 1. Наука психология и ее предмет. Отрасли современной психологии.

проблемные, основные  вопросы


  1. Этапы развития психологии.

  2. Отрасли современной психологии.

  3. Особенности психологических методов

  4. Психика и мозг. Структура мозга. Кора головного мозга. Подкорковые структуры. Передний мозг, средний мозг, задний мозг и спинной мозг.

  5. Понятие о психике как одной из форм отражения живыми существами объективной действительности. Психическое отражение. Свойства и функции психического отражения.

Семинар . ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ


•1.   Психологическая наука на современном этапе, ее связь с другими науками. Основные принципы психологии.

•2.   Задачи и структура современной психологической науки.

•3.   Принципы и общая организация психологического исследования.

•4.  Методы психологических исследований.

Семинар. Личность. Теории личности


1. Человек. Индивид. Личность.

2. Биологическое и социальное в личности человека. Проблема наследования    психических свойств.

3. Психологическая структура личности. Направленность как стержневая характеристика личности.

4. Активность личности. Фрейдистские и неофрейдистские концепции активности. Потребности
как источник активности.

5.  Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов, уровень притязаний личности.

6. Интересы, идеалы и мировозрение личности как условия, обеспечивающие целостность, устойчивость и направленность личности.

7.  Понятие о группах и коллективах. Коллектив и личность.

8.   Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.

Семинар. Деятельность


1.  Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и   их взаимосвязь.

2.   Структура деятельности человека. Действия и движения.

3.  Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности.

4.   Навыки, их структура и закономерности выработки. Проблема переноса и интерференции навыков.


5.  Труд, учение и игра как основные виды человеческой деятельности и их сравнительная характеристика. Понятие ведущей деятельности.

Семинар. Ощущения


1.  Идеалистическое и материалистическое понимание природы ощущений. Закон «специфической энергии органов чувств» и его несостоятельность. Ощущения в свете теории отражения.

2.   Рецепторная и рефлекторная теории ощущений. Ощущение и перцептивная деятельность.

3.   Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Рецепторы и анализаторы. Роль механизмов обратной связи в возникновении ощущений.

4.   Классификация ощущений на виды. Зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения. Компенсаторные возможности ощущений.

5.   Чувствительность и ее измерение. Понятие о порогах.

Семинар. Восприятие


1. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий.

2. Зависимость восприятия от направленности личности и других психических процессов. Восприятие и прошлый опыт человека.

3. Предметность, целостность, константность, избирательность и осмысленность как основные особенности восприятия.

4. Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии.

Семинар 7. Внимание


1. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности.

2. Физиологические механизмы внимания. Ориентировочная деятельность и внимание.

3. Виды внимания и их сравнительная характеристика.

4. Свойства (качества) внимания и их обусловленность.

Семинар. Память


1.  Понятие о памяти. Физиологический, биохимический и психологический подход к раскрытию механизмов памяти.

2.   Виды памяти: словесно-логическая, образная, двигательная и эмоциональная.

3.  Индивидуальные особенности и типы памяти.

4. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному хранению информации.

5.   Представления.

Семинар. Мышление


1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мышление и чувственное познание. Единство мышления и речи.

2. Логические формы мышления.

3. Мышление как деятельность и решение мыслительных задач.

4. Мыслительные операции как основные механизмы мышления.

5. Виды мышления.