Файл: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени абылай хана факультет пфия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·                    ________________ тип - крупные и хорошо развитые внутренние органы, большой живот, мягкие округлые формы, вялые конечности, неразвитые мышцы и кости.

·                    ________________ тип - широкие плечи и грудная клетка, хорошо развитые мышцы и скелет, отсутствие подкожного жира, большая физическая устойчивость и сила.

·                    ________________ тип - относительно слабое развитие внутренних органов и телосложения, длинные и тонкие конечности, вытянутое лицо и высокий лоб, хорошо развиты мозг и нервная система.

7)                 Вопросы нравственного становления личности, в разное время, интересовали многих ученых исследователей. Существует масса работ на эту тему и множество различных теорий. Одной из самых известных среди них является работа профессора Гарвадского университета Лоуренса Колберга. В середине своей профессиональной карьеры — увлекся проблемами  нравственного воспитания и создал труд, который сделал его знаменитым «________________________________».
СРСП №14.

Упражнение 1.

Марк хочет повысить уровень креативности сотрудников принадлежащей ему компании по производству игрушек. С этой целью он разработал целый ряд предложений. Пометьте знаком «плюс» те из них, которые могут помочь в развитии креативности, и знаком «минус» — которые могут подавлять ее: - Избегайте идей, с которыми не справится наш компьютер. - Не жалейте времени и выдвигайте как можно больше идей. - Не бойтесь мыслить необычно. - Обсуждайте свои идеи с коллегами. - Отбрасывайте идеи, которые могут потребовать больших затрат. - Старайтесь, чтобы ваше изобретение соответствовало имиджу компании по производству игрушек. - Постарайтесь придумать, как можно использовать наше оборудование в других целях.

Задание 2.

1. Дай название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях. Проанализируй их особенности.

А. Студент получает отличную оценку на экзамене.

Б. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно сделанное задание. В. Человека уволили с работы.

3. Определи виды чувств в следующих ситуациях.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (из письма П.И. Чайковского)

Б. Ученик всегда помогает одноклассникам, испытывающим трудности в учёбе.                                   

3. Подбери примеры отрывков художественных произведений, в которых проявляются определённые эмоции и чувства. Дай им анализ.


4. Опиши, какие эмоциональные состояния возникают у вас при подготовке к занятиям и при их проведении, и как это сказывается на работе


СРСП №15

Кейс 15.

1 этап.

Задание.

Прохождение психологического тестирования.

Цель: выявление самооценки эмоциональных состояний

·                    МЕТОДИКА самооценки эмоциональных состояний

(методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом).  

·                    МЕТОДИКА самооценки личности (Будасси).  

2 этап.

Практические задания

   1. Дай название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях. Проанализируй их особенности.

А. Студент получает отличную оценку на экзамене.

Б. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно сделанное задание. В. Человека уволили с работы.

2. Определи виды чувств в следующих ситуациях.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к «Онегину» (из письма П.И. Чайковского)

Б. Ученик всегда помогает одноклассникам, испытывающим трудности в учёбе.                                   

3. Подбери примеры отрывков художественных произведений, в которых проявляются определённые эмоции и чувства. Дай им анализ.

4. Опиши, какие эмоциональные состояния возникают у вас при подготовке к занятиям и при их проведении, и как это сказывается на работе


Задания на СРС:

1. Составить схему: «место общей психологии в системе современных психологических знаний».

1. Представленность психологии в различных сферах жизнедеятельности человека.

2. Практическое значение психологии.

3.Аргументированное эссе «Влияние восточной философии на формирование психологии как самостоятельной науки.

4.Написать реферат на тему: «Проблема системы знаний в психологии». Провести сравнительный анализ и отобразить в таблице методологию науки западного и отечественного подходов.

5.Составить карту наблюдения за одногруппником в учебной деяетльности.

6.Составьте индивидуальную презентацию по плану: Платон и его схема:

6.1 «Мир идей-мир материи - мировая душа»».

6.2Душа человека как часть мировой души.

6.3 Состав души.

7.Ассоциативный ряд «Общая характеристика души в античной психологии».


8. Рассуждения на тему: «Возникновение психологической мысли в странах Востока с философской точки зрения».

9. Составить хронологическую таблицу по психологии нового времени.

10.Защита реферата на тему «Естественно-научные предпосылки развития психологии».

11. Эссе на тему «Влияние различных школ на развитие кризиса».

12.Составить хронологическую таблицу по психологии гуманистической психологии.

13.Выполнить анализ научного труда ученых гуманистической психологии по выбору.

14.Защитить рефераты на тему «Принцип деятельности в психологии».

15. Составить тест по пройденным темам.

СРС № 1.  


Тема 1. Введение в психологию

Задание 1.Напишите эссе "Психология в моей жизни и профессии".

СРС №2

Тема 2. Психология здоровья личности. Психика и мозг


Кейс "Сохранение психического здоровья".


СРС№3

Тема: Психология психических познавательных процессов. Эмоции и эмоциональный интеллект

Заполнить в рабочей тетради: «Мой психологический портрет».

-графу «Воля»

-Прохождение психологического тестирования.

Цель: выявление самооценки эмоциональных состояний и воли

Методики исследования эмоциональной сферы

  • Определение общей эмоциональной направленности

  • Определение эмоциональности Суворовой

  • Характеристики эмоциональности

  • Тесты Бойко » Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие


СРС №4.

Тема 4. Воля человека и психология саморегуляции

Методики исследования волевой сферы, самоконтроля

  • Стиль саморегуляции поведения ССПМ

  • Исследование волевой саморегуляции

  • Способность к самоуправлению ССУ

  • Исследование локуса контроля Дж. Роттера

  • Ориентировочная анкета Басса

СРС 5.

  • Тема 5. Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности

  • Разработать проект "Линия жизни".

  • форма контроля: письменно

СРС 6.

Тема. Индивидуально-типологические особенности личности

Задание. Составить психологический портрет современного студента.


форма контроля: письменно

срок сдачи – конец 6-ой недели, 19.10.2020 по 24.10.2020

СРС 7.

Кейс 7. Тема. "Повышение мотивации работников организации".

Задание. Составить программу повышения мотивации работников организации

форма контроля: письменно

срок сдачи – конец 7-ой недели, 

26.10.2020 по 31.10.2020


СРС 8.

Тема 8. Психология смысла жизни и профессионального самоопределения. Психология деятельности.

Задание. Напишите эссе "Моя карьера и профессиональное развитие".

форма контроля: письменно

срок сдачи – конец 13-ой недели, 

02.11.2020 по 07.11.2020


 СРС 9.

Тема 9. Общение личности и групп.

Задание. Напишите эссе "Восприятие окружающих в процессе общения".

форма контроля: письменно

срок сдачи – 09.11.2020 по 14.11.2020

СРС 10.

Тема. Понятие и структура социально-психологического конфликта

Задание 1. Провести психологическую самодиагностику преобладающего типа поведения в конфликтной ситуации.

Задание 2.Разработать программу тренинга "Эффективные коммуникации".

форма контроля: письменно

срок сдачи –16.11.2020 по 21.11.2020

СРС 11.

Тема 11. Психология смысла жизни и профессионального самоопределения. Психология деятельности.

Задание. Напишите эссе "Моя карьера и профессиональное развитие".

форма контроля: письменно

срок сдачи – 23.11.2020 по 28.11.2020

СРС 12.

Тема 12. Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности

Разработать проект "Линия жизни".

форма контроля: письменно

срок сдачи – 30.11.2020 по 05.12.2020

СРС 13.

Тема 13. Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности

Разработать проект "Линия жизни".

форма контроля: письменно

срок сдачи –

07.12.2020 по 12.12.2020


СРС 14.

Тема 14. Общение личности и групп.

Задание. Напишите эссе "Восприятие окружающих в процессе общения".

форма контроля: письменно

срок сдачи –

14.12.2020 по 19.12.2020


СРС 15.

Кейс 15. Тема. "Повышение мотивации работников организации".

Задание. Составить программу повышения мотивации работников организации

форма контроля: письменно

срок сдачи –

14.12.2020 по 19.12.2020




Вопросы на понимание и усвоение материалов « психологии»

  1. Психология Как Наука: Определение, Предмет, Объект, Методы.

  2. Сравнительный Анализ Психики Животных И Человека.

  3. Основные Характеристики Трудовой Деятельности И Их Филогенетические Предпосылки.

  4. Развитие Представлений О Предмете Психологии (Исторический Обзор). Современные Представления О Нем.

  5. Категория Деятельности В Психологии. Строение Индивидуальной Деятельности Человека.

  6. Принцип Единства Сознания И Деятельности.

  7. Психофизиологическая Проблема И Ее Обсуждение В Психологии.

  8. Представление О Субъекте Деятельности.

  9. Соотношение Понятий Личности, Индивида, Индивидуальности.

  10. Органические Предпосылки Развития Личности.

  11. Понятие Высших Психических Функций, Их Строение И Развитие.

  12. Общая Характеристика Качественных Методов Социально – Психологического Исследования.

  13. Характеристика Метода Наблюдения. Виды Наблюдения. Отличие Научного Наблюдения От Житейского.

  14. Характеристика Метода Опроса. Особенности Проведения Интервью И Анкетирования. Этапы Разработки Анкеты.

  15. Характеристика Методов Анализа Документов. Применение Биографического Метода И Метода Контент - Анализа.

  16. Основные Положения Теории Культурно - Исторического Развития Психики Л.С. Выготского.

  17. Закон Развития Высших Психических Функций.

  18. Кризисы В Психическом Развитии.

  19. Понятие "Зоны Ближайшего Развития". Его Значение Для Психологии И Педагогики.

  20. Понимание Условий И Источников Развития Психики В Отечественной Психологии.

  21. Основные Положения Культурно - Исторического Подхода К Анализу Психологических Явлений.

  22. Понятие Деятельности В Работах Леонтьева.

  23. Структура Деятельности.

  24. Психика И Эволюция.

  25. Соотношение Деятельности И Отражения.

  26. Понятие Высших Психических Функций.

  27. Понятие Интериоризации.

  28. Взаимосвязь Предмета И Методов Научной Психологии

  29. Место Психологии В Системе Наук И Общественной Практике.

  30. Место Общей Психологии В Системе Психологических Знаний.

  31. Современные Отрасли Психологии

  32. Современное Состояние Психологии И Смена Общенаучной Парадигмы: "Научная" И "Практическая" Психология.

  33. Житейская И Научная Психология: Сходство И Различия

  34. Основные Этапы Развития Психологии

  35. Методы Научной Психологии.