Файл: Казахский университет международных отношений и мировых языков имени абылай хана факультет пфия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сангвиник. Сангвиник обычно находится в приподнятом расположении духа, отличается быстрым и эффективным мышлением, прибывает в хорошем расположении духа.
Он активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен.
Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются. Его мимика богатая, подвижная, выразительная.
При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельностиу сангвиника вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Холерик. Действия холерика резки, порывисты. Он отличается повышенной впечатлительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Часто выглядит самонадеянным, высокомерным.
Без труда дающееся сангвинику чувство душевного равновесия холерику совершенно незнакомо: он обретает покой только в самой напряженной деятельности.
Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности, эффективности.
Флегматик. Флегматику, как правило, совершенно чужда тревога. Его обычные состояния - спокойствие, тихая удовлетворенность окружающим.
Новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обычно флегматик ровен и спокоен, он редко выходит из себя, не склонен аффектам.
В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д., в других - вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.
Меланхолик. Меланхолика отличают стесненность в движениях, колебания и осторожность в решениях.
Его реакция часто не соответствует силе раздражителя, особенно
активно у него внешнее торможение. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию.
В нормальных условиях жизни меланхолик - человек глубокий, содержательный.
При равных внешних условиях разные люди будут с неодинаковой степенью эффективности приобретать знания, умения и навыки. Там, где один человек все ≪схватывает на лету≫, другой тратит много времени и сил. Один достигает высшего уровня мастерства, а другой, при всем своем старании, - лишь определенного среднего уровня. Есть некоторые виды деятельности, например искусство, наука, спорт, в которых успеха может достигнуть человек только с определенными способностями.
-
Способности - это психическое свойство личности, отражающее проявления таких её особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. -
Способности бывают специальные и общие. -
Специальные (профессиональные) способности - это возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств личности для какого-то конкретного вида деятельности. Например, возможность развития педагогической внимательности является необходимой специальной способностью учителя. -
Общие способности- это благоприятные возможности развития особенностей -
психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. Такими общими способностями, например, являются возможности развития у человека находчивости, сообразительности и т.п. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных -
конкретному человеку, составляет одаренность. -
Одаренность обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяет его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее на тех же условиях. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной -
области, называется талантом. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявлений индивидуальных особенностей личности.
Семинар
Тема 1. Наука психология и ее предмет. Отрасли современной психологии.
проблемные, основные вопросы
-
Этапы развития психологии. -
Отрасли современной психологии. -
Особенности психологических методов -
Психика и мозг. Структура мозга. Кора головного мозга. Подкорковые структуры. Передний мозг, средний мозг, задний мозг и спинной мозг. -
Понятие о психике как одной из форм отражения живыми существами объективной действительности. Психическое отражение. Свойства и функции психического отражения.
Семинар . ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
•1. Психологическая наука на современном этапе, ее связь с другими науками. Основные принципы психологии.
•2. Задачи и структура современной психологической науки.
•3. Принципы и общая организация психологического исследования.
•4. Методы психологических исследований.
Семинар. Личность. Теории личности
1. Человек. Индивид. Личность.
2. Биологическое и социальное в личности человека. Проблема наследования психических свойств.
3. Психологическая структура личности. Направленность как стержневая характеристика личности.
4. Активность личности. Фрейдистские и неофрейдистские концепции активности. Потребности
как источник активности.
5. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов, уровень притязаний личности.
6. Интересы, идеалы и мировозрение личности как условия, обеспечивающие целостность, устойчивость и направленность личности.
7. Понятие о группах и коллективах. Коллектив и личность.
8. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в коллективе.
Семинар. Деятельность
1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
2. Структура деятельности человека. Действия и движения.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности.
4. Навыки, их структура и закономерности выработки. Проблема переноса и интерференции навыков.
5. Труд, учение и игра как основные виды человеческой деятельности и их сравнительная характеристика. Понятие ведущей деятельности.
Семинар. Ощущения
1. Идеалистическое и материалистическое понимание природы ощущений. Закон «специфической энергии органов чувств» и его несостоятельность. Ощущения в свете теории отражения.
2. Рецепторная и рефлекторная теории ощущений. Ощущение и перцептивная деятельность.
3. Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Рецепторы и анализаторы. Роль механизмов обратной связи в возникновении ощущений.
4. Классификация ощущений на виды. Зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, вкусовые ощущения. Компенсаторные возможности ощущений.
5. Чувствительность и ее измерение. Понятие о порогах.
Семинар. Восприятие
1. Восприятие как психический процесс и система перцептивных действий.
2. Зависимость восприятия от направленности личности и других психических процессов. Восприятие и прошлый опыт человека.
3. Предметность, целостность, константность, избирательность и осмысленность как основные особенности восприятия.
4. Восприятие пространства, времени и движений. Иллюзии.
Семинар 7. Внимание
1. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности.
2. Физиологические механизмы внимания. Ориентировочная деятельность и внимание.
3. Виды внимания и их сравнительная характеристика.
4. Свойства (качества) внимания и их обусловленность.
Семинар. Память
1. Понятие о памяти. Физиологический, биохимический и психологический подход к раскрытию механизмов памяти.
2. Виды памяти: словесно-логическая, образная, двигательная и эмоциональная.
3. Индивидуальные особенности и типы памяти.
4. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Условия, способствующие успешному хранению информации.
5. Представления.
Семинар. Мышление
1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мышление и чувственное познание. Единство мышления и речи.
2. Логические формы мышления.
3. Мышление как деятельность и решение мыслительных задач.
4. Мыслительные операции как основные механизмы мышления.
5. Виды мышления.