Файл: Учебное пособие санктпетербург.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 257

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
скоро- стями, то указанное на рис.24 положение рычаги занимают один раз за подъем. При этом толкатель нажимает на шарнирный рычаг, смещая его, что приводит к переключению контактной группы 3.

67

1

2


3

Рис.24.УстановкаэтажныхвыключателейаппаратаАЗК

1переключающиеконтакты;2 –шарнирный рычаг;3 толкатель
Блок программирования БПМ осуществляет регулирование разгона и замедления подъемной машины в максимальной скорости, а блок БПП выполняет на пониженной скорости. Эти блоки имеют одинаковые конструкции. Разница в том, что за счет сменных шес- терен редуктор блока БПМ обеспечивает вращение профильных программных дисков от 0,89 до 21,1 оборота за подъем, а редуктор блока БПП от 1,85 до 42,5 оборота за подъем. Пары шестерен бло- ков БПП и БПМ имеют параметры, показанные ниже:

z1 32 40 48 58 70 82 94 106 118 130 140 148 156

z2 156 148 140
130 118 106 84 82 70 58 48 40 32

Программные устройства блоков БПМ и БПП состоят каж- дый из двух программных дисков, расположенных на одном валу, двух командоаппаратов СКАА-111, четырех концевых микропере- ключателей и зубчатой электромагнитной муфты.

Один профильный диск обеспечивает задание ускоренного движения в начале подъема и замедления, в конце при движении вверх, а другой для тех же целей при движении вниз.

Программные диски аппарата АЗК включаются только на период разгона и замедления. Для вращения от редуктора блока его вал соединяется с валом диска с помощью электромагнитной муфты посредством прижимных пружин. При подаче напряжения на об-
68



мотку муфты отжи- маются пружины, происходит расцеп- ление с редуктором и затормаживание
210

259

профилированных дисков. Импульсы на срабатывание муфты подаются от

Ø40 Замедление

160

30

20

Нерабочая


путевых выключа-

телей, входящих в состав шкафа ШПА, либо от стволовых выключателей.

Разгон


Rmax

= 225
Rmin = 115

часть профиля

При враще- нии программный

Рис.25. Расчетная схема профилей программных дисков

диск отклоняет приводные рычаги командоаппарата, осуществляя вы- дачу командного сигнала, обеспечивающего заданную скорость электропривода в соответствии с выбранной тахограммой.

Таким образом, угол поворота диска пропорционален прой- денному пути, а мгновенный радиус скорости в данной точке ство- ла. В этом случае можно считать, что система управления имеет об- ратную связь по пройденному пути. Необходимые данные для рас- чета программного диска приведены на рис.25. Замена пар шестерен редуктора блока изменяет масштаб пути.

Для получения необходимого числа оборотов за подъем про- граммных дисков необходим подбор сменных шестерен редуктора блока из условия, что входной вал редуктора делает nф 60 оборо- тов за подъем. Тогда выходной вал должен сделать:

для блока БПМ



для блока БПП
nвых = nф

3032 z1 ,

85 156 z2
55 z .

nвых = nф

1

133 z2


69



При подборе шестерен следует соблюдать условие

nвых.кор nнеобх,

причем
nнеобх = 0,89Н/ (hp + hз),

где 0,89 – коэффициент использования профиля; hр, hз пути разго- на и замедления.

Располагается АЗК рядом с подъемной машиной и легко поддается наладке.



ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН


Тормозное устройство должно обеспечивать: фиксацию под- вижных элементов в требуемом положении во время пауз; остановку подъемной машины на возможно коротком пути при нарушениях нормального режима работы; регулирование скорости в рабочих ре- жимах, если это не обеспечивается системой электропривода.

Первая и третья функции относятся к рабочему торможению, вторая к предохранительному (аварийному). В качестве тормозно- го устройства применяется механический тормоз фрикционного ти- па. Элементы такого тормоза подвержены износу, а поглощаемая ими энергия превращается в тепло, что снижает КПД установки. Время срабатывания предохранительного тормоза с учетом времени холостого хода не должно превышать 0,8 с [13].

Дальнейшее совершенствование подъемных машин и их электропривода, рост мощности, перевод машин на автоматическое управление диктуют необходимость модернизации механического тормоза и средств управления им.

Тормозное устройство состоит из исполнительного органа и привода тормоза как источника тормозного усилия. Детальное описание тормозных устройств и методов их расчетов приведено в работах [8, 14]. Для рабочего и предохранительного торможения у шахтных подъемных машин предусмотрено общее тормозное уст- ройство, но согласно требованиям ПБ [11] для каждого вида торможе- ния должны иметься раздельные и независимые системы включения.
70