ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Определение грузоподъемности подъемного сосуда
Продолжительность цикла и чистое время подъема
Подъемные канаты для вертикального подъема
Уравновешивающие (хвостовые) канаты
Статические сопротивления при вертикальном подъеме
Статические сопротивления при спуске груза
СИСТЕМА ПОДЪЕМА С ПРОТИВОВЕСnl
скоро- стями, то указанное на рис.24 положение рычаги занимают один раз за подъем. При этом толкатель нажимает на шарнирный рычаг, смещая его, что приводит к переключению контактной группы 3.
67
1
2
3
Рис.24.УстановкаэтажныхвыключателейаппаратаАЗК
1–переключающиеконтакты;2 –шарнирный рычаг;3– толкатель
Блок программирования БПМ осуществляет регулирование разгона и замедления подъемной машины в максимальной скорости, а блок БПП выполняет на пониженной скорости. Эти блоки имеют одинаковые конструкции. Разница в том, что за счет сменных шес- терен редуктор блока БПМ обеспечивает вращение профильных программных дисков от 0,89 до 21,1 оборота за подъем, а редуктор блока БПП – от 1,85 до 42,5 оборота за подъем. Пары шестерен бло- ков БПП и БПМ имеют параметры, показанные ниже:
z1 32 40 48 58 70 82 94 106 118 130 140 148 156
z2 156 148 140
130 118 106 84 82 70 58 48 40 32
Программные устройства блоков БПМ и БПП состоят каж- дый из двух программных дисков, расположенных на одном валу, двух командоаппаратов СКАА-111, четырех концевых микропере- ключателей и зубчатой электромагнитной муфты.
Один профильный диск обеспечивает задание ускоренного движения в начале подъема и замедления, в конце при движении вверх, а другой – для тех же целей при движении вниз.
Программные диски аппарата АЗК включаются только на период разгона и замедления. Для вращения от редуктора блока его вал соединяется с валом диска с помощью электромагнитной муфты посредством прижимных пружин. При подаче напряжения на об-
68
мотку муфты отжи- маются пружины, происходит расцеп- ление с редуктором и затормаживание
210
259
профилированных дисков. Импульсы на срабатывание муфты подаются от
Ø40 Замедление
160
30
20
Нерабочая
путевых выключа-
телей, входящих в состав шкафа ШПА, либо от стволовых выключателей.
Разгон
Rmax
= 225
Rmin = 115
часть профиля
При враще- нии программный
Рис.25. Расчетная схема профилей программных дисков
диск отклоняет приводные рычаги командоаппарата, осуществляя вы- дачу командного сигнала, обеспечивающего заданную скорость электропривода в соответствии с выбранной тахограммой.
Таким образом, угол поворота диска пропорционален прой- денному пути, а мгновенный радиус – скорости в данной точке ство- ла. В этом случае можно считать, что система управления имеет об- ратную связь по пройденному пути. Необходимые данные для рас- чета программного диска приведены на рис.25. Замена пар шестерен редуктора блока изменяет масштаб пути.
Для получения необходимого числа оборотов за подъем про- граммных дисков необходим подбор сменных шестерен редуктора блока из условия, что входной вал редуктора делает nф 60 оборо- тов за подъем. Тогда выходной вал должен сделать:
для блока БПМ
для блока БПП
nвых = nф
3032 z1 ,
85 156 z2
55 z .
nвых = nф
1
133 z2
69
При подборе шестерен следует соблюдать условие
nвых.кор nнеобх,
причем
nнеобх = 0,89Н/ (hp + hз),
где 0,89 – коэффициент использования профиля; hр, hз – пути разго- на и замедления.
Располагается АЗК рядом с подъемной машиной и легко поддается наладке.
Тормозное устройство должно обеспечивать: фиксацию под- вижных элементов в требуемом положении во время пауз; остановку подъемной машины на возможно коротком пути при нарушениях нормального режима работы; регулирование скорости в рабочих ре- жимах, если это не обеспечивается системой электропривода.
Первая и третья функции относятся к рабочему торможению, вторая – к предохранительному (аварийному). В качестве тормозно- го устройства применяется механический тормоз фрикционного ти- па. Элементы такого тормоза подвержены износу, а поглощаемая ими энергия превращается в тепло, что снижает КПД установки. Время срабатывания предохранительного тормоза с учетом времени холостого хода не должно превышать 0,8 с [13].
Дальнейшее совершенствование подъемных машин и их электропривода, рост мощности, перевод машин на автоматическое управление диктуют необходимость модернизации механического тормоза и средств управления им.
Тормозное устройство состоит из исполнительного органа и привода тормоза как источника тормозного усилия. Детальное описание тормозных устройств и методов их расчетов приведено в работах [8, 14]. Для рабочего и предохранительного торможения у шахтных подъемных машин предусмотрено общее тормозное уст- ройство, но согласно требованиям ПБ [11] для каждого вида торможе- ния должны иметься раздельные и независимые системы включения.
70
67
1
2
3
Рис.24.УстановкаэтажныхвыключателейаппаратаАЗК
1–переключающиеконтакты;2 –шарнирный рычаг;3– толкатель
Блок программирования БПМ осуществляет регулирование разгона и замедления подъемной машины в максимальной скорости, а блок БПП выполняет на пониженной скорости. Эти блоки имеют одинаковые конструкции. Разница в том, что за счет сменных шес- терен редуктор блока БПМ обеспечивает вращение профильных программных дисков от 0,89 до 21,1 оборота за подъем, а редуктор блока БПП – от 1,85 до 42,5 оборота за подъем. Пары шестерен бло- ков БПП и БПМ имеют параметры, показанные ниже:
z1 32 40 48 58 70 82 94 106 118 130 140 148 156
z2 156 148 140
130 118 106 84 82 70 58 48 40 32
Программные устройства блоков БПМ и БПП состоят каж- дый из двух программных дисков, расположенных на одном валу, двух командоаппаратов СКАА-111, четырех концевых микропере- ключателей и зубчатой электромагнитной муфты.
Один профильный диск обеспечивает задание ускоренного движения в начале подъема и замедления, в конце при движении вверх, а другой – для тех же целей при движении вниз.
Программные диски аппарата АЗК включаются только на период разгона и замедления. Для вращения от редуктора блока его вал соединяется с валом диска с помощью электромагнитной муфты посредством прижимных пружин. При подаче напряжения на об-
68
мотку муфты отжи- маются пружины, происходит расцеп- ление с редуктором и затормаживание
210
259
профилированных дисков. Импульсы на срабатывание муфты подаются от
Ø40 Замедление
160
30
20
Нерабочая
путевых выключа-
телей, входящих в состав шкафа ШПА, либо от стволовых выключателей.
Разгон
Rmax
= 225
Rmin = 115
часть профиля
При враще- нии программный
Рис.25. Расчетная схема профилей программных дисков
диск отклоняет приводные рычаги командоаппарата, осуществляя вы- дачу командного сигнала, обеспечивающего заданную скорость электропривода в соответствии с выбранной тахограммой.
Таким образом, угол поворота диска пропорционален прой- денному пути, а мгновенный радиус – скорости в данной точке ство- ла. В этом случае можно считать, что система управления имеет об- ратную связь по пройденному пути. Необходимые данные для рас- чета программного диска приведены на рис.25. Замена пар шестерен редуктора блока изменяет масштаб пути.
Для получения необходимого числа оборотов за подъем про- граммных дисков необходим подбор сменных шестерен редуктора блока из условия, что входной вал редуктора делает nф 60 оборо- тов за подъем. Тогда выходной вал должен сделать:
для блока БПМ
для блока БПП
nвых = nф
3032 z1 ,
85 156 z2
55 z .
nвых = nф
1
133 z2
69
При подборе шестерен следует соблюдать условие
nвых.кор nнеобх,
причем
nнеобх = 0,89Н/ (hp + hз),
где 0,89 – коэффициент использования профиля; hр, hз – пути разго- на и замедления.
Располагается АЗК рядом с подъемной машиной и легко поддается наладке.
ТОРМОЗНЫЕ УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Тормозное устройство должно обеспечивать: фиксацию под- вижных элементов в требуемом положении во время пауз; остановку подъемной машины на возможно коротком пути при нарушениях нормального режима работы; регулирование скорости в рабочих ре- жимах, если это не обеспечивается системой электропривода.
Первая и третья функции относятся к рабочему торможению, вторая – к предохранительному (аварийному). В качестве тормозно- го устройства применяется механический тормоз фрикционного ти- па. Элементы такого тормоза подвержены износу, а поглощаемая ими энергия превращается в тепло, что снижает КПД установки. Время срабатывания предохранительного тормоза с учетом времени холостого хода не должно превышать 0,8 с [13].
Дальнейшее совершенствование подъемных машин и их электропривода, рост мощности, перевод машин на автоматическое управление диктуют необходимость модернизации механического тормоза и средств управления им.
Тормозное устройство состоит из исполнительного органа и привода тормоза как источника тормозного усилия. Детальное описание тормозных устройств и методов их расчетов приведено в работах [8, 14]. Для рабочего и предохранительного торможения у шахтных подъемных машин предусмотрено общее тормозное уст- ройство, но согласно требованиям ПБ [11] для каждого вида торможе- ния должны иметься раздельные и независимые системы включения.
70