Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала

2. Характеристика современных технологий отбора персонала

3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала

4. Характеристика современных технологий адаптации персонала

5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала

6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала

7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала

8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала

9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала

10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала

11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала

12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала

13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала

14. Оценка качества обучения персонала

15. Оценка качества управления карьерой

16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала

17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.

18. Ролевое поведение личности в организации. Ролевые конфликты. Функциональные и дисфункциональные виды поведения.

19. Группы в организации: структура, групповые нормы и сплоченность как факторы организационного поведения. Психологический климат как характеристика межличностных отношений

20. Организационное лидерство: личностный, поведенческий, вероятностный подходы к изучению. Понятие трансформационного лидерства

21. Поведение руководителя: одномерная и многомерные стилевые модели; проблема эффективности стиля руководства

22. Уровни анализа организационного поведения. Индивидуальные, групповые и организационные факторы поведения в организации

23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы

24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы

25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования

26. Нормирование труда как элемент организации труда

27. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста): принципы и инструменты планирования

28. Делегирование полномочий: определение и основные правила

29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда

30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность

31. Безопасность организации: определение, направления безопасности

32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда

33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы

34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда

35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий

37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом

38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала

39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования

40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге

41. Стандарты кадрового консалтинга

42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги

43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга

44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу

45. Содержание, порядок подготовки и оформления приказов (распоряжений) об увольнении. Документы-основания к приказам об увольнении.

46. Состав персональных документов работника, представляемых работодателю для установления трудовых отношений. Документы, составляемые работодателем при приеме на работу

47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации

48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов

49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства

50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала

51. Мотивация персонала к здоровому образу жизни

36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий


Стратегия управления персоналом — это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

  • ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;

  • связь со стратегией организации в целом, учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления

На практике существует несколько видов стратегий управления персоналом. Так, И.А. Никитина в качестве критериев сравнения видов стратегий управления персоналом предлагает следующее:

  • время, необходимое для разработки и реализации соответствующего вида стратегии (К1);

  • затраты, требуемые на разработку и реализацию стратегии (К2);

  • время реализации общей цели организации (К3) при выбранном варианте стратегии управления персоналом.

Сравним различные виды стратегий в соответствии с данными критериями.

1. Стратегия ориентации на свои силы - предполагает, что организация, ее избравшая, прочно обосновалась на рынке и ориентируется в предстоящих изменениях на ближайшие 5-7 лет, планирует смену своих стратегических ориентиров с учетом изменений на рынке. В предстоящий период организация планирует сформировать команду специалистов, готовых производить и реализовывать будущие новые продукты (изделия).


В соответствии с критерием К1 период прогнозирования определяется уровнем нового изделия. Это работа на будущее. В настоящее время целесообразно подобрать молодых перспективных людей из числа своих специалистов и начать их подготовку.

По критерию К2 эти затраты определяются стоимостью подбора и отбора молодых специалистов и повышения их квалификации. Кроме того, на величину затрат окажет влияние и стоимость выявления соответствующей квалификации у работающих сотрудников, их перемещение и повышение квалификации.

Критерий К3 – существует определенная степень вероятности, что подготовленные таким образом специалисты будут не в состоянии решить поставленные перед организацией задачи. Но эта опасность может быть сведена к минимуму рационально построенной системой набора специалистов (в сочетании с другими видами стратегии) а также определенным уровнем избыточности количества набираемых специалистов (т.е. количества принимаемых специалистов к числу необходимых через промежуток времени в n лет). Кроме того, успех этого вида стратегии определяется рядом параметров:

- степенью привлекательности на рынке труда;

- количеством молодых специалистов уже имеющихся в организации и количеством, которое может быть принято;

- существующим общим уровнем квалификации персонала организации;

- наличием перспектив роста в будущем для молодых специалистов.

Область применения стратегии – крупные предприятия.

2. Стратегия приобретения готовых специалистов. Выбор только данной стратегии управления персоналом сложно реализуем из-за высоких затрат и трудностей в совместной деятельности специалистов в работе в группах и командах. По критерию К1 временные затраты на разработку предполагаются небольшими, поскольку при разработке принимается решение ориентироваться на приобретение готовых специалистов, условия рынка требуют быстрого освоения нового изделия, завоевания рынка.

По критерию К2 затраты будут существенными:

- требуется разработать план внедрения данной стратегии. Определить, что конкретно требуется организации от специалистов в терминах компетенции (квалификации);


- появляются затраты, связанные с приобретением этих специалистов и их адаптацией к конкретным условиям предприятия;

- предполагается высокий уровень оплаты труда вновь принимаемых специалистов.

По критерию К3 – затраты времени на реализацию поставленной общей цели организации могут быть небольшими и вероятность достижения цели будет достаточно велика, если набранные специалисты смогут вписаться в общую систему управления, либо получат достаточно много самостоятельности для решения поставленных задач.

Стратегия приема небольшого количества высококвалифицированных специалистов (выполнение всей работы небольшим количеством высококвалифицированных специалистов)

Данный вариант стратегии управления персоналом реализуется на практике небольшими организациями консалтингового или внедренческого типа, при котором основными критериями становятся К2 и К3: качественно и быстро реализовать научную, внедренческую или другую нестандартную задачу.

Данный вид стратегии управления персоналом применяется при стратегии управления организациями типа «динамического роста», «Предпринимательства». При смене стратегии, например, при переходе к стратегии «прибыльности», во-первых, необходимость в высококвалифицированных специалистах может уменьшиться, а во-вторых, самим этим специалистам становится неинтересно заниматься рутинными задачами в пределах или за пределами данной организации. В значительной степени этим можно объяснить смену команды многих малых предприятий после 2-3 лет деятельности.

3. Стратегия приема специалистов средней квалификации, но в достаточном количестве - стратегии предполагает, что организация находится в стадии зрелости (стратегия «прибыльности»), либо у ее руководителя преобладает высокий уровень авторитаризма и специалистами средней квалификации, при прочих равных условиях, легче и экономичнее управлять.

По критерию К1 затраты времени предполагаются небольшими, по критерию К2 также, в связи с тем, что средний уровень квалификации предполагает и средний уровень оплаты. Реализация общей цели деятельности (К3) возможна при условии достаточно четкой организации и разделения труда и ведения всей работы одним специалистом – руководителем этой организации.


Преимущество данного вида стратегии возможно за счет экономии средств на оплату труда специалистов и времени на повышение их квалификации, существования значительной зависимости специалистов от первого руководителя (или линейных руководителей, подобранных таким же образом). Ограниченность применения данной стратегии связана со сложностью решаемых задач и видами деятельности организации.

4. Стратегия ориентации на индивидуальную работу. В организациях, выбравших данный вид стратегии для достижения общей цели, не требуется интенсивного общения специалистов между собой, работа каждого зависит только от него самого, команда не создается.

Реализация критериев К1 и К2 при выборе данного вида стратегии предполагает небольшие временные и финансовые затраты. Реализация критерия К3 достигается продуманным оперативным управлением всеми сотрудниками, с привлечением не всегда корректных методов воздействия.

5. Стратегия ориентации на работу в команде. При данном виде стратегии управления персоналом организация создает из своих сотрудников единый коллектив, работающий на общую всеми разделяемую цель: «фирма – семья». Данный подход наиболее характерен для японских организаций.

В соответствии с видом стратегии управления персоналом изменяется и реализация основных функций управления персоналом (табл. 11).

Таблица 11 - Реализация функций управления персоналом в соответствии с видом стратегии управления персоналом



Рассмотрев основные виды стратегий управления персоналом, сформулируем основные факторы, определяющие выбор конкретного ее вида. К ним можно отнести:

  • стратегия управления организацией;

  • существующая организационная структура;

  • статус организации;

  • численный состав работающих;

  • период, на который составляется прогноз;

  • уровень квалификации руководителей организации в целом и служб

  • управления персоналом.