Файл: Диплом Анализ инвестиционной привлекательности предприятийэмитентов металлургической отрасли России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

1.1. Инвестиционные характеристики финансовых инструментов рынка ценных бумаг

1.2 Роль биржевой информации при принятии инвестиционного решения

1.3 Содержание и роль биржевой информации

1.4. Сущность отраслевого и макроэкономического анализа на рынке ценных бумаг

2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ-ЭМИТЕНТОВ

2.1. Эконометрические модели оценки инвестиционной привлекательности

2.2. Метод рейтинговой оценки

2.3. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятия-эмитента

3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

3.1. Общая характеристика состояния и перспектив развития металлургической отрасли России

3.2. Расчет интегральных показателей инвестиционной привлекательности предприятий металлургической отрасли и их рейтинг

3.3. Рекомендации по инвестированию в ценные бумаги предприятий металлургической отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

, , , .

Для обеспечения сопоставимости данных, как ранее уже указывалось, следует исключать из списка сравниваемых предприятий такие, у которых по данным отчетности балансовая или чистая прибыль отрицательны, поскольку убыточные предприятия не рациональны к рассмотрению в качестве потенциальных объектов инвестиций.

Образующие Аij и базовые Вij элементы определяются по выражениям для частных коэффициентов анализа для каждого набора исходных данных по отчетности предприятия в виде Бухгалтерский баланс Форма 1 и Отчет о прибылях и убытках Форма 2. Применение рейтинговой оценки позволяет выполнять сравнительный анализ как нескольких предприятий между собой, так и одного предприятия в динамике, в том числе и за различные отчетные периоды.

Для практического применения может быть рекомендована следующая методика формирования комплексной рейтинговой оценки набора данных для сравнительного анализа.

1.По выражениям для частных коэффициентов формируются матрицы образующих [Aij] и базовых [Вij] элементов для n показателей с текущим номером строки матрицы i, где и , из которых l показателей увеличивает инвестиционную привлекательность предприятия, и k наборов сравниваемых данных с текущим номером столбца j различных предприятий или одного предприятия в динамике:

[Aij] = , [Вij]= .

2. По каждой i-ой строке матриц базовых Вij элементов определяется наибольший элемент для всех наборов столбцов данных .

3. Формируются матрицы значений увеличивающих [
] и уменьшающих [ ] показателей, приведенных к максимальному абсолютному значению базы для каждого показателя:

[ ] = = ,

[ ] = = .

4. По каждой i-ой строке матриц показателей [ ] и [ ] определяется соответственно наибольший элемент и .

5. Формируются матрицы приведенных значений увеличивающих [ ] и уменьшающих [ ] показателей:

[ ]= = ,

[ ] = = .

6. Формируется объединенная матрица [ ] из квадратов отклонений от единицы увеличивающих приведенных показателей, квадратов уменьшающих приведенных показателей и дополнительной строки
с суммой всех значений по каждому j-ому столбцу:

[ ] = = ,

где .

7. Формируется набор комплексных рейтинговых оценок инвестиционной привлекательности предприятий по использованным наборам данных как корень квадратный данных последней строки матрицы [ ], на основе которого и определяется привлекательность предприятий по величине , причем наибольшая привлекательность, (оптимальная из набора сравниваемых данных) соответствует минимальному значению в соответствии с алгоритмом его формирования:

[ ] = [ ] = [ ],

.

Последовательное применение всех этапов предложенной методики позволяет за конечное число шагов определить предприятие из нескольких или период для одного предприятия, для которых рейтинг является наилучшим. Поскольку инструмент рейтинга - выбор из нескольких, вся описанная методика имеет смысл только при рассмотрении двух и более вариантов.

2.3. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности предприятия-эмитента


Для разработки гибкой методики, которую можно легко трансформировать для оценки предприятий определенного типа, целесообразно, прежде всего, выделить относительно однородные группы предприятий. Если разделить предприятия на группы по какому-либо признаку, например, территориальному или отраслевому, то для каждой группы можно выделить определенный, индивидуальный набор показателей, который наиболее полно характеризует уровень инвестиционной привлекательности предприятий, относящихся к данной группе.

Количество показателей для оценки предприятий той или иной группы должно быть небольшим. Это позволит избежать чрезмерной трудоемкости анализа и исключить противоречивость выводов. На основе таких индивидуальных наборов показателей рассчитывается интегральный показатель инвестиционной привлекательности предприятий. Его эффективность и точность напрямую зависят от однозначности, недвусмысленности интерпретации как каждого входящего в него показателя и его значения, так и всех показателей в совокупности.11

Разработка интегрального показателя позволит удовлетворить требованиям к оперативности и простоте использования методики оценки инвестиционной привлекательности.

Коэффициенты, используемые в расчете интегрального показателя оценки инвестиционной привлекательности, объединены в три группы.

Группа показателей финансовой устойчивости предприятий.

Эти показатели характеризуют надежность предприятия с точки зрения его платежеспособности. Значения показателей из этой группы дают инвестору информацию о степени независимости предприятия от заемных источников средств, возможности покрытия всех обязательств собственными средствами. Улучшение значений показателей свидетельствует о снижении риска финансовых затруднений в перспективе. Эта информация очень важна для кредитора.12

Группа показателей ликвидности и платежеспособности.


Эти показатели также характеризуют платежеспособность предприятия как способность его рассчитываться по своим долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Большая или меньшая текущая платежеспособность определяет степень обеспеченности оборотных активов долгосрочными источниками. Исследование показателей этой группы способствует выбору правильного решения со стороны инвестора, снабжая его информацией о степени защищенности при возмещении убытков от невыполнения кредитного соглашения.13

Группа показателей эффективности финансовой деятельности предприятий.

Эта группа показателей характеризует результативность финансовой деятельности предприятия как изнутри, так и вне предприятия. Для инвестора информация по этим показателям важна, в частности, для оценки возможностей предприятия полностью выполнить программу инвестиционного проекта в установленные сроки и максимально эффективно.14

Одним из базовых принципов расчета интегрального показателя должно быть сравнение предприятий по каждому из показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности с условным, взятым за эталон, предприятием, значения показателей которого формируются из наилучших значений по всем сравниваемым предприятиям.

Таким образом, отправной точкой при разработке интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятия будут служить не нормативные значения, принятые в мировой практике и применяющиеся не дифференцированно для предприятий любой отрасли, а сложившиеся в реальной экономической среде высокие результаты деятельности наиболее успешного из всей совокупности сравниваемых объектов предприятия. Такой подход отражает отношения рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится быть или лучше своего конкурента, или, по крайней мере, соответствовать уровню развития данной экономической среды.

Основываясь на концепции об эталонном предприятии, был разработан алгоритм расчета интегрального показателя инвестиционной привлекательности предприятий, который может быть представлен в виде следующей последовательности действий.

  1. Прежде всего, на основе данных баланса и других форм отчетности вычисляются перечисленные выше финансовые коэффициенты.

  2. Исходные данные заносятся в таблицу, где строки – это показатели, а столбцы – номера сравниваемых предприятий. Показатели заносятся в таблицу по группам, что позволит в дальнейшем рассчитать значимость каждого показателя в группе.