Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Образец заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Образцы заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Понимание и ответы по тексту Задание1
Анализ и интерпретация текста Задание2
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Понимание и ответы по тексту Задание1
Анализ и интерпретация текста Задание 2
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Верно называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
7-8 | Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия иллюстрации и эпизода. |
5-6 | Называет эпизод произведения . Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в ответе и в логике построения ответа. |
3-4 | Путается в указании эпизода произведения. Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает ошибки в логике построения ответа. |
1-2 | Затрудняется назвать эпизод произведения, нарушает логику и последовательность построения ответа. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 22
Тип вопроса | Описание | |
МВО | Вопросы с множественным выбором ответа. | Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа. |
КО | Вопросы, требующие краткого ответа | Обучающиеся будут кратко отвечать на вопросы к двум заданиям. |
РО | Вопросы, требующие развернутого ответа. | Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему. |
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Раздел | Проверяемая цель | Кол-во заданий* | № задания* | Тип задания | Описание | Время на выполнение, мин* | Балл * |
Фольклорные элементы в литературных произведениях | Понимание и ответы по тексту | 5.ПО 2.Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему | 5 | 1 | МВО | Отвечает на вопросы с МВО | 5 | 5 |
5. ПО 3.Читать наизусть, выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) | ||||||||
Анализ и интерпретация | 5. АИ 4.Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя | 1 | 2 | КО РО | Отвечает на вопросы с МВО, заполняет таблицу примерами из текста. Соблюдает связную структуру | 20 | 7 | |
5. АИ 5.Характеризовать героев при поддержке учителя | ||||||||
5. АИ 8.Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя | ||||||||
Оценка и сравнительный анализ | 5. ОС 4Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме | 1 | 3 | РО | Объясняет высказывания автора, подтверждвая их примерами из текста. Соблюдает связную структуру своего ответа | 15 | 10 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту Задание1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
-
Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
-
Почему Митраша пошёл по другой тропе? А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
-
Какое животное грелось в лесу на солнце? А) лиса
В) змея С) волк
D) собака
-
Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
-
Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца». А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | В | 5 |
2 | C | |
3 | В | |
4 | D | |
5 | D |
Анализ и интерпретация текста Задание 2
Ответьте кратко на вопросы.
-
Какова кульминация «Кладовой солнца»?
-
Какова развязка «Кладовой солнца»?
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Общий балл |
1. | Эпизод спасения Митраши Травкой является кульминацией произведения. | 2 |
2 | Дети спасли от одиночества Травку, избавились от порочных качеств характера – жадности, упрямства, помогали эвакуированным детям, как помогали и им люди после смерти родителей. |
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир | Примеры | Дополнительная информация |
Герои | | Возможны другие варианты ответов |
События | | |
Место действия | | |
«Мотив запрета» | | |
Счастливый финал | |
Схема выставления баллов
За каждый приведённый пример выставляется 1 балл.
Сказочный мир | Ответы | Общий балл |
Герои | сосна, ель, тетерев Косач, сорока, серый Помещик. | 5 |
События | разговор сороки, описание жизни сосны и ели, жизнь серого помещика. | |
Место действия | Блудово болото, лес. | |
«Мотив запрета» | нельзя идти по неизведанной дороге. | |
Счастливый финал | Митраша спасён. Дети помирились. |