Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Специфические признаки финансов и функции финансов
4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса
5. Возникновение финансов в условиях товарного производства
6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития
7. Состояние финансов России на современном этапе
8. Финансовая политика государства
9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов
10. Финансово-кредитный механизм
13. Финансовая политика современной России
14. Система финансового контроля России и ее недостатки
15. Становление аудиторского контроля на России.
16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация
17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия
18. Собственные и заемные средства предприятия
19. Выручка от реализации, ее распределение
20. Экономическое содержание прибыли предприятия
21. Оборотные средства предприятия
22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств
23. Основные средства, их состав
24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия
25. Организация финансовой работы на предприятии
26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов
27. Сущность и функции налогов
29. Прямое налогообложение на России и его виды
30. Косвенные налоги и их характеристика
32. Налоговая политика России на современном этапе
33. Бюджет как экономическая и юридическая категория
34. Бюджетное устройство и бюджетная система России
35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса
36. Бюджетное регулирование России на современном этапе
37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма
38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней
39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета
40. Основные направления использования бюджетных средств
41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита
42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России
43. Сущность и состав местных финансов
44. Основные направления расходования средств местных бюджетов
45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти
47. Экономическая сущность и значение государственного кредита
48. Виды и формы государственного кредита.
49. Государственные займы. Источники погашения
50. Государственный долг РФ: текущее состояние
51. Управление государственным долгом
52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.
53. Проблемы управления государственным долгом России.
54. Место и значение страхования в финансовой системе России
56. Организация социального страхования в России
57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе
58. Сущность и структура финансового рынка
62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России
63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России
64. Финансовые посредники на фондовом рынке
65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы
66.Современные тенденции развития банковского рынка
38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней
Бюджетное регулирование – это процесс перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня, возникающий вследствие недостатка на соответствующей территории собственных доходов, необходимых для осуществления своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.
Роль: планомерное и единообразное социально-экономическое развитие на всей территории государства, улучшение качества жизни и благосостояния граждан РФ.
Сбалансированность бюджета — это финансово-правовая категория, базирующаяся на экономическом содержании соотношения доходов и расходов бюджета, представляющая собой обязательное требование как к функционированию бюджетной системы в целом, так и к составлению бюджетов всех уровней.
Роль: принцип сбалансированности бюджета означает, что объем бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета.
39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет. Формирование доходов бюджетов основывается на бюджетном законодательстве, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве об иных обязательных платежах. Доходы бюджета образуются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Расходы бюджета – денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления
, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
40. Основные направления использования бюджетных средств
• государственные закупки товаров и услуг;
• монетарные транзакции из государственного в частный сектор;
• оплату труда государственных служащих;
• социальные выплаты;
• обслуживание государственного долга;
• трансферты.
• Образование и другие социальные направления
41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита
Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами.
Причинами дефицита бюджета могут быть:
- рост государственных расходов в связи с развитием промышленного комплекса,
- сокращение доходов государственного бюджета в момент кризиса экономики,
- чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные аварии, катастрофы, стихийные бедствия)
- не особенно эффективная финансовая система страны,
- высокая степень коррупции в государстве.
Источники покрытия дефицита:
Внутренние:
1. Средства, поступившие от размещения государственных ценных бумаг, нормированных в национальной валюте.
2. Бюджетные кредиты.
3. Кредиты, предоставленные кредитными организациями (международными финансовыми организациями).
4. Иные источники
Внешние:
1. Средства, поступившие от размещения гос. займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте
2. Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права иностранных юридических лиц в иностранной валюте включает целевой иностранный кредит
3. Кредиты кредитных организаций в иностранной валюте
4. Прочие источники внешнего финансирования.
42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России
Причины дефицита:
1. затратный метод хозяйствования;
2. снижение цен на нефть на мировом рынке;
3. рост расходов на оборону;
4. рост расходов на социокультурные мероприятия;
Традиционные источники покрытия бюджетного дефицита: гос. займы и денежная эмиссия.
В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств;
-разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций;
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2021–2023 годах будут выступать внутренние заимствования: использование ФНБ, гос. ценные бумаги, приватизация, бюджетные кредиты.
43. Сущность и состав местных финансов
Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Мун. финансы включают: средства местного бюджета; мун. внебюджетные фонды; гос. и мун. ц.б., принадлежащие органам местного самоуправления; др. ден. средства, находящиеся в мун. собственности.
В состав собственных доходов местных бюджетов входят: местные налоги и сборы (земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследство или дарение; местные лицензионные сборы). К регулирующим доходам местных бюджетов относят отчисления от акцизов, налога на прибыль (доход) предприятий, подоходного налога с физических лиц.
44. Основные направления расходования средств местных бюджетов
Выделяют две основные группы расходов:
1. Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.
2. Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.
Структура расходов местных бюджетов:
Всю совокупность расходов местных бюджетов можно разделить на две большие группы.
К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга.
Ко второй группе
относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов
Финансы региона - неотъемлемая составная часть финансовой системы страны. Их содержание и социально-экономические функции определяются теми же характеристиками, что и для финансовой системы страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управления, которые реализуются на данном - региональном или местном - уровне федеративной структуры государства.
Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют три самостоятельные финансовые подсистемы:
-государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации);
- муниципальных образований;
- а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего хозяйствующих субъектов.
Региональные (местные) финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное их назначение - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры, финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Через региональные (местные, территориальные) финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.
С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти
В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.