Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методология управления проектом

1.1 Теоретические основы управления проектами

1.2 Анализ рынка

1.3 Идея предприятия

1.4 Источник финансирования

1.4.1 Общая характеристика предприятия

1.4.2 Финансовое состояние предприятия

1.5 Выбор места расположения кафе

Выводы

2. Анализ ситуации в отрасли

2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге

2.2 Определение потенциальных потребителей

2.3 Анализ конкуренции

Выводы

3. Мероприятия по организации кафе

3.1 Ремонт помещения

3.2 Оборудование

3.3 Организационный план

3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе

3.3.3 Кадровая политика кафе

3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж

3.6 Разработка проекта

Выводы

4. Финансовый план

4.1 Расчет объемов инвестиций

4.2 Расчет точки безубыточности проекта

4.3 Расчет окупаемости проекта

Выводы

Заключение

Список использованных источников

2.2 Определение потенциальных потребителей



Проведенные маркетинговые исследования относительно возрастного контингента предприятий общественного питания показали, что первое место по посещаемости различных заведений занимает возрастной диапазон от 18 до 40 лет. Клиенты этого возраста составляют 60% от всего количества посетителей предприятий общественного питания.

Второе место по посещаемости кафе, баров и ресторанов занимают люди возрастом от 40 до 50 лет. Их, примерно насчитывается около 17,3%.

На третьем месте находятся посетители уже в солидном возрасте от 50 лет и составляют они 11 %. И, наконец, четвертое место занимают совсем еще юные клиенты предприятий общественного питания, которые пребывают в возрасте до 16 лет. Они составляют 9,5% от общего количества посетителей. [12]

Все данные представлены на рисунке 9.


Рис. 9. Диаграмма возрастного распределения посетителей предприятий общественного питании в 2008 году.
При определении потенциальных потребителей кафе, одной из главных задач стало обеспечить сотрудников компании вкусным и недорогим питанием. Так как в режиме работы сотрудников предусмотрено время на перерывы: обед, ужин. И на данный момент существует несколько вариантов использования данного время. Кто-то приносит еду из дома, кто-то может дойти до ближайшего кафе и пообедать там. Но оба этих варианта имеют существенные минусы. В первом случае это не удобство еду нужно приготовить, принести и съешь ты ее уже холодной. Во втором варианте, до ближайшего кафе идти минут 15-20, там всегда очередь и поэтому есть нужно очень быстро, потому что время на обед ограничено.

Еще одним плюсом в определении потенциальных посетителей кафе, является и то обстоятельство, что кафе расположено в окружении многочисленных офисов, цехов, предприятий различных сфер занятости. Все они являются арендаторами площадей Кировского завода. И представляют собой будущих потенциальных клиентов нашего кафе.

Для осуществления и продвижения этой идеи планируется выпустить специальные буклеты, в которых будет подробно изложены предоставляемые услуги и товары нашего кафе, но об этом приеме мы подробнее поговорим позже в разделе "реклама".


Исходя из вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что преимущественный возраст посетителей кафе будет находиться в возрасте от 18 до 45 лет. Другими словами, это, в основном, сотрудники офисов, работники предприятий.

Итак, подводя итоги при определении будущих посетителей можно сказать, что основной процент клиентов нашего кафе будут составлять люди в возрасте от 18 до 45 лет. При этом основной наплыв посетителей ожидается примерно с 12-00 до 20-00. Для успешного функционирования кафе необходимо учесть данную информацию и принять соответствующие меры, то есть обеспечить посетителей разнообразным меню вторых горячих блюд, а также предоставить широкий выбор напитков, при этом цены на предлагаемую продукцию не должны быть завышенными.

2.3 Анализ конкуренции



Только выход на рынок с конкурентно способным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель. О конкуренции и конкурентоспособности товаров, написано и опубликовано достаточно много научных работ, в каждой из которых даются те или иные определения. Строгое значение понятия "конкуренция", очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо. [10]

Важнейшей составляющей информации для принятия решений в области конкурентоспособности является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях.

Один из главных вопросов возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить, кто является истинным конкурентом того или иного кафе или ресторана. Ведь каждое предприятие стремится обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок этих услуг сегментирован настолько, что бывает достаточно сложно объединить кафе в какую-то однородную группу, с тем, чтобы определить своих истинных конкурентов. Можно говорить о том, кто является основными конкурентами нашего кафе по ассортименту предлагаемых блюд, по ценам, по направленности кухни, по местоположению каналам распространения рекламной информации. Этот вопрос в плотную соприкасается с вопросом классификации предприятий. При анализе конкурентной среды и в момент создания предприятия, необходимо выяснить следующие вопросы:



  • кто основные конкуренты;

  • стратегия наших конкурентов;

  • оргструктура и менеджмент;

  • финансовое состояние;

  • маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов;

  • методы, используемые в конкурентной борьбе;

  • комплекс оказываемых услуг.

Основные разделы, по которым проводился анализ конкурентов, выглядит примерно следующим образом:

Рынок - сегменты, методы внедрения, приоритеты;

Услуги и продукты - скорость реакции на изменение предпочтений потребителя, ассортимент оказываемых услуг;

Продвижение услуг - анализ рекламы, стратегии развития сбыта;

Цены - структура цен, система ценообразования на новые блюда и услуги. [7]

После проведения маркетинговых исследований по выявлению конкурентов выяснилось. Кировский район достаточно большой, завод занимает огромную территорию, и мы не можем считать все предприятия массового обслуживания нашими конкурентами, то необходимо определять конкурентов по территории, то есть, нашими конкурентами являются все кафе и столовые расположенные неподалеку от нашего кафе. После обследования прилегающей территории выяснилось, что реальную угрозу в конкурентной борьбе представляют всего несколько заведений. Сбор и анализ данных по данному вопросу был проведен маркетинговым отделом предприятия.
Таблица №3

Сравнительные характеристики нашего кафе и конкурентов.

Критерии оценки

Наше кафе

Столовая

Бистро

Коэффициент весомости

Удобство расположения

9

8

8

0,06

Качество продукции и услуг

10

7

9

0,06

Уровень цен

10

7

9

0,06

Разнообразие меню

9

5

7

0,08

Репутация

0

6

7

0,05

Дизайнерское решение

9

5

7

0,08

Показатель конкурентоспособности

3,28

2,42

3,05






По данным таблицы №3. видно, что по многим прогнозируемым показателям наше кафе превосходит конкурентов, единственный конкурентный фактор который равен нулю - это репутация, по этому показателю ничего нельзя сказать, т.к. проект кафе находится в стадии разработки, а спрогнозировать этот показатель довольно сложно. Так же по результатам таблицы видно, что основным конкурентом нашего кафе является бистро, показатель конкурентоспособности у них примерно одинаков.


Выводы



Проанализировав ситуации относительно рынка общественного питания на территории Кировского завода, можно сказать, что существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом, высоким качеством обслуживания, но при этом с невысокими ценами.

Исследования, также показали, что основную часть потенциальных посетителей для нашего кафе составят сотрудники предприятия и близлежащих офисов, при этом основная часть посетителей будет приходиться на обеденное время.

Подводя итог можно сказать, что наше кафе является вполне конкурентоспособным и способно обрести свою целевую группу потенциальных посетителей.

3. Мероприятия по организации кафе




3.1 Ремонт помещения



Выбранное помещение для организации в нем кафе имеет общую площадь в размере 130 кв. метров. В этом помещении ни разу не делался ремонт, и поэтому, в первую очередь необходимо полностью менять канализационную систему, с нуля воссоздать систему вентиляции и кондиционирования, проводить электропроводку.

Помещение выделенное под кафе имеет г-образную форму, поэтому потребуется небольшая перепланировка. Помещение планируется разделить на два: одно общей площадью 42 кв. метров будет выделено для зала посетителей, где будут расположены столики, а второе непосредственно зону пищеблока. Поэтому целесообразно сделать только самые необходимые отделочные работы, ликвидировать старые перегородки, произвести ремонт потолка и стен, обшить их гипроком, заранее сделав всю необходимую электро- водопроводку. Пол выкладывается обычной половой плиткой, для заведений подобного типа. Затем можно приступить к косметическим работам и созданию задуманного интерьера.

Зал для посетителей планируется создать уютным, немного в романтичном стиле. В зале имеется огромное арочное окно, за счет которого все помещение будет освещается естественно. Весь зал планируется оформить в светло-зеленом цвете. Для этого необходимо покрасить стены из гипрочного материала в светло-зеленый цвет, причем покрасить так, чтобы стены получились в крупных не ярких разводах. В стенах планируется сделать внутренние выемки и поставить туда различные предметы