Файл: Курсовой проект защищен с оценкой Профессор кафедры, доктор техн наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методология управления проектом
1.1 Теоретические основы управления проектами
1.4.1 Общая характеристика предприятия
1.4.2 Финансовое состояние предприятия
1.5 Выбор места расположения кафе
2.1 Обзор рынка общественного питания в Санкт-Петербурге
2.2 Определение потенциальных потребителей
3. Мероприятия по организации кафе
3.3.1 Организационно-правовая форма собственности кафе
3.5 Разработка ценовой, рекламной политики и плана продаж
4.2 Расчет точки безубыточности проекта
, такие как вазочки, статуэтки, расписные тарелки, ну и конечно цветы. Столики расположенные вдоль стен, отделять друг от друга будут небольшие, белые, решетчатые панели, они будут создавать впечатление небольших беседок. Вытяжка в зале будет проведена стандартная для таких помещений, курить в зале будет нельзя.
Что касается служебных помещений, то на кухне необходимо подвести несколько труб для горячей и холодной воды, а также сливных труб, так как на кухне будет несколько раковин и моек. Также помещение кухни предусматривает очень мощную вытяжку. Все стены в помещениях будут выложены плиткой.
Кафе предусматривает два санузла: один для посетителей, а второй для персонала. В первом и во втором случае необходимо сделать пол кафельной плиткой. В туалете для посетителей планируется стены положить кафелем не доходя до потолка около одного метра, а остальные стены и потолок покрасить краской. Стены и потолок в санузле для персонала просто покрасить краской.
Как уже говорилось общая площадь кафе составляет 130 кв. метров. После окончания ремонтных работ полезные метры будут распределены следующим образом:
Окончательная картина по распределению кв. метров выглядит следующим образом: кафе состоит из большого зала для посетителей с барной стойкой. В кафе имеется собственная кухня и склад продуктов и напитков. Также в кафе предусмотрен гардероб, два туалета и офисное помещение с компьютером, телефоном и факсом. Приложение №1.
Итак, можно сказать, что разработан перечень мероприятий по ремонту помещения, которые необходимо выполнить при подготовке кафе к открытию.
Технология производства пищи постоянно совершенствуется. Появляется новое, более экономичное, современное оборудование, позволяющие готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить "заранее".
Следовательно, правильный выбор оборудования - это одно из конкурентных преимуществ
Главной задачей для специалистов компании, у которой планируется приобрести оборудование, является поместить полнофункциональный комплект оборудования для нормальной работы заведения, учитывая нормы СЭС. [4]
Основными элементами кухни будут являться 4-х конфорочная плита. Холодильные и морозильные шкафы будут также установлены в горячем цеху. Также горячий цех планируется оснастить двойной фритюрницей, которая позволит одновременно жарить разные блюда в двух ваннах, чтобы не перемешивались запахи. Кроме того, она даст возможность контролировать расход электроэнергии в кафе. Например, в зависимости от посещаемости кафе, если заказов на фритюр немного, можно одну ванну выключить и работать на второй. Также планируется установить на кухне очень качественную профессиональную микроволновую печь. Она отличается от бытовой тем, что имеет большой запас прочности. Печь имеет два уровня, что позволяет разогревать два блюда одновременно.
Остальная комплектация горячего цеха будет полностью обусловлена нуждами кафе: например, в соответствии с требованиями СЭС, необходимы моечные ванны и рабочие поверхности. Прежде всего нужны нержавеющие столы для установки той же микроволновой печи и фритюрницы, а также на кухне необходима рабочая поверхность и одинарная моечная ванна. Кроме этого необходим небольшой участок с тройной моечной ванной для мытья кухонной посуды, которое производится в конце смены. Еще одно необходимое для заведения общепита помещение - мойка столовой посуды (т.е. посуды из зала). Это должен быть отдельный цех со сквозными проходами, так как по нормам СЭС пересечение грязной и чистой посуды, посуды с горячими и холодными блюдами быть не должно. В данном случае так как, в проекте предусмотрено часть кухни отвести в отдельное помещение для мойки посуды нам потребуется к мойке еще стеллажи для хранения чистой посуды и отдельный стол для приема грязной посуды. [13]
Холодный цех, где готовятся салаты, закуски, и различные десерты также будет, согласно нормам СЭС, выделен в отдельное помещение кухни. Туда потребуется установить еще одну мойку, отдельный холодильник и разделочные поверхности. [13]
Что касается зала кафе, то туда необходимо приобрести барную стойку и мебель, то есть столы, стулья и небольшие диваны.
Таблица №4
Перечень всего необходимого оборудования.
Таблица №5
Перечень вспомогательного оборудования и инвентаря.
Для нормальной работы оборудования необходимо периодически проводить диагностику и профилактику оборудования. В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяться 5 % от его первоначальной стоимости, то есть 20691 рублей. Несмотря на то, что кафе открывается на базе предприятия, кроме затрат на оборудование необходимо учесть и затраты на офисную оргтехнику, мебель и прочие дополнительные затраты. [4]
Таблица №6
Дополнительное оборудование
Итак, теперь уже можно подвести некоторые итоги по первоначальным затратам и посмотреть на полученные результаты таблице №7.
Таблица №7
Первоначальные затраты.
Что касается служебных помещений, то на кухне необходимо подвести несколько труб для горячей и холодной воды, а также сливных труб, так как на кухне будет несколько раковин и моек. Также помещение кухни предусматривает очень мощную вытяжку. Все стены в помещениях будут выложены плиткой.
Кафе предусматривает два санузла: один для посетителей, а второй для персонала. В первом и во втором случае необходимо сделать пол кафельной плиткой. В туалете для посетителей планируется стены положить кафелем не доходя до потолка около одного метра, а остальные стены и потолок покрасить краской. Стены и потолок в санузле для персонала просто покрасить краской.
Как уже говорилось общая площадь кафе составляет 130 кв. метров. После окончания ремонтных работ полезные метры будут распределены следующим образом:
-
зал площадью 42 кв. метров (максимальное число посетителей составляет 36 человек); -
прихожая с гардеробом 8 кв. метров; -
санузел для посетителей 7 кв. метров; -
санузел для персонала 5 кв. метра; -
раздевалка для персонала 10 в. метров; -
кухня 38 кв. метров; -
офис 12 кв. метров; -
10 кв. метров планируется отвести под кладовые и подсобные помещения.
Окончательная картина по распределению кв. метров выглядит следующим образом: кафе состоит из большого зала для посетителей с барной стойкой. В кафе имеется собственная кухня и склад продуктов и напитков. Также в кафе предусмотрен гардероб, два туалета и офисное помещение с компьютером, телефоном и факсом. Приложение №1.
Итак, можно сказать, что разработан перечень мероприятий по ремонту помещения, которые необходимо выполнить при подготовке кафе к открытию.
3.2 Оборудование
Технология производства пищи постоянно совершенствуется. Появляется новое, более экономичное, современное оборудование, позволяющие готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить "заранее".
Следовательно, правильный выбор оборудования - это одно из конкурентных преимуществ
Главной задачей для специалистов компании, у которой планируется приобрести оборудование, является поместить полнофункциональный комплект оборудования для нормальной работы заведения, учитывая нормы СЭС. [4]
Основными элементами кухни будут являться 4-х конфорочная плита. Холодильные и морозильные шкафы будут также установлены в горячем цеху. Также горячий цех планируется оснастить двойной фритюрницей, которая позволит одновременно жарить разные блюда в двух ваннах, чтобы не перемешивались запахи. Кроме того, она даст возможность контролировать расход электроэнергии в кафе. Например, в зависимости от посещаемости кафе, если заказов на фритюр немного, можно одну ванну выключить и работать на второй. Также планируется установить на кухне очень качественную профессиональную микроволновую печь. Она отличается от бытовой тем, что имеет большой запас прочности. Печь имеет два уровня, что позволяет разогревать два блюда одновременно.
Остальная комплектация горячего цеха будет полностью обусловлена нуждами кафе: например, в соответствии с требованиями СЭС, необходимы моечные ванны и рабочие поверхности. Прежде всего нужны нержавеющие столы для установки той же микроволновой печи и фритюрницы, а также на кухне необходима рабочая поверхность и одинарная моечная ванна. Кроме этого необходим небольшой участок с тройной моечной ванной для мытья кухонной посуды, которое производится в конце смены. Еще одно необходимое для заведения общепита помещение - мойка столовой посуды (т.е. посуды из зала). Это должен быть отдельный цех со сквозными проходами, так как по нормам СЭС пересечение грязной и чистой посуды, посуды с горячими и холодными блюдами быть не должно. В данном случае так как, в проекте предусмотрено часть кухни отвести в отдельное помещение для мойки посуды нам потребуется к мойке еще стеллажи для хранения чистой посуды и отдельный стол для приема грязной посуды. [13]
Холодный цех, где готовятся салаты, закуски, и различные десерты также будет, согласно нормам СЭС, выделен в отдельное помещение кухни. Туда потребуется установить еще одну мойку, отдельный холодильник и разделочные поверхности. [13]
Что касается зала кафе, то туда необходимо приобрести барную стойку и мебель, то есть столы, стулья и небольшие диваны.
Таблица №4
Перечень всего необходимого оборудования.
№п\п | Наименование | Кол-во, шт. | Цена за един., руб. | Общая сумма, руб. |
| Горячий цех | | | |
1 | Электроплита 4-х конфорочная | 1 | 35200 | 35200 |
2 | Стол приставной | 1 | 2500 | 2500 |
3 | Стол разделочный пристенный | 2 | 4800 | 9200 |
4 | Фритюрница 6 л. | 1 | 13450 | 13450 |
5 | Ванна моечная одинарная, нержавейка | 1 | 2700 | 2700 |
6 | Печь микроволновая | 1 | 12300 | 12300 |
7 | Шкаф холодильный | 1 | 18000 | 18000 |
8 | Шкаф морозильный | 1 | 35000 | 35000 |
| Мойка | | | |
9 | Ванна моечная трех секционная, нержав. | 1 | 6300 | 6300 |
10 | Шкаф стеллаж | 1 | 10500 | 10500 |
11 | Стол | 1 | 2500 | 2500 |
| Кладовая | | | |
12 | Стеллаж | 4 | 5000 | 15000 |
| Холодный цех | | | |
13 | Шкаф холодильный | 1 | 18000 | 18000 |
14 | Стол разделочный пристенный | 1 | 4800 | 4800 |
15 | Ванна моечная одинарная, нержавейка | 1 | 2700 | 2700 |
| Барная стойка | | | |
16 | Стойка | 1 | 24000 | 24000 |
17 | Касса | 1 | 6700 | 6700 |
18 | Электрочайник | 1 | 2000 | 2000 |
| Зал | | | |
19 | Стол | 9 | 5200 | 46800 |
20 | Стулья | 36 | 400 | 14400 |
21 | Диван | 2 | 12500 | 25000 |
| Итого: | | | 307050 |
Таблица №5
Перечень вспомогательного оборудования и инвентаря.
№п\п | Наименование | Кол-во | Цена за един., руб. | Общая сумма, руб. |
1 | Мясорубка | 1 | 17800 | 17800 |
2 | Овощерезка | 1 | 24700 | 24700 |
3 | Миксер | 1 | 3700 | 3700 |
4 | Набор кастрюль | 2 | 2300 | 4600 |
5 | Набор сковородок | 3 | 2900 | 8700 |
6 | Кастрюля нержав.2л | 3 | 800 | 1600 |
7 | Кастрюля нержав.6л | 1 | 1200 | 1200 |
8 | Бак для пищевых отходов 50л. | 1 | 900 | 900 |
9 | Доска разделочная | 4 | 350 | 1400 |
10 | Дуршлаг | 1 | 240 | 240 |
11 | Лопатка для мяса | 2 | 90 | 180 |
12 | Лопатка для рыбы | 1 | 90 | 90 |
13 | Молоток топорик | 1 | 300 | 300 |
14 | Ножи разделочные | 5 | 300 | 1500 |
15 | Терка ручная | 2 | 80 | 160 |
16 | Ложки раздаточные, соусники | 8 | 200 | 1600 |
17 | Тарелка под второе | 100 | 35 | 3500 |
18 | Тарелка суповая | 50 | 25 | 1250 |
19 | Фужеры для напитков | 70 | 30 | 2100 |
20 | Салатник | 70 | 25 | 1750 |
22 | Чашки и блюдца чайные | 50 | 80 | 4000 |
23 | Чашки и блюдца кофейные | 50 | 80 | 4000 |
| Столовые приборы | | | |
24 | Нож | 100 | 35 | 3500 |
25 | Ложка чайная | 150 | 20 | 3000 |
26 | Ложка десертная | 150 | 40 | 6000 |
27 | Ложка столовая | 150 | 30 | 4500 |
28 | Вилка | 150 | 30 | 4500 |
| Итого: | | | 106770 |
Для нормальной работы оборудования необходимо периодически проводить диагностику и профилактику оборудования. В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяться 5 % от его первоначальной стоимости, то есть 20691 рублей. Несмотря на то, что кафе открывается на базе предприятия, кроме затрат на оборудование необходимо учесть и затраты на офисную оргтехнику, мебель и прочие дополнительные затраты. [4]
Таблица №6
Дополнительное оборудование
№п\п | Наименование | Кол-во | Цена за един., руб. | Общая сумма, руб. |
1 | Компьютер | 1 | 45000 | 45000 |
2 | Принтер, сканер, копир, факс | 1 | 24000 | 24000 |
3 | Кресло | 1 | 2000 | 2000 |
4 | Стол | 1 | 3900 | 3900 |
5 | Шкаф-стеллаж | 1 | 5400 | 5400 |
6 | Сейф | 1 | 6500 | 6500 |
7 | Расходные материалы к оргтехнике | | | 12000 |
8 | Канцелярские принадлежности | | | 4000 |
9 | Прочий инвентарь | | | 10000 |
| Итого: | | | 112800 |
Итак, теперь уже можно подвести некоторые итоги по первоначальным затратам и посмотреть на полученные результаты таблице №7.
Таблица №7
Первоначальные затраты.
№п\п | Виды затрат | Сумма, руб. |
1 | Затраты на ремонт (включая стоимость работ) | 300000 |
2 | Затраты на покупку оборудования | 307050 |
3 | Затраты на покупку посуды | 106770 |
4 | Амортизация оборудования 5% | 20691 |
5 | Затраты на покупку офисного оборудования | 112800 |
6 | Прочие затраты за три месяца (затраты на электроэнергию и коммунальные услуги) | 4500 |
7 | Затраты на арендную плату за три месяца | 312000 |
8 | Средние затраты на закупку первоначальной продукции на месяц | 60000 |
| Итого: | 1223811 |