Файл: Актуальность исследования. Реализация федеральных государственных.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬ- НОГО КРУГОЗОРА У ДОШКОЛЬНИКОВ
Организация музыкальной развивающей предметно-простран- ственной среды в группе
Выявление начального уровня развития музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста
Результаты работы по развитию музыкального кругозора детей
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Организация пения детей в музыкальной развивающей предметно-простран- ственной среде
Вид мате- риала | Перечень | Простран- ственное расположе- ние | Цель | Действия детей |
Сти- | -Объявление о проведе- | -На стене. | -Стимулировать | -Рассмотреть |
муль- | нии конкурса певцов; | -На моль- | желание детей петь | -Читать. |
ный | -Аудио письмо с прось- | берте. | знакомый репер- | -Слушать. |
мате- | бой спеть, показать кон- | -Ребенок | туар. | -Вписывать (вкла- |
риал | церт певцов. | забирает | -Способствовать | дывать карточки) |
| -Приглашение к уча- | приглаше- | осознавать цель, | имена исполните- |
| стию в концерте, кон- | ние себе. | выбору певческого | лей репертуар. |
| курсе певцов. | -Вывеши- | репертуара в соот- | |
| -Афиша с программой | вается в | ветствии с предло- | |
| концерта певцов. | группе, где | женной темой и | |
| -График репетиций. | ее могут | предпочтениями. | |
| | увидеть | | |
| | участники | | |
| | или зри- | | |
| | тели. | | |
Мате- | -USB флеш-накопитель | -Матери- | -Упражнение в вы- | - Поет. |
риал | с фонограммами песен, | алы нахо- | разительном пе- | |
для де- | с фонограммами музы- | дятся в кон- | нии. | |
ятель- | кального фона для ис- | тейнерах. | -Закрепление тек- | |
ности | полнения текстов. | -Стойка для | ста песен. | |
детей | -Детский микрофон. | концерт- | | |
| -Фото детей. | ных костю- | | |
| -Элементы костюмов. | мов. | | |
Дидак- тиче- ский мате- риал | -Наборное полотно для составления про- граммы, графика репе- тиций конкурса, кон- церта. -Наглядные алгоритмы: показ концерта певцов, конкурса певцов; ис- пользования магнито- фона; планирование программы концерта, конкурса; проведения репетиции концерта, конкурса. -Пиктограммы или кар- тинки: для составления программы концерта (с изображением «кон- цертных номеров», имен, фото исполните- лей); для проведения репетиций; правил по- ведения детей-исполни- телей, детей- | -В контей- нере. | -Обеспечивает пла- нирование деятель- ности детей. -Обеспечивает оце- нивание своих воз- можностей в пе- нии, качество ре- зультата пения. | -Рассмотреть. -Раскладывать. -Планировать дей- ствия по подготовке и проведению кон- церта. -Оценивать каче- ство результата. |
| конкурсантов. -Пиктограммы с крите- риями оценки качества пения (знание текста, чистота интонации, ди- намика, выразитель- ность). | | | |
Техни- ческое | -Магнитофон. -Цифровая фоторамка. -USB флеш-накопитель. | -На столе. В контей- нере. | -Обеспечивает оснащение техни- кой. | -Включать. -Слушать. -Петь. |
осна- щение | -Микрофон. -Карточка со списком фонограмм. | | -Обеспечивает под- бор фонограмм и их последователь- ность. | |
Организация слушания музыки детьми в музыкальной развивающей пред- метно-пространственной среде
Вид материала | Перечень | Про- стран- ственное расположе- ние | Цель | Дей- ствия детей |
Стимуль- ный мате- риал | -Объявление о прослушивании выступления: оркестров (сим- фонического, народных ин- струментов, джазового); -Аудио письмо с просьбой по- слушать записи выступления оркестров, записи песен из мультфильмов, кинофильмов. -Приглашение к прослушива- нию записей музыкальных про- изведений. -Афиша с программой предло- женных записей фонограмм. | -На стене. -На моль- берте. -Ребенок забирает приглаше- ние себе. -Вывеши- вается в группе, где ее могут увидеть слушатели. | -Стимулировать желание детей слушать знако- мый репертуар, новые компози- ции, композиции по предпочте- ниям. -Способствовать осознанию цели, выбору музы- кального репер- туара для слуша- ния в соответ- ствии с предло- женной темой и предпочтениями. | -Рассмот- реть. -Читать. -Слушать. -Вписы- вать (вкла- дывать кар- точки) имена слушате- лей, музыкаль- ный репертуар. |
-Материал для дея- тельности | -USB флеш-накопитель с фоно- граммами песен, с фонограм- | -Матери- алы нахо- | -Упражнение в умении слушать музыкальные | Слушает. |
детей | мами музыкальных компози- ций в исполнении оркестров. -Фото детей. | дятся в кон- тейнерах. -Стойка для кон- цертных костюмов. | произведения. -Закрепление знания музы- кальных произ- ведений. | |
Дидакти- ческий ма- териал | -Наборное полотно для состав- ления программы репертуара слушания музыкальных произ- ведений. -Наглядные алгоритмы: слуша- ние музыкальных произведе- ний; использования магнито- фона. -Пиктограммы или картинки: для составления программы слушания музыкальных произ- ведений (с изображением «ком- позиторов, сочинивших музы- кальные произведения», кар- тинки «музыкальных произве- дений», фото слушателей); пра- вила поведения детей-слушате- лей. -Пиктограммы с критериями оценки слушания (интерес к слушанию музыки, эмоцио- нальность и активность воспри- ятия музыки, сопереживание, впечатления о музыке, иденти- фикация с музыкальным обра- зом). | -В контей- нере. | -Обеспечивает планирование де- ятельности де- тей. -Обеспечивает оценивание своих возможно- стей в слушании. | -Рассмот- реть. -Расклады- вать. -Планиро- вать дей- ствия по подготовке и проведе- нию слу- шания. -Оценивать результат прослу- шанного |
Техниче- ское | -Магнитофон. -Наушники. | -На столе. | -Обеспечивает | -Включать. -Слушать. |
оснащение | -Фоторамка. -USB флэш-накопитель. с запи- сью музыкальных произведе- ний; песен из мультфильмов. | -В контей- нере. | оснащение тех- никой. -Обеспечивает подбор фоно- грамм и их по- следователь- ность. | |
Организация детьми игры на детских музыкальных инструментах в музы- кальной развивающей предметно-пространственной среде
Вид мате- риала | Перечень | Пространствен- ное расположе- ние | Цель | Действия детей |
Сти- муль- ный мате- риал | -Объявление о проведе- нии конкурса исполните- лей на музыкальных ин- струментах; -Аудио письмо с просьбой сыграть, показать концерт исполнителей на музы- кальных инструментах. -Приглашение к участию в концерте, конкурсе ис- полнителей на музыкаль- ных инструментах. | -На стене. -На мольберте. -Ребенок заби- рает приглаше- ние себе. | -Стимули- ровать жела- ние детей играть на музыкаль- ных инстру- ментах зна- комый ре- пертуар. -Способ- ствовать осознанию цели, вы- бору музы- кального ре- пертуара в соответ- ствии с | -Рассмотреть. -Читать. -Слушать. -Вписывать (вкладывать кар- точки) имена испол- нителей, репертуар. |
| | | предложен- ной темой и предпочте- ниями. | |
| -Афиша с программой концерта исполнителей на музыкальных инструмен- тах. -График репетиций. | -Вывешивается в группе, где ее могут увидеть участники или зрители. | | |
Мате- риал для де- ятель- ности детей | -Музыкальные инстру- менты. -Фото детей. -Элементы костюмов. | -Материалы находятся в кон- тейнерах. -Стойка для концертных ко- стюмов. | -Упражне- ние в уме- нии играть на музы- кальных ин- струментах. -Закрепле- ние навыка игры на му- зыкальных инструмен- тах. | -Играет на музы- кальных инстру- ментах. |
Дидак- тиче- ский мате- риал | -Наборное полотно для составления программы репертуара игры на музы- кальных инструментах. -Наглядные алгоритмы: игра на музыкальных ин- струментах. -Пиктограммы или кар- тинки: для составления программы игры на музы- кальных инструментах (с изображением «музыкаль- | -На столе. -В контейнере. | -Обеспечи- вает плани- рование дея- тельности детей. -Обеспечи- вает оцени- вание своих возможно- стей в игре а музыкаль- ных инстру- ментах. | -Рассмотреть. -Раскладывать. -Планировать дей- ствия по подготовке и игре на музыкаль- ных инструментах. -Оценивать резуль- тат игры на музы- кальных инстру- ментах. |
| ных инструментов», кар- тинки «музыкальных про- изведений», фото испол- нителей); правила поведе- ния детей-исполнителей на музыкальных инстру- ментах. -Пиктограммы с критери- ями оценки игры на музы- кальных инструментах (целостное исполнение партии, выразительность исполнения, использова- ние приемов звукоизвле- чения, своевременное вступление и заканчива- ние игры на инструменте). | | | |
Техни- ческое осна- щение | -Магнитофон. -USB флэш-накопитель, с записью музыкальных произведений для игры на музыкальных инструмен- тах. | -На столе. -В контейнере. | -Обеспечи- вает осна- щение тех- никой. -Обеспечи- вает подбор фонограмм их последо- вательность. | -Включать. -Слушать. |
Организация детьми музыкально-ритмических движений в музыкальной развивающей предметно-пространственной среде
Вид материала | Перечень | Простран- ственное | Цель | Действия детей |
| | располо- жение | | |
Стимуль- ный мате- риал | -Объявление о проведении кон- курса исполнителей танцев; -Аудио письмо с просьбой станцевать, показать концерт с танцевальной программой. -Приглашение к участию в кон- церте с танцевальной програм- мой, конкурсе исполнителей танцев. -Афиша с программой концерта с танцевальной программой. -График репетиций. | -На стене. -На моль- берте. -Ребенок забирает приглаше- ние себе. -Вывеши- вается в группе, где ее мо- гут уви- деть участ- ники или зрители. | -Стимулировать желание детей танцевать знако- мый репертуар. -Способствовать осознанию цели, выбору танце- вального репер- туара в соответ- ствии с предло- женной темой и предпочтениями. | -Рассмот- реть. -Читать. -Слушать. -Вписы- вать (вкла- дывать карточки) имена ис- полните- лей, репер- туар. |
Материал для дея- тельности детей | -USB флеш-накопитель с фоно- граммами для исполнения тан- цев. -Костюмы. -Атрибуты. -Фото детей. | -Матери- алы нахо- дятся в контейне- рах. -Стойка для кон- цертных костюмов. | -Упражнение в выразительном исполнении тан- цев. -Закрепление му- зыкально ритми- ческих движений. | -Танце- вать. -Исполнять музы- кально- ритмиче- ские дви- жения. |
Дидакти- ческий ма- териал | -Наборное полотно для состав- ления программы репертуара танцев. -Наглядные алгоритмы: испол- нение танцев, исполнение му- зыкально-ритмических движе- ний. -Пиктограммы или картинки: | -На столе. -В контей- нере. | -Обеспечивает планирование де- ятельности детей. -Обеспечивает оценивание своих возможностей ис- полнении танцев. | -Рассмот- реть. -Расклады- вать -Планиро- вать дей- ствия по подготовке |