Файл: Актуальность исследования. Реализация федеральных государственных.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬ- НОГО КРУГОЗОРА У ДОШКОЛЬНИКОВ
Организация музыкальной развивающей предметно-простран- ственной среды в группе
Выявление начального уровня развития музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста
Результаты работы по развитию музыкального кругозора детей
-
С. 53-60. – Текст : непосредственный.
-
Дембич Н.Д. Организация предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения // Бизнес и дизайн ревю. - 2016. - №1 (1). - С. 12.
-
Текст : непосредственный.
-
Депсамес Л.П., Газитуллина Е.А. Влияние предметно-пространственной среды на художественно-эстетическое развитие обучающихся // Проблемы со- временного педагогического образования. - 2019. - №63-1. - С. 92-96. – Текст : непосредственный. -
Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Организация предметно-пространствен- ной среды в группе для детей с разной структурой зрительного дефекта // Вест- ник ЮУрГГПУ. - 2017. - №9. - С. 32-37. – Текст : непосредственный. -
Зятинина Т.Н. К проблеме оценки развивающей предметно-простран- ственной среды в дошкольной образовательной организации // Сборник матери- алов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспита- ние и обучение детей младшего возраста». - 2015. - №.1 - С. 67. – Текст : непо- средственный. -
Иванова Е.В., Никитаева М.В. Игровое оборудование и игрушки как часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада // Сбор- ник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции
«Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2014. - №2. - С. 32. – Текст
: непосредственный.
-
Каратаева Н.А., Крежевских О.В. Развивающая предметно-простран- ственная среда: мифы и реальность // Сборник материалов Ежегодной междуна- родной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей млад- шего возраста». - 2016. - №5. - С. 647-651. – Текст : непосредственный. -
Красношлык З.П. Предметно-развивающая среда формирования физи- ческой культуры детей дошкольного возраста // Наука и современность. - 2015. -
№35. - С. 76-81. – Текст : непосредственный.
-
Красношлык З.П. Организация предметно-пространственной развива- ющей среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Психо- логия и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2016. -
№49-2. - С. 93-97. – Текст : непосредственный.
-
Криулина А. А. Предметно-пространственная среда как объект позна- ния в научной и учебной деятельности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - №4 (36). - С. 168-177.
-
Текст : непосредственный.
-
Крымгужина З.З. Требования к организации предметно-пространствен- ной среды в дошкольной образовательной организации // Проблемы современ- ного педагогического образования. - 2018. - №60-4. - С. 236-239. – Текст : непо- средственный. -
Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. пособие / Малахова Людмила. – Москва: Изд-во Феникс, 2018. – 835 с. – ISBN 978-5-222-12340-9. – Текст : непосредственный. -
Мартынова О.В. Развитие музыкального кругозора подростков // Куль- турная жизнь Юга России. - 2015. - №1. - С.105-106. – Текст : непосредственный. -
Мукомолова М.В. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с нарушениями зрения // Материалы Всерос- сийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2018. - №9. - С. 77-83. – Текст : непосредственный. -
Никифорова О.В., Антонова Е.Н. Создание предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основ- ной общеобразовательной программы // Муниципальное образование: иннова- ции и эксперимент. - 2015. - №5. - С. 3-6. – Текст : непосредственный. -
Овсянникова О.А., Бешенцева С.С. Методика развития критического мышления и музыкального кругозора подростков средствами массовой инфор- мации // Гуманитарные науки. - 2015. - №2 (30). - С. 38-46. – Текст : непосред- ственный. -
Пашинова Н.В. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО и ее роль в литературном развитии дошкольников // Символ науки. - 2018. - №12.
-
С. 72-73. – Текст : непосредственный.
-
Пережогина И.В., Лутченко Л.К., Дейс О.Ю. Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО // Наука, техника и образование. - 2015. - №10 (16). - С. 200-204. – Текст : непо- средственный. -
Подтележникова Т.Г. Роль диагностического инструментария в оценке развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образователь- ном учреждении // Челябинский гуманитарий. - 2017. - №1 (38). - С. 64-73. – Текст : непосредственный. -
Родионова Н.Г. Организация развивающей предметно-пространствен- ной среды в ДОУ по ФГОС до // Наука, образование и культура. - 2016. - №7 (10).
-
С. 83-87. – Текст : непосредственный.
-
Тенюкова Г. Г., Хрисанова Е. Г. Культурно-образовательная среда фа- культета как фактор профессиональной подготовки педагога-музыканта // МНКО. - 2013. - №4 (41). - С. 69-272. – Текст : посредственный. -
Ходакова Н. П. Роль информационных технологий в организации пред- метно-пространственной среды образовательного учреждения // Гаудеамус. - 2013. - №2 (22). - С. 36-38. – Текст : непосредственный. -
Шакирова Е.В. Развивающая предметно- пространственная среда дет- ского сада как средство мотивации педагога к творчеству // СДО. - 2019. - №5 (95). - С. 54-67. – Текст : непосредственный. -
Шакирова Е.В. Влияние предметно-пространственной среды детского сада на развитие профессионального творчества педагога: детская активность как показатель творчества // СДО. - 2019. - №2 (92). - С. 52-69. – Текст : непо- средственный. -
Шакирова Е.В., Белкина В.Н. Развивающая предметно-пространствен- ная среда детского сада: содержание и подходы к организации // Ярославский педагогический вестник. - 2018. - №3. - С. 40-45. – Текст : непосредственный. -
Ташкинова Е.Н. Современные методики и технологии музыкаль- ного воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО: сайт /Е.Н. Таш- кинова // Совушка. - 2016. - №3(5). - URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата об- ращения: 04.05.2020). – Текст : электронный. -
Дуденкова М. В. Особенности организации развивающей пред- метно-пространственной здоровьесберегающей среды в дошкольной образова- тельной организации: сайт / М.В. Дуденкова// [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11390/(дата обращения: 20.03.2020). – Текст : электронный. -
Иванова Е.В., Виноградова И.А. Исследование потенциала пред- метно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: сайт / Е.В. Иванова, И.А. Виноградова// Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5.URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=14928 (дата обращения: 01.10. 2019). – Текст : электронный. -
Кондрашова Н. В. Основные подходы и принципы построения пред- метно-развивающей среды в детских садах в условиях стандартизации дошколь- ного образования: сайт / Н.В. Кондрашова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 31. - С. 931–935. URL:http://e-kon- cept.ru/2017/970201.htm. (дата обращения: 26.09.2019). – Текст : электронный.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Задание № 1. Беседа.
Цель – определение музыкальных предпочтений дошкольников, выявле- ние наличия желания общения с музыкой.
Методика проведения: педагог предлагает детям ответить на ряд вопросов.
Анкета содержала следующие вопросы:
-
Какую музыку ты любишь? -
Чем отличается классическая музыка от современной? -
Музыка, каких композиторов тебе известна? -
Как ты думаешь, может ли музыка быть некрасивой? -
Если да, то, что эта за музыка? -
Твой любимый исполнитель\группа? -
Проходят ли в твоей семье музыкальные вечера? -
Какую музыку слушают в твоей семье? -
Где в повседневной жизни можно встретить музыкальное искусство? -
С какими видами музыкального искусства ты уже знаком? -
Нравится ли тебе музыка из мультфильмов и какие мультфильмы ты знаешь?
Оценка результатов:
-
балл давался за отсутствие ответов на поставленные вопросы; -
балла давалось за неточные и четкие ответы на поставленные вопросы
то-то,
-
балла ставилось за четкие ответы на поставленные вопросы.
Задание № 2. Слушание музыки.
Цель – определение эмоциональной отзывчивости у дошкольников при прослушивании музыкальных произведений.
Методика проведения: воспитатель предлагает к прослушиванию следую- щие музыкальные произведения: «Зима», «Февраль», «Карнавал» П.И. Чайков- ского, «Весна и Осень», «Грустная песня», «Тройка», симфоническая картина
«Кикимора» А.К. Лядов.
Перед