Файл: Актуальность исследования. Реализация федеральных государственных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ В




Оснащение музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах



Возрастная группа

Оснащение музыкальной предметно-развивающей

среды

Первая и вторая младшие группы

  • куклы-неваляшки 3-4 шт.

  • образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.);

  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком ор- ганчики, шарманки;

  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной вы- соты: погремушки (на каждого ребёнка), колокольчики, бубен, барабан;

  • набор не озвученных образных инструментов (гар- мошки, дудочки, балалайки и т.д.);

  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;

  • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с ко- лечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

  • ширма настольная с перчаточными игрушками;

  • магнитофон и набор программных аудиозаписей;

  • поющие и двигающиеся игрушки;

  • музыкальные картинки к песням, которые могут быть

выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Средняя группа

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно:

  • металлофон;

  • шумовые инструменты для детского оркестра;




•книжки-малютки «Мы поем» них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

  • фланелеграф или магнитная доска;

  • музыкально-дидактические игры: «Три медведя»,

«Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицве- тик", «Угадай колокольчик» и др.;

  • атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

  • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступен- чатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

  • ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, по сезону;

  • ширма настольная и набор игрушек;

  • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

  • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Старшая группа

Дополнительно к материалам средней группы в старшей группе используется следующее:

  • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;

  • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккор- деон, флейта);

  • иллюстрации по теме «Времена года»;

  • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

  • портреты композиторов;

  • иллюстрации из «Музыкального букваря»;

  • музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музы- кальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкаль- ный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;

  • атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Во-

рон», «Кот и мыши» и др.);





  • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

  • ширмы: настольная и ширма по росту детей;

  • музыкальные лесенки трех-, пяти- и семи ступенчатые

  • озвученные;

    • атрибуты для детского танцевального творчества: эле- менты костюмов к знакомым народным танцам;

    • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

    • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону листики, снежинки, цветы и т.д.):

    • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Подготовительная группа

  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

  • портреты композиторов;

  • иллюстрации по теме «Времена года»;

  • картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

  • альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и по- любившихся песнях;

  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведе- ний;

  • альбомы для рассматривания: «Симфонический ор- кестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;

  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семи ступенчатые

озвученные);




•набор самодельных инструментов для шумового ор- кестра;

  • музыкально-дидактические игры: «Три поросенка»,

«Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото»,

«Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови компо- зитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.; атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень»,

«Космонавты» и т.п.);

  • атрибуты для детского танцевального творчества, эле- менты костюмов к знакомым народным танцам (косынки, ве- ночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные пер- чатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцеваль- ных импровизаций;

  • магнитофон и набор программных аудиозаписей или

дисков.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г




Список рекомендуемых песен для слушания и пения в старшей – подготови- тельной группе



Русские народные песни:

«Бай, качи, качи» «Куда летишь, кукушечка», «Как пошли наши подружки»,

«Жил-был у бабушки серенький козлик», «Котенька-коток», «Сею-вею сне- жок», «Ой, ты, зимушка-сударушка», «Блины», «Перед весной», «А мы Масле- ницу дожидаем», частушки, «У меня ль во садочке», «Где был, Иванушка?»,

«Прибаутка»,«По деревне идет Ваня-пастушок»

Авторские песни:

«К нам гости пришли» муз. А. Александрова, «Падают листья» муз. М. Красева,

«Урожайная» муз. А.Филиппенко, «Еж» муз. Ф.Лещинской, «От носика до хво- стика» муз. М.Парцхаладзе, «Наша елка» муз. А.Островского, «Саночки» муз. А.Филиппенко, «Елочка» муз. Е.Тиличковой«Дед Мороз» муз. В.Витлина, «Го- лубые саночки» муз.М.Иорданского, «Песенка друзей» муз. В.Герчик, «Мамин праздник» муз. Ю.Гурьева«Мама» муз.А.Бакалова, «Про козлика» муз. Г.Струве, «Песенка-Чудесенка» муз. А.Берлина «Песенка о гамме», муз.Г.Струве, «Так уж получилось»муз. Г.Струве ,«Веселые путешественники» муз. М.Старокадомского,«Колобок» муз. Г.Струве, «Про лягушек и комара» муз. А.Филиппенко

Пример- ный репер- туар произ- ведений для слуша- ния детям старшей группы Настрое-

Л. Бетховен «Весело-грустно»,Г. Свиридов «Ласковая просьба» ,П. И. Чайков- ский «Новая кукла», «Болезнь куклы», Д.Кабалев-

кий «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка», Р. Шуман «Сме- лый наездник», «Всадник», П. И. Чайковский «Игра в лошадки», Гречани- нов «Верхом на лошадке»

Е.Тилечеева «Мамин праздник», С. Майкапар «Росинки» П. И. Чайков- ский «Мама»,Гречанинов «Материнский ласки», Д.Кабалевский «Печальная

история», С. Майкапар «Пастушок» Р. Шуман «Пьесска», И. С. Бах «Шутка»


ния, чув- ства в му- зыке




Музыка о животных и птицах

Д. Кабалевский «Ежик», К. Сен-Санс «Слон»,В. Ребиков «Лягушка»,А. Ля- дов «Сорока», «Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка»,К. Сен- Санс «Куры и петухи»,С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»,Д. Кабалев- ский «Танец молодого бегемота» ,«Хромой козлик»,С. Майкапар «Мотылек», А. Аренский «Расскажи, мотылек»,М. Старокадомский «Зайчик» А. Жилин- ский «Марш зайчат» Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвежонка»

Природа и музыка

А. Лядов «Дождик, дождик» Д. Кабалевский «Грустный дождик», А.Ля- дов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга», С. Проко- фьев «Утро», П. И. Чайковский «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», С. Майкапар «Весною» ,Э. Григ «Весной», С. Майкапар «Осенью» ,Ц. Кюи «Осень», А. Гричининов «В поле» П. Булахов «Колокольчики мои» Е. Те- лечеева «Березка»

Сказка в музыке

С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка», С. Майкапар «Семи- мильные сапоги», Г. Свиридов «Колдун», Хачатурян «Вечерняя сказка»

Музыкаль- ные ин- струменты и игрушки

Д. Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо», Д. Шостакович «Шар- манка», П. И. Чайковский «Шарманщик поет», А.Гричининов «На гармонике», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. И. Чайковский «Мужик на гармонике играет», С.Майкапар «Музыкальная шкатулочка» ,Г.Свиридов «Музыкальный ящик», А. Лядов «Музыкальная табакерка»