Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

48

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

Методические указания

к лабораторным работам № 1  № 9 по курсу

«Спецподвижной состав и его оборудование»

для студентов специальности

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

Могилев 2005 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА

1.1 Цель работы:

изучить классификацию, область применения и функциональную схему системы подъема-опускания кузова автомобилей са­мосвалов и самосвальных автопоездов.

Наглядные пособия

1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей самос­валов и самосвальных автопоездов;

2) автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда в АТП и их технические характеристики;

3) агрегаты и узлы базовых автомобилей-самосвалов, самосвальных автопоездов и их технические характеристики.

1.2 Техника безопасности

1.2.1 При выполнении лабораторной работы по изучению рабочего оборудования и особенностей эксплуатации автомобилей-самосвалов и са­мосвальных автопоездов студент должен знать и строго соблюдать правила техники безопасности.

1.2.2 Автомобиль-самосвал и самосвальный автопоезд необходимо установить на осмотровую канаву или горизонтальную ровную площадку, обеспечив свободный доступ к рабочему оборудованию;


1.2.3 Автомобиль-самосвал (самосвальный автопоезд) должны быть заторможены стояночным тормозом, а под колеса автомобиля (автопоезда) необходимо установить упоры-башмаки;

1.2.4 Платформы автомобиля (автопоезда) в поднятом положении в обязательном порядке зафиксировать упорами, исключая самопроизвольное опускание платформы (платформ);

1.2.5 Во время подъема (опускания) платформы (платформ автопоез­да) не находиться вблизи автомобиля-самосвала (автопоезда), сбоку или сзади во избежание травмирования грунтом, налипшим на платформу (плат­формы автопоезда) или на борта платформы.

Во время лабораторной работы запрещается:

а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по территории АТП;

б) самостоятельно включать рабочее оборудование;

в) курить в не отведенных местах.

1.3 Содержание работы

Изучить:

1.3.1 классификацию автомобилей-самосвалов и самосвальных автопо­ездов согласно ГОСТ Р52051-2003 (таблица 1);

1.3.2 график зависимости коэффициента избытка воздуха от нагрузки для дизельных и карбюраторных двигателей (рисунок 1) и устройство для снижения дымности отработавших газов (рисунок 2);

1.3.3 подъемный механизм и принцип работы автомобилей-самосвалов (рисунок 2);

Таблица 1 – Цифровое обозначение класса автомобильного подвижного состава

1 – карбюраторный двигатель; 2 – дизель

Рисунок 1 – Пределы изменения коэффициента  в зависимости от нагрузки

Рисунок 2  Устройство для снижения дымности отработавших газов

1.3.4 подъемный механизм автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов, составить функциональную схему привода (рисунок 3);

1.3.5 основные неисправности автомобилей-самосвалов и самосваль­ных автопоездов, особенности эксплуатации;

1.3.6 особенности обслуживания автомобилей-самосвалов и самос­вальных автопоездов.

1.3.7 выполнить операции по технологическим процессам:

- регулировка механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5581;


1 – гидроцилиндр; 2 – клапан предохранителя; 3 – золотник; 4 – клапан; 5, 6, 10 – маслопроводы; 7 – бак масляный; 8 – клапан пневмораспределительный; 9 – канал соединительный; 11 – клапан обратный; 12 – насос масляный; 13 – коробка отбора мощности; 14, 15, 16 – воздухопроводы; 17 – пневмоцилиндр управления запорами заднего борта; 18 – тросик клапана управления; 19 – клапан управления; I – клапан предохранительного устройства клапана управления; II – подвод воздуха к крану; III – канал вывода воздуха в атмосферу; IV – воздухоподводящее отверстие золотника; а – подъем платформы; б – опускание платформы; в – положение «Стоп», г – транспортное положение

Рисунок 2 – Схема работы механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5581

1, 2 – гидроцилиндр соответственно прицепа, тягача; 3 – ограничительный клапан; 4, 6 – предохранительный клапан соответственно фильтра, гидросистемы; 5 – фильтр; 7 – масляный бак; 8 – насос; 9 – коробка отбора мощности; 10, 12, 14, 16 – пневмокамары; 11, 1719 – электропневмоклапаны; 13 – кран управления; 15 – распределительный кран; 20 – переключатель механизма подъема кузова (I – опускание; II – подъем); 21 – контрольная лампа; 22 – переключатель распределителя гидросистемы на автомобиль или на прицеп; 23 – контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 24 – выключатель коробки отбора мощности; 25 – предохранитель; 26 – источник тока напряжением 24 В; 27 – запорное устройство

Рисунок 3 – Принципиальная схема опрокидывающего устройства самосвального автопоезда

1.3.8 произвести расчет механической и гидравлической мощностей привода (рисунок 4)

Р = М∙ ; Р1 = Н∙Q,

где М – момент двигателя внутреннего сгорания;

  частота вращения коленчатого вала;

Н – напор гидронасоса;

Q – подача гидронасоса.

Р1


1 2

1 – двигатель внутреннего сгорания; 2 – гидронасос; Р – мощность механическая; Р1 – мощность гидравлическая

Рисунок 4 – Гидропривод механизма подъемника


1.4 Содержание отчета

1.4.1 Вычертить принципиальную схему опрокидывающего устройства гидроподъемника автомобиля-самосвала (автопоезда) с подъемником телес­копического типа.

1.4.2 Описать преимущества пневматического управления механизмом подъема кузова и запорами задних бортов (автомобилей самосвалов и са­мосвальных автопоездов).

1.4.3 Описать техническую характеристику узлов механизма подъ­ема кузова.

1.4.4 Описать пути снижения затрат на эксплуатацию самосвального автопоезда МоАЗ-7405-9586 с ГМП.

1.4.5 Произвести расчет механической и гидравлической мощностей.

1.5 Контрольные вопросы

1.5.1 Какие основные модификации автомобилей-самосвалов и самос­вальных автопоездов определены типажем?

1.5.2 Охарактеризовать основные узлы и элементы систем подъема кузова автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов, привести их технические характеристики.

1.5.3 Назвать основные неисправности рабочего оборудования авто­мобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

АВТОМОБИЛИ-ТЯГАЧИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

1 Цель работы:

изучить классификационные признаки автопоездов, конструкции сцепных устройств, особенности технического обслуживания автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, пути снижения эксплуата­ционных затрат.

Наглядные пособия

1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей-тяга­чей, прицепов и полуприцепов, их технические характеристики.

2) автомобили-тягачи (и комплект инструментов), прицепы и полуп­рицепы в АТП г. Могилева и их технические характеристики.

2 Техника безопасности

При выполнении лабораторной работы по изучению конструктивных особенностей и особенностей их эксплуатации автомобилей-тягачей, при­цепов и полуприцепов необходимо соблюдать следующие требования правил техники безопасности.

2.2 Автомобиль-тягач, прицеп и полуприцеп необходимо установить на осмотровую канаву или горизонтальную ровную площадку, обеспечив свободный доступ для выполнения лабораторной работы;

2.3 Автомобиль-тягач, прицеп и полуприцеп должны быть заторможе­ны стояночным тормозом , а под колеса автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов необходимо установить упоры-башмаки, исключив самопроиз­вольное перемещение автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов;