ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
2 Указания по технике безопасности
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили
3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
- наполнение цистерны нефтепродуктами;
- выдача нефтепродуктов.
4 Содержание отчета
4.1 Описать назначение резервуаров-цистерн по конструктивным признакам; по типу технологического оборудования;
4.2 Вычертить схему технологического оборудования цистерн, описать техническую характеристику и требования для его выбора.
4.3 Указать основные неисправности технологического оборудования, требования, предъявляемые при проведении технического обслуживания и ремонта цистерн.
4.4 Описать правила техники безопасности при эксплуатации передвижных автозаправочных станций.
1 – цистерна; 2 – труба со щелью; 3 – звуковой сигнал; 4 – фильтр первичной очистки воздуха; 5 – люк; 6 – замок; 7 – шланг, подсоединяемый к фильтру при загрузке; 8 – моновакуумметр; 9 – шланг, отсоединяемый при загрузке; 10 – обратный клапан; 11 – краны к аэроднищу; 12 – крышка, закрываемая при загрузке; 13 – влагомаслоотделитель; 14 – компрессор; 15 – фильтр; 16 – разгрузочный патрубок; 17 – трубопровод; 18 – патрубок; 19 – кран; 20 – продувочная форсунка; 21 – заборный рукав; 22 – наконечник; 23 – разгрузочный шланг; 24 – замок; 25 – аэроднище
Рисунок 1 Схема пневматической системы для загрузки-выгрузки цистерны для перевозки сыпучих грузов
1 – цистерна; 2 – уровнемер; 3 – наливная горловина; 4 – дыхательный клапан; 5 – водоотделитель; 6, 7, 10, 22, 24 – задвижки; 8 – насос; 9 – предохранительный клапан; 11 – мановакуумметр; 12, 23 – вентили; 13 – фильтр грубой очистки; 14 – штуцер приемного патрубка; 15, 18 – раздаточные рукава; 16, 17 – раздаточные краны; 19 – счетчик жидкости; 20 – манометр; 21 – фильтр тонкой очистки; 25 – штуцер напорного патрубка
Рисунок 2 – Схема технологического оборудования автомобиля-цистерны АЦ мод.46102 для перевозки нефтепродуктов
5 Контрольные вопросы
5.1 Перечислить требования правил ТБ и противопожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования для перевозки топлив, масел и специальных масел.
5.2 В чем особенности эксплуатации технологического оборудования цистерн для перевозки жидких пищевых продуктов?
5.3 Рассказать работу технологического оборудования цистерны для перевозки гипса, извести, битума.
5.4 Каким образом производится разгрузка цистерн-битумовозов?
5.5 Объяснить назначение вертикальных перегородок внутри цистерны.
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
1 Цель работы
Изучить назначение, конструкции и оборудование автомобилей-фургонов.
Наглядные пособия
- альбомы и плакаты по конструкции автомобилей-фургонов и их оборудованию.
- автомобили-фургоны в ГАП3.
- рабочее оборудование и технические характеристики автомобилей-фургонов.
2 Указания по технике безопасности
2.1 При изучении оборудования автомобилей-фургонов и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования правил ТБ.
2.2 Автомобиль-фургон должен быть установлен на горизонтальной ровной площадке.
2.3 Под колеса автомобиля-фургона должны быть установлены противооткатные упоры-башмаки, исключающие его самопроизвольное перемещение во время выполнения лабораторной работы.
2.4 Автомобиль-фургон должен быть заторможен ручным стояночным тормозом.
Студентам запрещается:
- открывать самостоятельно двери и запорные устройства автомобилей-фургонов.
- самостоятельно изменять маршрут движения по территории АТП.
- курение и применение открытого огня на территории АТП.
3 Содержание работы
Изучить:
3.1 Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов специальными транспортными средствами (таблица 1).
Таблица 1
Модель (фирма-производитель) |
Тип привода |
Мощность*, Вт |
Рекомендуемая длина кузова, м (объем кузова, м3) |
Габаритные размеры конденсатора, мм |
Масса, кг |
Хладагент |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
Установки для автомобилей малой и средней грузоподъемности, у которых конденсатор и испаритель выполнены |
|||||||||||||
в отдельных корпусах |
|||||||||||||
BASIC 600 ("Carrier") |
От двигателя автомобиля |
-/545 |
|
|
|
|
|||||||
|
От сети |
-/590 |
1,1 (5) |
460 х 855 х 203 |
60,5 |
R 134а |
|||||||
В-80/В-85 |
Электропривод |
360/800 |
н.д. (7) |
465 х 700 х 200 |
56 |
R 134а |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
V-090/V-095 30(50) |
От двигателя автомобиля |
810/2100 |
н.д. (14) |
465 х 700 х 210/ |
53 (87) |
R 134а |
|||||||
"Thermo King" |
(и электропривод) |
860/1950 |
|
475 х 950 х 240 |
|
|
|||||||
V-090 MAX |
От двигателя автомобиля |
1250/2300 |
н.д. (23) |
465 х 700 х 180 |
53 |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ZEPHYR 540 ("Carrier") |
То же |
-/1200 |
2(7) |
425 х 755 х 195 |
52 |
R 134a |
|||||||
ZEPHYR 180H/180SE |
От двигателя автомобиля |
1050/2100 |
2(9) |
425 х Ю45 х 208/ |
80/134 |
R 134a |
|||||||
("Carrier") |
и от сети |
|
|
665 х Ю45 х 208 |
|
|
|||||||
V-170/V- 175 30(50) |
От двигателя автомобиля |
1130/2480 |
н.д. (23) |
475 х 1270 х 230 |
69(120) |
R 134a |
|||||||
("Thermo King") |
(и электропривод) |
|
|
|
|
|
|||||||
V-250 30(50) |
То же |
1800/2500 |
н.д. (23) |
578 х 988 х 225 |
93(131) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
CB 30(50) MAX |
Дизель (и электропривод) |
2680/4330 |
н.д. (35) |
591 х Ц43 х 521 |
130(190) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Установки для автомобилей средней и большой грузоподъемности, у которых конденсатор |
|||||||||||||
и испаритель выполнены в одном корпусе |
|||||||||||||
ZEPHYR 200 ("Carrier") |
От двигателя автомобиля |
1100/2250 |
2,6(13) |
515 х 850 х 360 |
118 |
R 134a |
|||||||
|
и от сети |
|
|
|
|
|
|||||||
VM-300/VM-305 30(50) |
От двигателя автомобиля |
2200/4000 |
н.д. (27) |
465 х 1100 х 430 |
110(155) |
R404a |
|||||||
MAX ("Thermo King") |
(и электропривод) |
|
|
|
|
|
|||||||
MISTRAL390 |
Дизель и |
1700/3700 |
3,5 (24) |
574 х 1380 х 480 |
315 |
R 12 |
|||||||
"Carrier") |
электропривод |
|
|
|
|
|
|||||||
MISTRAL 310 PLUS |
Дизель и |
1800/3450 |
3,5 (24) |
574 х 1380 х 480 |
310 |
R22 |
|||||||
("Carrier") |
электропривод |
|
|
|
|
|
|||||||
CD 30(50) MAX |
То же |
2500/3400 |
6 (н.д.) |
720 х 1439 х 517 |
284(311) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ZEPHYR 300 ("Carrier") |
От двигателя автомобиля |
1520/3350 |
4(22) |
553 х 1000 х 420 |
198 |
R 134a |
|||||||
|
и от сети |
|
|
|
|
|
|||||||
SDZ 30(50) MAX |
Дизель (и электропривод) |
2400/3700 |
6 (н. д.) |
762 х I960 х 508 |
318 (345) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
SUPRA 522 ("Carrier") |
То же |
2800/4800 |
6(35) |
656 х 1650 х 535 |
383 |
R22 |
|||||||
MD-H 30(50) SR |
и |
3350/5200 |
6,5 (н.д.) |
765 х 1626 х 584 |
345 (368) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
KD-II 30(50) SR |
и |
4000/6400 |
7,5 (н.д.) |
762 х 1657 х 591 |
350 (372) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
WKD-IISR |
It |
3970/6300 |
7,5 (н.д.) |
692 х 1626 х 603 |
372 |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
SUPRA 722 ("Carrier") |
" |
3380/6090 |
7,6 (38) |
705 х 1650 х 595 |
428 |
R22 |
|||||||
RD-II 30(50) SR |
II |
5200/6800 |
9 (н.д.) |
800 х 1778 х 651 |
447 (470) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
XDS 30(50) SR |
и |
5900/8440 |
9 (н.д.) |
800 х 1778 х 651 |
447 (470) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
SUPRA 822 ("Carrier") |
" |
4330/7500 |
9(46) |
705 х 1650 х 595 |
460 |
R22 |
|||||||
TD-II30(50)SR |
" |
6100/7300 |
9 (н.д.) |
800 х 1778 х 651 |
449 (472) |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Super TD-IISR |
" |
5700/1070С |
9 (н. д.) |
917 х 1778 х 650 |
472 |
R404a |
|||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
MISTRAL 900 PLUS |
" |
5600/ 1000С |
10(55) |
690 х 1700 х 630 |
550 |
R22 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
("Carrier") |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Установки для монтажа авторефрижераторов и прицепов |
|
||||||||||||
VMD-HMAX |
Дизель |
3590/5670 |
6,5 (н.д.) |
610 х 1267 х 513 |
375 |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
VRD-IIIMAX |
и |
5020/7640 |
9 (н.д.) |
746 х 1685 х 581 |
551 |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SUMMIT722V |
Дизель и |
3800/7000 |
9(46) |
570 х 1755 х 570 |
457 |
R22 |
|
||||||
("Carrier") |
электропривод |
|
|
|
|
|
|
||||||
Установки для прицепов и полуприцепов |
|
||||||||||||
MISTRAL 850 PLUS |
Дизель и |
4800/8550 |
9(48) |
545 х 1500 х 1840 |
580 |
R22 |
|
||||||
("Carrier") |
электропривод |
|
|
|
|
|
|
||||||
LND-II 30(50) MAX |
То же |
4870/6795 |
9 (н.д.) |
452 х 1447 х 1847 |
475 (520) |
R502 |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Sentry II 30 (50) MAX |
" |
7500/12400 |
12(н.д.) |
546 х Ц68 х 1676 |
581 (680) |
н.д. |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SB-HI SLE 30(50) |
и |
9830/14530 |
13,2 (н.д.) |
550 х 1910 х 2097 |
737 (835) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SMX-II 30(50) |
" |
7855/1 1970 |
13,6 (н.д.) |
430 х 2056 х 2235 |
740 (817) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SL-200 30(50) |
" |
7200/12000 |
13,6 (н.д.) |
430 х 2056 х 2235 |
739 (843) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SL-300 30(50) |
" |
8700/13000 |
13,6 (н.д.) |
430 х 2056 х 2235 |
751 (851) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SMX-II 30(50) |
" |
9000/13000 |
13,6 (н.д.) |
430 х 2056 х 2235 |
751 (851) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
MAXIMA ("Carrier") |
" |
6330/11975 |
13,6 (90) |
420 х 1888 х 1940 |
795 |
R22 |
|
||||||
THUNDERBIRD |
" |
6580/12960 |
13,6 (90) |
584 х 1880 х 2246 |
845 |
R22 |
|
||||||
("Carrier") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ULTRA ("Carrier") |
" |
9500/18000 |
13,6 (90) |
640 х 1880 х 2146 |
845 |
R22 |
|
||||||
Установки с эвтектическими пластинами |
|
||||||||||||
VANTA 152 ("Carrier") |
От сети |
6000 |
н.д. (5) |
515 х 850 х 360 |
244 |
R22 |
|
||||||
VANTA 203 ("Carrier") |
То же |
9000 |
н.д. (6) |
505 х ПОО х 420 |
371 |
R22 |
|
||||||
VANTA 204 ("Carrier") |
" |
12000 |
н.д. (8) |
505 х ПОО х 420 |
448 |
R22 |
|
||||||
VANTA 305 ("Carrier") |
" |
15000 |
н.д. (9) |
592 х 1270 х 500 |
565 |
R22 |
|
||||||
VANTA 306 ("Carrier") |
" |
18000 |
н.д. (12,2) |
592 х 1270 х 500 |
642 |
R22 |
|
||||||
VANTA 407 ("Carrier") |
it |
21000 |
н.д. (13,5) |
592 х 1270 х 500 |
719 |
R22 |
|
||||||
VANTA 408 ("Carrier") |
" |
24000 |
н.д. (15) |
592 х 1270 х 500 |
796 |
R22 |
|
||||||
Мультитемпературные установки |
|
||||||||||||
VM-300/VM-305 MAX |
Дизель (и электропривод) |
2200/4000 |
н.д. (27) |
465 х ПОО х 430 |
110(155) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
MD-II 30 (50) TCI & |
То же |
3280/5200 |
6 (н.д.) |
765 х 1626 х 584 |
354 (377) |
R403 |
|
||||||
TCI-Z ("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
RD-II 30(50) TCI & |
" |
4690/6885 |
7,5 (н.д.) |
800 х 1778 х 635 |
456 (479) |
R403 |
|
||||||
TCI-Z ("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SB-HI 30(50) TCI 2/3 |
н |
н.д. |
13,2 (н.д.) |
550 х 1910 х 2097 |
737 (835) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
SL 30(50) TCI 2/3 |
" |
н.д. |
13,6(н.д.) |
430 х 2056 х 2235 |
740 (817) |
R404a |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Отопительная установка |
|
||||||||||||
HEAT KING III |
Дизель |
н.д. |
13,2 (н.д.) |
445 х 1118 х 864 |
182 |
Н.Д. |
|
||||||
("Thermo King") |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
* Значения мощности приведены для температуры окружающей среды +30 "С и температур внутри кузова —20 *С (в числите- |
|
||||||||||||
ле) и 0 "С (в знаменателе). |
|
||||||||||||
Примечания: 1. Буквенное обозначение "н.д." означает, что нет данных. |
|
||||||||||||
2. Цифра 30 в обозначении моделей холодильно-отопительных установок означает, что установка работает без электродвига- |
|
||||||||||||
теля, а цифра 50 — с дополнительным электродвигателем, который работает на стоянке. |
|
3.2 Принципиальную схему холодильно-отопительных агрегатов (рисунок 1).
1 – компрессор; 2 – ресивер; 3, 10, 24 – вентиль; 5 – фильтр-осушитель; 6 – распределитель; 8 – испаритель; 9 распределитель паров; 11 – термобаллон; 12 – теплообменник; 13 – амортизирующий клапан; 14 – клапан; 15 – нагнетательный клапан; 17 – амортизирующий вкладыш; 18 – двухходовой вентиль; 19 электромагнитный клапан; 20 – конденсатор (теплообменник); 21 – вентилятор; 22 – обратный клапан
Рисунок 1 – Принципиальная схема холодильно-отопительного агрегата
Холодильно-отопительный агрегат в режиме охлаждения работает следующим образом. Компрессор 1 всасывает пары хладагента через клапан 14 и поддерживает постоянное давление на входе в компрессор (предохраняя от тепловых перегрузок); сжатый хладагент через нагнетательный клапан 15, амортизирующий вкладыш 17, двухходовой вентиль 18, поступает в конденсатор 20 (теплообменник) и в окружающую среду. Интенсивность теплообменника усиливается вентилятором 21. Количество теплоты должно соответствовать условиям перехода газообразного хладагента в жидкое состояние. Жидкий хладагент через обратный клапан 21, вентиль 24 поступает в ресивер 2, затем через вентиль 3, индикатор жидкого хладагента 4, фильтр-осушитель 5 (поглощение влаги), теплообменник 12 к терморегулируемому вентилю 10 (автоматически контролирующий степень заполнения холодильной установки хладагентом в зависимости от температуры). Автоматическое регулирование осуществляется с помощью термобаллона 11, закрепленного на выходном трубопроводе. Давление хладагента на выходе из терморегулируемого вентиля уменьшается до давления испарения, и хладагент через распределитель 6 поступает в испаритель 8 (распределитель 6 равномерно распределяет хладагент по всем секциям и обеспечивается переход хладагента в газообразное состояние). Затем пары хладагента через теплообменник 12, амортизирующий клапан 13 и клапан 14 снова возвращаются в компрессор.
3.3 Элементы кузова фургона-рефрижератора и режимы работы оборудования (рисунок 2).
1 — наружная облицовка пола; 2 — деревянная обливка; 3 — термоизоляция; 4 — металлическая обливка пола; 5 — внутренняя пластиковая облицовка; 6 — внутренняя облицовка стен из дюралюминия; 7 — уплотнитель; 8 — алюминиевый уголок; 9_наружная и внутренняя облицовка потолка из анодированного алюминия; 10, 13 — гнутые профили из анодированного алюминия; 11 — межизоляционная прокладка; 12 — наружная облицовка из лакированной стали
Рисунок 2 – Элементы кузова фургона-рефрижератора
3.5 Выполнить операции по технологическому процессу :
- работа технологического оборудования (холодильного агрегата БЙС-39, полуприцеп-рефрежиратор 13СН Oplican ,ЧССР) в режиме "Охлаждение", "Отопление" и "Оттаивание".