ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
2 Указания по технике безопасности
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили
3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование
2.4 Запорные крюки бортов прицепов (полуприцепов) должны надежно удерживать борта кузова (кузовов) от самооткрывания;
Во время лабораторной работы запрещается:
а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по территории АТП;
б) самостоятельно открывать запорные крюки бортов прицепов (полуприцепов), кузова (кузовов);
в) курить в не отведенных местах на территории АТП.
3 Содержание работы
Изучить:
3.1 классификацию автопоездов, произвести анализ компоновочных схем;
3.2 конструкцию седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача КамАЗ-5410 (рисунок 1);
3.3 конструкцию опорного устройства полуприцепа и принцип работы (рисунок 2);
3.4 типы бесшкворневых шариковых поворотных кругов прицепов (рисунок 3), основные размеры поворотных кругов, тип А, тип Б (рисунок 4);
3.5 контрольные параметры в процессе эксплуатации тягового крюка и сцепной петли (рисунок 5, а, б);
3.6 схему погрузки роспуска на шасси тягача в процессе эксплуатации (рисунок 6).
1 – ось предохранительной планки; 2 – предохранительная планка; 3 – кронштейн; 4 – седло; 5, 9, 10 – масленки; 6 – ось шарнира; 7, 16 – пружины; 8 – ось захвата; 11, 13 – захваты; 12 – шплинт; 14 – рычаг; 15 – запорный кулак; 17 – защелка
Рисунок 1 – Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача КамАЗ-5410
1 – каток опорного устройства; 2 – ограничитель; 3 – винт; 4 – гайка винта; 5 – картер редуктора; 6 – ведущее зубчатое колесо; 7 – приводной вал прямой передачи; 8 – ведомое зубчатое колесо; 9 – приводной вал грузовой передачи; 10 – корпус опоры; 11 – подушка оси опорных катков
Рисунок 2 – Опорное устройство полуприцепа
1, 2 – соответственно нижняя и верхняя
кольцевые обоймы; 3 – уплотнительные
кольца; 4 - шарики
Рисунок 3 – Бесшкворневый шариковый
поворотный круг
Рисунок 4 – Основные размеры поворотных кругов
Таблица 1 – Типы поворотных кругов
Таблица 2 – Основные
размеры поворотных кругов
Рисунок 5 –
Контрольные параметры пары крюк-петля
Таблица 3 – Зависимость типа седельно-сцепного устройства от нагрузки на него, полной массы автопоезда и полуприцепа
-
Тип ССУ
Нагрузка на ССУ, кН, не более
Полная масса, т, не более
седельного автопоезда
полуприцепа
50
90
65
110
150
200
320
24
38
48
65
130
18,5
31
39
55
110
3.7 особенности технического обслуживания автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов (автопоездов)
3.8 выполнить операции по сцепке седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача и полуприцепа, определить время операций опытно-статистическим методом.
3.9 определить время установки опорных устройств при расцепке автомобиля-тягача и полуприцепа.
3.10 выполнить регулировочные работы электропневматического привода полуприцепа с учетом экспериментальной динамической характеристики пневматического тормозного привода тягача и электропневматического привода полуприцепа (МАЗ-64227+МАЗ-39389).
а – общий вид автопоезда перед началом погрузки; б – процесс погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача; в – общий вид автопоезда с погруженным роспуском на шасси тягача; 1 – направляющие блоки; 2 – замок, удерживающий дышло в гнезде ограждения; 3 – обводные ролики; 4 – погрузочная лебедка; 5 – накатные плоскости тягача; 6 – тяговый трос; 7 – дышло; 8 – гнездо крепления троса; 9 – шкворень крепления тягового троса к дышлу; 10 – фиксирующий шкворень шарнира дышла; 11 – фиксирующее замковое устройство роспуска; 12 – роспуск
Рисунок 6 – Схема погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача
4 Содержание отчета
Описать:
4.1 назначение автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, указать классификационные признаки автопоездов.
4.2 технические характеристики автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.
4.3 виды опорных устройств прицепов и полуприцепов (с механическим приводом, гидроприводом) их преимущества и недостатки.
4.4 особенности эксплуатации и технического обслуживания автопоездов.
4.5 охарактеризовать назначения тягово-сцепных устройств и требования по ГОСТ 25478-91, ГОСТ 25907-91, ГОСТ 28247-89.
4.6 привести примеры технических решений по снижению токсичности и повышению топливной экономичности при эксплуатации автопоездов.
5 Контрольные вопросы
5.1 Назвать основные модификации автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.
5.2 Перечислить требования ГОСТ 25478-91, запрещающие эксплуатацию автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.
5.3 Рассказать особенности технического обслуживания автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.
5.4 Какие требования предъявляются к тягово-сцепным и седельно-сцепным устройствам при эксплуатации автопоездов?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ЦИСТЕРН"
1 Цель работы:
изучить признаки классификации, компоновочные схемы, назначение различных типов автомобилей-цистерн, их оборудование.
Наглядные пособия
1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей-цистерн
2) автомобиль-цистерна на АТП и его технические характеристики.
3) рабочее оборудование автомобилей-цистерн в отделениях АТП.
2 Техника безопасности
2.1 При изучении оборудования автомобилей-цистерн и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования правил ТБ.
2.1.1 Автомобиль-цистерна должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке, и укомплектован двумя огнетушителями.
2.1.2 Под колеса автомобиля-цистерны должны быть установлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля.
2.1.3 Автомобиль-цистерна должен быть заторможен ручным тормозом и оборудован согласно ГОСТ 12.2.044-80.
Во время лабораторной работы запрещается:
а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по территории АТП;
б) самостоятельно включать рабочее и технологическое оборудование
в) курить в не отведенных местах на территории АТП.
3 Содержание работы
Изучить:
3.1 Назначение автомобилей-цистерн и их оборудования;
3.2 Классификацию автомобилей-цистерн:
- по типу базового шасси;
- по назначению;
- по вместимости;
- по виду транспортируемого (заправляемого) продукта.
- по типу несущего шасси;
- по типу технологического оборудования для выгрузки.
3.3 Классификация резервуаров-цистерн по конструктивным признакам.
3.4 Требования ГОСТ 19433-74 "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности" и дополнительные требования к автотранспортным средствам.
3.5 Полная индексация автоцистерн с учетом номинальной вместимости цистерн в м и марку базовой шасси.
3.6 Контрольно-измерительное и противопожарное оборудование цистерн.
3.7 Операции, выполняемые технологическим оборудованием цистерн при перевозки топлив и масел.
3.8 Оборудование цистерн для перевозки сыпучих (рисунок 1), жидких грузов (рисунок 2).
3.9 Особенности эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования цистерн.
3.10 Поперечная устойчивость автомобилей-цистерн.