Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

2.4 Запорные крюки бортов прицепов (полуприцепов) должны надежно удерживать борта кузова (кузовов) от самооткрывания;

Во время лабораторной работы запрещается:

а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по тер­ритории АТП;

б) самостоятельно открывать запорные крюки бортов прицепов (по­луприцепов), кузова (кузовов);

в) курить в не отведенных местах на территории АТП.

3 Содержание работы

Изучить:

3.1 классификацию автопоездов, произвести анализ компоновочных схем;

3.2 конструкцию седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача КамАЗ-5410 (рисунок 1);

3.3 конструкцию опорного устройства полуприцепа и принцип работы (рисунок 2);

3.4 типы бесшкворневых шариковых поворотных кругов прицепов (рисунок 3), основные размеры поворотных кругов, тип А, тип Б (рисунок 4);

3.5 контрольные параметры в процессе эксплуатации тягового крюка и сцепной петли (рисунок 5, а, б);

3.6 схему погрузки роспуска на шасси тягача в процессе эксплуатации (рисунок 6).

1 – ось предохранительной планки; 2 – предохранительная планка; 3 – кронштейн; 4 – седло; 5, 9, 10 – масленки; 6 – ось шарнира; 7, 16 – пружины; 8 – ось захвата; 11, 13 – захваты; 12 – шплинт; 14 – рычаг; 15 – запорный кулак; 17 – защелка

Рисунок 1 – Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача КамАЗ-5410

1 – каток опорного устройства; 2 – ограничитель; 3 – винт; 4 – гайка винта; 5 – картер редуктора; 6 – ведущее зубчатое колесо; 7 – приводной вал прямой передачи; 8 – ведомое зубчатое колесо; 9 – приводной вал грузовой передачи; 10 – корпус опоры; 11 – подушка оси опорных катков

Рисунок 2 – Опорное устройство полуприцепа

1, 2 – соответственно нижняя и верхняя кольцевые обоймы; 3 – уплотнительные кольца; 4 - шарики

Рисунок 3 – Бесшкворневый шариковый поворотный круг

Рисунок 4 – Основные размеры поворотных кругов

Таблица 1 – Типы поворотных кругов

Таблица 2 – Основные размеры поворотных кругов


Рисунок 5 – Контрольные параметры пары крюк-петля

Таблица 3 – Зависимость типа седельно-сцепного устройства от нагрузки на него, полной массы автопоезда и полуприцепа

Тип ССУ

Нагрузка на ССУ, кН, не более

Полная масса, т, не более

седельного автопоезда

полуприцепа

50

90

65

110

150

200

320

24

38

48

65

130

18,5

31

39

55

110

3.7 особенности технического обслуживания автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов (автопоездов)

3.8 выполнить операции по сцепке седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача и полуприцепа, определить время операций опытно-ста­тистическим методом.

3.9 определить время установки опорных устройств при расцепке автомобиля-тягача и полуприцепа.

3.10 выполнить регулировочные работы электропневматического при­вода полуприцепа с учетом экспериментальной динамической характеристи­ки пневматического тормозного привода тягача и электропневматического привода полуприцепа (МАЗ-64227+МАЗ-39389).

а – общий вид автопоезда перед началом погрузки; б – процесс погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача; в – общий вид автопоезда с погруженным роспуском на шасси тягача; 1 – направляющие блоки; 2 – замок, удерживающий дышло в гнезде ограждения; 3 – обводные ролики; 4 – погрузочная лебедка; 5 – накатные плоскости тягача; 6 – тяговый трос; 7 – дышло; 8 – гнездо крепления троса; 9 – шкворень крепления тягового троса к дышлу; 10 – фиксирующий шкворень шарнира дышла; 11 – фиксирующее замковое устройство роспуска; 12 – роспуск


Рисунок 6 – Схема погрузки прицепа-роспуска на шасси тягача


4 Содержание отчета

Описать:

4.1 назначение автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, указать классификационные признаки автопоездов.

4.2 технические характеристики автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.

4.3 виды опорных устройств прицепов и полуприцепов (с механичес­ким приводом, гидроприводом) их преимущества и недостатки.

4.4 особенности эксплуатации и технического обслуживания автопоездов.

4.5 охарактеризовать назначения тягово-сцепных устройств и тре­бования по ГОСТ 25478-91, ГОСТ 25907-91, ГОСТ 28247-89.

4.6 привести примеры технических решений по снижению токсичности и повышению топливной экономичности при эксплуатации автопоездов.

5 Контрольные вопросы

5.1 Назвать основные модификации автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.

5.2 Перечислить требования ГОСТ 25478-91, запрещающие эксплуата­цию автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов.

5.3 Рассказать особенности технического обслуживания автомоби­лей-тягачей, прицепов и полуприцепов.

5.4 Какие требования предъявляются к тягово-сцепным и седель­но-сцепным устройствам при эксплуатации автопоездов?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ЦИСТЕРН"

1 Цель работы:

изучить признаки классификации, компоновочные схемы, назначение различных типов автомобилей-цистерн, их оборудова­ние.

Наглядные пособия

1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей-цистерн

2) автомобиль-цистерна на АТП и его технические характеристики.

3) рабочее оборудование автомобилей-цистерн в отделениях АТП.

2 Техника безопасности

2.1 При изучении оборудования автомобилей-цистерн и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования правил ТБ.

2.1.1 Автомобиль-цистерна должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке, и укомплектован двумя огне­тушителями.

2.1.2 Под колеса автомобиля-цистерны должны быть установлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение ав­томобиля.

2.1.3 Автомобиль-цистерна должен быть заторможен ручным тормозом и оборудован согласно ГОСТ 12.2.044-80.


Во время лабораторной работы запрещается:

а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по тер­ритории АТП;

б) самостоятельно включать рабочее и технологическое оборудование

в) курить в не отведенных местах на территории АТП.

3 Содержание работы

Изучить:

3.1 Назначение автомобилей-цистерн и их оборудования;

3.2 Классификацию автомобилей-цистерн:

- по типу базового шасси;

- по назначению;

- по вместимости;

- по виду транспортируемого (заправляемого) продукта.

- по типу несущего шасси;

- по типу технологического оборудования для выгрузки.

3.3 Классификация резервуаров-цистерн по конструктивным призна­кам.

3.4 Требования ГОСТ 19433-74 "Грузы опасные. Классификация. Зна­ки опасности" и дополнительные требования к автотранспортным средс­твам.

3.5 Полная индексация автоцистерн с учетом номинальной вмести­мости цистерн в м и марку базовой шасси.

3.6 Контрольно-измерительное и противопожарное оборудование цис­терн.

3.7 Операции, выполняемые технологическим оборудованием цистерн при перевозки топлив и масел.

3.8 Оборудование цистерн для перевозки сыпучих (рисунок 1), жидких грузов (рисунок 2).

3.9 Особенности эксплуатации и технического обслуживания техно­логического оборудования цистерн.

3.10 Поперечная устойчивость автомобилей-цистерн.