Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

2 Техника безопасности

При изучении оборудования пожарных автомобилей и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать сле­дующие требования правил ТБ.

2.1 Автомобиль должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке; под колеса должны быть установлены про­тивооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение автомо­биля.

2.3 Автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом.

Во время лабораторной работы запрещается:

а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по тер­ритории АТП;

б) самостоятельно включать рабочее и технологическое оборудование

в) курить в не отведенных местах на территории АТП.

3 Содержание работы

Изучить:

3.1 функциональную схему системы управления рабочим оборудовани­ем пожарной автоцистерны АЦ-40(130), АЦ-40(131), МОУ 137А (рисунок 1);

3.2 техническую характеристику элементов и узлов технологическо­го оборудования (рисунки 2, 3, 4, 5);

3.3 особенности эксплуатации и технического обслуживания пожарных ав­томобилей и технологического оборудования;

3.4 пути снижения эксплуатационных затрат;

3.5 порядок приведения значений параметров пожарного насоса к требуемой частоте вращения (nТ) для случая, когда двигатель пожарного автомобиля не развивает требуемой частот вращения.

1 – на водоисточник для всех типов насосов; 2 – при проверке пожарного насоса типа ПН-40; 3 – при проверке пожарного насоса типа ПН-60; 4 – при проверке пожарного насоса типа ПН-110

Рисунок 1 – Схемы установки пожарного автомобиля

1 — зона допустимых значении подачи и напора пожарного насосу при частоте вращения рабо­чего колеса 2600 мин-1; А— точка номинальных значении подачи и напо­ра насоса мри частоте вращения 2700 мин-1; В — точка номинальных значений подачи и напо­ра насоса при частоте вращения 2600 мин'-1; С—точка допустимых значений подачи и напора насоса при частоте вращения 2600 мин-1

Рисунок 2 – Схема допустимых значений характеристики Q-Н пожарного насоса типа ПН-40


1 – манометр; 2 – корпус ствола; 1 – пожарный насос;

3 – соединительная головка; 4 – сменный 2 – мановакууметр; 3 – всасы-

насадок вающий рукав; 4 – водоем;

Рисунок 3 – Ствол-водомер 5 – коллектор насоса; 6 – напор-

ный рукав; 7 – манометр типа

МО; 8 – ствол-водомер

Рисунок 4 – Схема определения

подачи пожарного насоса типа

ПН-40 стволами-водомерами

Рисунок 5 – График тарирования стволов-водомеров

4 Содержание отчета

4.1 Вычертить функциональную схему системы управления рабочим оборудованием;

Описать:

4.2 техническую характеристику элементов и узлов технологическо­го оборудования пожарного автомобиля (по указанию преподавателя);

4.3 особенности технического обслуживания пожарного автомобиля и тех­нологического оборудования (по указанию преподавателя);

4.4 привести примеры технических решений по снижению затрат на эксплуатацию пожарных автомобилей;

4.5 привести значения параметров пожарного насоса к требуемой частоте вращения (nТ) для случая, когда двигатель пожарного автомобиля не развивает требуемой частот вращения согласно следующим зависимостям:

Q = Qи (nТ/nИ), Н = НИ(nТ/nИ)2 ,

где nИ – частота вращения насоса при испытаниях;

Qи и НИ – значения подачи и напора насоса, полученные в результате испытаний.


5 Контрольные вопросы

5.1 Перечислить технические характеристики узлов привода рабо­чего оборудования пожарных автомобилей.

5.2 Привести пример технических решений по повышению топливной экономичности и снижению токсичности отработавших газов пожарной автоцистерны АЦ-40(130), АЦ-40(131) и МОУ 137А.

Список литературы

1 Автомобили: Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта./Учебное пособие/ Под редакцией М.С. Высоцкого, А.И. Гришкевича.-Мн.: Выш. шк., 1989г. 240с.

2 Специализированный автомобильный подвижной состав (для топлив, масел и специализированных жидкостей): Справочник/ К.В. Рубанов, В.Е. Бучков и др.-М.: Транспорт, 1982г -175с.

3 Геращенко В.В. Технологическое оборудование для улучшения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на автомобильном транспорте / В.В.Геращенко, М.Я.Яскевич, К.Д.Миронов, А.Г.Пархоменко.  Могилев, 1996г.  119 с.

4 Яскевич М.Я. Основы проектирования систем управления и диагностирования строительных и дорожных машин / М.Я.Яскевич, В.В.Геращенко, Л.С.Шкрадюк.  М.; Издательство «СДМ-Пресс», 2003.  168 с.

5 Технические характеристики полуприцепов завода "Могилевтрансмаш" Могилев, 1996г.

6 Дорожные машины. Отраслевой каталог. ЦНИИИ и ТЭИ по строитель­ному, дорожному и коммунальному машиностроению. Москва, 1987г. 506 с.

7 Пожарная техника. Отраслевой каталог центральной НИИИИ и ТЭИ по строительному, дорожному и коммунальному машиностроению.  М.: 1988,  153 с.

8 Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: -М.: Транспорт, 1979.  296 с.

9 ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение.

10 Сарбаев В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие: изд. 2-е стереотипное. / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев,  МГИУ, 2006.  284 с.

11 Проектирование технологических процессов сборки машин : учебник / А.А. Жолобов, В.А. Лукашенко, И.С. Сазонов, Н.Н. Рязанцев; под общ. ред. проф. А.А. Жолобова  Мн.: Новое знание, 2005.  410 с.

12 Геращенко В.В. Выбор параметров интеллектуальной системы диагностирования ДВС // Строительные и дорожные машины, № 3, 2008. – С.55-57.

13 Патент РБ № 10525. Устройство для управления транспортным средством. Геращенко В.В., Башаримова В.М., Яскевич М.Я.


Методические указания составил

ст.преподаватель, к.т.н. М.Я.Яскевич

Рецензент

доцент, к.т.н. В.П.Лобах

Методические указания

утверждены на заседании кафедры « » __________ 2005 г.

Протокол № ____