ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
2 Указания по технике безопасности
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили
3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование
Рисунок 1 Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения
/ — коробка отбора мощности; // — нижний конический редуктор: /// — опорно-поворотное устройство; IV — механизм поворота; V — реверсивный механизм; VI — распределительная коробка; VII, VIII — грузовая и стреловая лебедки; 1, 14, 35 — ленточные фрикционные тормоза; 2, 15, 34 — червячные шестерни; 3, 12, 33 — червяки червячных передач; 4, 5, 29, 30, 32 — валы; 6, 16, 20, 22, 23, 27, 31 — цилиндрические шестерни; 7, 21, 26, 28 — полумуфты; 8, 9, 11, 18, 24 — конические шестерни; 10 — кулачковая муфта; 13 — коническая фрикционная муфта; 17 — зубчатый венец; 19 — карданный вал; 25 — вертикальный вал
Рисунок 2 Принципиальная кинематическая схема кранов с механическим приводом
Рисунок 3 – Принципиальная гидравлическая схема привода крана с одним гидронасосом
Рисунок 4 – Стальные канаты односторонней (а) и крестовой (б) свивки
а)
б)
Рисунок 5 – Стропы из стальных канатов (а) и цепей (б)
Таблица 1 – Основные характеристики отечественных стальных канатов
а – одноветвевой
б – двухветвевой
Рисунок 6 – Виды универсальных строп а – УСК-1; б – УСК-2
С такелажными средствами используют в основном витые (инвентарные) и полотенчатые (неинвентарные) стропы.
Длину каната для изготовления витого стрела Lк определяют по формуле
Lк = 2,2bLc + 2t,
где b — число канатных витков в сечении одной ветви стропа;
Lc — требуемая длина стропа по центральному витку;
t — шаг свивки стропа.
а)
б)
в)
а – общий вид; б – зависимость дальности подачи бетонной смеси от давления воздуха в цистерне; в – техническая характеристика
Рисунок 7 – Автобетоновоз SKC-30Т
Рисунок 8 – Схемы гидроприводов смесительных барабанов автобетоносмесителей
1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3 — вентиль стационарной горелки; 4 — распределительный вентиль; 5 — переносная горелка; 6 — вентиль переносной горелки; 7 шланг переносной горелки; 8 — баллон переносной горелки; 9 —вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11— топливный бак
Рисунок 9 Отопительная система автобитумовоза ДС138
2 Техника безопасности
При изучении оборудование автомобилей для производства строительных работ студент должен знать и выполнять следующие правил ТБ и противопожарной безопасности.
2.1 К выполнению лабораторной работы допускаются студенты, прошедшие инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности.
2.2 Студенты, прошедшие инструктаж, обязаны расписаться в соответствующем журнале по ТБ.
2.3 Привод оборудования для производства строительных работ на автомобиле должен быть отключен, двигатель заглушен.
2.4 Автомобиль должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке, под колеса автомобиля должны быть установлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля, автомобиль должен быть заторможен ручным стояночным тормозом.
Во время лабораторной работы запрещается:
а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по территории АТП;
б) самостоятельно включать рычаги включения гидропривода и пневмопривода оборудования автомобилей для производства строительных работ
в) курить в неотведенных местах на территории АТП.
3 Содержание работы
3.1 Ознакомиться с конструкцией оборудования для производства строительных работ установленного на автомобиле.
3.2 Изучить:
3.2.1 принцип работы и выполняемые операции изучаемого оборудования;
3.2.2 Особенности эксплуатации и технического обслуживания оборудования для производства строительных работ установленного на автомобиле;
3.2.3 Требования ТБ и противопожарной безопасности при эксплуатации оборудования для производства строительных работ.
3.2.4 Возможность снижения эксплуатационных затрат.
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
- загрузка битума в автобитумовоз ДС-138;
- выгрузка битума с использованием технологического оборудования;
- транспортировка бетона в режиме работы технологического оборудования автобетоносмесителя СБ-92А.
4 Содержание отчета
Описать:
4.1 Техническую характеристику оборудования для производства строительных работ и автомобиля, на котором оно установлено;
4.2 Указать порядок консервации и расконсервации оборудования при установке на хранение.
4.3 Особенности диагностирования гидравлических систем, агрегатов и узлов привода оборудования.
4.4 Требования ТБ БД при транспортировке строительных растворов и материалов;
4.5 Технологические требования, предъявляемые к оборудованию для производства строительных работ по предохранению бетонной смеси от высыхания при повышенных температурах окружающей среды.
4.6 Пути снижения токсичности, повышения топливной экономичности и снижение затрат при эксплуатации автомобилей с установленным оборудованием.
5 Контрольные вопросы
5.1 Какими правилами регламентируются оборудование автомобилей для производства строительных работ.
5.2 Как обеспечить технологические свойства бетона при транспортировке?
5.3 Какое дополнительное оборудование используется при разгрузке битума из автобитумовоза ДС-138.
5.4 Какие требования ТБ предъявляются при эксплуатации кранового оборудования?
Лабораторная работа № 7
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ САМОПОГРУЗЧИКОВ И КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
1 Цель работы:
изучить оборудование для автомобилей самопогрузчиков и контейнеровозов, составить функциональную схему.
Наглядные пособия.
1) альбомы и плакаты по конструкции автомобилей самопогрузчиков и контейнеровозов.
2) автотранспортные средства: ГЗСА-891 с грузоподъемными бортами; с консольными гидрокранами типа 4030П, 4312; с портальными кранами 4КП на АТП (прицепы-контейнеровозы ЧМЗАП-99854) в ГАП-4 и их технические характеристики (рисунок 1).
1 – насос; 2 – золотниковый распределитель; 3 – гидроцилиндр; 4 – гидрозамок; 5 – предохранительный клапан; 6 предохранительный клапан большого давления; Д – канал распределителя для слива
Рисунок 1 – Принципиальная схема гидропривода грузоподъемного борта (а) и конструкции гидроцилиндра (б) с гидрозамком
2 Техника безопасности
При изучении оборудования для автомобилей самопогрузчиков и контейнеровозов и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования правил ТБ.
2.1 Автомобилей-самопогрузчик или контейнеровоз должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке; под колеса должны быть установлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля.
2.3 Автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом, гидропривод рабочего оборудования должен соответствовать ГОСТ 12.2.086-83.
2.4 К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверение на право производства этих работ.
2.5 Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных грузов (баллонов с кислородом, пропаном, ацетиленом и др.), должны проходить специальное обучение безопасным приемом труда с последующей аттестацией.
2.6 Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти инструктаж по безопасным методам труда и пожарной безопасности: первичный - на рабочем месте; повторный - не реже раза в 3 месяца; внеочередной - при нарушении требований безопасности труда, при несчастных случаях, при изменении условий работы, при выполнении работ с опасными и крупногабаритными грузами.