Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

Рисунок 1  Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения

/ — коробка отбора мощности; // — нижний конический редуктор: /// — опорно-пово­ротное устройство; IV — механизм поворота; V — реверсивный механизм; VI — рас­пределительная коробка; VII, VIIIгрузовая и стреловая лебедки; 1, 14, 35 — лен­точные фрикционные тормоза; 2, 15, 34 — червячные шестерни; 3, 12, 33 — червяки чер­вячных передач; 4, 5, 29, 30, 32 — валы; 6, 16, 20, 22, 23, 27, 31 — цилиндрические ше­стерни; 7, 21, 26, 28полумуфты; 8, 9, 11, 18, 24конические шестерни; 10 кулачко­вая муфта; 13 — коническая фрикционная муфта; 17 зубчатый венец; 19 — карданный вал; 25 — вертикальный вал

Рисунок 2  Принципиальная кинематическая схема кранов с механическим приводом

Рисунок 3 – Принципиальная гидравлическая схема привода крана с одним гидронасосом

Рисунок 4 – Стальные канаты односторонней (а) и крестовой (б) свивки

а)

б)

Рисунок 5 – Стропы из стальных канатов (а) и цепей (б)

Таблица 1 – Основные характеристики отечественных стальных канатов

а – одноветвевой

б – двухветвевой

Рисунок 6 – Виды универсальных строп а – УСК-1; б – УСК-2

С такелажными средствами используют в основном витые (ин­вентарные) и полотенчатые (неинвентарные) стропы.

Длину каната для изготовления витого стрела Lк определяют по формуле

Lк = 2,2bLc + 2t,

где b — число канатных витков в сечении одной ветви стропа;

Lc — требуемая длина стропа по центральному витку;

t — шаг свивки стропа.


а)

б)

в)

а – общий вид; б – зависимость дальности подачи бетонной смеси от давления воздуха в цистерне; в – техническая характеристика

Рисунок 7 – Автобетоновоз SKC-30Т

Рисунок 8 – Схемы гидроприводов смесительных барабанов автобетоносмесителей

1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3 — вентиль стационарной горелки; 4 — распределительный вентиль; 5 — переносная горелка; 6 — вентиль переносной горелки; 7  шланг переносной горелки; 8 — баллон переносной горелки; 9 —вентиль воздухопровода; 10 топливный вентиль; 11— топливный бак

Рисунок 9  Отопительная система автобитумовоза ДС138


2 Техника безопасности

При изучении оборудование автомобилей для производства строитель­ных работ студент должен знать и выполнять следующие правил ТБ и про­тивопожарной безопасности.

2.1 К выполнению лабораторной работы допускаются студенты, про­шедшие инструктаж по ТБ и противопожарной безопасности.

2.2 Студенты, прошедшие инструктаж, обязаны расписаться в соот­ветствующем журнале по ТБ.

2.3 Привод оборудования для производства строительных работ на автомобиле должен быть отключен, двигатель заглушен.

2.4 Автомобиль должен быть установлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке, под колеса автомобиля должны быть уста­новлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное переме­щение автомобиля, автомобиль должен быть заторможен ручным стояночным тормозом.

Во время лабораторной работы запрещается:

а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по тер­ритории АТП;

б) самостоятельно включать рычаги включения гидропривода и пнев­мопривода оборудования автомобилей для производства строительных работ

в) курить в неотведенных местах на территории АТП.

3 Содержание работы

3.1 Ознакомиться с конструкцией оборудования для производства строительных работ установленного на автомобиле.

3.2 Изучить:

3.2.1 принцип работы и выполняемые операции изучаемого оборудо­вания;

3.2.2 Особенности эксплуатации и технического обслуживания обо­рудования для производства строительных работ установленного на авто­мобиле;

3.2.3 Требования ТБ и противопожарной безопасности при эксплуа­тации оборудования для производства строительных работ.

3.2.4 Возможность снижения эксплуатационных затрат.

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

- загрузка битума в автобитумовоз ДС-138;

- выгрузка битума с использованием технологического оборудования;

- транспортировка бетона в режиме работы технологического оборудования автобетоносмесителя СБ-92А.

4 Содержание отчета

Описать:

4.1 Техническую характеристику оборудования для производства строительных работ и автомобиля, на котором оно установлено;


4.2 Указать порядок консервации и расконсервации оборудования при установке на хранение.

4.3 Особенности диагностирования гидравлических систем, агрега­тов и узлов привода оборудования.

4.4 Требования ТБ БД при транспортировке строительных растворов и материалов;

4.5 Технологические требования, предъявляемые к оборудованию для производства строительных работ по предохранению бетонной смеси от вы­сыхания при повышенных температурах окружающей среды.

4.6 Пути снижения токсичности, повышения топливной экономичности и снижение затрат при эксплуатации автомобилей с установленным обору­дованием.

5 Контрольные вопросы

5.1 Какими правилами регламентируются оборудование автомобилей для производства строительных работ.

5.2 Как обеспечить технологические свойства бетона при транс­портировке?

5.3 Какое дополнительное оборудование используется при разгруз­ке битума из автобитумовоза ДС-138.

5.4 Какие требования ТБ предъявляются при эксплуатации краново­го оборудования?


Лабораторная работа № 7

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ САМОПОГРУЗЧИКОВ И КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

1 Цель работы:

изучить оборудование для автомобилей самопогруз­чиков и контейнеровозов, составить функциональную схему.

Наглядные пособия.

1) альбомы и плакаты по конструкции автомобилей самопогрузчиков и контейнеровозов.

2) автотранспортные средства: ГЗСА-891 с грузоподъемными бортами; с консольными гидрокранами типа 4030П, 4312; с портальными кранами 4КП на АТП (прицепы-контейнеровозы ЧМЗАП-99854) в ГАП-4 и их технические характеристики (рисунок 1).

1 – насос; 2 – золотниковый распределитель; 3 – гидроцилиндр; 4 – гидрозамок; 5 – предохранительный клапан; 6  предохранительный клапан большого давления; Д – канал распределителя для слива

Рисунок 1 – Принципиальная схема гидропривода грузоподъемного борта (а) и конструкции гидроцилиндра (б) с гидрозамком

2 Техника безопасности

При изучении оборудования для автомобилей самопогрузчиков и кон­тейнеровозов и особенностей их эксплуатации необходимо соблюдать сле­дующие требования правил ТБ.

2.1 Автомобилей-самопогрузчик или контейнеровоз должен быть ус­тановлен на осмотровой канаве или горизонтально ровной площадке; под колеса должны быть установлены противооткатные башмаки, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля.

2.3 Автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом, гидропри­вод рабочего оборудования должен соответствовать ГОСТ 12.2.086-83.

2.4 К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостове­рение на право производства этих работ.

2.5 Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных грузов (баллонов с кислородом, пропаном, ацетиленом и др.), должны проходить специальное обучение безопасным приемом труда с последующей аттестацией.

2.6 Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти инструктаж по безопасным методам труда и пожарной безопасности: первичный - на рабочем месте; повторный - не реже раза в 3 месяца; внеочередной - при нарушении требований безопасности труда, при нес­частных случаях, при изменении условий работы, при выполнении работ с опасными и крупногабаритными грузами.