Файл: Спецподвиж_состав.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания

137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

1.1 Цель работы:

1.2 Техника безопасности

1.3 Содержание работы

1.4 Содержание отчета

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

2 Указания по технике безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости

1 Цель работы

2 Наглядные пособия

3 Содержание работы

3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 7

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование

1 Цель работы:

2 Техника безопасности

3 Содержание работы

4 Содержание отчета

5 Контрольные вопросы

Список литературы

3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:

- наполнение цистерны нефтепродуктами;

- выдача нефтепродуктов.

4 Содержание отчета

4.1 Описать назначение резервуаров-цистерн по конструктивным признакам; по типу технологического оборудования;

4.2 Вычертить схему технологического оборудования цистерн, опи­сать техническую характеристику и требования для его выбора.

4.3 Указать основные неисправности технологического оборудова­ния, требования, предъявляемые при проведении технического обслужива­ния и ремонта цистерн.

4.4 Описать правила техники безопасности при эксплуатации передвижных автозаправочных станций.

1 – цистерна; 2 – труба со щелью; 3 – звуковой сигнал; 4 – фильтр первичной очистки воздуха; 5 – люк; 6 – замок; 7 – шланг, подсоединяемый к фильтру при загрузке; 8 – моновакуумметр; 9 – шланг, отсоединяемый при загрузке; 10 – обратный клапан; 11 – краны к аэроднищу; 12 – крышка, закрываемая при загрузке; 13 – влагомаслоотделитель; 14 – компрессор; 15 – фильтр; 16 – разгрузочный патрубок; 17 – трубопровод; 18 – патрубок; 19 – кран; 20 – продувочная форсунка; 21 – заборный рукав; 22 – наконечник; 23 – разгрузочный шланг; 24 – замок; 25 – аэроднище

Рисунок 1  Схема пневматической системы для загрузки-выгрузки цистерны для перевозки сыпучих грузов

1 – цистерна; 2 – уровнемер; 3 – наливная горловина; 4 – дыхательный клапан; 5 – водоотделитель; 6, 7, 10, 22, 24 – задвижки; 8 – насос; 9 – предохранительный клапан; 11 – мановакуумметр; 12, 23 – вентили; 13 – фильтр грубой очистки; 14 – штуцер приемного патрубка; 15, 18 – раздаточные рукава; 16, 17 – раздаточные краны; 19 – счетчик жидкости; 20 – манометр; 21 – фильтр тонкой очистки; 25 – штуцер напорного патрубка

Рисунок 2 – Схема технологического оборудования автомобиля-цистерны АЦ мод.46102 для перевозки нефтепродуктов

5 Контрольные вопросы

5.1 Перечислить требования правил ТБ и противопожарной безопас­ности при эксплуатации технологического оборудования для перевозки топлив, масел и специальных масел.

5.2 В чем особенности эксплуатации технологического оборудова­ния цистерн для перевозки жидких пищевых продуктов?


5.3 Рассказать работу технологического оборудования цистерны для перевозки гипса, извести, битума.

5.4 Каким образом производится разгрузка цистерн-битумовозов?

5.5 Объяснить назначение вертикальных перегородок внутри цистер­ны.

Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов

1 Цель работы

Изучить назначение, конструкции и оборудование автомобилей-фургонов.

Наглядные пособия

- альбомы и плакаты по конструкции автомобилей-фургонов и их оборудованию.

- автомобили-фургоны в ГАП3.

- рабочее оборудование и технические характеристики автомоби­лей-фургонов.

2 Указания по технике безопасности

2.1 При изучении оборудования автомобилей-фургонов и особен­ностей их эксплуатации необходимо соблюдать следующие требования пра­вил ТБ.

2.2 Автомобиль-фургон должен быть установлен на горизонтальной ровной площадке.

2.3 Под колеса автомобиля-фургона должны быть установлены про­тивооткатные упоры-башмаки, исключающие его самопроизвольное перемеще­ние во время выполнения лабораторной работы.

2.4 Автомобиль-фургон должен быть заторможен ручным стояночным тормозом.

Студентам запрещается:

- открывать самостоятельно двери и запорные устройства автомо­билей-фургонов.

- самостоятельно изменять маршрут движения по территории АТП.

- курение и применение открытого огня на территории АТП.


3 Содержание работы

Изучить:

3.1 Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов специальными транспортными средствами (таблица 1).

Таблица 1

Модель (фирма-производитель)

Тип привода

Мощ­ность*, Вт

Рекомендуе­мая длина кузова, м (объем кузова, м3)

Габаритные размеры конденсатора, мм

Масса, кг

Хлад­агент

1

2

3

4

5

6

7

Установки для автомобилей малой и средней грузоподъемности, у которых конденсатор и испаритель выполнены

в отдельных корпусах

BASIC 600 ("Carrier")

От двигателя автомобиля

-/545

От сети

-/590

1,1 (5)

460 х 855 х 203

60,5

R 134а

В-80/В-85

Электропривод

360/800

н.д. (7)

465 х 700 х 200

56

R 134а

("Thermo King")

V-090/V-095 30(50)

От двигателя автомобиля

810/2100

н.д. (14)

465 х 700 х 210/

53 (87)

R 134а

"Thermo King"

(и электропривод)

860/1950

475 х 950 х 240

V-090 MAX

От двигателя автомобиля

1250/2300

н.д. (23)

465 х 700 х 180

53

R404a

("Thermo King")

ZEPHYR 540 ("Carrier")

То же

-/1200

2(7)

425 х 755 х 195

52

R 134a

ZEPHYR 180H/180SE

От двигателя автомобиля

1050/2100

2(9)

425 х Ю45 х 208/

80/134

R 134a

("Carrier")

и от сети

665 х Ю45 х 208

V-170/V- 175 30(50)

От двигателя автомобиля

1130/2480

н.д. (23)

475 х 1270 х 230

69(120)

R 134a

("Thermo King")

(и электропривод)

V-250 30(50)

То же

1800/2500

н.д. (23)

578 х 988 х 225

93(131)

R404a

("Thermo King")

CB 30(50) MAX

Дизель (и электропривод)

2680/4330

н.д. (35)

591 х Ц43 х 521

130(190)

R404a

("Thermo King")

Установки для автомобилей средней и большой грузоподъемности, у которых конденсатор

и испаритель выполнены в одном корпусе

ZEPHYR 200 ("Carrier")

От двигателя автомобиля

1100/2250

2,6(13)

515 х 850 х 360

118

R 134a

и от сети

VM-300/VM-305 30(50)

От двигателя автомобиля

2200/4000

н.д. (27)

465 х 1100 х 430

110(155)

R404a

MAX ("Thermo King")

(и электропривод)

MISTRAL390

Дизель и

1700/3700

3,5 (24)

574 х 1380 х 480

315

R 12

"Carrier")

электропривод

MISTRAL 310 PLUS

Дизель и

1800/3450

3,5 (24)

574 х 1380 х 480

310

R22

("Carrier")

электропривод

CD 30(50) MAX

То же

2500/3400

6 (н.д.)

720 х 1439 х 517

284(311)

R404a

("Thermo King")

ZEPHYR 300 ("Carrier")

От двигателя автомобиля

1520/3350

4(22)

553 х 1000 х 420

198

R 134a

и от сети

SDZ 30(50) MAX

Дизель (и электропривод)

2400/3700

6 (н. д.)

762 х I960 х 508

318 (345)

R404a

("Thermo King")

SUPRA 522 ("Carrier")

То же

2800/4800

6(35)

656 х 1650 х 535

383

R22

MD-H 30(50) SR

и

3350/5200

6,5 (н.д.)

765 х 1626 х 584

345 (368)

R404a

("Thermo King")

KD-II 30(50) SR

и

4000/6400

7,5 (н.д.)

762 х 1657 х 591

350 (372)

R404a

("Thermo King")

WKD-IISR

It

3970/6300

7,5 (н.д.)

692 х 1626 х 603

372

R404a

("Thermo King")

SUPRA 722 ("Carrier")

"

3380/6090

7,6 (38)

705 х 1650 х 595

428

R22

RD-II 30(50) SR

II

5200/6800

9 (н.д.)

800 х 1778 х 651

447 (470)

R404a

("Thermo King")

XDS 30(50) SR

и

5900/8440

9 (н.д.)

800 х 1778 х 651

447 (470)

R404a

("Thermo King")

SUPRA 822 ("Carrier")

"

4330/7500

9(46)

705 х 1650 х 595

460

R22

TD-II30(50)SR

"

6100/7300

9 (н.д.)

800 х 1778 х 651

449 (472)

R404a

("Thermo King")

Super TD-IISR

"

5700/1070С

9 (н. д.)

917 х 1778 х 650

472

R404a

("Thermo King")

MISTRAL 900 PLUS

"

5600/ 1000С

10(55)

690 х 1700 х 630

550

R22

1

2

3

4

5

6

7

("Carrier")

Установки для монтажа авторефрижераторов и прицепов

VMD-HMAX

Дизель

3590/5670

6,5 (н.д.)

610 х 1267 х 513

375

R404a

("Thermo King")

VRD-IIIMAX

и

5020/7640

9 (н.д.)

746 х 1685 х 581

551

R404a

("Thermo King")

SUMMIT722V

Дизель и

3800/7000

9(46)

570 х 1755 х 570

457

R22

("Carrier")

электропривод

Установки для прицепов и полуприцепов

MISTRAL 850 PLUS

Дизель и

4800/8550

9(48)

545 х 1500 х 1840

580

R22

("Carrier")

электропривод

LND-II 30(50) MAX

То же

4870/6795

9 (н.д.)

452 х 1447 х 1847

475 (520)

R502

("Thermo King")

Sentry II 30 (50) MAX

"

7500/12400

12(н.д.)

546 х Ц68 х 1676

581 (680)

н.д.

("Thermo King")

SB-HI SLE 30(50)

и

9830/14530

13,2 (н.д.)

550 х 1910 х 2097

737 (835)

R404a

("Thermo King")

SMX-II 30(50)

"

7855/1 1970

13,6 (н.д.)

430 х 2056 х 2235

740 (817)

R404a

("Thermo King")

SL-200 30(50)

"

7200/12000

13,6 (н.д.)

430 х 2056 х 2235

739 (843)

R404a

("Thermo King")

SL-300 30(50)

"

8700/13000

13,6 (н.д.)

430 х 2056 х 2235

751 (851)

R404a

("Thermo King")

SMX-II 30(50)

"

9000/13000

13,6 (н.д.)

430 х 2056 х 2235

751 (851)

R404a

("Thermo King")

MAXIMA ("Carrier")

"

6330/11975

13,6 (90)

420 х 1888 х 1940

795

R22

THUNDERBIRD

"

6580/12960

13,6 (90)

584 х 1880 х 2246

845

R22

("Carrier")

ULTRA ("Carrier")

"

9500/18000

13,6 (90)

640 х 1880 х 2146

845

R22

Установки с эвтектическими пластинами

VANTA 152 ("Carrier")

От сети

6000

н.д. (5)

515 х 850 х 360

244

R22

VANTA 203 ("Carrier")

То же

9000

н.д. (6)

505 х ПОО х 420

371

R22

VANTA 204 ("Carrier")

"

12000

н.д. (8)

505 х ПОО х 420

448

R22

VANTA 305 ("Carrier")

"

15000

н.д. (9)

592 х 1270 х 500

565

R22

VANTA 306 ("Carrier")

"

18000

н.д. (12,2)

592 х 1270 х 500

642

R22

VANTA 407 ("Carrier")

it

21000

н.д. (13,5)

592 х 1270 х 500

719

R22

VANTA 408 ("Carrier")

"

24000

н.д. (15)

592 х 1270 х 500

796

R22

Мультитемпературные установки

VM-300/VM-305 MAX

Дизель (и электропривод)

2200/4000

н.д. (27)

465 х ПОО х 430

110(155)

R404a

("Thermo King")

MD-II 30 (50) TCI &

То же

3280/5200

6 (н.д.)

765 х 1626 х 584

354 (377)

R403

TCI-Z ("Thermo King")

RD-II 30(50) TCI &

"

4690/6885

7,5 (н.д.)

800 х 1778 х 635

456 (479)

R403

TCI-Z ("Thermo King")

SB-HI 30(50) TCI 2/3

н

н.д.

13,2 (н.д.)

550 х 1910 х 2097

737 (835)

R404a

("Thermo King")

SL 30(50) TCI 2/3

"

н.д.

13,6(н.д.)

430 х 2056 х 2235

740 (817)

R404a

("Thermo King")

Отопительная установка

HEAT KING III

Дизель

н.д.

13,2 (н.д.)

445 х 1118 х 864

182

Н.Д.

("Thermo King")

* Значения мощности приведены для температуры окружающей среды +30 "С и температур внутри кузова —20 *С (в числите-

ле) и 0 "С (в знаменателе).

Примечания: 1. Буквенное обозначение "н.д." означает, что нет данных.

2. Цифра 30 в обозначении моделей холодильно-отопительных установок означает, что установка работает без электродвига-

теля, а цифра 50 — с дополнительным электродвигателем, который работает на стоянке.


3.2 Принципиальную схему холодильно-отопительных агрегатов (рисунок 1).

1 – компрессор; 2 – ресивер; 3, 10, 24 – вентиль; 5 – фильтр-осушитель; 6 – распределитель; 8 – испаритель; 9  распределитель паров; 11 – термобаллон; 12 – теплообменник; 13 – амортизирующий клапан; 14 – клапан; 15 – нагнетательный клапан; 17 – амортизирующий вкладыш; 18 – двухходовой вентиль; 19  электромагнитный клапан; 20 – конденсатор (теплообменник); 21 – вентилятор; 22 – обратный клапан

Рисунок 1 – Принципиальная схема холодильно-отопительного агрегата

Холодильно-отопительный агрегат в режиме охлаждения работает следующим образом. Компрессор 1 всасывает пары хладагента через клапан 14 и поддерживает постоянное давление на входе в компрессор (предохраняя от тепловых перегрузок); сжатый хладагент через нагнетательный клапан 15, амортизирующий вкладыш 17, двухходовой вентиль 18, поступает в конденсатор 20 (теплообменник) и в окружающую среду. Интенсивность теплообменника усиливается вентилятором 21. Количество теплоты должно соответствовать условиям перехода газообразного хладагента в жидкое состояние. Жидкий хладагент через обратный клапан 21, вентиль 24 поступает в ресивер 2, затем через вентиль 3, индикатор жидкого хладагента 4, фильтр-осушитель 5 (поглощение влаги), теплообменник 12 к терморегулируемому вентилю 10 (автоматически контролирующий степень заполнения холодильной установки хладагентом в зависимости от температуры). Автоматическое регулирование осуществляется с помощью термобаллона 11, закрепленного на выходном трубопроводе. Давление хладагента на выходе из терморегулируемого вентиля уменьшается до давления испарения, и хладагент через распределитель 6 поступает в испаритель 8 (распределитель 6 равномерно распределяет хладагент по всем секциям и обеспечивается переход хладагента в газообразное состояние). Затем пары хладагента через теплообменник 12, амортизирующий клапан 13 и клапан 14 снова возвращаются в компрессор.

3.3 Элементы кузова фургона-рефрижератора и режимы работы оборудования (рисунок 2).

1наружная облицовка пола; 2деревянная об­ливка; 3 — термоизоляция; 4 — металлическая об­ливка пола; 5 — внутренняя пластиковая облицовка; 6 — внутренняя облицовка стен из дюралюминия; 7 — уплотнитель; 8 — алюминиевый уголок; 9_на­ружная и внутренняя облицовка потолка из анодированного алюминия; 10, 13 — гнутые профили из анодированного алюминия; 11 — межизоляционная прокладка; 12 — наружная облицовка из лакирован­ной стали


Рисунок 2 – Элементы кузова фургона-рефрижератора

3.5 Выполнить операции по технологическому процессу :

- работа технологического оборудования (холодильного аг­регата БЙС-39, полуприцеп-рефрежиратор 13СН Oplican ,ЧССР) в режиме "Охлаждение", "Отопление" и "Оттаивание".