Файл: Правовое регулирование процесса документообразования. Разработка организационноправовых документов предприятий Автор подпись, дата.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 332
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие процесса документообразования
1.2 Сущность документационного обеспечения организационо-правовых документов
1.3 Нормативно-правовое регулирование организационно-правовых документов
2 Организация и технология документационного обеспечения организационно-правовых документов
2.2 Разработка структуры и штатного расписания
2.3 Разработка правила внутреннего распорядка
3 Анализ документационного обеспечения в организационной деятельности организации
3.1 Краткая характеристика ООО «Серпуховрыба+»
3.2 Особенности создания в ООО «Серпуховрыба+» организационно-правовых документов
Список использованных источников
номера банковских счетов, адрес электронной почты и др.);
Наименование вида документа;
Дата подписания или утверждения;
Регистрационный номер;
Место составления или издания;
Гриф ограничения доступа;
Адресат;
Гриф утверждения;
Резолюция;
Заголовок к тексту;
Отметка о контроле (срок исполнения);
Основной текст;
Отметка о наличии приложений;
Подпись (наименование должности и Ф.И.О.);
Гриф согласования;
Виза;
Печать;
Отметка о заверении копии;
Отметка об исполнении;
Отметка о поступлении;
Идентификатор электронной копии.
Правила оформления и использования организационных документов должны регламентироваться инструкцией по делопроизводству компании с учетом положений учредительной документации;
Правом подписи таких служебных бумаг обладает единоличный исполнительный орган (директор или президент). В некоторых случаях право подписи предоставляется другим должностным лицам, что прописывается в приказе о распределении обязанностей.
Ввиду большого объёма документации уделяется достаточно большое внимание организации документооборота, и в связи с этим создается в больших организациях специальное подразделение - канцелярия, осуществляющее в целом работу с документами, контроль за правильностью движения документов и работы с ними, а также осуществляющее разработку документов организации, затрагивающих вопросы делопроизводства. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Документооборот делится на несколько частей - потоков. Документопотоки - совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.
Документопотоки характеризуются:
Выделяют 3 документопотока:
Документопоток входящих (поступающих) документов составляют различные письма, документы, отражающие хозяйственную деятельность (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, счета и прочие документы), документы, которые затрагивают вопросы, касающиеся каких-либо юридических аспектов деятельности (различные исковые заявления претензии, уведомления), обращения граждан - предложения, заявления, жалобы, документы органов власти и управления (приказы, письма, постановления Правительства, Министерства обороны РФ).
Документопоток исходящих (отправляемых) документов составляют ответные письма, всевозможная отчетность, справки, заявки, предложения, претензии, акты и заключения на изделия, перечни и другие документы.
Документопоток внутренних документов составляют документы, которые проходят внутри организации и отражают её внутреннюю деятельность - приказы, распоряжения, совместные решения, служебные записки. К внутренней документации также относятся планы, графики, отчеты, справки отчетного характера, сводки, программы, должностные инструкции, положения, правила, документы по учету кадрового состава, оборудования, материальных и денежных средств, различные протоколы, акты и другие документы.
Порядок систематизации документов закрепляется в номенклатуре дел, которая используется при формировании дел, проведении экспертизы их ценности, передаче на архивное хранение. Отдельной инструкцией устанавливаются правила работы с документами ограниченного доступа [18, с 15].
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
Организационная структура ООО «Серпуховрыба+» (рис. 1)
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Серпуховрыба+»
Аппарат управления состоит из руководителей высшего и среднего звена. К руководителям высшего звена относится Директор и Главный бухгалтер. Руководители среднего звена – это администраторы торгового зала.
Управление коммерческой службой осуществляет директор магазина. Он определяет план продаж, распределяет функционал, контролирует достижение плановых показателей на основании отчетности. Функции операционного управления магазином выполняют администраторы. Они организуют работу продавцов-консультантов и кассиров, контролируют соблюдение стандартов обслуживания покупателей, собирают предложения и пожелания клиентов по ассортименту.
Товаровед по заказу ведет работу с поставщиками, анализирует продажи, комплектует заказы, формирует, оформляет и архивирует сопроводительную документацию: товарные накладные, счета-фактуры, договора поставки и т.д.
Начисление заработной платы, а так же произведение налоговых и иных социальных отчислений ведет главный бухгалтер.
Обязательным компонентом хорошей стратегии развития компании является обоснованная система автоматизации управления персоналом. Работа сотрудников – это мощный и значимый с точки зрения экономических показателей потенциал компании, которым надо уметь пользоваться грамотно. Выполнение штатных должностных обязанностей и оперативных производственных задач должно осуществляться планомерно и точно. Там, где внедрены автоматизированные системы работы с кадрами, руководитель компании и специалисты быстрее и эффективнее справляются с потоком дел. Но и этого сегодня недостаточно.
Мало просто рассчитывать количественные показатели, требуется учитывать еще и качество работы сотрудников.
У комплексной автоматизированной системы управления персоналом расширенный функционал. Под ее контролем находится масса производственных процессов, операций по расчету и аналитике, имеющих отношение ко всему, что характеризует взаимодействие штатных работников и компании (от оплаты труда до карьерного роста и повышения уровня мастерства).
Какие главные задачи решают автоматизированные системы?
Эффект в первом случае налицо. Благодаря автоматизации и наличию объединенной информационной базы все действия осуществляются быстро, а главное, расчеты, статистика и аналитика ведутся всегда правильно.
С оценкой результатов второй задачи не все просто, но они тоже приносят свой эффект. Автоматизация процессов управления персоналом дает возможность руководителю строить кадровую политику не наобум, а опираясь на точный и всеобъемлющий анализ персональных показателей сотрудников.
Благодаря информационным системам управленческие решения становятся эффективнее, целенаправленно осуществляются перемещения штатных единиц, обучение персонала, формирование мотивационных стратегий. В итоге компания не только сохраняет ценные кадры, но и создает перспективным работникам условия для карьерного роста и еще более результативной деятельности.
Процесс автоматизации управления персоналом пришел на российский рынок с Запада и активно внедряется в экономику.
В настоящий момент автоматизация управления персоналом – это необходимая система на предприятиях различного профиля. Особенно пользуются спросом несложные и доступные решения, имеющие оптимальное соотношение цена–качество.
Принято говорить о трех уровнях систем, на которые их условно делят в зависимости от степени автоматизации процессов.
К системам первого уровня относятся продукты, которые помогают автоматически начислять заработную плату. Это типовые решения для очень узкого круга потенциальных пользователей. Функционал таких продуктов ограничен, а настройка в перспективе не предусмотрена.
Ко второму уровню относят системы для автоматизации кадрового учета. Это решения с более продвинутым функционалом (можно дополнять), позволяющим упорядочить кадровую политику и вести ее грамотно.
Самые передовые – это системы третьего уровня. С ними можно не только рассчитывать оклады, премии и надбавки, но также вести кадровый учет, а еще осуществлять разработку персональных обучающих программ, собирать характеристику специалистов, осуществлять аттестацию и заниматься планированием продвижения.
Обычно программы третьего уровня являются частью системы комплексной автоматизации предприятий (ERP). Впрочем, они могут функционировать и самостоятельно.
Есть еще одна классификация систем автоматизации управления персоналом – на основе состава функций.
Она предусматривает разделение на пять групп.
Системы расчетные. Предназначены для исчисления заработной платы, премий, вычетов, расходов в рамках командировок и т. п.
Системы учетные. Используются при создании штатного расписания, кадровых отчетов, контроле за командировками, отпусками, больничными, ведении личных дел.
Системы учетно-расчетные объединяют функционал первой и второй групп.
Системы с неполной функциональностью. Эта группа состоит из программных продуктов, которые обладают не только учетно-расчетными функциями, но позволяют управлять мотивацией, анализировать эффективность работы сотрудников, осуществлять оценку профпригодности работников и аттестацию, планировать штатные перестановки и в целом нацелены на улучшение методик управления персоналом.
Наименование вида документа;
Дата подписания или утверждения;
Регистрационный номер;
Место составления или издания;
Гриф ограничения доступа;
Адресат;
Гриф утверждения;
Резолюция;
Заголовок к тексту;
Отметка о контроле (срок исполнения);
Основной текст;
Отметка о наличии приложений;
Подпись (наименование должности и Ф.И.О.);
Гриф согласования;
Виза;
Печать;
Отметка о заверении копии;
Отметка об исполнении;
Отметка о поступлении;
Идентификатор электронной копии.
Правила оформления и использования организационных документов должны регламентироваться инструкцией по делопроизводству компании с учетом положений учредительной документации;
Правом подписи таких служебных бумаг обладает единоличный исполнительный орган (директор или президент). В некоторых случаях право подписи предоставляется другим должностным лицам, что прописывается в приказе о распределении обязанностей.
Ввиду большого объёма документации уделяется достаточно большое внимание организации документооборота, и в связи с этим создается в больших организациях специальное подразделение - канцелярия, осуществляющее в целом работу с документами, контроль за правильностью движения документов и работы с ними, а также осуществляющее разработку документов организации, затрагивающих вопросы делопроизводства. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Документооборот делится на несколько частей - потоков. Документопотоки - совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.
Документопотоки характеризуются:
-
содержанием или функциональной принадлежностью, то есть другими словами тем составом документов, которые в него входят и тем составом информации, которая в этих документах сосредотачивается; -
структурой, которая определяется видами документов, их авторством, справочными данными и другими признаками; -
режимом, который определяется периодами движения; -
направлением, которое зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: документы, которые регистрируются и которые не регистрируются, по которым ведется контроль и которые не подлежат контролю; -
объемом, который определяется тем количеством документов, которые проходят.
Выделяют 3 документопотока:
-
входящие (поступающие) документы; -
исходящие (отправляемые) документы; -
внутренние документы.
Документопоток входящих (поступающих) документов составляют различные письма, документы, отражающие хозяйственную деятельность (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, счета и прочие документы), документы, которые затрагивают вопросы, касающиеся каких-либо юридических аспектов деятельности (различные исковые заявления претензии, уведомления), обращения граждан - предложения, заявления, жалобы, документы органов власти и управления (приказы, письма, постановления Правительства, Министерства обороны РФ).
Документопоток исходящих (отправляемых) документов составляют ответные письма, всевозможная отчетность, справки, заявки, предложения, претензии, акты и заключения на изделия, перечни и другие документы.
Документопоток внутренних документов составляют документы, которые проходят внутри организации и отражают её внутреннюю деятельность - приказы, распоряжения, совместные решения, служебные записки. К внутренней документации также относятся планы, графики, отчеты, справки отчетного характера, сводки, программы, должностные инструкции, положения, правила, документы по учету кадрового состава, оборудования, материальных и денежных средств, различные протоколы, акты и другие документы.
Порядок систематизации документов закрепляется в номенклатуре дел, которая используется при формировании дел, проведении экспертизы их ценности, передаче на архивное хранение. Отдельной инструкцией устанавливаются правила работы с документами ограниченного доступа [18, с 15].
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
Организационная структура ООО «Серпуховрыба+» (рис. 1)
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Серпуховрыба+»
Аппарат управления состоит из руководителей высшего и среднего звена. К руководителям высшего звена относится Директор и Главный бухгалтер. Руководители среднего звена – это администраторы торгового зала.
Управление коммерческой службой осуществляет директор магазина. Он определяет план продаж, распределяет функционал, контролирует достижение плановых показателей на основании отчетности. Функции операционного управления магазином выполняют администраторы. Они организуют работу продавцов-консультантов и кассиров, контролируют соблюдение стандартов обслуживания покупателей, собирают предложения и пожелания клиентов по ассортименту.
Товаровед по заказу ведет работу с поставщиками, анализирует продажи, комплектует заказы, формирует, оформляет и архивирует сопроводительную документацию: товарные накладные, счета-фактуры, договора поставки и т.д.
Начисление заработной платы, а так же произведение налоговых и иных социальных отчислений ведет главный бухгалтер.
3.3 Диагностика на примере ООО «Серпуховрыба+» документационного обеспечения предприятия и меры по улучшению документационного обеспечения организационно-правовых документов
Обязательным компонентом хорошей стратегии развития компании является обоснованная система автоматизации управления персоналом. Работа сотрудников – это мощный и значимый с точки зрения экономических показателей потенциал компании, которым надо уметь пользоваться грамотно. Выполнение штатных должностных обязанностей и оперативных производственных задач должно осуществляться планомерно и точно. Там, где внедрены автоматизированные системы работы с кадрами, руководитель компании и специалисты быстрее и эффективнее справляются с потоком дел. Но и этого сегодня недостаточно.
Мало просто рассчитывать количественные показатели, требуется учитывать еще и качество работы сотрудников.
У комплексной автоматизированной системы управления персоналом расширенный функционал. Под ее контролем находится масса производственных процессов, операций по расчету и аналитике, имеющих отношение ко всему, что характеризует взаимодействие штатных работников и компании (от оплаты труда до карьерного роста и повышения уровня мастерства).
Какие главные задачи решают автоматизированные системы?
-
Упорядочение расчетов и учета операций, которые имеют отношение к управлению персоналом. -
Снижение потерь, возникающих при текучке кадров.
Эффект в первом случае налицо. Благодаря автоматизации и наличию объединенной информационной базы все действия осуществляются быстро, а главное, расчеты, статистика и аналитика ведутся всегда правильно.
С оценкой результатов второй задачи не все просто, но они тоже приносят свой эффект. Автоматизация процессов управления персоналом дает возможность руководителю строить кадровую политику не наобум, а опираясь на точный и всеобъемлющий анализ персональных показателей сотрудников.
Благодаря информационным системам управленческие решения становятся эффективнее, целенаправленно осуществляются перемещения штатных единиц, обучение персонала, формирование мотивационных стратегий. В итоге компания не только сохраняет ценные кадры, но и создает перспективным работникам условия для карьерного роста и еще более результативной деятельности.
Процесс автоматизации управления персоналом пришел на российский рынок с Запада и активно внедряется в экономику.
В настоящий момент автоматизация управления персоналом – это необходимая система на предприятиях различного профиля. Особенно пользуются спросом несложные и доступные решения, имеющие оптимальное соотношение цена–качество.
Принято говорить о трех уровнях систем, на которые их условно делят в зависимости от степени автоматизации процессов.
К системам первого уровня относятся продукты, которые помогают автоматически начислять заработную плату. Это типовые решения для очень узкого круга потенциальных пользователей. Функционал таких продуктов ограничен, а настройка в перспективе не предусмотрена.
Ко второму уровню относят системы для автоматизации кадрового учета. Это решения с более продвинутым функционалом (можно дополнять), позволяющим упорядочить кадровую политику и вести ее грамотно.
Самые передовые – это системы третьего уровня. С ними можно не только рассчитывать оклады, премии и надбавки, но также вести кадровый учет, а еще осуществлять разработку персональных обучающих программ, собирать характеристику специалистов, осуществлять аттестацию и заниматься планированием продвижения.
Обычно программы третьего уровня являются частью системы комплексной автоматизации предприятий (ERP). Впрочем, они могут функционировать и самостоятельно.
Есть еще одна классификация систем автоматизации управления персоналом – на основе состава функций.
Она предусматривает разделение на пять групп.
Системы расчетные. Предназначены для исчисления заработной платы, премий, вычетов, расходов в рамках командировок и т. п.
Системы учетные. Используются при создании штатного расписания, кадровых отчетов, контроле за командировками, отпусками, больничными, ведении личных дел.
Системы учетно-расчетные объединяют функционал первой и второй групп.
Системы с неполной функциональностью. Эта группа состоит из программных продуктов, которые обладают не только учетно-расчетными функциями, но позволяют управлять мотивацией, анализировать эффективность работы сотрудников, осуществлять оценку профпригодности работников и аттестацию, планировать штатные перестановки и в целом нацелены на улучшение методик управления персоналом.