Файл: Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты)(ущность и эволюция концепции маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произведем расчет основных показателей рентабельности на основании данных Отчета о прибылях и убытках и Бухгалтерского баланса (итоги расчетов даны в процентах):

• рентабельность по валовой прибыли: ,

где Пв – валовая прибыль, А – средняя величина всех активов организации,

• рентабельность по прибыли до уплаты налогов и процентов:

, где Пп.н - прибыль до уплаты процентов и налогов,

;

• рентабельность по чистой прибыли к вложенному капиталу:

, где Пч – чистая прибыль,

;

• рентабельность по чистой прибыли к собственному капиталу:

, где Кс – средняя величина собственного капитала,

;

• рентабельность продаж:

, где Пп - прибыль от продаж, В – выручка от продаж,

;

• рентабельность к себестоимости продукции:

, где С - себестоимость, .

Таблица 2.12

Показатели прибыли в динамике

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Относительное изменение

2017 к 2015г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

43509

51650

62409

43,4

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

40419

47600

58330

44,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

3090

4050

4079

32

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

538

560

733

36,2

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

287

324

398

38,6

За анализируемый период финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль, но ее размер имел тенденцию к снижению.


Из таблицы 2.13 (приведенной ниже) видно, что рентабельность предприятия в целом так же показывает отрицательную динамику, что связано с увеличением затратной части. Так же причина снижения рентабельности заключается в вынужденном снижении цен реализации из-за усиления конкурентного давления.

Таблица 2.13

Показатели рентабельности

Показатель

2015 г

2016 г

2017 г

Абсолютное изменение 2017 к 2015 г.

Рентабельность (убыточность) продаж, %

1,23

0,63

0,98

-0,25

Рентабельность по валовой прибыли %

7,2

7,8

6,5

-0,7

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Финансовое состояние предприятия – состояние экономического субъекта, характеризуемое наличием у него финансовых ресурсов, обеспеченностью денежными средствами, необходимыми для хозяйственной деятельности

Поддержания нормального режима работы и осуществления денежных расчетов с другими субъектами.

Таким образом, финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т. е. средств и их источников.

Таблица 2.14

Аналитический баланс

Виды средств предприятия

и их источников

2016 г.

тыс. руб.

2017 г.

тыс. руб.

Актив

Основные средства

41

59

Запасы

2560

3835

В том числе:

сырье, материалы и другие ценности

26

готовая продукция и товары для перепродажи

2515

3822

затраты в незавершенном производстве

18

12

НДС по приобретенным ценностям

363

-

Дебиторская задолженность (ожидаются в течение 12 месяцев)

172

618

Денежные средства

13

153

Баланс

3149

4664

Пассив

Займы и кредиты

430

1150

Кредиторская задолженность

2743

3250

в том числе:

поставщики и подрядчики

2492

2915

задолженность перед персоналом организации

62

56

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

17

26

задолженность по налогам и сборам

131

224

Баланс

3149

4664


Основным источником для проведения анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс, который содержит данные об основных элементах, по которым проводится анализ финансового состояния.

Аналитический баланс ООО «Техносервис» представлен в таблице

2. 14.

Из баланса видно, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии. В наличии имеются источники формирования оборотных средств, достаточные для формирования запасов и затрат.

По данным проведенного анализа можно сделать краткие выводы: предприятие находится в стабильном финансовом положении и получает прибыль. Тем не менее, уровень рентабельности – низкий, полученная чистая прибыль направляется на пополнение оборотных средств, но этих средств явно не достаточно. Оборачиваемость товарных запасов достаточно высокая.

Предприятие активно пользуется товарным кредитом, предоставляемым поставщиками, соответственно имеет значительную долю кредиторской задолженности в оборотных активах.

По моему мнению, активному развитию компании препятствуют такие факторы, как несовершенная в целом маркетинговая система, отсутствие на предприятии формального стратегического и тактического планировании и низкий уровень мотивации персонала, а так же низкая прибыль и недостаток оборотных средств.

2.3. Анализ среды и комплекса маркетинга компании

Анализ внутренней и внешней среды – это процесс изучения деловой окружающей среды, в которой действует предприятие.

Эффективный анализ выявляет факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы. К ним относятся сильные стороны (преимущества), слабые стороны (недостатки), возможности и угрозы внешней деловой среды.

В реальных условиях компания является органической частью быстро меняющейся среды. Перемены затрагивают все элементы окружения компании. В результате развития среды возникают положительные тенденции (потенциальные возможности) и негативные влияния (угрозы) с точки зрения дальнейшей деятельности предприятия. Факторы внешней среды являются в значительной степени неконтролируемыми. Они представляют собой изменения, к которым компания должна приспосабливаться. Изменения во внешней среде разделяются на изменения в макро- и микро - внешней среде.

Проведем анализ внешних факторов деятельности компании.


В ходе анализа факторов макросреды были выявлены следующие моменты:

- Экономическая среда: индекс потребительских цен в РФ за период с начала года составил - 103,3%. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). В 2017г. инфляция с начала года - 2,9%.

- Технологическая среда: необходимо учитывать в своей деятельности постоянное увеличение пользователей Интернет, как возможность для развития электронной торговли, а так же обеспечить выделение необходимых финансовых ресурсов для развития внедрения информационных технологий; так же необходимо учитывать новые технологические достижения, в области логистики и распределения, активно развиваемые лидерами отрасли.

- Социально - демографическая и культурная среда: на сегодняшний день в Росси наблюдается небольшой рост рождаемости. У людей возникает потребность улучшить качество жизни за счет ремонта или постройки нового жилья. Несмотря на кризис, появляются новые потребители и, тем самым сбыт товара в сегменте частного потребления остается относительно стабильным, как, соответственно и доля присутствия на рынке фирмы «Техносервис».

- Политико-правовая среда: политическая обстановка в стране достаточно стабильная и это является положительным фактором; законы и правила, существенно влияющие на бизнес компании за последний год не принимались; незначительное снижение налога на прибыль не оказало существенного влияния на итоги деятельности компании; в то же время в 2017г. была единая плоская шкалы по уплате ЕСН (26%), а с 2015-го ставка увеличилась до 34%., что крайне негативно отразиться на результатах деятельности предприятия, учитывая, что в целом уровень налоговой нагрузки уже очень высок.

Анализ влияние макросреды осуществляется посредством мониторинга основных факторов. На основе этого составляются альтернативные сценарии и рекомендации о действиях компании в конкретной ситуации.

К факторам микросреды компании относятся участники непосредственного окружения, напрямую влияющие на возможность его деятельности на целевых рынках. Анализ этих факторов проведем по следующим основным элементам:

- Тенденции рынка: на сегодняшний день в сравнении с рынками развитых стран отечественный рынок розничной торговли строительными материалами находится на начальной стадии. Однако, ежегодные темпы прироста его объемов (исключая 2016 год) достаточно внушительны – последние несколько лет, по оценкам экспертов, этот показатель находится на уровне около 15-25%. В 2015 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составил более $14 млрд. по России и $3,5 млрд. по Москве.


Ситуация на российском розничном рынке товаров для ремонта и строительства уверенно развивается в пользу сетевого ритейла. Расширяют территорию охвата, как сети международного масштаба, так и отечественные. При этом наибольшее число продаж по-прежнему наблюдается на строительных рынках, которым сейчас принадлежит примерно 80-90% объёмов всего строительного ритейла. Соответственно, оборот всех остальных (цивилизованных) форматов – магазинов-одиночек, сетевых магазинов и гипермаркетов – составляет всего 10-20%.

В ходе исследования, проведенного агентством ABARUS Market Research, было выявлено 13 сетей федерального масштаба (4 из которых – международные игроки) и 32 крупнейшие сети регионального масштаба. Пока по числу магазинов, открытых в России, лидируют отечественные сети: «Старик Хоттабыч», «Суперстрой», «Домоцентр» и «Чудодом» (у каждой сети – более 20 магазинов на начало 2017г.). Однако западные игроки теснят российских посредством более внушительных масштабов и оборотов.

По прогнозам, наиболее острая борьба в перспективе развернется в формате DIY-гипермаркетов, поскольку в нем работает большинство иностранных ритейлеров. Гипермаркет DIY, хоть и является на данный момент не самым распространенным форматом в России, тем не менее, имеет наилучшие рыночные перспективы. Именно к такому виду торговли склоняются компании, которые занимают ведущие позиции на отечественном рынке.

Очевидно, что небольшие самостоятельные игроки розницы не способны конкурировать с сетями ни ценами, ни широтой ассортимента, но у них есть, по крайней мере, два конкурентных преимущества. Первым преимуществом выступает как раз размер (возможность компактно «вклиниться» в район, не способный дать крупных оборотов). А вторым может стать особенная ассортиментная линейка и свой подход к покупателю.

Согласно оценкам компании ABARUS Market Research, объем российского рынка лакокрасочных материалов в 2016г. равнялся приблизительно 950 тыс. тонн. В 2016 году лакокрасочной промышленностью страны было произведено 774,5 тыс. тонн материалов. Рост составил 10% по отношению к уровню 2014 года (702,2 тыс. тонн). За первый месяц 2016 года производство ЛКМ в России увеличилось на 73,6% по сравнению с январем 2015 года.

Характерной чертой современного состояния рынка ЛКМ является тот факт, что на фоне общего роста некоторые ведущие отечественные производители снижают темпы производства. К примеру, ЗАО "Эмпилс" произвел в прошлом году 105,7 тыс. тонн продукции по сравнению с 114,2 тыс. тонн в позапрошлом году. Причем падение продолжается уже второй год. На этом фоне многие отечественные игроки второго эшелона активно наращивают обороты.