Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

V

+



?

Тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны



Отмечается все новое, что стало известно из текста

Отмечаются противоречия, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста








Выполнить задания в группе




Задание 1 «Диаграмма Венна» Сравните понятия ІР-адрес и




маска




Дескрипторы: Сравнивают понятия ІР-адрес и маска




Задание 2 Фрагменты IP-адреса компьютера разбиты на части и показаны в а-г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв (а-г), которые представляют

Карточки с заданиями

фрагменты в порядке IP-адреса.




а)




3.212 21 2.12 .42




А Б В Г




б)




.64 2 16 16 8.132




А Б В Г




в)




2.162 4.18 .61 20




А Б В Г




г)




.65 10 39 4.28 .2




А Б В Г Д




Дескрипторы: Определяют по данным ІР-адрес




Задание 3 Какие из этих рядов могут быть масками:




1) 255.255.255.122




2) 255.255.128.255




3) 255.255.156.0




4) 255.255.255.192




5) 255.255.224.192




6) 255.255.255.128




7) 255.255.248.0




8) 255.255.128.128




9) 255.255.255.102




10) 255.255.248.0




Дескриптор: по данным числам определяют маску




Группы обмениваются выпролненными заданиями и оценивают




работу друг друга.




Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»




Конец урока

Прием «Актуальные вопросы»

  1. Какие существуют типы сетевых протоколов?

  2. Какова функция протокола TCP/IP?

  3. Что такое IP адрес?

  4. Какими числами не могут быть последние номера в IP адресе?

  5. Как определить номер компьютера в сети?

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение Рефлексия: прием «Одноминутное эссе».

Написать важные ключевые моменты темы и что осталось непонятным.

Домашнее задание по учебнику § 1.3, выполнение уровневых заданий с. 15
































































Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе: распределение ролей в группе и выполнение заданий в соответствии со своими знаниями

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Одноминутное эссе»

Взаимооценивание

«Правильно. Неправильно»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности



Урок №4

Раздел долгосрочного плана: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 1.4. Работа системы доменных имен (DNS)

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на

учебную программу)

10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS)

Предполагаемый результат

Все учащиеся: имеют понятие о доменной системе имен Большинство учащихся: определяют типы доменов, сравнивают их Некоторые учащиеся: аргументируют необходимость использования доменной системы имен при адресации в сети

Интернет

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Домен, DNS, com, edu, org, net, kz, ru, uz

Набор полезных фраз для диалога/письма: Система доменных имен используется для ... Существуют домены ...

Если сравнить ІР адрес с доменным адресом, то ...

Привитие ценностей

Работа в группах, умение придерживаться правил группы, слышать

мнения друг друга

Межпредметные связи

Английский язык

Предшествующие

знания

ІР-адреса

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало

урока

Организационный момент











Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний (коллективная работа) Прием «Корзина идей»

На доске нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

  1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме «Что такое доменная система имен».

  2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по этой теме (индивидуальная работа в течение 1-2 минуты).

  3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

  4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

  5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в

«корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

  1. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.



Рисунок корзины на доске

Середина урока

Изучение нового материала

Учащиеся работают с текстом учебника

Каждой группе предалагается создать кластер по теме «Доменная система имен»

Каждая группа представляет и защищает свой кластер

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

Выполнение заданий в группе

Задание 1. Сравните IP-адрес с доменным адресом. Покажите сходство и различия диаграммами Венна

Дескрипторы: Сравнивают ІР адрес с доменным адресом
Задание 2. Как лучше выбрать имена доменов? Представьте: ваша семья хочет открыть персональный веб-сайт в Интернете. Какое доменное имя вы выберете? Обоснуйте.

Дескрипторы: правильно выбирают имена доменов

Группы обмениваются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»


Учебник, листы А3,

маркеры

Карточки с заданями

Конец урока

Рефлексия вернуться к «Корзине идей» и рассмотреть как изменились представления учащихся после изучения темы

Домашнее задание по учебнику § 1.4, проведите исследование по заданной теме

Лист А4






Темы проектов

Вопросы и направления исследования











1

Что такое

Что это за доменное имя?










Электронное

Почему называется Электронным




Правительство?

Правительством?







Какое отношение имеет сайт к работе







правительства?

2

Определить 6

Проанализируйте сайты нашей страны и




сайтов с

других стран. В каком направлении




наибольшим

созданы известные сайты? Сайты какого




числом

направления популярны? Опирайтесь на




посетителей в

свой опыт, используйте Интернет, опросите




стране и в мире.

членов своей семьи, друзей,




Почему у этих

одноклассников и определите три самых




сайтов высокие

популярных сайта.




рейтинги?




Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять уровень

соблюдение техники

оказывать поддержку? Какие

освоения материала

безопасности

задания вы даете ученикам

учащимися?




более способным по







сравнению с другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание «Корзина идей»

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание», «Согласны. Не согласны»

Проведение физминутки

Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности