ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.



(10 раз.)

  1. «Состояние невесомости». - «В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек в корабле мы летим».

И. п. - лежа на животе, руки в стороны.

Выполнение: 1-2 - приподнять голову, ноги, руки, 3—4 - и. п. (8 раз.)

  1. «Пытаемся сесть в кресло». - «Садимся мы в кресло с огромным трудом. В 100 раз нам труднее удержаться в нем».

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: 1-2- сед с прямыми ногами, руки внизу, 3—4 - и. п. (8 раз.)

  1. «Радость прибытия». - «Радостью охвачена детвора: вот она под ногами - Луна!».

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, 5-8 - ходьба на месте. (8 раз.)

  1. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».

Условия игры. Дети делятся на 2 команды: землян и инопланетян (земляне - на одной половине зала в ракете, инопланетяне - на другой половине - в пещере). Музыка играет - дети бегают. Музыка замолкает - земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны успеть в ракету, а инопланетяне - спрятаться в пещере.

  1. Релаксация «Парим в космосе».

Мы друзей хороших на Луне нашли,

Приглашаем в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине,

Звездами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

И опять в ракету мы спешим, Ходьба обычная с выполнени-

На свою планету мы полетим. ем упражнений для рук: вверх,

Руки поднимая вверх назад, назад, вперед, вниз.

Вот по трапу вверх идет отряд.

Изменения и дополнения на4-ю неделю

МАЙ, 1-2-я НЕДЕЛИ Комплекс «На корабле»

Оборудование^ гимнастические скамейки, аудиозапись «Звуки природы. Шум моря».


I. Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята! Сегодня вы - матросы! Нам предстоит далекое плавание, а для этого мы должны хорошо подготовиться. Налево! Шагом марш!

/. Ходьба друг за другом.

  1. Ходьба по диагонали.

  2. Ходьба со сменой направления.

Инструктор. Аврал!

Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Мы плаваем кролем»1.

И. п. - основная стойка.

Выполнение: 1-8- поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, 9-16 - то же назад, имитируя плавание кролем на спине, 17-18 - и. п. (4раза.)

  1. «У штурвала».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. Выполнение: 1-2 - наклон туловища вправо, 3^ - и. п., 5-6 - наклон туловища влево, 7-8 - и. п. (8раз.)

  1. «Посмотрим в бинокль».

И. п. - ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-2 - поворот туловища вправо, поднести руки к глазам, соединив большой и указательный пальцы, 3-4 - и. п., 5-6 - то же в левую сторону, 7-8 - и. п. (8раз.)

  1. «Поднять якорь!».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: 1-2- наклон вперед, коснуться руками пола, 3-4 - и. и. (10 раз.)

  1. «Гребцы».

И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, 3-4 - и. п. (8 раз.)

  1. «Взбираемся на мачты».

И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение:
1-2 - поднять одновременно голову, руки и ноги, 3-4-и. п. (10 раз.)

  1. «А вот и дельфины».

И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед.

В ы п о л н с и и е: 1-2 - поднять верхнюю часть туловища, руки, соединив ладони, 3-4 - и. п.

(12 раз.)

  1. «Дельфины приветствуют нас, выпрыгивая из воды».

И. п. - ноги вместе, руки в стороны.

Выполнение: 1-2 - прыжки «ноги в стороны - руки вверх с хлопком над головой», 3-4 - и. п. (8раз)

  1. «Ветер дует».

И. п. - ноги на ширине ступни, руки внизу.

Выполнение: 1-2 - сделать глубокий вдох, 3-4 - сделать паузу и надуть щеки, 5-8 - медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9-10 - и. п. (2—3 раза.)

  1. Заключительная часть.

Инструктор. А теперь последнее испытание. У нас два экипажа. В одном девочки, в другом - мальчики.

  1. Подвижная игра «Моряки и моряШчки».

На противоположных сторонах зала стоят гимнастические скамейки. Справа - «каюты» девочек, слева - мальчиков. Экипажи стоят посредине зала друг напротив друга. По сигналу «Мо- ря-ки!» девочки убегают в свои «каюты» (садятся на стоящую справа гимнастическую скамейку), мальчики ловят девочек, стараясь помешать попасть в свои «каюты». По сигналу «Мо-ряч-ки!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда, которая поймала больше игроков.

  1. Спокойная ходьба по залу.

И нструктор. Вот и подошло к концу наше плавание. Все были очень ловкими и смелыми.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю 1

  1. «Поймай волан после хлопка в ладоши».

И. п. - то же.

Выполнение: 1-2 - подбросить волан вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его, 3-4 - и. п. (10 раз.)

  1. «Подбрось, повернись и поймай волан».

И. п. — то же.

Выполнение: 1-2- подбросить волан вверх, повернуться вокруг своей оси на 360° и поймать его, 3-4 - и. п.
(8раз.)

  1. «Подбрось волан и поймай другой рукой».

И. п. - то же.

В ы п о л н е н и е : 1-2 - подбросить волан вверх левой рукой и поймать правой, 3-4 - подбросить волан вверх правой рукой и поймать левой, 5-6 - и. п. (10 раз.)

  1. Заключительная часть.

Инструктор. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Теперь можно и поиграть.

  1. Игра малой подвижности «Я подброшу - ты поймай».

Дети образуют круг, в центре круга лежит обруч, в котором стоит водящий с воланом. Водящий бросает волан вверх кому-то из ребят. Игрок должен его поймать.

Уточнения к игре: водящий не должен выходить из обруча; ребенок, не поймавший волан, временно выбывает из игры.

  1. С и о к о й н а я ходьба по залу.

Инструктор. Вы сегодня научились действиям с воланами. Молодцы, все справились! Теперь вы сможете играть в бадминтон.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю

Содержание

.57

..94

133

158

185

227

262

301

338

341

412

419

..3

..7

11

Введение

Паспорт группы

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Литература, рекомендуемая для планирования воспитательно-образовательной работы с детьми...

Примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей

План взаимодействия с семьями воспитанников

Комплексы упражнений утренней гимнастики

1 ОО - образовательная область.

2 ОС - образовательная ситуация.

1Ситуация общения на тему «Птицы». Цели: понаблюдать за снегирями, дятлами, рассмотреть внешний вид самки и самца; расширить знания о лесном докторе - дятле.


2Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Дятлы».

3Игра с мячом «Я знаю пять птиц» [37, с. 131].

4Игра «Установи взаимосвязи» [37, с. 129].

5

  1. 1Театрализованный досуг «Мультяшки-анимашки» [2, с. 10].

  2. Разучивание правил поведения в природе:

  • Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор, все закопать или забрать мусор с собой.

  • Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.

  • Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

  • Нельзя рвать цветы.

2Нельзя разжигать костры в лесу

1НОЯБРЬ, 1-2-я НЕДЕЛИ Комплекс «Если с другом вышел в путь...»

Оборудование: обручи (диаметр 40 см) по количеству детей, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...».

  1. Вводная часть.

Дети входят под музыку в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами пройдем по улицам нашего города, а потом еще раз проверим, как вы можете помогать друг другу.

Построение в колонну по одному, взять обруч и перестроиться в пары.

  • Ходьба парами, не держась за руки, если поднят зеленый круг светофора.

  • Поворот кругом и ходьба в противоположную сторону (поворачиваться внутри колонны, лицом друг к другу), если поднят желтый круг.

2Остановка, если поднят красный круг.

Построение в 4 звена (две колонны парами).

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Подними обруч».

И. п. - стоя спиной друг к другу, свой обруч держать правой рукой, обруч друга - левой. Выполнение: 1-2- поднять обручи, приподнимаясь на носки, 3-4- и. п. (6раз.)

1МАРТ, 3-4-я НЕДЕЛИ Комплекс «Прогулка в весенний лес»

Оборудование: 5 малых обручей (диаметр 30 см), 2 корзинки с наборами игрушечных овощей или предметами, их заменяющими, аудиозапись «Звуки природы».

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор. Ребята, какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А как вы узнали? Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

- А теперь мы отправимся в весенний лес на прогулку:

  • ходьба друг за другом;

  • ходьба с высоким подниманием колена - «перешагивают через лужи»;

  • бег друг за другом (20-25 с);