ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья»
М, Досуг «А дождь нам не помеха» [13, с. 214].
X, Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
К, Краткое содержание: вводное слово воспитателя, беседа об игре; игры: «Разноцветный мячик», «Дождик», С «Узнай по голосу», «Кто быстрее?», «Волк-волчок», «Делай так и делай этак», «Схвати предмет», «Лягушки и журавль»; рефлексия
Организованная образовательная деятельность
| ОО , тема ОС . источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||
с, Ф, 3 | Загадывание загадки о сороке: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая | Упражнение «Прокати обруч» с детьми | Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений | Наблюдение за сорокой [28, с. 86] | |
5-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
п, | 1. Поисково-познавательная деятельность | Развивающая | г J - 1. Ситуация общения на тему «Что ты знаешь | 1. Рассматрива- | |
т, | на тему «Комнатный садик» [4, с. 172]. | игра с детьми | об осени?». | ние коллекции | |
с, | Цели: побуждать детей участвовать в кол- | с палочками Кю- | Цель: учить устанавливать связь явлений | марок с изобра- | |
К, | лективном преобразовании объекта, само- | изенера «Жура- | в неживой природе с жизнью растений и жи- | жением осенней | |
X, | стоятельно придумывать и реализовывать | вушка» [27, с. 29] | вотных. | природы. | |
ц, | свои замыслы в соответствии с общей целью. | | Беседа по вопросам: | 2. Подвижная | |
ф | Краткое содержание: загадывание воспита- | | - Что происходит с животными осенью? Мо- | игра «Орехи, жё- | |
| телем загадок о растениях, которые растут | | гут ли люди помочь животным в это время | луди, шишки». | |
| на садовом участке; составление детьми пла- | | года? Как это можно сделать? | 3. Игра «Будь | |
| на размещения растений; создание макета | | - В каком осеннем месяце часто идут дожди, | наблюдателен» | |
| сада: изготовление деревьев из веточек и мо- | | дует холодный ветер, даже снег может пойти? | [37, с. 145]. | |
| чала, кустарников - из окрашенной в зеленый | | - Куда исчезли насекомые? Каким бывает | 4. Игра «Дори- | |
| цвет губки, цветов - из высушенных расте- | | ветер и дождь в ноябре? | суй вторую по- | |
| ний, плодов и ягод - из пластилина или гли- | | 2. Логоритмическое упражнение «Ветерок | ловину буквы» | |
| ны, почвенного покрова из песка, камушков, | Цель: учить | листвой шуршит». | [37, с. 147]. | |
| мха, древесных опилок; размещение всех | моделировать | 3. Графический диктант [37, с. 142]. | 5. | |
| объектов в пластиковом контейнере в соот- | предмет из за- | 4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Почему но- | | |
| ветствии с планом. | данного количе- | ябрь пегий». | | |
| 2. | ства деталей | 5. | | |
| | | | | |
о
NJ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | , с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,С. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||
п, | 1. Дидактическая игра «Третий лишний» | Беседа с детьми | 1. Наблюдение за голубями. | 1. Коллективный | |
К, | (птицы). | | Цели: уточнить представления детей об из- | труд: сбор мусо- | |
с, | Цель: закреплять знания детей о многооб- | | менении образа жизни птиц осенью; устано- | ра на участке | |
ф, | разии птиц. | | вить связи между погодой, изменениями со- | (палочки, ветки, | |
Т, | 2. Подвижная игра «Стоп». | на тему «Жизнь | стояния растений и образом жизни известных | камешки, бу- | |
з, | 3. Опыт «Какие перья лучше летают в возду- | водоема в осей- | детям птиц [28, с. 87]. | мажки). | |
Б | хе, почему?» | ний период» | 2. | 2. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ч | Чтение рассказа В. Бианки «Прячутся...», беседа о прочитанном | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, | 1. Ситуация общения на тему «Как животные (насекомые, лягушки, ящерицы) готовятся к зиме?». | Дидактическая | | ||
к, | 2. Чтение сказки 0. Иваненко «Спокойной ночи» (книга для воспитателя «Четыре времени года»), беседа | игра «Зимние за- | | ||
с, | по вопросам: «Что увидел жучок в лесу осенью? Кто летает на тоненькой паутинке? Что стало с деревьями? Что | пасы» [32, с. 16]. | | ||
м, | стало с травой и цветами? Куда улетели птицы? Куда делись лягушки? Кого встретил жучок в норе под корня- | Цели: закреп- | | ||
ч | ми? Где жучок уснул на зиму?». | | | лять знания детей | |
| 3. Составление рассказа из личного опыта на тему «Осенние заботы». | об образе жизни | | ||
| 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес». | | лесных жителей. | | |
| 5. Ситуация общения на тему «Как одеться осенью?» | | | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| | | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, | 1. Опыт «Замерзание воды». | Упражнение | 1. Знакомство с приметами: галки собирают- | 1. Наблюдение | |
Ф, | Краткое содержание: воспитатель говорит: | на равновесие | ся стаями и кричат - будет ясная погода; грач | за галкой [28, | |
п, | «Сегодня утром лужи покрылись первым | «Пробеги по гор- | улетает - скоро снег пойдет. | с. 87]. | |
к, | ледком. Почему? Как вы думаете, сможет | ке» (деревянной | 2. Подвижная игра «Кот на крыше». | 2. Дидактическая | |
з, г* | ли сейчас замерзнуть вода в стакане?» (Вое- | доске) с детьми | Цели: развивать ритмичную, выразитель- | игра «Кто пере- | |
Б, | питатель наливает воду.) Дети высказывают | | ную речь; автоматизировать произношение | летел на другую | |
м | предположение об изменении свойства воды | | звука [ш] в связном тексте; координировать | кормушку». | |
| в зависимости от температуры воздуха. | | движения. | 3. | |
| 2. | | 3. Музыкальная игра «Эхо» | | |
103
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь, 2-я неделя, гема «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» | |||||
Цели деятельности педагога: развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предла- | |||||
гать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества | |||||
людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, | |||||
используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев | |||||
(веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т. п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обра- | |||||
щать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми | |||||
1-й день, | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, | 1. Ситуация общения на тему «Что такое | Трудовая дея- | 1. Этюд «Встреча с другом». | 1. Дидактическое | |
к, | дружба?». | тельность детей | Краткое содержание: воспитатель рассказы- | упражнение | |
с, | Беседа по вопросам: «Чтотакоедруж- | | вает: «У мальчика был друг. Но вот настало | «Нарисуй пись- | |
Ч, | ба? Что главное в дружбе? (Забота, внима- | | лето, и им пришлось расстаться. Мальчик | мо другу». | |
X, т | ние, помощь.) Зачем нужны друзья? Кого | | остался в городе, а его друг уехал с родите- | 2. Рисование | |
1 | можно назвать другом? Кто является твоим | «Дежурю вместе | лями на юг. Скучно в городе без друга. Про- | на тему «Порт- | |
| другом? Почему ты считаешь его (ее) дру- | с другом». | шел месяц. Однажды идет мальчик по улице | рет моего друга». | |
| гом?». | Ц ель: закреп- | и видит, как на остановке из троллейбуса вы- | 3. Игротека | |
| 2. Чтение стихотворения Юлии Белоусовой | лять навыки ак- | ходит его товарищ. Как же обрадовались | «Играю вместе | |
| «Дружба - это дар». | куратной уборки | они друг другу!» Дети показывают вырази- | с другом»: игры | |
| 3. Упражнение «Скажи другу комплимент». | посуды и мусора | тельные движения, объятия, улыбки. | в шашки, лото, | |
| 4. Игра «Слушаем сказку» [37, с. 8] | со стола | 2. | домино | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры. | наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||
п, | 1. Наблюдение за снегирями [28, с. 88]. | Дыхательное | 1. Знакомство с приметой: снегирь под окном | 1. Насыпание | |
ч, | 2. Чтение немецкой песенки «Снегирек». | упражнение | чирикает - к оттепели. | корма в кормуш- | |
с, | Сел на ветку снегирек. | | 2. Загадывание загадки: | ки для птиц. | |
ф, | Брызнул дождик - | с детьми | На ветвях, украшенных | 2. Подвижная | |
з, г | Он промок. | | Снежной бахромой, | игра «Ловишки». | |
Б, \Г | Ветерок, подуй слегка, | | Яблоки румяные выросли зимой. | Цель: разви- | |
К, т | Обсуши нам снегирька. | | Яблоки на яблоне весело снуют, | вать ловкость, | |
I | 3. Подвижная игра «Стайка». | | Гусениц мороженых | увертливость. | |
| 4. | | Яблоки клюют. | 3. | |
| | | (Снегири.) | | |
1 1 2 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Ч | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа о прочитанном | | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||
к, П, М, ф, 3, Б, с, X |
Цели: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость; развивать навыки эмоционального общения друг с другом; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, умение общаться в коллективе. Беседа по вопросам: «Дружные ли вы ребята? Что значит быть дружными? Умеете ли вы дружить? Почему вы так думаете? Что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т. д.) С кем бы вы хотели дружить? Почему? Какие пословицы и поговорки о дружбе, друзьях вы знаете?».
Нет друга - ищи, а нашел - ... (береги). Не имей сто рублей, а имей ... (100 друзей). Один за всех - и все ... (за одного). Человек без друзей, что дерево без ... (корней). Дружба - как стекло: разобьешь - ... (не сложишь).
Краткое содержание: дети делятся на две команды по группам. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут своего друга из другой группы.
Краткое содержание: воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и вместе преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т. д.).
|
в коллективе. 4. | | ||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||||||
п, | 1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». | Упражнение де- | Загадывание загадки: | 1. Наблюдение | | | |||
Ф, | Цель: закреплять умение классифицировать | тей | От простуд он не страдает. | за снегирями [28, | | | |||
з, | и называть животных, птиц, рыб. | | Не страшится злобных вьюг | с. 88]. | | | |||
Б, | Краткое содержание: ведущий называет | | И к зиме не улетает | 2. Мазоподвиж- | | | |||
с, | птицу (рыбу, животное, дерево, цветы) и пе- | | На далекий, знойный юг. | ная игра «Затей- | | | |||
к, | редает мяч соседу, тот называет следующую | в прыжках попе- | Пусть покроют снега груды | ники». | | | |||
X | птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выхо- | ременно на ле- | И пригорок, и пустырь - | 3. Складывание | | | |||
| дит из круга. | вой и правой но- | Раскрасавец красногрудый, | узоров из вето- | | | |||
| 2. Подвижная игра «Кот на крыше» | ге через шнур | Житель Севера - ... (снегирь) | чек | | |