ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организованная образовательная деятельность
00 , тема ОС , источник, автор , с.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
с, | 1. Дидактическая игра «Летает - не летает». | Беседа с детьми | Труд на участке: сбор листвы в клумбы (где | 1. Игра-этюд |
Ф, | 2. Подвижные игры: «Бездомный заяц», | | посажены многолетние растения) и лунки | «Я - президент |
к, | «Охотник и зайцы». | о государствен- | деревьев для защиты корневой системы рас- | России». |
т | 3. | ном флаге | тений от морозов | 2. |
Октябрь, 2-я неделя, тема «Неделя безопасности»
Цели деятельности педагога: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы
и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара
-
й день,
Б,
П,
К,
ч,
3
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД Б, Разучивание с детьми правил: Упражнение де- 1. Рассказ воспитателя об опасных ситуациях. 1. Просмотр ви-
тей
Разучивание с детьми правил:
-
Не подходи к оголенным проводам. Если увидишь их, обязательно скажи взрослым. -
Ни в коем случае не разговаривай с незна комыми людьми, не бери у них угощенья. -
Не бери в руки пустые бутылки, банки (они могут взрываться). -
Если увидишь на улице, в машине, автобусе или в детском саду какие-нибудь предметы: коробки, сумки, свертки, пакеты, - не трогай их. В них может оказаться бомба. -
Если насильно хватают тебя незнакомые
. Рассказ воспитателя об опасных ситуациях. Краткое содержание: чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой. Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча с незнакомым человеком.
-
Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре».
2.
в рассказывании о своих друзьях, об их личностных особенностях, о совмест-
В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в детском саду.
ных играх, увлечениях, планах
люди, надо громко кричать, звать на помощь: «Помогите! Помогите!»
-
Чтение художественных произведений Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар»
00
, тема ОС
Организованная образовательная деятельность
, источник, автор
, с.
ОО
, тема ОС
. источник, автор
, С.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Рассматривание однолетних и многолет- | Рассматривание | Подвижная игра «Космонавты». | 1. Дидактичес- | | |||||
К, | них растений [28, с. 59]. | с детьми | Цель: развивать ловкость, воображение де- | кая игра «Что | | |||||
Т, | Цели: продолжать знакомить с многообра- | | тей. | растет в лесу?». | | |||||
С, | зием растительного мира; прививать любовь | | Краткое содержание: на земле разложены | 2. | | |||||
ф | к природе; развивать наблюдательность | | обручи. Их на один меньше, чем игроков. | | | |||||
| и любознательность. | | Посредине «космонавты», взявшись за руки, | | | |||||
| 2. Рассказ воспитателя о многолетних и од- | | ходят по кругу, приговаривая: | | | |||||
| нолетних растениях. | | Ждут нас быстрые ракеты | | | |||||
| Краткое содержание: у однолетних расте- | | Для прогулок по планетам. | | | |||||
| ний осенью отмирают стебли и корни, сохра- | | На какую захотим, на такую полетим! | | | |||||
| няются лишь семена. У многолетних травя- | картин, иллюст- | Но в игре один секрет: | | | |||||
| нистых растений осенью отмирают все на- | раций в книгах | Опоздавшим места нет. | | | |||||
| земные части. Жизнь сохраняется в подзем- | и детских энцик- | С последним словом дети отпускают руки | | | |||||
| ных видоизмененных побегах, в корневищах, | лопедиях, зна- | и бегут занимать места в «ракетах», те, кто | | | |||||
| луковицах, которые служат «складом» пита- | комящих с тру- | не успел, остаются на «космодроме», а те, | | | |||||
| тельных веществ (найти их в ближайшем | довой деятель- | кто сидит в «ракетах», поочередно рассказы- | | | |||||
| окружении) | ностью взрослых | вают, где пролетают и что видят | | | |||||
| Возвращение с прогулки. | организация питания и сна детей | | | ||||||
С | Мимическое упражнение «Поездка в автобусе». Представьте: вы едете в переполненном автобусе. Выразите свое состояние: вам неприятно, тяжело. Покажите: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира. Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров | | ||||||||
| Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | | ||||||||
С, к, Ч, X, П, Б, | 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве - Белая кепка на голове. Ехал весной на площадке трамвая. Что-то под грохот колес напевая. | Беседа с детьми | 1. Беседа о безопасном использовании приборов и механизмов. Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему стали помогать. Ходить к колодцу |
на тему «Пожар в доме». | |
об изменениях предметного мира и орудий труда, средств связи и передвижения
Вдруг он увидел - напротив в окне Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним.
2. Беседа по вопросам:
-
Что случилось в этом доме? -
Как это могло произойти? -
Чем опасен пожар? -
Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины. (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить); искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); игры со спичками; керосин, бензин, газ) или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Он придумал водопровод. Готовить пищу на костре было неудобно, и человек придумал электриче- * скую плиту. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж, и он придумал скоростной автоматический подъем - лифт. Стирает без труда стиральная машина. Новости транслирует телевизор.
Чтобы все эти приборы и механизмы приносили нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ними обращаться». Воспитатель рассказывает о правилах использования телевизора, лифта и т. д., дети дополняют.
3.
2.
00
, тема ОС
, источник, автор
, с.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П,
К,
Ф,
Ч,
С,
3,
Б
Беседа с детьми
о причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовления
Наблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной
-
Чтение стихотворения «Журавли».
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
М. А. Познанский
-
Загадывание загадки:
Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух.
-
Дидактическая игра «Летает - не летает».
-
Подвижная игра «Гуси- лебеди».
3.
(Лебеди.)
П,
К,
Ф,
Ч,
С,
3,
Б
Беседа с детьми
о причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовления
Наблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной
-
Чтение стихотворения «Журавли».
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее «прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в теплый край.
Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.
М. А. Познанский
-
Загадывание загадки:
Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух.
-
Дидактическая игра «Летает - не летает». -
Подвижная игра «Гуси- лебеди».
3.
(Лебеди.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Б, | Ситуация общения на тему «У меня живет | | 1. Игры-ситуации: | | |
с, | щенок». | | • «Вредно - полезно». | | |
к, | Цель: познакомить с особенностями пове- | | • «Что для чего». | | |
п, | дения различных пород собак, с правилами | | • «Скорая помощь». | | |
3 | поведения с незнакомыми животными; учить | | • «Что будет, если...... | | |
| находить общие и отличительные признаки | | 2. Знакомство с приемами первой помощи | | |
| между волком и собакой; формировать | | в случае травмы (уколол палец иголкой, ушиб | | |
| ответственность за содержание животных | | палец молотком, порезался ножом). | | |
| в неволе | | 2. | | |
Организованная образовательная деятельность | | ||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
К,
С,
Т,
Б
Рассматривание деревьев [28, с. 61].
Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).
Краткое содержание: воспитатель просит детей назвать и показать знакомые растения. Подводит детей к березе, клену, тополю, чтобы полюбоваться красотой этих стройных деревьев. Отмечает поредевшую листву на ветках. Предлагает детям понаблюдать, какие листья отрываются от веток и как они падают на землю, послушать, как листья шелестят
-
Задание детям: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. -
Знакомство с приметами: паутина стелется по растениям - к теплу; много пауков и их сетей - к ясной погоде. -
Загадывание загадки:
Летают, кружатся, на землю ложатся.
С земли не встают и тут пропадут.
(Листья деревьев.)
-
Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». -
Подвижная игра «Космонавты». -
Помощь детям младшей группы в уборка опавшей листвы
на участке и возле него.
4.
4.
| Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |
3, С | Оздоровительный самомассаж лица «Превращение». Лепим, лепим ушки - (Щиплют пальцами раковины ушей.) Слышим хорошо! | |
(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.)