ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 264
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
196
1 | “1 | 3 I 4“ | 5 | 6 | ||||||
| Тянусь как можно выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) Уф! Свой рисунок приколол - Совсем неплохо вышел! (Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице.) 2. Игровое упражнение «Палочные человечки». Цель: учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении | | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||
к, п, X |
о зданиях разного назначения (жилые дома, магазины, детские сады и др.); активизировать интерес к одному из видов искусства - архитектуре. 4. | Рассматривание картинок с изображением жилого дома, театра, школы или магазина; тематического альбома «Наш город» | | ||||||
| Организованная образовательная деятельность | | | ||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||||
с, | 1. Знакомство с приметами: дует ветер, а инея | Игра «Что пере- | 1. Чтение стихотворения В. Степанова «Зима». | 1. Дидактическая | | | |||
Ф, | нет - быть бурану; если ночью был иней - | путал худож- | 2. Татарская народная игра «Лисички и ку- | игра «Где что | | | |||
П, | к ветру. | ник?» с детьми | рочки». | можно делать?». | | | |||
3, | 2. Обсуждение ситуации «Если б не было | | Цель: развивать двигательную активность. | 2. Наблюдение | | | |||
Б, | архитекторов, художников, музыкантов...». | | 3. | за силой ветра. | | | |||
ч | 3. | | | [28, с, 164] | | | |||
| | | | | |
Февраль, 2-я неделя, гема «Путешествие по странам и континентам»
Цели деятельности педагога: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать | нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира
1-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 ... 144
П,
К,
С,
Ч,
Ф,
3,
Б,
М
-
Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?».
-
Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках.
Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.
-
Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
-
Подвижная игра «Перемена мест»
Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьми
Цели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен
-
Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?».
-
Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
-
Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33].
Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети
-
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».
Цели: закрепить правила безопасности
в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
2.
Организованная образовательная деятельность
00
, тема ОС
, источник, автор
,с.
00
, тема ОС
, источник, автор
, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
К,
С,
Ч,
Ф,
3,
Б,
М
-
Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». -
Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках.
Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания.
-
Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». -
Подвижная игра «Перемена мест»
Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьми
Цели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен
-
Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». -
Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. -
Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33].
Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети
-
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».
Цели: закрепить правила безопасности
в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
2.
Организованная образовательная деятельность
00 | , тема ОС | | , источник, автор | ,с. |
00 | , тема ОС | | , источник, автор | , с. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
п, | 1. Наблюдение за вьюгой [28, с. 165]. | Игра на сравне- | 1. Знакомство с приметами: зимой вьюги - | Игра «Переход | |
ч, | 2. Загадывание загадок: | ние предметов | летом ненастье; утром ворона сидит на ма- | через пропасть» | |
с, | • Скачет по улице то назад, то вперед, | по нескольким | кушке дерева и каркает - к вьюге; снегирь | [46, с. 104]. | |
Ф, о | Воет, гудит и деревья трясет. | признакам «Най- | зимой поет - на снег, вьюгу и слякоть. | Краткое содер- | |
| (Вьюга.) | ди пять отличий» | 2. Труд на участке: стряхивание снега с веток | жание: «путе- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б, т, К | • Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Ветер, вьюга.)
| с детьми | молодых деревьев после снегопада и вьюги, напоминание, для чего это нужно делать (чтобы не повредить молодые, тоненькие, хрупкие от мороза веточки молодых деревьев). 3. | шественники» совершают переход через пропасть (речку, яму и т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.) | |
| | ||||
| | ||||
| Возвра | щение с прогулки, | организация питания и сна детей | ||
К, ф, 3, Б | Гимнастика после сна.
| | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
к, п, М, С, 3, Б, X | Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном» [3, с. 91]. Цели: расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты, желание предотвратить экологическую опасность. Краткое содержание: рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро; знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; подведение итога |
| |
199
1 | 2 | з ! | 4 | 5 1 | 6 |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
п, Ф, 3, Б, Ч |
| Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» с детьми |
|
2. | |
| 3. | 5. | | | |
| | 2-й де/ | lb, | | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
к, с, М, П, ф, | 1. Игра «Слушаем и размышляем» [37, с. 208]. Краткое содержание: Отгадывание загадки: По реке плывет бревно, Ох и злющее оно! | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная лесенка» с детьми | 1. Игра «Прыгунчик». Краткое содержание: на сигнал ведущего «Суша» (берег, земля, остров) все дети прыгают вперед, при слове «Вода» (море, река, залив, океан) - назад. | 1. Конструирование на тему «Забавные зверушки» [49, с. 64]. | |
3, | Тем, кто в речку угодил, | | 2. Эстафета «Игра обезьянок». | Цель: изгото- | |
Б, | Нос откусит... (крокодил). | | Краткое содержание: каждому ребенку нуж- | вить фигурки | |
X | Рассказывание детьми сказок, в которых один | | но пальчиками своих ног, как обезьянка, | в технике орига- | |
| из героев - крокодил. | | взять по одному предмету (карандаши (неза- | ми, используя | |
| 2. Чтение отрывка из сказки Р. Киплинга | | точенные), фломастеры и т. п.) и положить | пооперационные | |
| «Почему у слона длинный нос». | | в рядом стоящую коробку или ведерко; затем | карты. | |
| 3. Разучивание скороговорки: слоны спокой- | | вернуться к своей команде. | 2. | |
| ны и сильны [37, с. 209] | | 3. Игра «Я учусь писать» [37, с. 208] | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа