ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 267
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
410
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Апрель | 4, | «Песни разных народов» (занятие 60) | П, К, С, Ф | Развивать чувство ритма в упражнении «Цирковые лошадки» (под музыку М. Красева «Галоп»); обучать умению правильно брать дыхание в конце музыкальных фраз, выполнению ритмического рисунка в песне «Три мальчугана»; воспитывать чувство уважения к творчеству других народов на примере эстонской народной песни «У каждого свой инструмент»; формировать умение воспринимать песню веселого, плясового характера (песня «В нашем оркестре») | [1,с. 166] | |
4, | «Потанцуем вместе» (занятие 61) | К, П,Ф | Формировать умение правильно начинать, выполнять и заканчивать движения под музыку (упражнение «Цирковые лошадки»); работать над чистотой исполнения и правильным распределением дыхания в песне «Три мальчугана»; познакомить с мелодией и текстом эстонской народной песни «У каждого свой инструмент»; работать над ритмичностью в танце «Потанцуем вместе»; развивать умение играть на музыкально-шумовых инструментах в песне «В нашем оркестре» | [1,с. 170] | | |
Май | 1, | «Марш» (занятие 62) | К. П, Ф | Развивать ритмическую память в упражнении «Ходим, бегаем, гуляем», творческую активность, инициативность и самостоятельность в песенном творчестве; познакомить с песней «У каждого свой инструмент»; обучать исполнению песни «В нашем оркестре» небольшими ансамблями в сопровождении фортепиано слаженно и ритмично | [1,с. 172] | |
1, | «Смелые наездники» (занятие 63) | К, П,Ф | Отработать умение двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка»; петь легко, без форсирования звука, с четкой дикцией в песне «У каждого свой инструмент»; познакомить с творчеством зарубежного композитора Р. Шумана; обучить правильному исполнению движений бокового галопа под музыку Р. Шумана в ритмическом упражнении «Смелый наездник» | [1,с. 175] | | |
2, | «Светлый дом» (занятие 64) | К,П,С,Ф | Развивать умение двигаться змейкой, придумывая свой узор в ритмическом упражнении «Змейка»; закрепить умение определять направление мелодии в песне Е. Тиличеевой (слова Н. Найденовой) «Труба»; эмоционально отзываться на музыку веселого и радостного характера в песне «Светлый дом» (сл. А. Кузнецовой, муз. Т. Попатенко); определять форму музыкального произведения на примере пьесы Р. Шумана; различать изобразительность в музыке в ритмическом упражнении «Смелые наездники» | [1, с. 177] | | |
2, | «Смелые наездники» (занятие 65) | К, П,Ф | Развивать чувство ритма под музыку Ф. Шуберта в упражнении «Похлопаем»; упражнять в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов в песне «Труба»; познакомить с мелодией и текстом песни «Светлый | [1, с. 180] | |
411
] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Май | | | | дом»; формировать умение различать в музыке Р. Шумана регистр, темп, динамику, отрывистое звучание, акценты - средства музыкальной выразительности | | |
3, | «Смелые наездники» и «Всадники» (занятие 66) | К, П,Ф | Обучать умению внимательно слушать и чувствовать музыку (упражнение «Похлопаем»), передавать движениями ее настроение и характер; формировать умение выпевать долгие звуки, соблюдать паузы, чисто интонировать скачки на кварту вверх и вниз (в песне «Светлый дом»); различать образное содержание пьес со сходным названием (пьесы Р. Шумана «Смелый наездник» и «Всадник»), передавать характер музыки в движении | [1,с. 182] | | |
з, | «Музыка в цвете» (занятие 67) | К, П,С,Ф,Х | Формировать умение слушать музыку: бегать, останавливаясь на окончание музыкальной фразы (на музыку венгерской народной мелодии в обр. И. Арсеева в ритмическом упражнении «Бег с остановками»); учить петь самостоятельно, без музыкального сопровождения песню «Труба»; работать над выразительностью и естественностью исполнения в песне «Светлый дом»; развивать умение воспринимать музыку Р. Шумана в цвете; играть на бубне и треугольнике под сопровождение фортепиано пьесу «Смелый наездник» | [1,с. 184] | | |
4, | «Мелодическая цепочка» (занятие 68) | К, П, X, Ф, с | Формировать умение узнавать знакомую музыку и выполнять под нее ранее разученное упражнение, выразительно исполнять знакомые попевки, песни, точно их интонировать, передавая динамические оттенки; исполнять на музыкальных инструментах знакомые мелодии и простые в ритмическом отношении песни; развивать творческие способности и импровизационные навыки детей в танце «Делай как я» | [1,с. 186] | | |
4, | Выпускной бал «Прощай, мой милый детский сад!» | к, С, Ф, X, ч,п | Создать у детей праздничное настроение, стимулировать творчество, воображение, образное восприятие; воспитывать интерес к школе, желание стать учеником | [1,с. 293] | |
Литература
Музыкальные занятия. Подготовительная группа / авт.-сост. Е. Н. Арсенина. - Волгоград : Учитель, 2013. - 319 с.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
412
Основная часть | Вариативная часть* | ||||||||||||||||
плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания | тематические мероприятия | нацио- нально- культур- ный компонент | компонент ДОУ (региона! ь- ный, климатический, приоритетное направление) | ||||||||||||||
дата | направление, тема, содержание | форма проведения | дата | направление, тема, содержание | форма реализации | образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||
| Анкетирование родителей с целью изучения социальнопедагогических условий семей- ного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье [2, с. 86]*" | 1-я неделя, тема «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?» | |||||||||||||||
| «Проблемы предшкольной подготовки» [3, с. 116] | Теоретический семинар | «Социализация», «Коммуникация» | | | ||||||||||||
| «Школьная линейка» | Посещение родителями, детьми и педагогами линейки, посвященной 1 сентября | «Познание», «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||
| «Психологический портрет идеального первоклассника» [3, с. 145] | Памятки для родителей | «Социализация», «Коммуникация» | ||||||||||||||
| «Режим детского сада» | Информация в родительском уголке | 2-я неделя, тема «Кладовая природы. Тр) | д людей осенью» | |||||||||||||
| Конкурс рекламы витаминов | «Коммуникация» | | | |||||||||||||
| «Задачи развития и воспитания детей 6-7 лет» | Родительское собрание | | Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» | Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми | «Познание», «Художественное творчество» | |||||||||||
| Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании | 3-я неделя, тема «Семья и семейные традиции» | |||||||||||||||
| «Принципы воспитания современных детей» [3, с. 9] | Консультация | «Социализация» | | |
* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.
' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.
* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.
' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.
] | 2 1 Т | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| Индивидуальные беседы на тему «Ненормативные выражения в детском лексиконе» [3, с. 94] | | «Что должно беспокоить родителей в ребенке» [3, с. 84] | Консультация | «Социализация» | | | |
4-я неделя, тема «Мой город» | ||||||||
| Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» | «Труд» | | | ||||
Семейный проект «Памятные места моей малой Родины» | | «Макет экосистемы родного края» | Конкурс объемных макетов экосистем, изготовленных детьми и родителями | «Познание», «Труд», «Художественное творчество» | | | ||
Октябрь | ||||||||
| Посещение выставок художников города, края | 1-я неделя, тема «Родная страна» | ||||||
| «Где я побывал в России» | Выпуск семейных газет «Познание» | | |||||
| Консультация «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» [1, С. 83] | 2-я неделя, тема «Неделя безопасности» | ||||||
| Консультация на тему «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» | «Безопасность», «Коммуникация» | | | ||||
| Рекомендации для родителей «Какую обувь покупать детям» [1,с. 87] | | Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Книга безопасности» | «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» | | | ||
| «Семь правил для взрослых» [2, с. 117] | Памятка | 3-я неделя, тема «Уголок природы в детском саду» | |||||
| «Чудо на окошке» | Конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями | «Труд», «Коммуникация», «Познание» | | | |||
| Рекомендации «Дыхательная гимнастика игрового характера» [1, с. 91] | 4-я неделя, тема «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым» | ||||||
| Консультация на тему «Учите детей трудиться» | «Социализация», «Коммуникация» | | | ||||
| Обмен опытом на тему «Как приучать сына к труду» | «Труд», «Социализация» | | | ||||
Ноябрь | ||||||||
| Привлечение родителей (по же- ланию) к посильной помощи по подготовке территории дет- | 1-я неделя, тема «Поздняя осень» | ||||||
| «Осенние фантазии» | Досуг для детей и родителей | «Музыка», «Социализация» | | |
414
1 | 2 | Т | 4 5 | 6 7 8 I 9 | ||||||
| ского сада к зиме (перекопка растений, обрезка веток и т. д.) | 2-я неделя, тема «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» | |||||||
| Беседа на тему «Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети» | | «Нравственный климат в семье». («Наши привычки - привычки наших детей».) | Круглый стол | «Социализация», «Коммуникация» | | | ||
| Диспут на тему «Ваш ребенок воспитан?» | | «Истоки доброты» | Папка-раскладушка | «Социализация», «Коммуникация» | | | ||
| | 3-я неделя, гема «Декоративно-прикладное искусство» | |||||||
| | Создание музеев художественного творчества, народной утвари | «Художественное творчество» | | | ||||
| Устный журнал на гему «Как научить ребенка играть одному» | 4-я неделя, тема «Друзья спорта» | |||||||
| Комплекс физических упражнений для исправления осанки [1, с. 89] | Памятки | «Физическая культура», «Здоровье» | | | ||||
Декабрь | |||||||||
| Консультация на тему «Пере- живание детьми дошкольного возраста физического наказания» [2, с. 103] | 1-я неделя, тема «Зимушка-зима» | |||||||
| «Зимушка-красавица детворе всей нравится!» | Развлечение с родителями на прогулке | «Познание», «Здоровье», «Социализация» | | | ||||
Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» | 2-я неделя, гема «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений» | ||||||||
| | | | | | ||||
| | | |||||||
| | | |||||||
| Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей к утреннику с учетом их желания и возраста | | 3-я неделя, гема «Народная культура и традиции» | ||||||
| «Традиции празднования Нового года в различных странах» | Тематическое занятие с участием родителей | «Познание», «Коммуникация» | | | ||||
4-я неделя, тема «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса» | |||||||||
| Знакомство с заповедями «мудрых родителей» [2, с. 134] | | «Украсим группу к празднику» | Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы | «Художественное творчество», «Труд» | | | ||
Январь | |||||||||
| | | 2-я неделя, тема «Неделя игры» | ||||||
| | | «Почему ребенку нужна игра?» | Ток-шоу | «Социализация» | | |