ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 257
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||
3, | Гимнастика для рук [33, с. 37]. | |
Ф | Много ль надо нам, ребята, | |
| Для умелых наших рук? | |
320
Ф,
Б.
П,
М,
X,
К,
С,
3,
т
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1 . Упражнение «Сборщики».
Краткое содержание: масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки (в руках должна быть корзинка).
По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая пара, тройка должна собрать как можно больше игрушек. После того как все игрушки и предметы собраны, пары и тройки подсчитывают количество имеющихся у них предметов и игрушек.
2. Развивающая образовательная ситуация «Искусство витража» [48, с. 102].
Цели: познакомить с одним из видов искусства - витражом, техникой его исполнения, основными мотивами узора; показать волшебную, сверкающую красоту и необычность картин на стекле; развивать цветоощущение, желание и умение видеть красоту в окружающем мире
Игра «Что лишнее?» с детьми
-
Дидактическая игра «Звуковые загадки». Цель: активизировать слуховое внимание и слуховую память.
Оборудование: озвученная игрушка, деревянные кубики, заводная игрушка, вертушка, ширма.
Краткое содержание: дети знакомятся со звуками, издаваемыми различными предметами, по очереди выполняют действия с предметами: сначала один ребенок играет с озвученной игрушкой; другому предлагается слегка стучать кубиком о кубик, строя башню; третьему - завести ключиком заводную игрушку; четвертому - подуть на вертушку. Затем педагог начинает манипулировать с предметами за ширмой, дети отгадывают шумовые загадки. Далее шумовые загадки по очереди загадывает каждый из детей.
2.
-
Дидактическая игра «Поваренок» [32, с. 48]. Цели: закрепить знания
о продуктах, которые используются для приготовления определенного блюда; формировать умение соотносить количество продуктов, необходимых для приготовления блюда.
2.
| о | рганизованная образовательная деятельность | ||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | ||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
ф, 3, Б, | 1. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Беседа на тему «Что такое молния?» [43, с. 106] | 1. Труд на участке. Цели: учить поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него; | 1. Дидактическая игра «Придумай другое | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
с, | Краткое содержание: выбирается водящий, | с детьми | подбирать необходимые инструменты, оце- | слово». |
Т, | который получает цветную повязку и стано- | | нивать результаты своего труда, гордиться | 2. Игра-забава |
ч | вится в центр площадки. После сигнала | | выполненной работой. | «Считайте но- |
| «Лови!» все дети разбегаются по площадке. | | 2. Игра «Вспомни сказку» [39, с. 112]. | гами». |
| а водящий старается догнать кого-либо | Цели: познако- | Краткое содержание: педагог называет из- | 3. |
| из играющих. Тот, кого коснулся водящий. | мить с понятием | вестные детям сказки. Задача детей - вспом- | |
| отходит в сторону. Через некоторое время | «электричество», | нить, в какой из них говорится о камнях | |
| воспитатель подает команду «Стой!», игра | «электрический | («Хозяйка Медной горы», «Серебряное ко- | |
| останавливается, подсчитывают количество | ток»; объяснить | пытце», «Волшебник Изумрудного города», | |
| пойманных и выбирают нового водящего. | причину образо- | «Три поросенка» и др.). Если воспитатель на- | |
| 2. | вания молнии | звал нужную сказку, дети хлопают в ладоши | |
Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка»
Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих
прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека
П,
К,
С,
ф
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД
Беседа о праве на игру с детьми
-
Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать
и синтезировать.
2.
Подвижная игра «Щука в реке».
Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается
-
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
-
Создание книги «Кто я?».
Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото.
-
Круговая беседа.
Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы:
-
Больше всего мне нравится в себе..,.
-
Я бы хотел быть...
-
Я бы хотел узнать о...
-
Моя любимая игра...
-
Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди.
4.
-
й день,
322
Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
Создание книги «Кто я?».
Круговая беседа.
Больше всего мне нравится в себе..,.
Я бы хотел быть...
Я бы хотел узнать о...
Моя любимая игра...
Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди.
й день,
1 | 2 з | Т | 5 | 6 | ||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, к, С |
2. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» с детьми |
В лесу у пня суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет: Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.) 2. |
2. | |
| | | |||
| Возвра | щение с прогулки, | эрганизация питания и сна детей | | |
м, п, с | Музыкально-дидактическая игра «Полька, вальс, пляска». Краткое содержание: перед детьми разложены карточки с изображением игрушек, танцующих польку, вальс, народную пляску. Дети слушают аудиозаписи пьес танцевального характера и выбирают карточки с соответствующим изображением | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, к, С, ф, 3, т | Рассказ о жизни муравьев. Краткое содержание: в муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения-гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры - добытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суетятся. На самом деле они движутся по строго определенным постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник добирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу | Дидактическая игра «Карта профессий» [32, с. 59] с детьми |
в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. 2. |
с. 57]. Ц е л и : закрепить знания о разнообразных созвездиях; развивать воображение, творческое мышление, представления об окружающем мире. 2. | |
| | ||||
| | ||||
| | | |||
| | | |||
О] | рганизованная образовательная деятельность | ||||
| 00 , гема ОС , источник, автор , с. | |
323
1 | _ 2 | з 1 | 4 | | 6 | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||
с, | 1. Дидактическая игра «Кто больше вспом- | | Знакомство с приметами: если вокруг мура- | 1. Русская на- | | |||
п, | нит». | | вейника много муравьев - к хорошей погоде; | родная игра | | |||
Ф | 2. | | если муравьи прячутся в кучи, жди сильного | «Большой мяч». | | |||
| | | ветра, дождя, грозы | 2. | | |||
| | | | | ||||
2-й день, | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||
п, | Рассказ воспитателя о праве детей на жилище | | Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься | Рисование на те- | | |||
X | (дом) | | дома?» | му «Мой дом» | | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||||||
| 00 , тема ОС | | , источник,автор | ,с. | | |||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | | |||
| Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||
п, К, Ч, С, | Рассматривание одуванчика и его семян [28, с. 239]. Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» с детьми |
| 1. Дидактическая игра «Строитель» [32, с. 60]. Цель: закреп- | | |||
т | уточнить представления дошкольников о по- | | Белый одуванчик на солнышке блестит | лять знания | | |||
| следовательности роста и развития растения; | | И легкою пушинкой на воздухе летит. | о профессии | | |||
| учить находить одуванчик в разных стадиях | | И. Полянский | строителя. | | |||
| развития | | 3. | 2. | | |||
| Возвра | щение с прогулки, | организация питания и сна детей | | ||||
м | Релаксация под музыку Ф. Шопена «Ноктюрн соль минор» | | | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин