ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.


Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете»

Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире


1

2

3

4

5

6

1-й день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

к,

с,

X

1. Развивающая образовательная ситуация «Кладовая земли» [39, с. 82].

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении

Игра «Сложи из спичек» с детьми

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталаг-' митов.

  2. Беседа на тему «Как появились пещеры?».

1. Рассматривание тематического альбома «Женские укра-







Земли.




3. Рассматривание открыток с изображением

шения».







2. Рассказ воспитателя о природных ресурсах




драгоценных камней.

2. Игра «Составь







Земли - полезных ископаемых: нефти, ка-




4. Дидактическая игра «Продолжи пословицу

картинку из кам-







менном угле, песке, глине и т. д.




о птицах»:

ней».







3. Проведение опытов:




Гусь свинье ... (не товарищ)-

3. Графический







- можно ли рисовать камнем;




Старого воробья на мякине ... (не проведешь).

диктант «Моем







- какой камень тяжелее (пористый или плот-




Всякая птица свое гнездо ... (любит).

посуду» [37,







ный);




Плоха та птица, которая ... (своегнездома-

с. 244].







- есть ли в камне воздух;




рает).

4. Игры в шашки.







- какой камень самый прочный;

Цель: обучать

Лучше синица в руках, чем ... (ж\равчь в небе).

5.







- обследование камней с лупой.

целенаправлен-

5.










Цель: определить, какого цвета камень.

ным поисковым













из чего он состоит, гладкий или шершавый.

действиям, раз-













есть ли в нем вкрапления минералов

вивать смекалку






















Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

, с.







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

ч,

с,

1. Рассматривание узоров на окнах [28, с. 151]. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность.

Эстафета «Увлекательный хоккей» с детьми

1. Знакомство с поговоркой и пословицей:

  • Месяц январь - зимы государь.

  • Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит

  1. Посыпание дорожек песком.

  2. Катание на санках между пред-




Ф,

2. Знакомство с приметами: зимой сухо и хо-




да ухо морозом рвет.

метами, с оттат-




3,

лодно - летом сухо и жарко; если окна начи-




2. Загадывание загадок о морозе:

киванием ногами.




Б,

нают потеть при двойных рамах - к усиле-




• Без рук, без глаз, а рисовать умеет.

3. Дидактическая




Т

нию мороза.




• Какой это мастер на стекла нанес

игра «Вспомни







3. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мо-




И листья, и травы, и заросли роз?

разные слова».







роз».




3. Грузинская народная игра «Дети и петух».

4.







4.




Цель: развивать ловкость, быстроту








Г1 2 I 3 | 4 | 5 | 6

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ч,

3,

Ф

  1. Чтение сказки П. Бажова «Каменный цветок».

  2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые куклы»*.

Куклам платье дружно шили, (Изобразить качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили. (Прижать ладони к груди.)

Долго нитку продевали, (Изобразить вдевание нитки в ушко иглы.)

Узелок потом вязали, (Вращательные движения указательных пачьцев вокруг друг друга.)

Отрезали лоскуток, (Вытянуть вперед средний и указательный пальцы (остачьные поджать), сдвигать и раздвигать

их, изображая ножницы.)

Прошивали вдоль стежок. (Зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег. (Провести кулаком по ладони горизонтально.)

Кукол поскорей позвали, (Помахать рукой к себе.)

Нарядили. Не узнали! (Движение обеих рук вдоль тела сверху вниз.)




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

к,

П,

М,

3,

Б,

с,

Т

Развивающая образовательная ситуация «Волшебный шнур» [5, с. 116].

Цели: научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих в быту труд мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд. Краткое содержание: ситуация «Мы - волшебники»; беседа по вопросам: «Для чего нужны предметы - свеча, керосиновая лампа, веник? Чем человек заменил свечу? (Свечу заменили керосиновой лампой, потом светильниками, а веник - пылесосом)»; рассказ о волшебном шнуре, с помощью которого работают электрические приборы; игра «Назови предметы, которые работают с помощью волшебного шнура»; знакомство с магнитофоном; подведение итога

  1. Коллективный труд «Наведем порядок в группе»: стирка кукольного белья, мытье игрушек - детской посуды.

2.




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

п,

1. Опыт «Зависимость состояния воды от тем-

Дидактическая

1. Закрепление знаний о свойствах снега [28,

1. Эстафета







К,

пературы».

игра «Слова-род-

с. 153].

«Одна лыжа»:







с,

2. Загадывание загадки:

ственники» с деть-

2. Знакомство с приметами: если январь холод-

передвижение







ф,

Невидимкою зимою он является ко мне

ми

ный, июль будет сухой и жаркий; если январь

до указанного







3,

И рисует, как художник, он узоры на стекле.




влажный с оттепелью - лето будет прохладным.

ориентира на од-








1

2

3

4

5

6

Б

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной!

(Мороз.)

3.

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов

  1. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому».

  2. Игра-забава «Где звук?».

5.

ной пластмассовой лыже.

2.







2-й день,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОД

к,

1. Подвижная игра «Цветы и колибри».

Заучивание сти-

1. Беседа по вопросам: «Как птицы лета-

1. Игра «Гнез-

п,

Краткое содержание: на полу раскладыва-

хотворения

ют? Как птицы спят? Какая птица самая

дышки для птич-

С,

югся большие плоские цветы. Под музыку

С. Погореловско-

большая в мире? Какая птичка самая малень-

ки»: выкладыва-

Ч,

дети-«колибри» «летают» между ними.

го «В чаще леса.

кая? Кто, кроме птиц, умеет летать? Какие

ние из пуговиц

ф,

По окончании звучания птички садятся

в гуще мрака...»

птицы - хищники? Какую птицу называют

и фасоли круг-

3,

на цветы. На каждый цветок может сесть

с детьми

лесным доктором и почему? (Дяпиа.) Какую

лых гнезд.

Б,

одна птичка. Кто не успевает занять место.




птицу называют «сплетницей»? (Сороку.) Кто

2. Изготовление

м,

остается без цветка и кружится на месте.




днем спит, ночью летает, прохожих пугает?

поделки «Жар-

X

2. Поисково-познавательная деятельность




(Филин.) Что птицам зимой страшнее - холод

птица» (в техни-




«Почему первые птицы не летали?» [4, с. 140].




или голод? (Голод.) Какая птица - вестник

ке оригами) [49,




Цель: выявить особенности строения птиц,




весны? (Грач.)».

с. 43].




по.могающие им держаться в воздухе.




2. Рассказ воспитателя об интересных фактах

3. Игра «Какие




3. Дидактическая игра с мячом «Закончи




из жизни птиц.

птицы спрята-




предложение»:




Краткое содержание: самая большая птица

лись на картин-




-У майского жука крылья короткие, а у стре-




в мире - это страус, рост которого больше

ке?» [37, с. 144].




козы... (длинные).




2 метров. Страусы не умеют летать, зато мо-

4. Игра «Тан-




- У шмеля спина широкая, а у водомерки...




гут очень быстро бегать.

грам».




(узкая).




Самая маленькая птичка в мире - это колиб-

5. Рассматрива-




- Шмель жужжит, а кузнечик... (стрекочет).




ри, размером со стрекозу. Живет колибри

ние иллюстра-




- Гусеница ползает, а бабочка... (летает).




в тропических джунглях, питается нектаром

ций с изображе-




- Пчелы летают, а паук... (ползает).




цветов. Колибри также известна как птица.

нием различных




- Кузнечик умеет прыгать, а божья коров-




которая может летать, длительное время

птиц.




ка... (нет).




не приземляясь. В России тоже есть своя

6.




- Бабочка питается нектаром цветов, а па-




маленькая птичка, называется она королек,







ук... (мухами)




размером чуть-чуть больше, чем колибри







Организованная образовательная деятельность




00

, тема ОС

, источник, автор

,с.







ОО

, тема ОС

, источник, автор

,с.







1

2

• з

4




6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

1. Наблюдение за глубиной снега [28, с. 153].

Соревнование

1. Знакомство с поговорками и пословицами:

1. Труд на участ-




т,

Цели: установить связь между силой ветра

«Попади в цель»

• Август собирает, а зима поедает.

ке: расчистка




с,

и формой, местонахождением сугроба; изме-

с детьми

• Береги нос в большой мороз.

дорожек от снега




Ф,

рить условной меркой глубину сугробов




• Будет зима - будет и лето.

и перенесение




3,

до и после снегопада; понаблюдать за пере-




• В одну ночь зима становится.

снега в лунки




Б,

мещением снега; установить, почему глуби-




2. Загадывание загадок:

деревьев, цвет-




ч,

на снега в разных местах разная.




• Ветви белой краской разукрашу,

ников и кустар-




К

2. Дидактическая игра «Кто найдет короткое




Брошу серебро на крышу вашу.

ников.







слово?».




Теплые весной придут ветра

2. Белорусская







Цель: развивать речевую активность.




И меня прогонят со двора.

народная игра







3. Игровое упражнение «Чья команда забьет




(Зима.)

«Прела - горе-







больше шайб».




• В этот месяц, что ни год,

ла».







Краткое содержание: дети распределяются

Краткое содер-

День и ночь метель метет.

3. Опыт «Изме-







на две команды. Ставятся двое ворот. У каж-

жание: дети

Заметает путь-дорогу.

рение глубины







дого ребенка по шайбе. Дети забивают шай-

по очереди бро-

Вкривь и вкось ее ведет.

сугробов».







бы в ворота любым способом. По окончании

сают снежки.

(Февраль.)

4.







игры подсчитывается количество голов.

стараясь попасть

3. Чтение стихотворения А. Т. Твардовского










4.

в корзину

«Опять зима»







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ч,

Чтение стихотворения А. Усачева «Снежинки».










К

Ежик смотрит на снежинки. Заяц смотрит на снежинки:













«Это, - думает, - ежинки... «Это заячьи пушинки...













Белые, колючие Видно, заяц - весь в пуху -













И к тому ж - летучие». Чешет шубу наверху».













Паучок на паутинке Мальчик смотрит на снежинки:










Тоже смотрит на снежинки: «Это, может быть, смешинки?..»










«Ишь какие смелые, Не поймет он, почему













Эти мухи белые!» Очень весело ему










Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

К,

Развивающая образовательная ситуация «Чудесное превращение очков» [5, с. 123].

1. Дидактиче-




с,

Цели: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

ская игра «Вол-




ч,

Краткое содержание: исполнение песенки про очки: знакомство с историей появления очков - пенсне, лорне-

шебные очки».




М

том; игра «Самый лучший»; подведение итога




2.