ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 255
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
233
1 1 2 1 Г | 4 5 | 6 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||
м, Ф,
к, с, 4, Т | Досуг «8 Марта - праздник наших мам» [6, с. 197]. Краткое содержание:
|
| | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||
| 00 , тема ОС , источник, автор , с. | | |||||
| Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | |||||
п, Ф |
| |
| Народная игра «Птички» | | ||
5-м день, | |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||
с, к, П, ф, 3, Б |
3. | Игра с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок» [27, с. 37] с детьми | Этюд «Любящий сын (дочь)». Краткое содержание: двум детям предлагается разыграть ситуацию: «Ребенок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что ее ребенок ей сейчас сделает подарок» |
3. | | ||
| | ||||||
| | | |||||
Организованная образовательная деятельность | | | |||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | | |||||
| ОО , тема ОС , источник, автор , с. | |
234
1 | 1 2 - I | 3 | ^ 1 | 5 | 6 |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
п, к, с, ч, ф, Т, 3, Б |
Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
| Подвижная игра «Не задень» с детьми Цель: учить перепрыгивать через веревку' на высоте 15-20 см |
Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки. С веток падает капель, И слышна синицы трель. В. Степанов
4. |
3. | |
| |||||
| |||||
| | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ч | Чтение сказки Ш. Перро «Волшебница», беседа о прочитанном | | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
п, | 1. Развивающая образовательная ситуация. | Чтение и обсу- | 1. Ситуация общения на тему «Что я подарю | 1. Рассматрива- | |
к, | «Подарочная открытка к 8 Марта». | ждение рассказа | маме, когда вырасту». | ние открыток, | |
С, | Цели: познакомить детей с разными вари- | «Подснежники» | 2. Чтение стихотворения П. Синявского | альбома марок | |
м, | антами художественного оформления откры- | (по И. Соколо- | «Сюрприз». | о празднике | |
ф, | ток с использованием готовых фигурок, вы- | ву-Микитову) | 3. Игра «Сосчитай до десяти»: | 8 Марта. | |
3, | полненных в стиле оригами; закрепить уме- | [37, с. 250] | - Один маленький подснежник, два малень- | 2. Игра-драмати- | |
Б, | ние мастерить фигурки оригами, используя | с детьми | ких подснежника, ... | зация по ненец- | |
х, | пооперационные карты; развивать глазомер, | | - Одна душистая мимоза, две душистые ми- | кой народной | |
ч | мелкую моторику рук [39, с. 75]. | | мозы,... | сказке «Кукушка». | |
| 2. | | Один желтый одуванчик, два желтых оду- | 3. | |
| | | ванчика, ... | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
с, | 1. Опыт «Прозрачность льда». | Народная игра | Загадывание загадок о снеге: | 1. Хороводная | |
Ф, | Цель: выявить свойство льда - прозрачность. | «Филин и пташ- | • Жил я посреди двора, | игра «Веснянка». | |
3, | 2. Игры в домино. | ки» с детьми | Где играла детвора. | 2. Подвижная | |
Б, | 3. Наблюдение за весенними приметами [28 , | | Но от солнечных лучей | игра «Наседка | |
к, | с. 187]. | | Превратился я в ручей. | и цыплята». | |
п | 4. | | • Шел, шел без дорог, где шел, там и лег. | 3. | |
| | | До весны пролежал, а весной убежал. | | |
235
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март, 2-я неделя, гема «Мальчики и девочки» | |||||
Цели деятельности педагога: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободно- | |||||
го времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить | |||||
пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу) | | ||||
1-й день. | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
п, | 1. Ситуация общения на тему «Ты мальчик | Развивающая | 1. Моделирование жизненно значимой ситуа- | 1. Работа девочек | |
К, | или девочка?». | игра «Счетово- | ции. | с раскрасками | |
С, | Цель: выявить особенности представлений | зик» Воскобови- | Модель поведения для мальчиков: | «Кукла Катя | |
Т, | детей о половых ролях, о себе как представи- | ча с детьми | • Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит | в роскошных на- | |
X | теле определенного пола и своих настоящих | | женщина. Ты уступаешь ей место? Продол- | рядах», мальчи- | |
| и будущих половых ролях. | | жаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешь- | ков - с раскрас- | |
| Вопросы: | | ся на колени мамы? | ками «Богатыри». | |
| - Скажи, кто ты: мальчик или девочка? От- | | • Большие мальчики обижают девочку. Она | 2. Логические | |
| куда ты это знаешь? | | плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь стар- | игры для мальчи- | |
| - Чем мальчики отличаются от девочек (де- | | шего брата или маму? Сам заступаешься | ков и девочек: | |
| вочки от мальчиков)? | | за девочку? | «Собери картин- | |
| - По каким внешним признакам можно | | Модель поведения для девочек: | ку»: «Машины», | |
| узнать, что это мальчик (девочка)? | | • Дети вышли на прогулку. У Алеши непра- | «Домик»; «Цве- | |
| - Может ли быть так, что ты ляжешь вечером | | вильно застегнуто пальто. Шапка съехала | ты», «Заплатка», | |
| спать мальчиком (девочкой), а утром про- | | набок. Ты помогаешь Алеше привести себя | «Лабиринты». | |
| снешься девочкой (мальчиком)? | | в порядок? Жалуешься воспитателю на небреж- | Цели: развивать | |
| - А если бы эго было возможно, ты хотел(а) | | ный вид мальчика? Не замечаешь непорядок | мышление, жела- | |
| бы заснуть мальчиком (девочкой), а про- | | в одежде Алеши? | ние анализиро- | |
| снуться девочкой (мальчиком)? | | • Мама заболела. Ты будешь заботиться | вать свои дейст- | |
| -Ты бы очень огорчился (огорчилась), если | Цель: учить | о ней? Или продолжишь играть, как ни в чем | вия и их резуль- | |
| бы стал девочкой (мальчиком)? Почему? | соединять с по- | не бывало? Станешь капризничать? | тат. | |
| 2. | мощью шнурка | 2. Рассматривание с девочками журнала мод, | 3. Полив цветов. | |
| | два числа | с мальчиками - журнала «За рулем» | 4. | |
| | | | | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
| 00 , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Гимнастика пробуждения:
Просыпайтесь, потянитесь,
236
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П, | 1. Наблюдение за оттепелью и капелью. | Упражнение де- | 1. Знакомство с приметой: весной поверх- | 1. Трудовая дея- | |
Ч, | Цели: расширять представление детей | тей | ность снега шершавая - к урожаю, гладкая - | тельность: сбор | |
с, | о неживой природе; продолжать знакомить | | к неурожаю; с пословицами: «Весна и червя- | мусора на участ- | |
К, | со свойствами воды [28, с. 188]. | | ка оживит»; «Вешний день целый год кор- | ке детского сада. | |
ф, | 2. Загадывание загадки: | | мит». | Цель: форми- | |
3, | Я от солнца плачу, | | 2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». | ровать стремле- | |
Б | Не могу иначе. | в бросании мяча | 3. Опыт «Таяние и замерзание воды». | ние к коллектив- | |
Т | (Сосулька.) | вверх, ловле | 4. | ной деятельно- | |
| 3. Подвижная игра «Быстро возьми». | с хлопками; | | сти. | |
| Цель: развивать ловкость, быстроту движе- | с поворотом | | 2. | |
| ний | кругом | | | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К,
Ф,
3,
Б
С боку на бок повернитесь.
Слегка приподнимитесь,
А потом - садитесь.
А теперь вставайте,
Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем.
Затем трусцой передвиженье И дальше - легкое круженье.
Всем подвигаться пора.
Поднимитесь на носочки, детвора! Куда хотите, туда и шагайте.
Потом на пятках путь продолжайте. Теперь остановитесь И вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните И еще раз повторите.
Теперь можно приседать,
И кружиться, и скакать.
Затем к танцу приступить И фигурой удивить.
(Выполнение движений детьми в соответствии со словами текста.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
237
К, П, с, 3, X, т |
3. | Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми Цель: учить образовывать слова с умень- ш ител ьно-лас ка- тельным значением | Этюд «Мороженое». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям проиллюстрировать движениями, мимикой, жестами следующий рассказ: «Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как у нее из кармашка они выпали. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там уже и нет. Девочка пошла по дороге назад. А деньги нашел мальчик. Он тоже решил на них купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул девочке пропажу. «Ты честный», - сказала девочка. Она купила мороженое и поделилась с мальчиком» |
3. | |
| | ||||
| | ||||
| | ||||
Организованная образовательная деятельность | |||||
| ОО , тема ОС | | , источник, автор | ,с. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | | ||||
п. | 1. Знакомство с приметами: если звезды све- | Упражнение де- | 1. Наблюдение за вечерним небом. | 1. Русская народ- | |
к, | тят на небе ярко - к морозу; рога месяца яр- | тей | Цели: обогащать знания об окружающем | ная игра «Пчелки | |
с, | кие и крутые - к морозу; и пословицами: | | мире; воспитывать наблюдательность, жела- | и ласточки». | |
Ф, | «В марте день с ночью меряется, равняется»; | | ние узнать новое [28, с. 189]. | 2. Малоподвиж- | |
Ч, | «В марте мороз скрипуч, да не жгуч». | | 2. Чтение стихотворения: | ная игра «При- | |
3, | 2. Загадывание загадки про луну. | | На Луну летать мы будем, | думай фигуру». | |
Б | 3. Дидактическая игра «Придумай другое | в метании в вер- | В небе скучно ей одной! | 3. Игры с мяча- | |
| слово». | тикальную цель | Непременно нужно людям | ми, кеглями. | |
| 4. | левой и правой | Познакомиться с Луной! | 4. | |
| | рукой | О. Высотская | | |