ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Организованная образовательная деятельностьПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка П,К,Ф,Ч,С,3,ББеседа с детьмио причинно-следственных связях между внешним видом предмета и временем его изготовленияНаблюдение за отлетом журавлей [28, с. 60]. Цели: углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.2. Знакомство с приметами: поздний отлет птицы - к теплой зиме; если журавли осенью летят высоко, осень будет продолжительной Чтение стихотворения «Журавли». Журавли летят, курлычут,Шлют последнее «прощай».За собою лето кличут,Забирают в теплый край.Жалко мне цветных полянок И журавликов моих!Только я тужить не стану,А весною встречу их.М. А. Познанский Загадывание загадки: Улетели с севера на юг И теряли белый-белый пух. Дидактическая игра «Летает - не летает». Подвижная игра «Гуси- лебеди». 3.(Лебеди.)

2.4 одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава), три части (качели, веранда, береза, машина).Продолжение табл. 6За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель ооо3-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД т, Пересадка комнатных растений. 1. Беседа на тему «Земля - наша кормилица 1. Рассматрива- п, Цель: уточнить представления детей о по- (взаимосвязь живого на земле)». ние комнатного К требности растений в месте для обитания Цель: уточнять представления о том, что растения. (корни разрастаются, растению не хватает корни растения дышат воздухом, который Цель: воспиты- места, питания, его необходимо пересадить содержится в почве, всасывают из нее воду вать бережное в большой горшок); учить пересаживать рас- и перегной, о том, что плодородный слой отношение в про- тение (вынуть ком земли вместе с корнями почвы кормит человека и животных; разви- цессе обследова- из маленького горшка, поместить в большой вать умение рассуждать, делать самостоя- ния и интерес и добавит плодородной земли вокруг); вое- гельные выводы, находить собственные ре- к растению. питывать умение работать аккуратно, со- шения. 2. храняя целостность корней и других частей 2. растения О рганизованная образовательная деятельность ОО , тема ОС , источник, автор ,с. ОО , тема ОС , источник, автор , С. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

103

2.П,к,с,М,X,ч Беседа на тему «Необычные костюмы» (театральные, сказочные, новогодние). Рассматривание картины Б. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах». Декоративная аппликация с элементами дизайна на тему «Волшебные плащи» [22, с. 90]. Цели: вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров; инициировать поиск способов их изготовления и украшения; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать художественный вкусОрганизованная образовательная деятельность00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка с,ф,п,3,Б Знакомство с пословицей «Год кончается, а зима начинается». Игра «Решаем веселые задачи» [37, с. 170]. 3. Игра «Исправь ошибку» с детьми Рассматривание изморози [28, с. 134]. Загадывание загадок о снеге. Зимняя забава «Снежная карусель». 4. Хороводная игра «Вот какие чудеса!». 2. Январь, 2-я нед< мя, тема «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре 1-й день, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД п,к,с,ч,3,Б Беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?». Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр...». Чтение стихотворения Д. Хармса «Игра» Упражнение с детьми Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. 3. Дидактические игры: «Тантрам», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».2. на расслабление всего организма «Снежная баба» Организованная об] эазовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор , с. 00 , тема ОС , источник, автор , с.

Январь, 4-я неделя, тема «Неделя познания, или Чудеса в решете» Цели деятельности педагога: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

Организованная образовательная деятельность00 . тема ОС , источник, автор , с.00 . тема ОС . источник, автор , с.Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

тт 5-й день, С,К,П,ф,3,Б,XУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДРазвивающая игра «Волшебный кубик» [27, с. 61] с палочками Кю- изенера с детьми. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?». Игра на словообразование «Какая кукла»: Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная.) Кукла из дерева - ... (деревянная), кукла из соломы - ... (соломенная), кукла из резины - ... (резиновая...) 3. Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Краткое содержание: кукла Пеленашка ' на вид очень простая куколка - младенчик в платочке, запеленутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть... Рисование на тему «Нарисуй свою любимую куклу». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Дидактическое упражнение «Соедини матрешку по точкам» 2. 00, тема ОСОрганизованная образовательная деятельностьисточник, автор ,с.ОО, тема ОСисточник, автор ,с. П,К,С,Ч,Ф,Т,3,Б,XМ. Лесна-Раунио Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей ч,к, Чтение рассказа В. Бианки «Кто о чем поет?», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций с изображением летучих мышей. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаФизкультурное упражнение «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке) с детьми Наблюдение за погодой [28, с. 156]. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Зимняя забава «Кто быстрее» Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки»:Мы снежинки, мы пушинки. Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.Мы деревья побелили.Крыши пухом замели,Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок.Цели: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки;ориентироваться на предложенной плоскостиЗемлю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 185П, 3. Поисково-познавательная деятельность «Как видят летучие мыши?» [4, с. 161]. С, Цель: выявить возможности измерения расстояния с помощью звука.Т 4. Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как мы умеем накрывать на стол»Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП, Развивающая образовательная ситуация «Тайна куклы» [1, с. 131].К, Цели: продолжать знакомить с традиционными народными промыслами; познакомить с изготовлением кукол С, из нитей, ткани; развивать творческое воображение, умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.М, Краткое содержание:3, • Разминка. Русский народный хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили...».Б, • Сюрпризный момент - появление куклы Золотисты.X • Встреча с Мастерицей. Рассматривание кукол-самоделок из нитей, ткани, дерева, опилок, природного материала. Исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же, из чего же делают кукол мастерицы?». Рассказ Мастерицы на тему «Тайна куклы». Слушание музыкального произведения: «Новая кукла» (музыка П. И. Чайковского). Игра-стихотворение «Тряпичная кукла». Рассуждения на тему «Почему в народе говорили: «Нетрудное дело, да не всякому дается?». Разучивание старинной колыбельной песенки для тряпичной куколки. Все мамки, все няньки пошли по горох,Пошли по горох, по большие стручки.Если я пойду, с собой Лизоньку возьму,С собой Лизоньку возьму, ей горошка нарву! Самостоятельная творческая деятельность детей в мастерской «Забавные кукольники». Краткое содержание: детям предлагается материал для изготовления тряпичной «ладо- шечной» куклы и алгоритм ее изготовления. 2.Организованная образовательная деятельность _,с.00, тема ОС, источник, авторПодготовка к прогулке, вечерняя прогулка С, 1. Знакомство с приметой: вороны каркают Беседа на тему Загадывание загадок о зиме: 1. Казахская на- ф, к оттепели. «Снег - это хо- • Снег на полях, лед на водах, родная игра П, 2. Дидактическая игра «Отгадай слово». рошо и плохо» Вьюга гуляет. Когда это бывает? «Платок с узел- К, Цель: развивать речевую активность. с детьми • Хоть сама и снег, и лед, ком». Б 3. Игра-забава «Снежная карусель» А уходит - слезы льет 2. Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура»Цели деятельности педагога: подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объек- та; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа.186

П,К,С, Ч,Ф, 3,Б,М Беседа по вопросам: «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?». Рассказ воспитателя о путешествии, путешественниках. Краткое содержание: путешествие - это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего постоянного местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Подвижная игра «Перемена мест» Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы» с детьмиЦели: учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? • Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Краткое содержание: воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. Дидактическая игра «Путешествие по карте леса» [32, с. 33]. Цели: выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании; формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его жилища; формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цели: закрепить правила безопасностив зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); умение по картинкам определять опасную ситуацию, определять правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 2.Организованная образовательная деятельность 00 , тема ОС , источник, автор ,с. 00 , тема ОС , источник, автор , с. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

233

Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,С.ОО, тема ОСисточник, автор,с. 240Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работаДидактическая игра «Доскажи фразу» с детьмиЦель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падежеП, 1. Наблюдение за ветром.К, Цели: уточнять и расширять знания детей Ч, об окружающем мире, о воздухе, о ветре; С, знакомить с причинами его возникновения Ф, [28, с. 192]. 2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина Б, из «Сказки о мертвой царевне и о семи Т богатырях»:...Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе...3. Подвижная игра «Не попадись!» Знакомство: с приметами: направление ветра и движение облаков неодинаково - возможен дождь; подул северный ветер - похолодает; пословицами - «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит». Загадывание загадки: Вот он дерево качает И разбойником свистит,Вот последний лист срывает И кружит его, кружит...(Ветер.) Труд на участке: уборка участка по мере загрязнения от опавших веточек, мусора. Игры с воздушным змеем. 3.3. Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейЧ, Разучивание с девочками потешки (народный фольклор): К Ехал Ваня из Казани,Полтораста рублей сани.Двадцать пять рублей дуга.Мальчик девочке слуга.Ты подай, слуга, карету,А я сяду и поеду.Ты. слуга, подай метлу,Я в карете подмету.

(Стоят спиной друг к другу, гладят руки.)272Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

305 1 2 3 4 К,ф о росте и развитии растений «от семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда Покопай немножко:Под кустом... (картошка). Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». 3. М ч, п,К, С, 3, ф,Б,X Возвращение с прогулки, организация питания и сна детейРелаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс» Продолжение табл. 6Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Организованная образовательная деятельностьВозвращение с прогулки, организация питания и сна детей3,ФДинамическая гимнастика после сна «Огородники».Грабли в руки взяли, грядки причесали.Мы водой прохладной грядки поливали!Раз-два, раз-два! Грядки поливали.(Выполняют движения, имитирующие действия огородника.) Семена редиса в землю мы сажали.Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!(Наклоны вперед. Повороты вправо-влево.) Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужинП Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки» [41, с. 160] Организованная образовательная деятельность ОО, тема ОС, источник, автор,с.С,тДидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка» Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своихправ и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека П,К,С,фУтро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к РОДБеседа о праве на игру с детьми Дидактическая игра «Рекламные агенты» [32, с. 49]. Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать.2.Подвижная игра «Щука в реке».Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: Больше всего мне нравится в себе..,. Я бы хотел быть... Я бы хотел узнать о... Моя любимая игра... Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. 4. й день, 322

* Эта часть разрабатывается участниками образовательного процесса.' Здесь и далее цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному на с. 418.



233


1 1 2 1 Г | 4 5 | 6

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

м,

Ф,

  1. Б,

к,

с,

4,

Т

Досуг «8 Марта - праздник наших мам» [6, с. 197].

Краткое содержание:

  • Чтение детьми стихотворений о празднике 8 Марта маме.

  • Исполнение песни «Мамочка моя» (сл. Ю. Слонова, муз. И. Михайлова).

  • Чтение детьми стихотворений о бабушке.

  • Исполнение песни «О бабушке» (сл. С. Вигидова, муз. Л. Бакалова).

  • Инсценировка песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко).

  • Исполнение хоровода «Мамины помощники» (муз. А. Филиппенко).

  • Чтение мальчиками стихотворений о девочках.

  • Исполнение танца-пляски «Парная» (муз. Д. Кабалевского).

  • Игра «Наряди и поздравь свою подружку».

  • Исполнение девочками «Танца матрешек» под русскую народную мелодию.

  • Игра-соревнование «Кто быстрее подготовит дочку к прогулке».

  • Исполнение общей пляски с мамами «Побежали ножками» (под польскую народную мелодию «Краковяк»).

  • Чаепитие с мамами и бабушками

  1. Игра «Обведи по точкам» [37, с. 251].

  2. Игра «Собери картинку» [37, с. 252].

  3. Трудовая деятельность: оказание посильной помощи музыкальному руководителю, воспитателю в украшении зала




Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС , источник, автор , с.







Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п,

Ф

  1. Чтение стихотворения Я. Акима «Облако».

  2. Дидактическая игра «Скажи ласково»




  1. Наблюдение за облаками [28, с. 187].

  2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Народная игра «Птички»




5-м день,

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

с,

к,

П,

ф,

3,

Б

  1. Ситуация общения на тему «Что мама любит больше всего?».

  2. Игра «Скажем маме добрые слова».

3.

Игра с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок» [27, с. 37] с детьми

Этюд «Любящий сын (дочь)».

Краткое содержание: двум детям предлагается разыграть ситуацию: «Ребенок потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что ее ребенок ей сейчас сделает подарок»

  1. Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы».

  2. Игра «Клубок».

3.



















Организованная образовательная деятельность










ОО , тема ОС , источник, автор , с.







ОО , тема ОС , источник, автор , с.






234

1

1 2 - I

3

^ 1

5

6

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, груд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

п,

к,

с,

ч,

ф,

Т,

3,

Б

  1. Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных [28, с. 187].

  2. Подвижная игра «Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

  1. Дидактическая игра «Придумай сам»

Подвижная игра «Не задень» с детьми

Цель: учить перепрыгивать через веревку' на высоте 15-20 см

  1. Знакомство с приметами: облака движутся против ветра - к снегопаду: весенний лед толст, да прост, осенний тонок, да цепок.

  2. Чтение стихотворения «Март».

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

В. Степанов

  1. Игры с воздушными шарами.

4.

  1. Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща.

  2. Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

3.
















Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ч

Чтение сказки Ш. Перро «Волшебница», беседа о прочитанном




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

п,

1. Развивающая образовательная ситуация.

Чтение и обсу-

1. Ситуация общения на тему «Что я подарю

1. Рассматрива-




к,

«Подарочная открытка к 8 Марта».

ждение рассказа

маме, когда вырасту».

ние открыток,




С,

Цели: познакомить детей с разными вари-

«Подснежники»

2. Чтение стихотворения П. Синявского

альбома марок




м,

антами художественного оформления откры-

(по И. Соколо-

«Сюрприз».

о празднике




ф,

ток с использованием готовых фигурок, вы-

ву-Микитову)

3. Игра «Сосчитай до десяти»:

8 Марта.




3,

полненных в стиле оригами; закрепить уме-

[37, с. 250]

- Один маленький подснежник, два малень-

2. Игра-драмати-




Б,

ние мастерить фигурки оригами, используя

с детьми

ких подснежника, ...

зация по ненец-




х,

пооперационные карты; развивать глазомер,




- Одна душистая мимоза, две душистые ми-

кой народной




ч

мелкую моторику рук [39, с. 75].




мозы,...

сказке «Кукушка».







2.




Один желтый одуванчик, два желтых оду-

3.













ванчика, ...







Организованная образовательная деятельность




00 , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

с,

1. Опыт «Прозрачность льда».

Народная игра

Загадывание загадок о снеге:

1. Хороводная




Ф,

Цель: выявить свойство льда - прозрачность.

«Филин и пташ-

• Жил я посреди двора,

игра «Веснянка».




3,

2. Игры в домино.

ки» с детьми

Где играла детвора.

2. Подвижная




Б,

3. Наблюдение за весенними приметами [28 ,




Но от солнечных лучей

игра «Наседка




к,

с. 187].




Превратился я в ручей.

и цыплята».




п

4.




• Шел, шел без дорог, где шел, там и лег.

3.













До весны пролежал, а весной убежал.









235

1

2

3

4

5

6

Март, 2-я неделя, гема «Мальчики и девочки»

Цели деятельности педагога: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободно-

го времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить

пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу)




1-й день.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

п,

1. Ситуация общения на тему «Ты мальчик

Развивающая

1. Моделирование жизненно значимой ситуа-

1. Работа девочек




К,

или девочка?».

игра «Счетово-

ции.

с раскрасками




С,

Цель: выявить особенности представлений

зик» Воскобови-

Модель поведения для мальчиков:

«Кукла Катя




Т,

детей о половых ролях, о себе как представи-

ча с детьми

• Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит

в роскошных на-




X

теле определенного пола и своих настоящих




женщина. Ты уступаешь ей место? Продол-

рядах», мальчи-







и будущих половых ролях.




жаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешь-

ков - с раскрас-







Вопросы:




ся на колени мамы?

ками «Богатыри».







- Скажи, кто ты: мальчик или девочка? От-




• Большие мальчики обижают девочку. Она

2. Логические







куда ты это знаешь?




плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь стар-

игры для мальчи-







- Чем мальчики отличаются от девочек (де-




шего брата или маму? Сам заступаешься

ков и девочек:







вочки от мальчиков)?




за девочку?

«Собери картин-







- По каким внешним признакам можно




Модель поведения для девочек:

ку»: «Машины»,







узнать, что это мальчик (девочка)?




• Дети вышли на прогулку. У Алеши непра-

«Домик»; «Цве-







- Может ли быть так, что ты ляжешь вечером




вильно застегнуто пальто. Шапка съехала

ты», «Заплатка»,







спать мальчиком (девочкой), а утром про-




набок. Ты помогаешь Алеше привести себя

«Лабиринты».







снешься девочкой (мальчиком)?




в порядок? Жалуешься воспитателю на небреж-

Цели: развивать







- А если бы эго было возможно, ты хотел(а)




ный вид мальчика? Не замечаешь непорядок

мышление, жела-







бы заснуть мальчиком (девочкой), а про-




в одежде Алеши?

ние анализиро-







снуться девочкой (мальчиком)?




• Мама заболела. Ты будешь заботиться

вать свои дейст-







-Ты бы очень огорчился (огорчилась), если

Цель: учить

о ней? Или продолжишь играть, как ни в чем

вия и их резуль-







бы стал девочкой (мальчиком)? Почему?

соединять с по-

не бывало? Станешь капризничать?

тат.







2.

мощью шнурка

2. Рассматривание с девочками журнала мод,

3. Полив цветов.










два числа

с мальчиками - журнала «За рулем»

4.






















Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.







00 , тема ОС




, источник, автор

,с.





Гимнастика пробуждения:

Просыпайтесь, потянитесь,

236

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

1. Наблюдение за оттепелью и капелью.

Упражнение де-

1. Знакомство с приметой: весной поверх-

1. Трудовая дея-




Ч,

Цели: расширять представление детей

тей

ность снега шершавая - к урожаю, гладкая -

тельность: сбор




с,

о неживой природе; продолжать знакомить




к неурожаю; с пословицами: «Весна и червя-

мусора на участ-




К,

со свойствами воды [28, с. 188].




ка оживит»; «Вешний день целый год кор-

ке детского сада.




ф,

2. Загадывание загадки:




мит».

Цель: форми-




3,

Я от солнца плачу,




2. Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

ровать стремле-




Б

Не могу иначе.

в бросании мяча

3. Опыт «Таяние и замерзание воды».

ние к коллектив-




Т

(Сосулька.)

вверх, ловле

4.

ной деятельно-







3. Подвижная игра «Быстро возьми».

с хлопками;




сти.







Цель: развивать ловкость, быстроту движе-

с поворотом




2.







ний

кругом











Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

К,

Ф,

3,

Б

С боку на бок повернитесь.

Слегка приподнимитесь,

А потом - садитесь.

А теперь вставайте,

Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем.

Затем трусцой передвиженье И дальше - легкое круженье.

Всем подвигаться пора.

Поднимитесь на носочки, детвора! Куда хотите, туда и шагайте.

Потом на пятках путь продолжайте. Теперь остановитесь И вниз наклонитесь.

Выпрямляясь, глубоко вздохните И еще раз повторите.

Теперь можно приседать,

И кружиться, и скакать.

Затем к танцу приступить И фигурой удивить.

(Выполнение движений детьми в соответствии со словами текста.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

237

К,

П,

с,

3,

X,

т

  1. Ситуация общения по вопросам:

  • Ты мальчик или девочка?

  • Почему ты так считаешь? Как ты определил?

  • А когда ты вырастешь, то кем будешь - мужчиной или женщиной?

  • Что умеет делать мальчик?

  • Назови твои любимые игрушки.

  • Какая твоя любимая игра?

  • Что должен уметь делать мужчина?

  • Что умеет делать девочка?

  • Что должна уметь делать женщина?

  1. Изготовление мальчиками открыток к празднику - Дню девочек.

3.

Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми

Цель: учить образовывать слова с умень- ш ител ьно-лас ка- тельным значением

Этюд «Мороженое».

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям проиллюстрировать движениями, мимикой, жестами следующий рассказ: «Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как у нее из кармашка они выпали. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там уже и нет. Девочка пошла по дороге назад. А деньги нашел мальчик. Он тоже решил на них купить мороженое. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка сказала: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они», - ответил мальчик и протянул девочке пропажу. «Ты честный», - сказала девочка. Она купила мороженое и поделилась с мальчиком»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-магери» (для девочек); «Военная база» (для мальчиков).

  2. Хозяйственнобытовой труд: протирание пыли на полках с игрушками, подоконниках; стирка кукольной одежды, постельного белья, салфеток.

3.






















Организованная образовательная деятельность




ОО , тема ОС




, источник, автор

,с.




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка




п.

1. Знакомство с приметами: если звезды све-

Упражнение де-

1. Наблюдение за вечерним небом.

1. Русская народ-




к,

тят на небе ярко - к морозу; рога месяца яр-

тей

Цели: обогащать знания об окружающем

ная игра «Пчелки




с,

кие и крутые - к морозу; и пословицами:




мире; воспитывать наблюдательность, жела-

и ласточки».




Ф,

«В марте день с ночью меряется, равняется»;




ние узнать новое [28, с. 189].

2. Малоподвиж-




Ч,

«В марте мороз скрипуч, да не жгуч».




2. Чтение стихотворения:

ная игра «При-




3,

2. Загадывание загадки про луну.




На Луну летать мы будем,

думай фигуру».




Б

3. Дидактическая игра «Придумай другое

в метании в вер-

В небе скучно ей одной!

3. Игры с мяча-







слово».

тикальную цель

Непременно нужно людям

ми, кеглями.







4.

левой и правой

Познакомиться с Луной!

4.










рукой

О. Высотская