ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 613
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Прибыль: П = 1044203 -766333 = 277870
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
6.2 — мониторинг производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
6.3 — оценка отклонений от плана по временным интервалам и по отдельным структурным подразделениям.
Заключительная, седьмая функция управления — регулирование деятельности. Данная функция предусматривает осуществление внутрифирменной управленческой обратной связи между входом в систему и выходом из нее. При выполнении всех названных функций и технологических управленческих операций фирма может рассчитывать на положительные результаты в своей производственно-хозяйственной деятельности и обеспечить их выполнение в рамках установленного планового диапазона.
Однако, как показывает многолетний обширный производственный опыт, даже если менеджмент фирмы находится на очень высоком квалификационном уровне, получить хорошие, а иногда просто минимально необходимые положительные результаты производства фирмам не удается. В их деятельности наблюдаются спад производства, сокращение балансовой или чистой прибыли, нехватка оборотных средств, задержка денежных расчетов со своими поставщиками и потребителями и другие негативные явления, обычно нарастающие и постепенно ведущие фирму к финансовой несостоятельности и банкротству. И в этом не всегда виновато само предприятие и его управленцы. Нередко фирмы попадают в тяжелое экономическое и финансовое положение по вине внешнего контура управления. В этот контур входят Президент, Правительство, Государственная Дума, губернаторы регионов и прочие территориальные органы управления. Они издают законы, постановления, указы, распоряжения, которые должны выполняться предприятиями, но грозят им тяжелыми последствиями.
Чтобы этого не происходило, должна быть налажена оперативная обратная управленческая связь между всеми функционирующими предприятиями и высшими внешними управленческими службами государства. Последние должны постоянно получать с предприятий информационные отклики на последствия принятых документов в области взаимоотношений между бизнесом и государственными органами. С этой целью по результатам выполнения первых пяти управленческих функций на предприятиях должна поступать оперативная управленческая обратная связь, а по результатам последней — внешний контур управления государством должен вносить поправки к действующим регламентирующим документам. Обратная связь должна идти по многим направлениям, включая прямые обращения предприятий в высшие органы управления, широкое освещение положения дел в бизнесе в средствах массовой информации (газеты, журналы, монографии, радио, телевидение).
Результаты обширного обсуждения и коррективы в действующие управленческие документы поступят на вход действующих предприятий бизнеса и принесут безусловную пользу национальной экономике, расширят предпринимательский корпус, увеличат количество действующих рабочих мест, приведут к повышению уровня жизни народа и, разумеется, будут способствовать увеличению собираемости федеральных и региональных налогов. Все это в конечном счете приведет к снижению социальной напряженности в обществе и повысит уровень его благосостояния.
Вопросы для самопроверки и самоконтроля
1. Что такое бизнес и предпринимательство?
2. Укажите основные сферы бизнеса.
3. Что собой представляет инфраструктура бизнеса?
4. Что такое предприятие?
5. Как различаются предприятия по формам собственности?
6. Как различаются предприятия в зависимости от количества их собственников?
7. Назовите организационно-правовые формы предприятий.
8. Какие организационно-экономические формы предприятий вы знаете?
9. Назовите основные элементы окружающей внешней среды по отношению к предприятию.
10. Почему предприятие можно отнести к производственно-хозяйственной системе?
11. Что является важнейшей составляющей мотивации деятельности предприятия?
12. Напишите формулу чистой прибыли предприятия. Какие элементы входят в состав этой формулы, и как они влияют на величину чистой прибыли предприятия?
13. Назовите основные принципы рационального хозяйствования предприятия в рыночных условиях.
14. Как отражаются налоговая система и проценты за банковский кредит на эффективности деятельности предприятия?
15. Укажите логическую связь и взаимозависимость между ценой товара, объемом его производства и себестоимостью.
16. Приведите перечень производственных ресурсов, которые предприятие использует в своей деятельности.
17. Какую роль играет технология производства в экономике предприятия?
18. Какую роль для предприятия играют оборотные средства?
19. Перечислите производственные подразделения предприятия. Что собой представляет его производственная структура?
20. Какие типовые производственные процессы имеют место на предприятии при его функционировании?
21. Назовите основные функции управления предприятием.
22. Какую роль на предприятии играет организация производства?
23. Что такое внутрипроизводственные резервы и какова их роль для повышения эффективности предприятия?
24. Что такое стратегия развития предприятия? На какой период обычно составляется план стратегического развития предприятия?
25. Какие вопросы следует предприятию проработать, чтобы представить основные направления стратегического развития?
26. Что следует принимать в качестве критерия стратегического развития предприятия?
27. Назовите важнейшие факторные показатели деятельности предприятия, от величины которых будет зависеть фактическая величина избранного критерия стратегического развития предприятия.
28. Какое воздействие на факторные показатели оказывает внутрифирменная и внешняя среда предприятия?
29. Что такое тактика реализации стратегического развития предприятия? По какому критерию она может строиться?
30. Какова роль компьютерной технологии в решении проблемы стратегического развития предприятия и как ее можно для этого использовать?
31. Дайте перечень управленческих операций внутрифирменного контура управления предприятием.
32. Что из себя представляет внешний контур управления предприятием?
33. В чем смысл обратной связи внутрифирменного и внешнего контуров управления предприятием?
Глава 2. Содержание функций управления бизнесом
2.1. Информационное обеспечение бизнеса
Информация для бизнеса — исходная составляющая принятия планово-управленческого решения, его исполнения, контроля и регулирования производственного процесса. В основе информационного обеспечения лежат постоянный сбор, хранение, переработка, обновление и подготовка к использованию различных данных о производстве, его результатах, о тенденциях развития, о закономерностях и перспективах исследуемого бизнеса в будущем и другие статистические данные.
Целесообразно всю информацию по бизнесу и управлению им систематизировать определенным образом.
А. По характеру стабильности информации.
1. Статистическая информация о прошлом периоде.
2. Производная информация, полученная в результате обработки статистической информации.
Б. По источнику получения информации.
1. Информация внутрифирменная.
2. Информация внешняя, которая должна отслеживать все процессы и явления, происходящие за пределами данного предприятия, но имеющие для него определенное значение.
В. По точности информации.
1. Информация фактическая, полученная по свершившемуся факту и поэтому принимаемая как точная.
2. Информация прогнозная, которую принимают на основе прогноза будущих процессов и явлений, и поэтому несущая определенную погрешность.
Г. По источнику получения внешней информации.
1. Информация рыночная, учитывающая действие рыночных процессов и явлений.
2. Информация законодательная, которая действовала в прошлом периоде, но может быть изменена в законодательном порядке.
Конкретизируем характер используемой информации для управленческой деятельности.
К внутрифирменной информации, представляющей интерес для выработки и принятия планово-управленческого решения, относятся следующие статистические данные о работе предприятия в прошлом по отдельным временным интервалам:
• объемы производства продукции по каждой ассортиментной позиции в натуральном выражении;
• объемы продаж этой продукции по периодам;
• цены товаров по ассортиментным позициям, по периодам и рыночным нишам, в которых реализуются данные товары;
• рентабельность производства в целом по предприятию и по отдельным товарным позициям;
• производственная мощность предприятия по товарным позициям;
• уровень использования производственной мощности;
• общие текущие затраты на производство продукции;
• удельный вес переменных и постоянных затрат в общих затратах предприятия;
• затраты предприятия по экономическим элементам (в целом, а также с выделением долей переменных и постоянных затрат) на оплату труда, социальные платежи (налоги), на сырье и материалы, на топливо, энергию, амортизацию и проч.;
• структура себестоимости продукции по переменным и постоянным затратам.
Вся статистическая информация соответствующим образом должна быть обработана методами бухгалтерского учета. Полученная на ее основе необходимая управленческая информация и будет использоваться при расчетах и обосновании планово-управленческих решений. Таким образом, практически вся используемая для управления информация носит производный характер, т.е. исходная статистическая информация должна быть соответствующим образом переработана и подготовлена для дальнейшего потребления.
К внутрифирменной информации можно также отнести информацию, которую надо прогнозировать предприятию на будущий период. К ней можно отнести следующие данные об изменении прошлых затрат, которые принимаются за базу сравнения:
• прогноз изменения затрат по экономическим элементам в абсолютном выражении (оплата труда, социальный налог, сырье и материалы, топливо и энергия, амортизация и пр.) в разрезе переменной и постоянной их доли;
• прогноз изменения себестоимости продукции в будущем периоде в целом, а также отдельно по переменной и постоянной составляющим.
Внешняя информация для принятия управленческих решений в основном прогнозная и может быть подразделена на рыночную и законодательную. К ней относятся: