Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины Теория организации и организационное поведение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Роль и значение организаций в обществе

2. Признаки организации

3. Организация как открытая система

4. Понятие, признаки и свойства систем

5. Классификация систем

6. Социальная организация как социальный институт

7. Социальная организация как социальная деятельность

8. Социальная организация как характеристика степени упорядоченности объекта

9. Классификация организаций

10. Единичные организационные формы

11. Групповые организационные формы

12. Принципы построения организационных структур

13. Виды связей в организационных структурах

14. Характеристика иерархических структур

15. Характеристика органических структур

16. Особенности линейных организационных структур

17. Особенности функциональных организационных структур

18. Особенности линейно-функциональных организационных структур

19. Особенности штабных организационных структур

20. Особенности дивизиональных организационных структур

21. Особенности проектных организационных структур

22. Особенности матричных организационных структур

23. Анализ понятия организационного развития

24. Цели организационного развития

25. Характеристики процесса организационного развития

26. Понятие жизненного цикла организации. Модель И. Адизеса

27. Модель циклов развития организации Леона Данко

28. Модель этапов и кризисов роста организации Лари Грейнера

29. Классификация изменений в организации

30. Факторы, влияющие на изменение в организации

31. Формула перемен Ричарда Бекхарда и Дейвида Глейтчера

32. Модель процесса организационных изменений Курта Левина

33. Модель процесса организационных изменений Рональда Липитта

34. Модель «переходного периода» в процессе организационных изменений

35. Модель «постепенного наращивания» в процессе организационных изменений

36. Модель EASIER в процессе организационных изменений

37. Организационное поведение как междисциплинарное исследование

38. История становления организационного поведения


39. Организационное поведение на современном этапе и тенденции его развития

40. Прикладные аспекты организационного поведения

41. Власть и политические аспекты в жизни организации

42. Основные подходы к изучению лидерства

43. Современные проблемы лидерства

44. Анализ базовых теорий мотивации

45. Методы мотивации

46. Управление поведением как мотивирование

47. Основные аспекты построения систем мотивации

48. Особенности мотивации в периоды профессионального роста

49. Группа и команда, основные отличия

50. Групповая динамика. Этапы развития команды

51. Роли в команде и их распределение

52. Алгоритм создания эффективной команды. Обратная связь

53. Коммуникации в организациях как процесс

54. Особенности межличностных коммуникаций

55. Особенности организационных коммуникаций

56. Коммуникационные барьеры организаций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Программы подготовки: «Стратегический менеджмент», «Маркетинг»,

«Финансовый менеджмент»

г. Владивосток

2012

Основная литература:


  1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 224 с.

  2. Дафт Р. Теория организации. Учебник – М: ЮНИТИ, 2006 г. – 736 с.

  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение.- М.: Экономисть, 2009.- 665 с.

  4. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2011 г. – 432 с.

  5. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и ПР М.:ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: «МарТ», 2007.- 416 с.

  6. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления. - М.: Академический проект, Трикста, 2009.-1136 с.

  7. Красовский Ю.Д.Архитектоника организационного поведения.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.

  8. Красовский Ю.Д.Организационное поведение.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 485 с.

  9. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2007 г. – 432 с.

  10. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008 г. – 464 с.

  11. Лютенс Ф. Организационное поведение: Университетский учеб¬ник: Пер с англ. -7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 692 с.

  12. Молл Е.Г.Менеджмент: Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2007.-160 с.

  13. Ньюстром Дж.В., Девис К.Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте./ Пер с англ.- СПб.: Питер, 2008. - 448 с.

  14. Роббинз С.Основы организационного поведения. – М.: Вильямс, 2009 г. – 448 с.

  15. Сергеев А. М. Организационное поведение. – М.: Академия, 2008 г. – 288 с.

  16. Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-189 с.

  17. Спивак В.А.Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2008.- 234 с.

  18. Стровский Л.Е. Кросс-культурные коммуникации в между¬народных экономических отношениях. - Екатеринбург: Изд-во ИПК УГГУ, 2009.- 256 с.

  19. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - Спб.: Пи¬тер, 2008.-368 с.

  20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство.- СПб., 2007., 236 с.

  21. http://window.edu.ru/resource/010/75010Калашникова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 138 с.

  22. http://window.edu.ru/resource/982/40982 Хлыстова О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2007. - 295 с.

  23. http://window.edu.ru/resource/872/66872 Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2007. - 174 с.



Дополнительная литература


  1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Психологические законы поведения человека в социуме. - СПб.; М., 2009.- 189 с.

  2. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации.- СПб., 2009.-156 с.

  3. Грушевицкая Т.Г., Попков Д.Д., Садохин A.M. Основы меж¬культурной коммуникации. / Под ред. АЛ. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 356 с.

  4. Гуляр Ф.Ж., Джеймс К. Преобразование организа¬ции: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 376 с.

  5. Занковский А. Н. Организационная психология. - М., 2008. -234 с.

  6. Зданюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотиви¬рования. Киев: Эльга-Н, Ника-центр, 2009. - 347 с.

  7. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.:Питер, 2007.- 286 с.

  8. Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирова¬ния. - М.: ОАО Типография «Новости», 2008. - 201 с.

  9. Красовский Ю.Д.- Мир деловой игры. - М.: Экономика, 2008. - 204с.

  10. Крегер О. Типы людей и бизнес / О. Крегер, Дж.Тьюсон.- М.: Персей-Вече-АСТ, 2007. -306 с.

  11. О'Шонесси Дж. Принципы управления фирмой: Пер с англ.- М.: МТ-Пресс, 2010. - 292 с.

  12. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессио¬нальной деятельности. - СПб.: Питер, 2008.-179 с.

  13. Пригожий А.И. Современная социология организаций.- М.: Наука, 2007. - 358 с.

  14. Спивак В. А. Корпоративная культура. Теория и практика. СПб.: Пи¬тер, 2008.- 206 с.

  15. Томилов В.В. Культура предпринимательства (Деловые игры, практикумы, ситуации): Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер, 2008.- 248 с.

  16. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. - Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки фин. и управленческих кадров. - М.: «Новости», 2009.- 199 с.

  17. Холл Р. Организации: Структуры, процессы, результаты. - СПб., 2008.- 348 с.

  18. Фролов С. С. Социология организаций. - М.: Гардарики, 2007. - 378 с.

  19. Фрейджер Р., Фейдиман Д. Личность: Теории, эксперименты, упражнения. - СПб., 2007. - 243 с.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛОССАРИЙ

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Программы подготовки: «Стратегический менеджмент», «Маркетинг»,


«Финансовый менеджмент»


г. Владивосток

2012

Автономия - степень свободы действий работника в принятии целей относительно выполнения заданий и контроля, в значительной степени определяющая чувство его ответственности.

Авторитарная личность - верит в послушание и уважение к власти, в то, что сильные должны руководить слабыми. Такой человек чрезмерно озабочен идеей власти, что объясняется наличием предрассудков в отношении людей: он считает, что некоторые люди лучше других и должны ими руководить.

Авторитарная модель организационного поведения - концепция, утверждающая, что воздействия на поведение сотрудников и контроль над их действиями осуществляются посредством реализации власти лиц, наделенных официальными полномочиями.

Авторитарный руководитель - руководитель, концентрирующий в своих руках все властные полномочия и единолично принимающий связанные с деятельностью группы решения.

Агент по преобразованиям (агент изменений, перемен) - лицо (группа лиц), отвечающее за внедрение изменений, роль которого заключается в содействии изменениям, стимулировании и координации преобразований. Нацелен на создание мотивации для тех, кто собирается изучать, улучшать и преобразовывать компанию в дальнейшем.

Акцентированная организационная культура - предполагает четко определенное направление развития, а общие перспективы и цели, намеченные компанией, одобряются и поддерживаются всеми сотрудниками. Высшее руководство формулирует четкие установки. Энтузиазм и заинтересованность персонала служат залогом успеха деятельности по достижению намеченных целей.

Альтруистическое поведение - один из видов солидарного организационного поведения. Поступки, помогающие другому работнику справиться с решением проблемы.

Ассоциации - результат обобщения человеком обычных событий и логические выводы из этих обобщений.

Атрибуция - процесс интерпретации и определения индивидом побудительных причин своего поведения и действий других людей.
Базовая стратегия доминирующей коалиции - один из элементов многоуровневой модели организационной культуры. Направлена на сохранение культурного единства организации, что достигается за счет упрочения доминирующих ценностей. Определяет, как ценности передаются от руководства персоналу компании.


Базовые (освоение) потребности - материальные и физиологические потребности, а также потребность быть защищенным (как в физическом, так и в психологическом смысле).

Большая группа - группа с количеством членов больше 15 человек.

Бюрократическая личность - ценит иерархию, соблюдение правил, неличные и формальные взаимоотношения. Бюрократическая личность считает, что сотрудники должны отождествлять себя с организацией, уступая более опытным сотрудникам, более высокопоставленные лица должны обладать прерогативой принятия решений, интересы организации надо ставить выше личных интересов.

Бюрократическая организационная культура - отражает стремление руководителя использовать принуждение в управлении людьми. Люди, способные заставить других выполнять их указания, имеют обыкновение контролировать то, что происходит вокруг, и рассматривать все с точки зрения власти и подчинения, концентрируя внимание на весьма специфических, но зачастую достаточно тривиальных деталях. Фирмы с бюрократической организационной культурой отличаются жесткой системой планирования и контроля, отражающей желание высшего руководства постоянно быть в курсе событий, что дает им чувство безопасности.

Валентность - степень значимости получения поощрения для индивида, его устремленность к достижению поставленной цели.

Вероятностные теории лидерства - учитывают во взаимной связи ситуационные факторы и эффективность лидерства.

Вертикальный конфликт - является следствием противоречий, возникающих между участниками, находящимися на разных уровнях социальной лестницы.

Взаимодействующее лидерство - модель, рассматривающая лидера и подчиненного как заключающих сделку агентов, торгующихся при этом для того, чтобы максимизировать полезность, извлекаемую из занимаемой ими позиции. Лидер выборочно делегирует полномочия, информирует, консультирует, вознаграждает или поощряет каждого из работников.

Взаимодействующий лидер - заключает с подчиненными сделку, при этом каждая из сторон стремится максимизировать полезность, извлекаемую из занимаемой позиции.

Власть - способность индивида осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению, воздействовать на других людей и события. Основной капитал руководителя, методы распространения его влияния.