Файл: Психокоррекция школьной тревожности 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка результатов.

  1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.

  2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.

  3. Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31 – 44 балла - умеренная; 45 и более высокая.

КЛЮЧ

СТ




Ответы




ЛТ




Ответы




№№

Никогда

Почти всегда

Почти никогда

Часто

№№

Никогда

Почти всегда

Почти никогда

Часто







СТ










ЛТ







1

4

1

3

2

21

4

3

2

1

2

4

1

3

2

22

1

2

3

4

3

1

4

2

3

23

1

2

3

4

4

1

4

2

3

24

1

2

3

4

5

4

1

3

2

25

1

2

3

4

6

1

4

2

3

26

4

3

2

1

7

1

4

2

3

27

4

3

2

1

8

4

1

3

2

28

. 1

2

3

4

9

1

4

2

3

29

1

2

3

4

10

4

1

3

2

30

4

3

2

1

11

4

1

3

2

31

1

2

3

4

12

1

4

2

3

32

1

2

3

4

13

1

4

2

3

33

1

2

3

4

14

1

4

2

3

34

1

2

3

4

15

4

1

3

2

35

1

2

3

4

16

4

1

3

2

36

4

3

2

1

17

1

4

2

3

37

1

2

3

4

18

1

4

2

3

38

1

2

3

4

19

4

1

3

2

39

4

3

2

1

20

4

1

3

2

40

1

2

3

4


По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко и низкотревожные.

Приложение Б

Результаты исследования тревожности исследуемых

№ исследуемого


личной тревожности


Уровень

личной тревожности


Ситуативной тревожности


Уровень

реактивной тревожности


1

35

умеренная


44

умеренная


2

45

высокая


36

умеренная


3

29

низкая


35

умеренная


4

39

умеренная


47

высокая


5

49

высокая


52

высокая


6

25

низкая


33

умеренная


7

40

умеренная


49

высокая


8

48

высокая


29

низкая


9

30

низкая


30

низкая


10

32

умеренная


29

низкая


11

50

высокая


49

высокая


12

30

низкая


48

высокая


13

44

умеренная


36

умеренная


14

52

высокая


39

умеренная


15

25

низкая


34

умеренная





Приложение В
ПРГРАММА КОРРЕКЦИИ

«Преодоления школьной тревожности у детей подросткового возраста».

Задание программы:

  1. Устранить симптомы тревожности и страха перед препятствиями.

  2. Сформировать навыки саморегуляции.

  3. Расширить знание участников об ощущении и эмоциях, создать условия для развития способности их принятия, сформировать умение управлять выражением своих ощущений и эмоциональных реакций.

  4. Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружению, в свой внутренний мир и ориентации в нем.

  5. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, выражать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

  6. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов, их адекватного достижения.

Для участия в корекційній программе в первую очередь были приглашены исследуемые с обнаруженными проблемами а для профилактического эффекта и те, у кого не были обнаружены проблемные стороны.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1.Вступительная часть (разминка).

2.Основная часть (рабочая).

3.Завершение.

Коррекционная робота рассчитана на 10 занятий по 2 академических часов (общая длительность 20 часов). Вводная часть и завершение обычно занимают приблизительно по четверти всего времени занятия. Около половины времени чаще всего уделенная собственно работе. Вводная часть занятия включает вопрос о состоянии участников и одну-две упражнениях разминки . В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на будущее занятие. В этом могут помочь вопросы к участникам: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одну хорошую и одну плохую события, которые состоялись между нашими встречами?», «Что запомнилось из предыдущего занятия?» и тому подобное

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им короткую характеристику.

1. Принцип активности

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробацию и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, есть те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.


2. Принцип исследовательской (творческой) позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, находят, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможности, особенности.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт учебы в школе, в институте, где им предлагались те или другие правила, которые нужно было выучить, и модели, которым нужно следовать в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, необычным для них способом учебы, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной, форме.

3. Принцип объективирования (осознание)

В процессе занятий поведение участников переводится из импульсного на объективный уровень, что позволяет производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективирования поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важна задача тренерской работы.

4. Принцип партнерского взаимодействия

Партнерским, общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их ощущения, эмоции, переживания, признается ценность лица другого человека.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, откровенности, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

При планировании занятий, а также в процессе проведения тренинговых упражнений нами учитывались ряд моментов: правильный выбор упражнения, инструктаж группы перед его выполнением, остановка и обсуждение результатов. Раскроем детальнее каждое из этих вопросов.

Выбирая то или другое тренинговое упражнение, мы ориентировались на следующем:

1. Что преимущественно должно состояться в результате ее проведения:

- изменится состояние группы как целого;

- изменится состояние каждого из участников группы

- будет получен материал для продвижения вперед в познавательном плане.

2. Состав группы: социально демографические характеристики (пол, возраст, и так далее), а также физические данные.

3. Содержание последующей работы.